Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

920 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

12 часов назад, Anton42 сказал:

В мануале с московского сайта нет 0W20.

Зачем Вы мне это говорите? Я это знаю.

 

Будете дальше продолжать настаивать на том, что:

05.02.2020 в 15:26, Anton42 сказал:
  05.02.2020 в 15:22, =MOpgBA= сказал:

Производитель рекомендует 0-20, 0-30

Нет такого.

и

05.02.2020 в 16:11, Anton42 сказал:

???

Свой-то мануал открыли? Сфотали?

11 часов назад, ТЭН сказал:

Про такие ситуации бабы говорят:"Проще дать, чтобы отстал, чем об'яснять почему не дашь.":D:haha:

а я и не приставал, я просто человека из тьмы на свет хотел вывести, но видимо не судьба, ему и там хорошо походу

 

@Anton42 если вы что-то не знаете или не хотите знать -

18 часов назад, Anton42 сказал:

зачем мне это знать?

, то совсем не значит, что этого не было и нет.

А верный мануал один - японский. Всё остальное - вольные трактовки дилеров с молчаливого согласия производителя.

Ни для кого не секрет, что масла 5в40 в бочках имеют самую минимальную входную цену с максимальной маржой для дилера при реализации этого масла на ТО. И дилеру очень удобно лить одно и то же масло во все машины (от малолитражки до турбового дизеля) - никаких головных болей, один сплошной профит.

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 2
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, a-ha сказал:

А верный мануал один - японский.

A-ha, я не в коем случае не хочу подвергнуть сомнению Ваши знания в "масляной" теме, более того - благодарен Вам, что Вы мне раскрыли глаза на многие нюансы, а так же не хочу влезать в данный конкретный спор... Но... А почему у Вас и у многих других, такая непоколебимая уверенность, что именно японские мануалы являются образцом и непререкаемым эталоном? Опять попытаюсь рассуждать как дилетант. Да Ниссан японская компания и машина Х-Trail разработана японскими инженерами и присутствует на внутреннем рынке Японии и гораздо дольше чем на других рынках. Но большинство наших с Вами Трейлов собраны в России. Двигатель к ним собирается где? У нас или едет готовой деталью оттуда? Я не сторонник заговора, о том что в Россию гонят исключительно "неликвид", хотя подобные подтверждения по многим брендам и продуктам имеют место быть. Но, при этом, почему не могут быть разные допуски к изготовлению двигателей в (для) России и в (для) Японии? Или скажем, почему в производстве не могут использоваться станки другого (не важно более высокого или более низкого) класса точности или настройки, что в свою очередь приведет к разной точности конечного выпущенного на них изделия? Причем это будет не брак, а именно допуски под соответствующие условия. Откуда такая уверенность, что те же самые японские инженеры не заложили в отечественную локализацию Traila наши с Вами местные реалии и не отразили это в конечном изделии (авто) и в соответствующем мануале к нему? Думаете перенастроить линию для выпуска двигателей с другими зазорами, каналами - это так сложно и невыгодно, что никто не будет это делать? Наоборот! Чисто экономически - это очень выгодно и удобно производителю. Банальный пример - Рено Логан. Кто пользовался - тот знает, что разные комплектации данного авто обладают разными "полезными мелочами". Например, где-то есть лампочка незакрытых дверей, а где-то ее нет. Причем многие подобные вещи именно вот на таком копеечном уровне. И при этом же в самом авто стоят электрические платы, БК и прочая электроника в которых эти функции "открываются" банальной установкой планарного резистора (потому - что и дорожки и остальные элементы на платах есть), цена которому даже не копейки в промышленных масштабах... И тем не менее, видимо, экономия существенна - вряд ли производитель работает в убыток себе, хотя ему и приходится перенастраивать линию для выпуска разных комплектаций! Опять же, возвращаясь к нашей теме, думаю японские инженеры прекрасно понимают разницу между российскими условиями эксплуатации, обслуживания, благосостояния и менталитета и японскими. Стоит ли нам так уж безоговорочно опираться именно на японские мануалы? Ведь в Японии в принципе другие условия эксплуатации начиная от масла, которое у них зачастую более "минеральное", интервалы замены более короткие (зачастую около 5000 км), другие экологические требования, другие ГОСТы (или что там у них). У них другая политически-экономическая ситуация, а это важно, ибо лоббирование интересов различных политических партий (а среди них есть и всевозможные "зеленые") и крупного капиталла (а среди них как производители авто, так и производители масел), вопросы налогообложения (различные льготы) вполне может приводить к определенным компромисам. А эти компромисы "тянут" за собой, те же допуски при разработке определенных изделий для внутреннего рынка Японии. У них так же другая средняя скорость (масштабы наших стран и междугородние расстояния не сопоставимы), другой климат. Да-да именно другой, ибо климат - это не только средняя и крайние температуры в течении года, но еще и атмосферное давление и влажность воздуха, а двигатель у нас работает все таки на воздушно-топливной смеси и качество этой смеси вполне может компенсироваться какими то специфическими свойствами масел или настройками двигателя и остальных агрегатов или даже другими допусками к геометрическим размерам каких-то деталей этого двигателя. Япония - острова, причем не большие, и воздух там, как минимум, другой влажности. А есть еще и рельеф местности. Японские сопки - далеко не то же самое, что Краснодарские степи. Даже при условии одинаковых температур  режимы работы двигателей будут разные. Так же в Японии другая культура поведения на дороге - в отличии от нас она там, как минимум, есть. У них уникальная система регулировки транспортных потоков для избежания пробок. А все это совсем другая концепция вождения - нет таких резких переходов из ускорения в торможение, нет привычки крутить двигатель - соответственно, опять же, другие условия работы мотора. Многие тут так же ломают копья по поводу "октановости" японского бензина, который в принципе отличается от нашего даже не по качеству, а именно по допускам, по базе, из которой получается конечный продукт.... А с другой стороны мы имеем наши отечественные мануалы, написанные теми же японскими инженерами, для конкретно нашей сборки машин, конкретно наших условий эксплуатации, почему мы не можем опираться именно на них? Складывается интересная ситуация, мы почему-то считаем, что именно "мануал для России" сделан, простите, "на от....ись", но не считаем, что так может быть сделана именно сама машина, а наш мануал к ней правильный?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ouroboras как думаешь, много людей ( в т.ч. и a-ha) прочитают эту простыню?

 

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

Ouroboras как думаешь, много людей ( в т.ч. и a-ha) прочитают эту простыню?

 

А что им может помешать? Лично Ваше неприятие больших текстов? Давайте таки общаться в рамках тематики, а не отношения к творчеству и личным качествам друг друга. 180 страниц текста в этой теме говорят сами за себя - тема давно стала не только практической но и эмоционально-философской, если хотите. Есть нюансы и вопросы, которые кажутся по разному важными разным людям, но это не значит что одни вопросы действительно важнее других...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Ouroboras сказал:

Двигатель к ним собирается где? У нас или едет готовой деталью оттуда?

1. Собирают там, везут готовыми.

2. Японский мануал=североамериканский мануал (Канада, США - интервалы 5000миль - 8000км)

3. Российский мануал=европейский мануал (экологические интервалы в 15000км)

4. Замечено, что у североамериканцев до 2013 года в мануале тоже стояло масло 5/30, но с интервалами 7500миль-12000км (но никак не 15000)

ЗЫ. В Европе заговор и влияние "зеленых" давно на лицо....А мы - це Епропа....берем пример, копируем мануалы.....

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras ДВСы насколько помню везут с ёкогамы. 

про зазоры где то находил про сотые и тысячные. Покопаюсь посмотрю. Вот нашел именно про зазоры посмотреть можно https://www.drive2.ru/l/530152347272218112/

Цитата

Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим. (привожу данные для своего QR25)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша (собрал оба класса): 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.

 

 

Если реально интересно, то вот тема достаточно ее почитать 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/page/68/#comments

А это в придачу 

 

Изменено пользователем =MOpgBA=
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК на Ойл-Клабе много достаточно упёртых (в плохом смысле слова) людей, которые таким образом самовыражаются путём копания в маслах для реализации чувства превосходства...

Я это к тому, что не надо наверное тот форум рассматривать как источник абсолютных знаний. Самим надо думать, у нас наш форум)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ровермен сказал:

1. Собирают там, везут готовыми.

Но это никоим образом не отменяет того, что двигатели могут собираться на разных конвейерах или с разными допусками... Вспомните, мы с Вами в параллельной теме по Т31 обсуждали технологический просчет с каналами двигателей (то ли MR то ли QR -так и не вспомнили) до 2008 г. Заметьте, конструктив в итоге изменили, но нигде, ни в российском мануале не в японском "эталонном" упоминаний об этом нет! Молча сделали, проблему решили - и все... Что им так же мешает молча делать для нас "другие двигатели" под наши условия и соответственно другие мануалы?

 

6 минут назад, Ровермен сказал:

Российский мануал=европейский мануал (экологические интервалы в 15000км)

4. Замечено, что у североамериканцев до 2013 года в мануале тоже стояло масло 5/30, но с интервалами 7500миль-12000км (но никак не 15000)

Ну про 15000 давно уже все обсудили и поняли, тем более что в нашем отечественном мануале есть рекомендации по тяжелым условиям эксплуатации, а то что не все их читают - это отдельная тема. То что так поступает дилер тоже понятно - его задача обеспечить эксплуатационные характеристики изделия в рамках гарантийного срока. Я про другое писал. Понимаете, есть огромная разница между Японским мануалом (как изначальным и эталонным) и мануалом для Японии (с точки зрения локализации), даже если он схож с мануалом для США, ибо лоббирование американских интересов в Японии думаю вопросов не вызывает. Почему все свято считают что это именно "правильная точка отсчета"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ДрайверНиссан сказал:

КМК на Ойл-Клабе много достаточно упёртых (в плохом смысле слова) людей, которые таким образом самовыражаются путём копания в маслах для реализации чувства превосходства...

Я это к тому, что не надо наверное тот форум рассматривать как источник абсолютных знаний. Самим надо думать, у нас наш форум)

В том то и дело, что дал ссылку именно на рассуждения человека, который работал и работает в компаниях по производству масел. там достаточно почитать 10-20 страниц. 

Ну и фильтровать тоже нужно, некоторую информацию.

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ouroboras сказал:

Почему все свято считают что это именно "правильная точка отсчета"?

До этой машины у меня был американец, который так же выпускался/собирался в Бельгии.....ДВС одинаковы, только оптика спереди и сзади отличалась.

В Европейском мануале (как и нашем) стояло масло 5/30 с интервалами 15000км.

В североамериканском мануале указано было тоже масло 5/30, но с интервалами 5000мл-8000км.

В обоих мануалах была ссылка на тяжелые условия и укороченный интервал.

Вопрос: в каких мануалах правильная точка отсчета?

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Ровермен сказал:

ЗЫ. В Европе заговор и влияние "зеленых" давно на лицо....А мы - це Епропа....берем пример, копируем мануалы.....

Япония - маленькая страна, в которой давно уже не знают куда девать отходы и в которой давно уже очень жесткие экологические требования. причем,заметьте, я сейчас не только про экологичность двигателей и масел говорю, но и про этапы производства различных деталей. составляющих автомобиль и двигатель в частности, про экологичность производства авто и различных деталей для него , если хотите. А это - утилизация отходов, возможность использования тех или иных веществ в производстве в тех или иных количествах, тех или иных способов обработки, той или иной энергии для производства. Вы на 100% уверены что европейские "зеленые" зеленее японских? Я - нет. Да это и не так важно, важно то, что мы все проблемы, начиная от экологии и политики и заканчивая обыкновенным раздолбайством на местах считаем присущим исключительно нам (что приводит, как мы считаем, в нашем случае к условно "неправельному" мануалу) , а то что ровно то же самое может быть и у них нам в голову не приходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Ровермен сказал:

5000мл-8000км.

Миль или км? Не понял, Андрей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pzm76 сказал:

Миль или км? Не понял, Андрей. 

Он тебе сразу мили в км переводит!

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Pzm76 сказал:

Миль или км? Не понял, Андрей. 

Аркадий прав, почти.

В Канадско-Штатовских мануалах указано сразу и то, и другое, и месяцы:

5

(8)

6

Цитата

 

miles x 1,000

(km x 1,000)

Months

 

Наверное поэтому, мы встречаем периодически статьи о том, что люди в Канаде и США наезжают миллионы километров на легковых авто без ремонта ДВС....О европейских авто я таких статей не встречал. Вот недавно Дима выложил статейку о Наваре, третий на моей памяти авто....

Изменено пользователем Ровермен
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Ровермен сказал:

Аркадий прав, почти.

В Канадско-Штатовских мануалах указано сразу и то, и другое, и месяцы:

5

(8)

6

 

Чета ты еще больше запутал! Зачем месяцы приплел? 5000миль=8000км - так? Или в чем я "почти" прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

5000миль=8000км - так?

В цифрах прав, но не я перевел мили в км, а так в мануале у них, причем ещё и месяцы в конце....Типа, если не выезжаешь пробег, будь добр 2 раза в год поменять масло)))

Ведь у них как - если чуть что не так, засудят с хреням и дилера, и производителя!)))

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Ровермен сказал:

Вопрос: в каких мануалах правильная точка отсчета?

Вот и мне интересно. Но пока я вижу только, что японско-американский мануал более жесткий! Но более жесткий не значит лучший и более правильный! мы же не сферического коня в вакууме рассматриваем. а сугубо практические вещи! Принцип: "необходимо и достаточно" пока еще никто не отменил. А вот чем обусловлена такая жесткость и насколько она влияет непосредственно на эксплуатацию авто - яснее не становится. Не всегда есть смысл избыточных требований. Как бы это объяснить... Японское сакэ положено пить теплым, но в наших условиях и традициях оно гораздо приятнее заходит охлажденным. :ag: И это совершенно не значит, что выпивший ведро теплого сакэ будет наутро свежее выпившего ведро холодного. Как вариант: стандарты и база для производства бензина и масел в Америке и Японии одинаковый и при этом существенно отличается от европейского, поэтому разные прошивки мозгов у авто (ну если все уж так с ходу отвергают именно конструктивные особенности для разных локаций). Не цепляйтесь Вы за эти 15000, мы не знаем чем это обусловлено, может какими то экологическими, экономическими или политическими факторами, но может и техническими, а может вообще банальной ошибкой перевода или опечаткой, кочующей из издания в издание. Нет у нас всей картины для таких выводов. Да и в соседней ветке мы с Вами видели пример двигателя с интервалами замены в 15000 на приличном пробеге и без всякого криминала. Да может быть на 300000 там картина резко изменится. но может быть и нет.

ЗЫ. На всякий случай напоминаю, я сторонник замены на 7500-8000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
1 час назад, Ouroboras сказал:

А почему у Вас и у многих других, такая непоколебимая уверенность, что именно японские мануалы являются образцом и непререкаемым эталоном?

Потому что двигатель собран в Японии.

И на той же поточной линии, что и для всего остального мира. Не выгодно делать вторую линию, проще планарный резистор в плату не впаять (которая кстати не на автозаводах делаются), внешних украшулек поменьше навесить, чем открывать вторую линию - по сути строить второй сборочный цех, а это новая территория для цеха, а земелька нифига не дешевая в Японии. Фантазировать можем сколько угодно долго, и если Вы хотите считать себя страной третьего сорта, то масла 5в40 на "старых" полнозольных пакетах как раз для этого и сделаны. В них никакой экологии никто не учитывает.

1 час назад, Ouroboras сказал:

Ведь в Японии в принципе другие условия эксплуатации начиная от масла, которое у них зачастую более "минеральное", интервалы замены более короткие (зачастую около 5000 км),

там вполне современные масла (если не одни из самых современных), в т.ч. на ПАО и GTL, а интервалы в 5000км регламентированы в большей степени средней скоростью передвижения в японских мегаполисах - 17-20км/ч, т.е. 250-300 моточасов, поверьте на слово - ни одна минералка такой интервал с такими скоростями не вывезет. И да, зеленые там тоже давят, т.к. Япония густо населена и борьба за свежий чистый воздух там идет не на шутку. Отсюда и малозольные современнейшие пакеты присадок в маловязких маслах, которые в свою очередь позволяют экономить топливо, тем самым еще снижая нагрузку на экологию. В Европе менталитет другой и бюргера немеТцкого хрен заставите масло менять каждые полгода, учитывая, что ездят они только по автобанам, а там другие скорости и не самый тяжелый режим для автомобиля. Да и зеленым в радость - меньше масла/пластика утилизировать. Ну и не льют они там в свои авто масла 5в40 с махровыми 229.3 и 502/505 (с зольностью под 1,5). Льют современные дорогие высокотехнологичные масла. Ну а то, что через 3-5 лет эти машины из Европии разбредаются по бывшему соцлагерю с масложором и проблемами мы просто скромно умолчим. Они же гадят воздух в Польше, Словении, Румынии, Венгрии. Мы же не знаем, ну или - зачем нам это знать???

1 час назад, Ouroboras сказал:

А есть еще и рельеф местности. Японские сопки - далеко не то же самое, что Краснодарские степи. Даже при условии одинаковых температур  режимы работы двигателей будут разные.

и как ни удивительно они ездят круглый год на 0в20. Странно, да?

1 час назад, Ouroboras сказал:

Так же в Японии другая культура поведения на дороге - в отличии от нас она там, как минимум, есть. У них уникальная система регулировки транспортных потоков для избежания пробок. А все это совсем другая концепция вождения - нет таких резких переходов из ускорения в торможение, нет привычки крутить двигатель - соответственно, опять же, другие условия работы мотора.

это в любом случае не раллийная гонка, где весь этап вы мчите в красной зоне. Современные масла 0(5)в-20(30) с HTHS<3.5 спокойно выдерживают обычные дорожные нагрузки, даже с рваным режимом езды. Убивается масло не от рваности режимов, а от времени работы в двигателе. И не важно - двадцатка или сороковка.

1 час назад, Ouroboras сказал:

Многие тут так же ломают копья по поводу "октановости" японского бензина, который в принципе отличается от нашего даже не по качеству, а именно по допускам, по базе, из которой получается конечный продукт..

наш бензин уже давным-давно подтянулся в качестве, просто не надо заправляться на ГOBHО-заправках в пром.зонах на окраинах города.

1 час назад, Ouroboras сказал:

А с другой стороны мы имеем наши отечественные мануалы, написанные теми же японскими инженерами, для конкретно нашей сборки машин, конкретно наших условий эксплуатации, почему мы не можем опираться именно на них? Складывается интересная ситуация, мы почему-то считаем, что именно "мануал для России" сделан, простите, "на от....ись", но не считаем, что так может быть сделана именно сама машина, а наш мануал к ней правильный?

1) они не написаны японскими инженерами, они написаны маркетологами исходя из менталитета граждан страны поставки. У  нас долгое время в почете была вязкость 5в40 (да впрочем и сейчас ничего не поменялось), поэтому она и идет во всех мануалах. Про маржу на дешманском бочковом 5в40 я уже выше отвечал;

2) обратите внимание - сколько вариантов мануалов существует в природе на один и тот же двигатель? это Вас не настораживает? или хотите все списать на другой болтик и другую резинку, ввернутые на другой поточной линии на станках с меньшим классом качества обработки? Я в это не верю. Почему? Ответил в самом начале.

 

Парни! Я не топлю за двадцатки, не топлю за тридцатки! Просто не могу понять упертость людей в своих суждениях, которым куча набитых комментариев и пара-тройка лет на форуме позволяют рассуждать абсолютно безаппелляционно!

Изменено пользователем a-ha
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ouroboras сказал:

я вижу только, что японско-американский мануал более жесткий! Но более жесткий не значит лучший и более правильный!

Вот и я о чем! Но мне кажется - лучше.

6 минут назад, Arkadiy_82 сказал:

Так у нас тоже период времени обозначен, не?

ХЗ, дружище! Я свою мурзилку при ремонте на чердак засунул куда то))) Скачал мэрыкосивськую - она мне больше нравится, всегда под рукой)))

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДрайверНиссан сказал:

КМК на Ойл-Клабе много достаточно упёртых (в плохом смысле слова) людей, которые таким образом самовыражаются путём копания в маслах для реализации чувства превосходства...

Я это к тому, что не надо наверное тот форум рассматривать как источник абсолютных знаний. Самим надо думать, у нас наш форум)

вот я и попытался сказать, что мир не ограничен только этим форумом и ойл-клубом, однако встречен был коронной фразой - а зачем мне это знать?

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...