Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

926 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

33 минуты назад, ruls сказал:

это все-таки рекомендация по возрастающей?

по возрастающей:

1 час назад, a-ha сказал:

по возрастанию (ухудшению) низкотемпературных характеристик (CCS и MRV):

10w-30 лучше использовать при температурах не ниже -25

(а по моему личному мнение - не ниже 0)

 

@snack  еще раз: КВ40/КВ100 - не ориентир

можно найти масла 0/30 АСЕА А3, у которых КВ100=12, а CCS при -35 будет в районе 5900-6100

т.е. при -30 примерно 3200-3600, в то время как масло 5/30 АСЕА А3 с КВ100=11.2 будет иметь CCS при -30 в районе 6500

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, snack сказал:

не ориентир?! Но тут и CCS у 0-30 5351, а у 5-30 3880 и 4300 у А5-х!!!!

CCS измеряется при разных температурах: у нулевок при -35, у пятерок при -30 (SAE J300 в помощь!)

пятерка со значением при -30 3880 уже при -35 покажет выше 7500, которая 4300 - порядка 8500

а вот 0/30 с CCS при -35  5351 при -30 покажет что-то в районе 2700-3000

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, a-ha сказал:

10w-30 лучше использовать при температурах не ниже -25

(а по моему личному мнение - не ниже 0)

 

да, было дело... на масле 10w40 в -38 заводил... напряжно он крутился, но все-таки завелся...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ruls сказал:

да, было дело... на масле 10w40 в -38 заводил... напряжно он крутился, но все-таки завелся...:D

повезло - нормальный аккум (живой), рабочие свечи, бензин хороший...

но стартануть движку - полбеды, другая беда - протолкнуть этот солидол по масло каналам...

у Андрея Тоскина (Белковод) на ЮТубе был ролик, где он экспериментально на живом моторе показывал время поступления разных масел в систему при очень минусовой температуре

наглядно так очень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, a-ha сказал:

но стартануть движку - полбеды, другая беда - протолкнуть этот солидол по масло каналам...

 

на ХХ до прогрева, в принципе хватает маслопленки продержаться... а дальше масло уже поступает...

Кстати, если были на выставке на стенде Супротека, то видели наверное, как авто без масло работает постоянно...

А вот если газануть в это время - КИРДЫК движку, стукнет точно...

 

Да и я авто всегда грею на ХХ... летом - до начального деления температуры, зимой - до ДВУХ делений!

И потом только поехал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, ruls сказал:

на ХХ до прогрева, в принципе хватает маслопленки продержаться..

да, но граничного трения там очень много

17 минут назад, ruls сказал:

на стенде Супротека, то видели наверное, как авто без масло работает постоянно...

А вот если газануть в это время - КИРДЫК движку, стукнет точно...

ага, этот фокус уже давно разоблачили )))

(там еще периодически к "грибку" маслозаборника чашку с маслом подносили, чтобы хоть чутка в систему загнать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, a-ha сказал:

ага, этот фокус уже давно разоблачили )))

(там еще периодически к "грибку" маслозаборника чашку с маслом подносили, чтобы хоть чутка в систему загнать)

 

да, этот цирк тогда всех повеселил!

 

НО... во всем этом "обмане" было ОДНО четкое зерно правды - без масла двигатель на ХХ тоже может работать вполне реально и без особых последствий!

Так что 10-15 минут холодного пуска и прогрева на ХХ свободно выдерживает... даже на маслопленке и без поступления ГУСТОГО масла.

Изменено пользователем ruls

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ruls да, но опять же - не забывайте про зазоры у холодного металла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ruls сказал:

 

а на зиму такое масло не слишком ли будет густо?

Особенно для Красноярска... морозы там нечета нашим - средней полосы.

Да уже редко такие морозы сильные. До сорока так и подавно, в городе теплее. Плохо что стал ветерок в морозы поддувать частенько. А это в -35 как 70 кажется. 

Да и мотор по стоит на авто запуске до -15. А на самом деле даже теплее, как будто раньше чем -15 заводится. 

3 часа назад, a-ha сказал:

нужны хотя бы сведения о CCS (имитация холодного запуска) и HTHS

а через КВ40/КВ100 эти показатели никак не аппроксимируются )))

Вот это очень конечно! Надо будет в сервисе, где масло меняют подсказать.

4 часа назад, a-ha сказал:

в любом случае лучше в зиму брать нулевку

отсортировал по возрастанию (ухудшению) низкотемпературных характеристик (CCS и MRV):

0/30 АСЕА А5 ---> 0/30 ILSAC ---> 5/30 ACEA A5 ---> 5/30 ILSAC ---> 10/30 ILSAC

А вот это вполне понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой момент: нравится садится в теплый авто. В морозы ниже 20, 25 грею полчаса примерно. Бывает больше. Печка темпер на максимум, обдув 3/4, направляю ноги, салон, обогрев сиденьев на макс. Часто жду своих в машине. От получаса до двух сижу в авто с работающем на хх движке. Ну пару тройку раз в неделю. По трассе в холода почти не ездим, раз два в неделю 20км туда, 20 - обратно. В таком режиме А5/В5 нормально 250 часов гонять, и Илсак - 200? Или лучше пораньше менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ruls сказал:

да, было дело... на масле 10w40 в -38 заводил... напряжно он крутился, но все-таки завелся...:D

На старом авто Тойота Корона бочка решил проверить как в мороз без прогрева запустится. Утром в -32 стал заводить "с ключа". Двух секундная прокрутка, остановка. Далее крутил до упора. Секунды через три четыре двиг запустился с каким-то треском. Буквально пару сек трещало. Потом стало слышно всасывающий звук. Как будто действительно заборник сгущёнку сосет. Масло было мобил 5в-40. Больше так не делал. Жалко железяку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Riggs , на ХХ часы работы двигателя тоже тикают и показатель средней скорости тоже об этом характерно "говорит". У меня летом средняя тилипается от 24 до 34 км/ч, а вот зимой при тех же самых поездках средняя показывает 14. Сильно влияют прогревы.

Так что не ломайте голову - всё так же 200 и 250 часов соответственно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, a-ha сказал:

Так что не ломайте голову - всё так же 200 и 250 часов соответственно. 

Понял. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, a-ha сказал:

Так что не ломайте голову - всё так же 200 и 250 часов соответственно.

 

ну либо исход по пробегу, как в моем случае... что наступает раньше.

 

4 часа назад, Riggs сказал:

Такой момент: нравится садится в теплый авто. В морозы ниже 20, 25 грею полчаса примерно. Бывает больше. Печка темпер на максимум, обдув 3/4, направляю ноги, салон, обогрев сиденьев на макс. Часто жду своих в машине.

при ниже - 20 так же делаю... Двор у нас спокойный...

Спускаюсь утром - завожу авто и очищаю от снега. Потом иду домой завтракать. Через 25-30 минут спускаюсь в теплый авто и поехал.

Но... это время простоя на ХХ у МЕНЯ нивелируется большим пробегом после...

 

так что, по ситуации - как НАПИСАНО ВЫШЕ!

3 часа назад, a-ha сказал:

200 и 250 часов соответственно

 

КМК, этот ресурс указан усредненно - так что допуск в пределах 20% не считаю критичным...

Опять же - все чисто ИМХО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глянул щаз на цены масел АСЕА А5 - грустно как-то стало...

нашел кое-что приемлемое по цене/качество:

- Opet Fullmax 5w-30 (Турция) - https://ozon.ru/t/gX8RRVb

- S-OIL Seven GOLD #9 5W-30 (Корея) - https://ozon.ru/t/yE5QQK3

- Champion OEM Specific 5W-30 (Бельгия) - https://ozon.ru/t/BRlryMY

 

*для моторов DE на 250-275 часов работы двигателя

.

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, a-ha сказал:

Глянул щаз на цены масел АСЕА А5

Ага. Я вчера последнюю банку Зика 0-30 ТОР упустил по 3350. Хотел на зиму взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, a-ha сказал:

Глянул щаз на цены масел АСЕА А5 - грустно как-то стало...

 

ну благодаря тебе, некоторые уже на год запаслись маслицем...

а там уже и картинка яснее станет!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ruls сказал:

екоторые уже на год запаслись маслицем...

похоже маловато )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому тут 0w20 по 1700₽ нннадо было?

https://ozon.ru/t/oDdlPYL

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ruls сказал:

 

ну благодаря тебе, некоторые уже на год запаслись маслицем...

а там уже и картинка яснее станет!;)

У меня уже на семь замен...:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...