Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

991 пользователь проголосовал

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДрайверНиссан сказал:

Что, масло под замену? Глупость же) 

Вот небольшая выдержка из технической статьи по режимам работы двигателя. Эксперты утверждают что:

".......при длительной работе на холостых оборотах масло нагревается, и его защитные свойства постепенно снижаются. Происходит окисление и разложение присадок, которые отвечают за смазку и защиту двигателя. Иными словами, масло стареет быстрее, чем при движении. Кроме того, на холостом ходу двигатель работает в условиях низкой нагрузки, что может приводить к конденсации влаги в картере и ухудшению свойств масла. "

 

Так что если двигатель отработал на ХХ 250 моточасов, то масло однозначно под замену. И это не глупость, а обоснованная необходимость.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДрайверНиссан сказал:

Что, масло под замену? Глупость же) 

Гусеничный экскаватор тоже сам никуда не ездит, его на трале перевозят. И масло в нём зачем-то по мото часам меняют, ведь глупость же..... 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, DenisB сказал:

Гусеничный экскаватор тоже сам никуда не ездит

А дизельгенератор вообще всё время мёртво стоит на бетонном основании. А замена масла строго по моточасам:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, dsv69 сказал:

А дизельгенератор вообще всё время мёртво стоит на бетонном основании. А замена масла строго по моточасам:ag:

Однозначно...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, 78 rus сказал:

Так и не смог найти где живут моточасы.

В нашем авто можно использовать показания приборной панели в режиме "Поездка 1".

Нужно только эти показания обнулять при каждой замене масла.

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.f66766f1ddb0124c42da00df232820b1.jpeg

 

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dsv69 посмею предположить, что в обоих случаях идет подсчет действительно МОТОчасов дифференцированно нагрузке

на своих авто мы можем оперировать только часами работы двигателя, но они тоже в итоге «разные» - 10 суток ХХ или 10суток езды с итоговой средней скоростью 50км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, a-ha сказал:

на своих авто мы можем оперировать только часами работы двигателя,

И чтобы не заморачиваться этого вполне достаточно для наших среднестатистических условий эксплуатации.

Во всяком случае мне хватает. Данные всегда можно посмотреть и не надо ничего считать и записывать.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, dsv69 сказал:

Так что если двигатель отработал на ХХ 250 моточасов, то масло однозначно под замену. И это не глупость, а обоснованная необходимость.

Не согласен. Как уже ниже написали моточасы моточасам рознь. Трактор, экскаватор, дизель-генератор, судовой дизель: там везде завод-изготовитель прописывает интервалы замены в моточасах по им же установленному счётчику моточасов. В ДТ-75М, Т-74, МТЗ-80М есть такой счётчик, я прекрасно помню. Завод поставил счётчик и регламентировал: через столько-то заменить масло (воздушный (топливный) фильтры) и т.п. У нас в двигателе есть счётчик моточасов? В Мурзилке есть упоминание моточасов?

Изменено пользователем ДрайверНиссан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ДрайверНиссан сказал:

В Мурзилке есть упоминание моточасов?

@ДрайверНиссан Тогда меняйте масло каждые 15 тыскм, как указано в Мурзилке.

Удачи.:smile455:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, dsv69 сказал:

среднестатистических

Да, именно в таких условиях обычного подсчета обычных часов работы двигателя вполне достаточно

при много ХХ и много трассы появляются нюансы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dsv69 сказал:

Тогда меняйте масло каждые 15 тыскм, как указано в Мурзилке.

Это не ответ на мой вопрос) А масло с фильтром я меняю на ТО и посреди интервала ТО, т.е. в два раза чаще. Тяжёлые условия эксплуатации. Все мы знаем, что это есть в РЭ сиречь Мурзилке) 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dsv69 сказал:

не надо ничего считать и записывать.

Вот ровно так и поступаю)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ДрайверНиссан сказал:

заправили полный бак и оставили авто на ХХ работать 10 суток = 240 моточасов. Что, масло под замену? Глупость же) 

бак уйдет далеко не один. :)

ну а вообще, я бы поменял. в таком жутком режиме будет уже не масло, а коктейль. да и поплохеет не только маслу, там никому мало не покажется. :)

 

p.s. я не экспериментатор, меняю по топливу, но как правило с моточасами у меня вполне совпадает, плавает только пробег. делов-то, иметь любой маршрутный компьютер вместо споров по поводу идеологически правильной замены..

Изменено пользователем venus
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, a-ha сказал:

Да, именно в таких условиях обычного подсчета обычных часов работы двигателя вполне достаточно

при много ХХ и много трассы появляются нюансы

да нормально комп считает моточасы и ХХ учитывает, проверено с пересчетом средней скорости и пробега, для ориентира замены масла вполне достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Serg0477 сказал:

ХХ учитывает

 он же их не считает с коэффициентом 0.5 например

считает как секундомер: запустили двигатель - отсчет астрономических часов пошел

и неважно - едет или стоит на месте

заглушили двигатель - "секундомер" приостановлен

 

я к чему - на ХХ бензина тратится 1.0-1.2 литра в час

т.е. за 200 часов истратится 250 литров

при езде по трассе за 200 часов при средней 50км/ч проедете 10000км

при расходе 8л/100км - 800 литров

цифры приблизительные, но для понимания - везде же 200 часов

но по сожженному топливу разница более чем в 3 раза

в итоге задаешься вопросом - где масло уже сработалось?

где 800литров - однозначно да, замена

где 250 литров - сложно сказать, т.к. плохая "продувка" цилиндров и работа ВКГ могут тоже неплохо так отравить масло продуктами горения

однако этот анализ

19.04.2025 в 13:29, alekcyc сказал:

показал, что не так уж и страшно всё

по моим прикидкам (глядя на цифры анализа) там сгорело не более 400 литров

могу ошибаться

хозяин авто не выдал этих цифр, к сожалению

так бы было над чем подумать

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по сожженому топливу тоже прикидывал, все более менее сходится

не совсем понял про коэффициент и двигатель остановился, но при расчете пробега и средней скорости также все сошлось и там эи моменты должны учитываться

если не заморачиваться, то можно ориентиороваться по бортовому компу и не забивать сеюбе голову записями и подсчетом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Serg0477 сказал:

не совсем понял про коэффициент

вот если бы БК учитывал 1 час холостого хода как 0.5часа

подразумевая, что нагрузка на ХХ не такая уж и большая

я это хотел донести

 

15 минут назад, Serg0477 сказал:

при расчете пробега и средней скорости также все сошлось и там эи моменты должны учитываться

так они и учитываются

по сути средняя скорость в БК так и получается - тот же пробег делится на часы работы

и естественно все учитывается - если стоишь на месте, то часики-то тикают

а расстояние не меняется

значит при делении расстояния на часы - скорость средняя уменьшается

там в БК простейшая математика

просто БК показывает только целое число (с округлением только в меньшую сторону)

допустим, Вы проехали 1998 км за 100 часов

простым делением получаем среднюю скорость 19,98 км/ч

БК покажет 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ХХ вреднее, поэтому может и правильно, что 1 к 1 считает.

я к тому, что простому обывателю (как я и наверное многие) достаточно контроля по БК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Serg0477 сказал:

ну ХХ вреднее, поэтому может и правильно, что 1 к 1 считает.

тоже так же думаю(ал)

но вот этот анализ немного загнал в ступор )))

а так - да

6 минут назад, Serg0477 сказал:

простому обывателю (как я и наверное многие) достаточно контроля по БК

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a-ha сказал:

на ХХ бензина тратится 1.0-1.2 литра в час

т.е. за 200 часов истратится 250 литров

при езде по трассе за 200 часов при средней 50км/ч проедете 10000км

при расходе 8л/100км - 800 литров

цифры приблизительные, но для понимания - везде же 200 часов

Полностью согласен, ведь эти условные 800 литров топлива по трассе еще должны дать помимо окисления какой-то ощутимый объем продуктов горения, неизбежно осевших

в масло, следовательно деградация масла при пробочно-холостых режимах никак не может быть равна трассовой при одинаковом кол-ве часов работы.

 

17 часов назад, dsv69 сказал:

А дизельгенератор вообще всё время мёртво стоит на бетонном основании. А замена масла строго по моточасам:ag:

Вообще, понятие "моточасы = астрономические часы" как раз-таки наиболее применимо при работе с техникой, имеющей условно-постоянный режим работы (оборотов) двигателя - всякие генераторы, культиваторы, комбайны, судовые моторы - там, где двигатель постоянно работает на уровне оптимального (максимального) крутящего момента. В нашем же случае, когда обороты автомобильного мотора постоянно меняются по ситуации  в диапазоне от 600 до 6000 оборотов, равенство моточасов к астрономическим становится более условным, и более точным будет оперироваться на кол-во сожженого топлива. 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...