Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

990 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 17:02, 78 rus сказал:

я точно знаю, что более густое масло оказывает большее сопротивление вращение мотора, на преодоление которого нужно сжечь больше топлива.

и как сказал товарищ с нормальным образованием ;) 

  13.04.2025 в 15:56, Ровермен сказал:

ему тяжелее крутиться - увеличивается его температура, увеличивается расход топлива топлива и, естественно, увеличивается износ.

.

  13.04.2025 в 17:02, 78 rus сказал:

Расход топлива был больше чем обычно. То есть мотор холодный, а расход большой. Почему?

Потому что, был лютый мороз, масло на этот момент соответствовало 30w90 и мотору было тяжело )

.

  13.04.2025 в 17:02, 78 rus сказал:

Но и сам клин, просто в следствии большей густоты толще.

Масляный клин не может быть толще т.к. расстояние между парами трения задано на заводе. А вот тоньше, нарушится пленка или отсутствовать вполне может.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 17:02, 78 rus сказал:

Они прокачиваются маслянным насосом вполне себе нормально. 

Да, одни медленнее, другие быстрее... 

ЗЫ. Нет ну все таки - если у мотора повышается износ, значит трение выше и повышается расход топлива и температура. Верно ведь? 

Изменено пользователем Ровермен
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 09:07, Serhio_wolf сказал:

Вот кстати s-oil на ягодах чуть упал.. 

https://www.wildberries.ru/catalog/314723739/detail.aspx

Я себе после Реда влил на зиму Голд. Смотрел масло по цвету на щупе, как колёса сейчас менял. А мне нравится его вид. правда не помню, как там ред был, уже, но Голд после зимы с прогревами выглядит достояно. Решил, что Голд круче для меня :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 17:15, Ровермен сказал:

ЗЫ. Нет ну все таки - если у мотора повышается износ, значит трение выше и повышается расход топлива и температура. Верно ведь? 

Опять манипуляция. 

Есть новый двигатель, он без износа. Двигатель прошёл обкатку, появился некоторый износ по отношению к новому мотору. Расход и температура на обкатанном моторе выше? Нет. Получается что износ есть, а расхода и температуры нет. 

А вот если аварийный износ, то тогда может вырасти и температура и расход. Но это не при нормальном износе, а при аварийном. 

И вы так всю дорогу оперирует аварийными значениями. И температурой и износом. 

В норме от густого масла аварийного износа не будет. Будет 5ормальный износ, сопоставимый с износом на менее густом масле. 

Вы не задумывались почему гоночные масла имеют верхний индекс вязкости 50 или даже 60?

Изменено пользователем 78 rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 17:14, СергейЕ сказал:

Масляный клин не может быть толще т.к. расстояние между парами трения задано на заводе.

Какой зазор задан на заводе между поршневые кольцом и гильзой цилиндра? Особенно учитывая что упругое кольцо постоянно прижимает я к гильзе... 

А какой зазор между кулаком распредвала и стаканом толкателя? Не тепловой зазор клапана, а именно зазор между двумя деталями в процессе открытия или закрытия клапана. 

Этом зазор будет определяться способностью масла создавать и удерживать масляный клин. Больше ничем. 

Да и вкалиброванных парах трения зазор меняется в зависимости от вектора приложения силы. 

Изменено пользователем 78 rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 18:40, 78 rus сказал:

Больше ничем. 

Более жидкое масло, 20 - лучше отведение тепла. Лучше отведение тепла - температура ниже. Температура ниже - масло гуще ;) 

Более густое масло, 40 - хуже отведение тепла. Хуже отведение тепла - температура выше. Температура выше - масло жиже :D 

/

  13.04.2025 в 18:40, 78 rus сказал:

зазор будет определяться способностью масла создавать и удерживать масляный клин

Зазор будет определяться конструктором тепловых машин. Способность масла создавать и удерживать масляный клин, химиком из СКЭнмов (например)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 18:33, 78 rus сказал:

Вы не задумывались почему гоночные масла имеют верхний индекс вязкости 50 или даже 60?

Я это знаю, поэтому лью себе не w60, ни w50, и даже не w40! 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 18:33, 78 rus сказал:

Есть новый двигатель, он без износа

Их два. 

Один на более густом, другой на более жидком... Где впоследствии износ будет выше - который горячее работает и расход топлива выше, или с расходом ниже и температурой работы ниже? 

ЗЫ. Интересно, а почему на w20 мотор тише работает? От большего износа? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 19:34, Ровермен сказал:

Где впоследствии износ будет выше

Где выше не знаю, знаю где ниже. Ниже где будут лить масло указанное в мурзилке :D 

.

  13.04.2025 в 19:27, Ровермен сказал:

поэтому лью себе не w60, ни w50, и даже не w40

Подрастёте, научитесь водить, будете с каждого светофора уходить с пробуксовкой и не опускать стрелку до следующего светофора ниже 4000 тогда можно будет лить 40 ;)  А пока мучайтесь, завидуйте и катайте 20/30 :) 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем СергейЕ
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 18:40, 78 rus сказал:

Какой зазор задан на заводе между поршневые кольцом и гильзой цилиндра?

 

  13.04.2025 в 18:40, 78 rus сказал:

А какой зазор между кулаком распредвала и стаканом толкателя?

 

  13.04.2025 в 18:40, 78 rus сказал:

Этом зазор будет определяться способностью масла создавать и удерживать масляный клин

Вообще то масляный клин в двигателе создаётся между вкладышами и шейками коленчатого вала в коренных и шатунных подшипника

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 02:21, Scorpionoff сказал:

Вообще то масляный клин в двигателе создаётся между вкладышами и шейками коленчатого вала в коренных и шатунных подшипника

Вот это поворот! Получается что кольца поршневые посуху по гильза шоркают? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  13.04.2025 в 19:34, Ровермен сказал:

Один на более густом, другой на более жидком... Где впоследствии износ будет выше - который горячее работает и расход топлива выше, или с расходом ниже и температурой работы ниже? 

Если разница температур находится в пределах заводских параметров, то более высокий износ будет на том масле, у которого хуже противоизносные свойства. 

Если противоизносные свойства у масел одинаковые, а температура в прредлах заводских параметров, то разницу в износ будет не определить. Она будет в пределах статистической погрешности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 04:17, 78 rus сказал:

Получается что кольца поршневые посуху по гильза шоркают? 

Не по суху, а по хону с маслом. 

Если хон стëрт в зеркало - никакой клин уже не поможет. 

  14.04.2025 в 04:23, 78 rus сказал:

Если противоизносные свойства у масел одинаковые, а температура в прредлах заводских параметров, то разницу в износ будет не определить. Она будет в пределах статистической погрешности. 

Да, только мотор у меня работает тише и расход меньше. 

На том и разойдемся - износ одинаков. 

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 04:17, 78 rus сказал:

Вот это поворот! Получается что кольца поршневые посуху по гильза шоркают? 

понятие "масляный клин" применимо только к вращающимся деталям/узлам

поршневые кольца "шоркают" по масляной пленке

хонингование стенок позволяет в том числе увеличить адгезивность (налипание и удержание) масла на стенках

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 04:32, a-ha сказал:

понятие "масляный клин" применимо только к вращающимся деталям/узлам

поршневые кольца "шоркают" по масляной пленке

Я считаю что везде, где есть масло и давление, там возникает именно масляный клин. В парах вращения он создаётся давлением масла от гидронасоса, а в парах линейного перемещения он создаётся скоростью перемещения одной трущейся детали относительно другой. Например поршневые кольца при работе фактически не касаются гильзы цилиндра только в тех зонах, где есть движение. А вот где движения и масла мало, там и идёт наиболее интенсивный износ. Например у ВМТ. 

А термины масляный клин или маслянная плёнка, это фактически одно и то же. 

 

Масляный клин в двигателе внутреннего сгорания — это слой смазки (масла) между трущимися деталями 4. Например, между шейками коленвала и вкладышами, между поршнем и цилиндром 4.

При вращении вала и наличии масла образуется масляный клин, который приподымает вал относительно вкладыша, при этом между валом и вкладышем (подшипником) образуется слой масла — масляная плёнка

  14.04.2025 в 04:29, Ровермен сказал:

Да, только мотор у меня работает тише и расход меньше. 

Я и писал именно так про расход. Он на жидком масле меньше. 

Тоже предлагаю закончить дискуссию. Думаю что все читающие вынесли для себя то, что ближе их точке зрения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 04:17, 78 rus сказал:

Получается что кольца поршневые посуху по гильза шоркают? 

 

  14.04.2025 в 05:07, 78 rus сказал:

Я считаю что везде, где есть масло и давление, там возникает именно масляный клин

Считайте как хотите, но в этих местах образуется масляная плёнка

  14.04.2025 в 04:32, a-ha сказал:

понятие "масляный клин" применимо только к вращающимся деталям/узлам

поршневые кольца "шоркают" по масляной пленке

:good:

Изменено пользователем Scorpionoff
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение, у дочи кашкай MR20 жрал масло нескольлко лет по 0.5 на тыщу. С 23го года перевел её на S-OIL 7 RED SP 5w30, в свой X-Trail его же лью. В итоге сейчас обнаружил что расход масла стал меньше, за 200м\ч (3500км) всего литр сожрал.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 08:08, ktotam сказал:

у дочи кашкай MR20 жрал масло нескольлко лет по 0.5 на тыщу. С 23го года перевел её на S-OIL 7 RED SP 5w30, в свой X-Trail его же лью. В итоге сейчас обнаружил что расход масла стал меньше, за 200м\ч (3500км) всего литр сожрал.

Пищите уж, какое масло лилось в Кашкай раньше. А то выглядит, как в рекламе ***** и "другой порошок".:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.04.2025 в 08:23, maxx2351 сказал:

какое масло лилось в Кашкай раньше

Да если б я знал, что туда предъидущий владелец лил. Машину купила в 22году,  год на kixx, каталась как и я, два года на S-OIL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 23м  S-OIL SN+  как появился SP на нём. Я вообще на корейских маслах давно езжу, ещё с тех времен когда LG Super dinamic был 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...