Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@ЮНК вязкость на рабочей температуре двигателя. К окружающей среде прямого отношения не имеет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, venus сказал:

@ЮНК вязкость на рабочей температуре двигателя. К окружающей среде прямого отношения не имеет.

Если бы не имела, тогда все масла имели бы правые цифры одинаковые. Условно-20, или 30, или 40 и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, ЮНК сказал:

Если бы не имела, тогда все масла имели бы правые цифры одинаковые. Условно-20, или 30, или 40 и т.д.

Масло в двигатели разогревается до +100 градусов и выше, так что ему всё равно + 20 или +50  на улице.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЮНК сказал:

Если бы не имела, тогда все масла имели бы правые цифры одинаковые. Условно-20, или 30, или 40 и т.д.

Не улавливаю ход ваших мыслей. Почему все масла должны иметь одинаковую вязкость на рабочей температуре?

 

А вообще, по этому вопросу даже спорить как-то глупо. Всё же здесь не детский сад.

Изменено пользователем venus
  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, venus сказал:

спорить как-то глупо. Всё же здесь не детский сад.

Поэтому ставим с этого места жирную точку - кто-то прогуливал уроки, когда в первом классе начинали Аз Буки Веди изучать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Scorpionoff сказал:

Масло в двигатели разогревается до +100 градусов и выше, так что ему всё равно + 20 или +50  на улице.

Это по сути верно.

Только в -30 очень сложно его догреть и до 50°, особенно при коротких поездках, поэтому лучше 20ка.

А в жару, при +40° за бортом, масло можно разогреть и до 105°с+. Тут уже в приоритете 30ка. 

Мысли вслух. )

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

Это по сути верно.

Только в -30 очень сложно его догреть и до 50°, особенно при коротких поездках, поэтому лучше 20ка.

А в жару, при +40° за бортом, масло можно разогреть и до 105°с+. Тут уже в приоритете 30ка. 

Мысли вслух. )

Как бы да, но речь в данном случае о том что вообще означает вторая цифра. Как выше уже говори некоторые "специалисты" считают её температурой окружающей среды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вике вот так:

Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

Показатели низкотемпературной вязкости:

0W — используется при температуре до −35 ° С

5W — используется при температуре до −30 ° С

10W — используется при температуре до −25 ° С

15W — используется при температуре до −20 ° С

20W — используется при температуре до −15 ° С

Показатели высокотемпературной вязкости:

Высокотемпературная вязкость - это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100—150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pzm76 сказал:

А в жару, при +40° за бортом, масло можно разогреть и до 105°с+. Тут уже в приоритете 30ка. 

Мысли вслух. )

А если дрифтить с оборотами в красной зоне, по горам, в жару, с неработающей системой охлаждения и, желательно, с прицепом, то лучше сразу пятидесятку. :) я потому и сказал "напрямую не связано", за уши все можно притянуть. 

38 минут назад, ДрайверНиссан сказал:

Второй — вязкость при плюсовой температуре.

Кто-то накосячил. Слово "плюсовая" следует заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Scorpionoff сказал:

Масло в двигатели разогревается до +100 градусов и выше, так что ему всё равно + 20 или +50  на улице.

Писал уже. Из личного опыта. Живу на Юге, масло в машинах меняю больше сорока лет. Летом, когда температура зашкаливает за 30гр, на масле 5-20 мотор работает громче, как будто расхлябанный. На масле 5-30 на много тише. Значит температура воздуха имеет значение. Собственно не трудно проверить и самим, масло же меняете в двигателе.

2 часа назад, venus сказал:

А если дрифтить с оборотами в красной зоне, по горам, в жару, с неработающей системой охлаждения и, желательно, с прицепом, то лучше сразу пятидесятку. :) я потому и сказал "напрямую не связано", за уши все можно притянуть. 

Кто-то накосячил. Слово "плюсовая" следует заменить.

 

Как понял, вы технолог по автомаслам? Интересно бы знать, сами какое масло льёте на зиму и лето?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, ЮНК сказал:

Значит температура воздуха имеет значение

Вязкость масла имеет значение

И конструкция двигателя, есть такие которые круглый год на 0w-20 и по горам и в жару и ничего не хлябает 

Изменено пользователем Scorpionoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Scorpionoff сказал:

Как бы да, но речь в данном случае о том что вообще означает вторая цифра. Как выше уже говори некоторые "специалисты" считают её температурой окружающей среды.

 

Пробежался выше по постам и ни где не нашел того, кто считает вторую цифру температурой окружающей среды. Кто так считает, подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Scorpionoff сказал:

Вязкость масла имеет значение

И конструкция двигателя, есть такие которые круглый год на 0w-20 и по горам и в жару и ничего не хлябает 

Производители масел чётко указывают, чем выше температура окружающей среды(лето) тем вязкость выше. Чем температура окружающей среды ниже,(зима) тем вязкость ниже. 

Или производители не правы и всем врут?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.03.2024 в 13:28, venus сказал:

Кстати, я арендую офис в АТП, тут знатоков ну просто дофига. Из них большинство вторую цифру летней температурой считает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Scorpionoff сказал:

 

Извиняюсь, не внимательно прочитал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ЮНК сказал:

Производители масел чётко указывают, чем выше температура окружающей среды(лето) тем вязкость выше. Чем температура окружающей среды ниже,(зима) тем вязкость ниже. 

Или производители не правы и всем врут?

 

Ещё раз повторюсь зависит от мотора, есть которым производитель указывает только 0w-20 круглый год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЮНК сказал:

на масле 5-20 мотор работает громче, как будто расхлябанный. На масле 5-30 на много тише

Масло маслу рознь, даже с одинаковыми индексами вязкости, конкретнее - какое хлябаное, какое нет?

1 час назад, ЮНК сказал:

Производители масел чётко указывают, чем выше температура окружающей среды

Давайте конкретнее про производителей, да и по маслам тоже...

Первое число в индексе масла это динамическая, или абсолютная, вязкость, которая характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.
Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).
В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:

  • 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;
  • 5W — при температуре до —30 °С;
  • 10W — при температуре до —25 °С;
  • 15W — при температуре до —20 °С;
  • 20W — при температуре до —15 °С.

Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.
Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.

Второе число индекса масла - кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.

Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.
Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.
Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.
Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC(подробнее о классификации можно узнать в нашем материале), тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.
Источник: https://ru.lukoil
1 час назад, ЮНК сказал:

масло в машинах меняю больше сорока лет

Тут вспомнилось высказывание Альберта Эйнштейна: “The more I learn, the more I realize how much I don't know.” Что в переводе будет "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю".

______________________________________

Исходя из вышеизложенного, если бы вы ранее указали, что зимой льёте масло 5/30, а летом 10/30 (зима у вас мягкая , а лето тёплое) - никто бы ничего не спросил и против не сказал.

За сим откланиваюсь.

 
Изменено пользователем Ровермен
  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ЮНК сказал:

Как понял, вы технолог по автомаслам?

нет конечно, просто я немного в курсе. :)

 

4 часа назад, ЮНК сказал:

Интересно бы знать, сами какое масло льёте на зиму и лето?

как прописано производителем для моего двигателя 2.5. чередую ильсак и acea a5, все w30.

 

у вас, кстати, движок не указан в профиле. к обсуждаемой теме это имеет больше отношения, чем погода в регионе проживания. 2.5 сороковку с допуском A3 прожует и не заметит, разве что расход увеличится, а вот прямому впрыску на mr20dd высокая зола радости не доставляет. на самом деле просто от цифры 40 вреда никакого нет, ну пусть повышенный расход, фиг с ним. важнее допуски, без указания которых обсуждение не имеет смысла. если вы катали на каком-нибудь C2/C3, то ради бога.

Изменено пользователем venus
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Scorpionoff сказал:

Ещё раз повторюсь зависит от мотора, есть которым производитель указывает только 0w-20 круглый год

 

А как быть тем, у кого нет такого мотора? Ориентироваться на тех, кому достаточно 0-20 круглый год лить?

Не хочу инет листать, но интересно, на каких автомобилях стоят такие двигатели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ровермен сказал:

 

Исходя из вышеизложенного, если бы вы ранее указали, что зимой льёте масло 5/30, а летом 10/30 (зима у вас мягкая , а лето тёплое) - никто бы ничего не спросил и против не сказал.

За сим откланиваюсь.

 

 

И не лень было такое сочинение писать. Вы считаете, что я не знаю какое масло бывает и когда и какое масло надо заливать? В моём случае заливая синтетику 5-40, вместо полусинтетики 10-30(по вашему) я делаю большую ошибку и угроблю двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...