rubberdick 330 Опубликовано: 18 ноября 2013 Или я что то не понимаю в технике, или как могут коромысла попасть в коллектор? Даже с поломанными клапанами. Что то чудят слесаря... И зачем снимать коллектор? Достаточно клапанной крышки чтобы увидеть масштаб разрушений. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DimitryV 32 Опубликовано: 18 ноября 2013 Или я что то не понимаю в технике, или как могут коромысла попасть в коллектор? Даже с поломанными клапанами. Что то чудят слесаря... И зачем снимать коллектор? Достаточно клапанной крышки чтобы увидеть масштаб разрушений. А вот про ценные "нормо-часы" Вы, коллега и забыли... Всё нацелено на "выжимание бабла" из клиента любыми доступными способами...дольше крутят гайки, больше заработают. Целесообразность может быть вторичной... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 18 ноября 2013 А при такой поломке двигатель как смог завестись и машина поехать?! Или я чё-то не понимаю? В противном случае, надо не проклинать разработчиков двигателя, а ставить им памятник. Я так думаю. Она и не завелась, с чего вы это взяли? Или я что то не понимаю в технике, или как могут коромысла попасть в коллектор? Даже с поломанными клапанами. Что то чудят слесаря... И зачем снимать коллектор? Достаточно клапанной крышки чтобы увидеть масштаб разрушений. Про коллектор не так поняли (видимо, я не точно выразился). Не через него доставали, а через отверстия в клапанной крышке, там четыре прямоугольных отверстия сверху. Правда там как таковой крышки нет, пирог слоеный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DimitryV 32 Опубликовано: 18 ноября 2013 Она и не завелась, с чего вы это взяли? Про коллектор не так поняли (видимо, я не точно выразился). Не через него доставали, а через отверстия в клапанной крышке, там четыре прямоугольных отверстия сверху. Правда там как таковой крышки нет, пирог слоеный. см. пост #17 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 18 ноября 2013 см. пост #17 Я ее и повез в сервис потому как не заводилась. Компрессию замеряют крутанув стартер, разве не так? Шума постороннего при прокрутке стартером не было - это точно, я бы услышал. Порядок их действий был таков: сначала взялись считывать ошибки, выдало неисправность датчика фазы распредвала; затем еще что-то колдовали, форсунки проверяли; затем померили компрессию... и после этого взялись снимать крышку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rubberdick 330 Опубликовано: 18 ноября 2013 Тогда предположим, что встреча с поршнем всё же состоялась. После чего не погнуло клапан - гнет если он стоит под углом к поршню, а у нас перпендикулярно, а поломало коромысло. Почему клапан(а) не был закрыт? Так как у нас 2 вала - один приводит впускные клапана, другой выпускные. Причем выпускной вал приводится цепью, а впускной жесткой связью шестеренкой от выпускного. Таким образом либо цепь перескочила (вряд ли порвалась), либо зубья срезало на шестернях валов. Есть еще вариант - что то случилось с гидрокомпенсатором клапана (может из за масла) и он почему то максимально увеличился и клапан не закрылся. Короче надо смотреть. Без дефектовки не обойтись. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Охранатруда 2 Опубликовано: 18 ноября 2013 Снимите клапанную крышку и посмотрите что там, а потом если не понятно снимите головку. Какая компрессиия, откуда ей быть???? Гнутый клапан - ее не будет или как писали что закрыты клапона, то каким макаром движок крутиться ели клапона заклинили, и наконец если даже закрыты как писали какие либо клапона - то компрессии все равно не будет!!! Люди это бред - учите устройство двигателя!!!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rubberdick 330 Опубликовано: 18 ноября 2013 Кстати коромысло ставится в сборе с гидрокомпенсатором. Может и он виноват был. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 18 ноября 2013 Таким образом либо цепь перескочила (вряд ли порвалась), либо зубья срезало на шестернях валов. Есть еще вариант - что то случилось с гидрокомпенсатором клапана (может из за масла) и он почему то максимально увеличился и клапан не закрылся. Короче надо смотреть. Без дефектовки не обойтись. Либо сорвало шпонку на каком-то из валов. Т.е. клапана могут оказаться и пригодными теоретически? Буду вскрывать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nik15 0 Опубликовано: 19 ноября 2013 Померил на своем компрессию 20-21 атм. Прошел 178000км. На 30000км мерил тоже самое было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 19 ноября 2013 Померил на своем компрессию 20-21 атм. Прошел 178000км. На 30000км мерил тоже самое было. Значит что же, врут они, что 35 должно быть.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 19 ноября 2013 Получается, клапана целые? ))) Тогда вообще ничего не понимаю... Как могло коромысло сломать? Обломок дома лежит... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 19 ноября 2013 По результатам многочисленных измерений компрессии ( а это даже не сотни, а тысячи измерений ) мы пришли к следующим критериям значений компрессии:37-40 - компрессия отличная;32-36 - компрессия хорошая;30-32 - компрессия нормальная;28-30 - компрессия удовлетворительная;менее 28 - компрессия слабая, обычно при таких значениях я запрещаю загонять автомобиль в сервис осенью и зимой, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы:"Почему автомобиль не заводится на холодную, почему двигатель троит и так далее?" http://old.autodealer.ru/autopedia/repair/dieselcompression Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton99 2154 Опубликовано: 22 ноября 2013 Получается, клапана целые? ))) Тогда вообще ничего не понимаю... Как могло коромысло сломать? Обломок дома лежит...Вот так и могло. Коромысло качается на оси коромысел, поэтому в оригинале, когда поршень в вмт, то коромысло поднято. И, соответственно, поршень вниз, и клапан вниз. Если обрыв или перескок цепи то вся эта гармония грм нарушается и при этом поршень бьет по тарелке клапана снизу, и клапан, двигаясь в направляющей втулке строго вверх, ломает коромысло, так как другое плечо этого коромысла подпёрто кулачком распредвала. Поскольку у нас есть тороидальная выемка в поршне(она и является камерой сгорания), то удар по тарелке приходится не плоской поверхностью поршня, а как раз границей выемки. То есть, сама ось клапана может и не сломается и даже не согнется, но геометрия тарелки точно нарушится и плотно садится в седло такой клапан уже не будет. Отсюда, на мой взгляд, и замер компрессии может что то даст, ибо какие-то клапана все таки будут закрыты, и при поломке именно коромысел, а не клапанов компрессия может сохраниться. ПС. Я лично видел М9Р со снятой башкой. Если есть желание, то в мск, Ул Ермакова Роща, д 7 есть таксопарк… там бош сервис недавно ковырял два дизельных Т31. Найти мастера, слесаря… мож чего подскажут. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RES 0 Опубликовано: 22 ноября 2013 Именно так все себе и представляю. За наводку спасибо. Во вторник будем вскрывать пока с помощью местных умельцев. Результат доложу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton99 2154 Опубликовано: 22 ноября 2013 А вообще, в обрыв цепи не верю. Скорее что то из натяжителей-успокоителей упало. Вот тебе и перескок. Тут на видео как раз видно расположение клапанов относительно поршней. И как цепь с натяжителем устроена. И звезда на валу без шпонки это тоже горькая правда. Никогда не знаешь провернет или нет. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rubberdick 330 Опубликовано: 22 ноября 2013 Коромысло качается на оси коромысел другое плечо этого коромысла подпёрто кулачком распредвала. Вы не правы. В нашем моторе сделано как на двигателях 2101-2103 - верхний распредвал давит на коромысло по центру, которое одним концом опирается на регулировочную опору а другим на клапан. Регулировочной опорой задается зазор. В нашем случае вместо нее стоит гидрокомпенсатор зазора, регулировать зазор не нужно. Причем понятия коромысло не совсем корректно в такой конструкции - правильное название "рокер" В двигателях 2108 нет коромысел и рокеров вообще. Кулачок распредвала давит сразу на клапан через регулировочную шайбу. Там клапана гнет и поршни пробивает - только в путь. Правда на некоторых моторах есть выточки в поршнях под клапана, тогда еще можно обойтись без серьезного ремонта. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Q-Q-Q 96 Опубликовано: 22 ноября 2013 Вы не правы. В нашем моторе сделано как на двигателях 2101-2103 - верхний распредвал давит на коромысло по центру, которое одним концом опирается на регулировочную опору а другим на клапан. Регулировочной опорой задается зазор. В нашем случае вместо нее стоит гидрокомпенсатор зазора... ИМХО, ось качения рокеров проходит в точке касания с гидрокомпенсатором, поэтому удар клапана по носику рокера создает ломающий момент на плече кулачок-клапан. Возможно, это своеобразный "предохранитель" всего ГРМ - отделываемся "всего лишь" заменой коромыс(ел/ла), ну и ремонтом причины встречи поршня с клапаном. Вполне возможно, никакой" встречи" и не было. При заводке на холодную заклинило гидрокомпенсатор, вот и последствия. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rubberdick 330 Опубликовано: 22 ноября 2013 Согласен. Очень похоже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТАБ 1 Опубликовано: 23 ноября 2013 НЕ влаваясь в летали. Делал лвигатель мерселес 3л тд в москве ,гилроулар.правда 10-13лет назад. Поменяли все на оригинал =результат 0. Стоимость 12т.д. Рекомендую менять , Дизель не делают здесь. (даже диагностику) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах