Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Санёк, очень дешево!!! установка стоит около 4000 рэ.. в Кунцево..

В прошлом году покупал испанский фаркоп "aragon"на Т31 в Кунцево за 8900 (с эл.розеткой).. установка - сам не торопясь за выходные..

+1 лучше ударение сделать на хороший фаркоп, а установить самому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Привет всем! Собираюсь тоже установить фаркоп не у ОД. В этом случае авто с гарантии не снимут? Ну например при похождении очередного ТО..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом случае авто с гарантии не снимут?

Нет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дайте, пожалуйста, номер фаркопов, чтобы заказать через экзист. Мне фаркоп нужен для перевозки тележки (частичная погрузка авто).

Желательно болт-он конструкция. То есть поставить самому в родные места креплений, со всеми крепежами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какую машину из "много" ? На Селику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=39114

Там посмотри - все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нужно ли снимать балку, на которой бамперкрепится, или фаркоп будет под ней?

рассматриваю THULE 493700

у кого нибудь стоит такой фаркоп? подскажите нужно для его установки снимать балку бампера или нет, а то в разных магазинах мнения расходятся

post-21666-1311699703_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени суток, дамы и господа!

Только что явился из гаража, где занимался установкой фаркопа (оно же тягово-сцепное устройство) и парктроника на свой Х-Trail T31 2011.

Предлагаю вашему внимаю отчет о проделанных работах, строго не судите, кулибин из меня не очень, но может кому-то пригодится.

Итак начнем. Имеем оригинальное прицепное устройство фирмы Nissan, купленное не у дилера, ибо дорого.

Розетку оригинальной проводки Brink 732601:

post-22818-1313691561_thumb.jpg

вот инструкция:

s732601.pdf

А также датчики парковки:

post-22818-1313691795_thumb.jpg.

Теперь к процессу установки. Для начала загнал авто на эстакаду и скинул задний бампер. В инструкции все описано довольно подробно, но все-таки опишу:

1. Отключил противотуманку и фару заднего хода.

2. Открутил три болта на брызговике, плюс один снизу.

3. Вынул 2 клипсы снизу на задней части бампера у фар.

Далее аккуратно отстегнул накладки на дугах колес. Снизу-вверх на задней части:

post-22818-1313693239_thumb.jpg

Откручиваем два болта под накладкой, сверху и сбоку, отмечены красными кругами.

Скинул накладку в багажнике над бампером, не забудьте сначала снять заглушку под дугой замка.

Аккуратно отстегнул бампер по бокам и снял сзади, вот какие там крепления:

post-22818-1313693624_thumb.jpg

Далее все по инструкции. Скинул заднюю балку, отсоединил глушитель. Написано откинуть с двух креплений, но я снял с трех, так удобнее окручивать экран за ним.

post-22818-1313694386_thumb.jpgpost-22818-1313694425_thumb.jpgpost-22818-1313694535_thumb.jpg

Вставил сзади крепления, прикрутил. Вот что вышло:

post-22818-1313694637_thumb.jpg

  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где же фото с результатом?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снизу так:

post-22818-1313695129_thumb.jpgpost-22818-1313695238_thumb.jpg

Одел все в обратном порядке. Поехал в гараж :)

Теперь будем заниматься разметкой бампера и его дырявливанием и выпиливанием. Сразу оговорюсь, до этого у меня был опыт установки парктроника на 31 хитрюля, но там не было прицепного, а размер балки стандартной и ТСУ различается. Датчик ставить некуда, велика вероятность того, что они попросту не войдут в бампер, уперевшись в балку. Снизу бампер имеет большой уклон, т.е. будет фонить на землю, а сверху ставить некуда:

post-22818-1313695678_thumb.jpg

Поэтому в результате долгих размышлений было принято решение попадать датчиками прямо в середину балки, т.к. при попадании в грань - хана, горя не оберешься. А так можно сделать отверстие под датчик в балке. Понимаю, это ослабляет конструкцию, но мой прицеп берет только 500 кг, а не 2000. Вероятность погнуть на месте отверстий мне показалась очень мала. Если бы шарите в технических науках, можете посчитать. :)

Итак берем трафарет из упаковки с ТСУ и метимся, предварительно обклеив бампер малярным скотчем:

post-22818-1313696088_thumb.jpgpost-22818-1313696128_thumb.jpgpost-22818-1313696233_thumb.jpg

Намечаем, рисуем, вырезаем. Я предварительно прикладывал еще не вырезанный бампер к месту крепления, мне показалось, что трафарет врет на 2-3 мм, когда вырезал с запасом, выяснилось что трафарет точен. Но, тем не менее, не трется о бампер, да и выреза не заметно. Хотя, кстати говоря, при покупке ТСУ на сайте продавца была отметка, что бампер резать не надо. Лгуны.

На сем будем считать вторую фазу законченной. Третью опишу завтра, спать хоца :)

А где же фото с результатом?

Терпение, Михаил. Я не стенографист :). И так два дня мучался, но постараюсь, чтобы последователям было проще. Все подробности завтра.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фаркоп вестфалия если не ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну где же фотки готового фаркопа!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фаркоп вестфалия если не ошибаюсь?

затрудняюсь сказать, надо в документах посмотреть. но, по моему родное, ниссановское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за задержку, форумчане, выезжал на пару дней.

Продолжаю свой рассказ. Далее занялся проводкой. Нужно снять нижнюю часть обшивки с левой стороны в багажнике, я снимал еще и верхнюю, чтобы не мешалась.

Для этого открутите все крючки крепления груза.

15082011244.jpg

Сразу замечу, что нижнюю часть полностью снять не смог, отстегнул на клипсах сзади, а вот ту часть что ближе к носу авто отстегнуть не получилось, она, по моему, снимается только при откручивании заднего дивана. Далее работал слегка отогнув ее, но будьте осторожны, на пластике могут появиться трещины! Если хотите снять полностью - снимайте диван. Отстегивал нижнюю часть снизу-вверх с задней части к носу. Кстати порог левой задней двери тоже рекомендую демонтировать, он на клипсах, просто поддеваете и тяните вверх.

Вот верхняя часть:

15082011251.jpg

Да, кстати, снизу на фотке перекладинка с креплениями, она демонтируется тоже, просто сдергивайте ее вверх при слегка опущенных сидениях, чтобы руку было удобнее подсовывать. ))

Далее в скрутках находим наш разъем (возможно, отвлекусь, но сборка моего Кастрюльки была в России, и, что приятно удивило, все так аккуратненько подвязано, аж в шоке) вот он:

15082011257.jpg

Далее все по инструкции. Вынимаем резиновую заглушку, вставляем "пипку" из комплекта с розеткой, продеваем провода, включая те, что от датчика парковки, в смысле идущие к четырем сенсорам, питание продевать не надо ))). Выглядит примерно так:

16082011271.jpg

Берем розетку... и тут в моей голове настал ступор, человеки.... контактов 7... проводов 10...

День мозг себе выносил.... потом допетрил...

Итак, 8 контактов по инструкции на вилке работают таким образом, что при включении задней противотуманки и подключенном прицепе, одноименная фара на авто не загорается, а горит тока на прицепе. Зачем это - не понятно, но забугорцы люди умные, будем делать как положено.

Еще больше смутила картинка №17 в инструкции выложенной выше. Судя по картинке, при подключении прицепа можно отключить датчик парковки, который, собственно, я и собирался ставить...попытки прозвонить цепь при подключенном и отключенном штекере прицепа приводили к одному и тому же... цепь прозванивается... что за бред? Еще пол вечера на раздумья...

Потом выяснилось, при более детальном рассмотрении, что при стыковке вилки и розетки не только размыкается контакт на противотуманку, но еще и срабатывает то самое реле (не уверен, что реле это правильное название, можете звать его выключателем) указанное на 17 рисунке. Просто вилка на прицепе советских времен просто не доходит до упомянутого реле, потому и цепь звонилась... нажал ножом - все тип-топ. Итак к нему и надо будет подключить парктроник, мы ж по уму делаем )))

Так... ага, теперь по инструкции собирает розетку:

15082011263.jpg15082011267.jpg16082011270.jpg16082011286.jpg

Отличненько. Далее в инструкции ищем оранжевый провод в скрутке снизу и режем... но, упс, нет там такового:

16082011290.jpg

ищем: и находим косяк русской сборки (наверное, хотя это может быть защита от таких как я, любящих по проводам полазить). Провода идущие от противотуманки и фары заднего хода приходят на разъём с левой стороны под бампером, где мы находим нужный нам оранжевый проводок. Да вот ведь незадача... на другой стороне два синих, нужный нам только один:

16082011288.jpg

Путем протыкания проводов иглой и тестирования цепи находим нужный, разрезаем и соединяем согласно прилагаемой инструкции:

16082011292.jpg

изолентой так, на всякий, подстраховался ))

Проверяем путем подключения фары и втыкания-вытакания разъема прицепа, вроде все ОК:

воткнуто: света нет:16082011296.jpg, разъединил:16082011294.jpg - свет присутствует. Гуд.

Теперь ищем провод питания от фары заднего хода (у меня он зеленый) для подключения парктроника. Находим разрезаем и соединяем так, чтобы при соединенном прицепе питание на датчик парковки не подавалось. Т. Е. фара должна гореть при любых условиях, а датчик должен работать только в отсутствии прицепа, но в принципе в инструкции и так все понятно:

17082011300.jpg

Ну вроде все. Еще одна фаза позади. Теперь будем размечать и сверлить бампер. :wacko:

Как я уже упоминал ранее, с самого начала решил попадать в середину балки и потом сверлить, т.к. расстояние между бампером и балкой маленькое, датчики глубиной около сантиметра просто не войдут и будут торчать. Но если вы ставите только парктроник, можно попробовать попасть без сверления. У меня расстояние от верхнего края балки слишком мало, а снизу изгиб бампера может повлечь помехи, т.к. рекомендовано ставить парктроник параллельно земле, хоть и в комплекте с датчиком шли заглушки для изменения угла наклона. Вот пример расстояния от края закрытого багажника:

15082011232.jpg

Приступаем к разметке. Датчики, по возможности должны быть установлены на одной линии параллельно земле, если есть возможность нарисуйте сразу не снимая бампера. А я снявший намечал по бордюрам, т.е. по выемкам или ребру (как угодно называйте):

16082011280.jpg и над центрами фар 16082011281.jpg и от края 16082011283.jpg так.

Готово. Теперь примеряем бампер на место и намечает места сверления балки прицепного. Рассверливаем сверлом, на пару миллиметров большего диаметра, чем фреза под сверление в бампере из набора датчиков парковки:

17082011301.jpg

высверливаем балку снизу, для продевания проводов от датчика:

17082011302.jpg предварительно надев на провода гофру, дабы избежать перетирания провода.

С остальными поступаем так же, защищаем:

17082011304.jpg

Прикинув бампер аккуратно подтягиваем провода и крепим к балке так, чтобы они не провисали и не вылазили из под бампера.

Одеваем бампер:17082011305.jpg и втыкаем датчики: 17082011307.jpg

Затем аккуратно скручиваем провода внутри, чтоб официальный дилер на ТО не заметил вмешательств ))), крепим блок управления датчиками парковки (у меня он на двухстороннем скотче с липучкой, но при желании можно и прикрутить куда-нибудь), подводим провода, скручиваем черной тряпочной липкой лентой, так, чтобы нигде не образовались "сверчки".

Ах, да! Чуть не забыл. Экран датчика парковки я ставил в задней части авто, прикрепив на потолок, но при желании можете тянуть к зеркалу. Пардоньте, сфоткать забыл... Потом поставил зеркальное отображение и все ОК.

Одеваем обшивку багажника в обратном порядке, крепим розетку и ВУАЛЯ!

18082011309.jpg. Тока фотка не очень ))) ОБЕЩАЮ кинуть в хорошем качестве, тока после отпуска.

А то мой Кастрюль за 2 месяца уже и брод 70 см со мной приодолел (и криками пассажиров "закрой люк!) и в Уральских горах на высоте 955 м побывал, и 3 прадика на зимнике делал...

Желаю всем успехов, надеюсь мой пост принесет хоть кому-нить пользу.

Привет из Вуктыла, Коми. Жду в гости Иксоводов!

С уважением, Дмитрий:

P1110843.JPG

тот, что в зеленой энцефалитке :P

Ну где же фотки готового фаркопа!?

ГОТОВО, Михаил, извиняйте за задержку, дела, знаете ли ;)

  • Upvote 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вертолет на заднем плане на последней фотке симпатишный... :)))

за отчет - респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните один вопрос. Если ставить фаркоп, то заднюю защиту (бампера) ставить не надо? Или по хорошему надо оба ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня задней защиты нет. Фаркоп выполняет ее роль, но частично - при каждом шорканьи кормы о грунт или препятствие загибается кверху разъем фаркопа)))) Бампер вроде не страдает, но я только по лесам-болотам протестировал... если будет что-то железно-каменное, то, думаю, оборвать бампер можно... так что защита желательна, если планируются поездки по бездорожью. Но опять же, если без головы там ходить, то никакая защита не поможет. И наоборот, с головой можно и без защиты ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Ниссан 2007г. Фаркоп ставил на заводе по производству ТСУ в Таганроге "Лидер Плюс". Приехал, сначало говорят что если подойдёт фаркоп (просто год другой у них был), будет стоить около 6 тыс. А когда приехал, оказалась другая модель, так мне бесплатно разработали и поставили!!! На рынке спрашивал недавно, цена на мою машину 7тыс. с копейками... Думал халява только в мышеловке. Вот так повезло. y_6bfbda3e.jpg

z_29c65805.jpg

Кстати, а Хромированный у кого нибудь есть? Если есть, скиньте фотки... Хочу хром поставить, но не знаю даже как выглядет и где найти... И цена примерно хоть какая? Заранее спасибо... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, если брать то хороший, лучше всего конечно оригинал. Взял себе THULE(8000р. электрику дали в подарок) :good: , поставил сам по инструкции, проблем при установке не возникло. Кому интересно брал здесь http://фаркоп.рф/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...