Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Полный привод опаснее на льду

Рекомендованные сообщения

В предверии гололеда открою тему (может похожие были?)

Нужно знать, что при сносе самая тяжело управляемая машина это полноприводная. Навыки руления тяжелее всего освоить. Если для переднеприводной в повороте нужно держать газ, то ПП машина имеет свойства как передне, так и задне упр. И как она себя поведет в след. секунду бог знает. Полный привод действительно дольше цепляется за дорогу, чем монопривод при равных условиях. Но! После того как он сорвался - на моноприводе можно побороться за восстановление управляемости - на полном практически бесполезно, а то и опасно.

И еще - Колеос, Х-Trail и прочие кроссоверы не полноприводные машины!. В поворот вы обычно заходите на переднем (я это четко видел когда ездил с тестером на муфте), а задний может неожиданно подключиться в повороте, кардинально изменив поведение машины. Так что они еще опаснее полноприводных.

"Результаты теста способны поставить под сомнение тезис о большей активной безопасности полноприводной машины. Полная реализация возросших возможностей управления требует от водителя значительно лучшей подготовки и безукоризненной координации работы рулем и газом. Это непросто даже для хорошо "накатанного" спортсмена, о простых же смертных и говорить не приходится. Кроме того, устойчивость в обычных режимах способна сыграть с неопытным водителем злую шутку, спровоцировав на слишком быструю езду по скользкой дороге.

Можно чуть не со стопроцентной уверенностью утверждать, что неподготовленного водителя ждет потеря управления полноприводной машиной, смоделировав типичную нештатную ситуацию - объезд препятствия на скользкой дороге. "

Иллюзия всемогущества

"приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес."

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ | №1, 2002 год | Журнал "Наука и жизнь"

Но! Освоив навыки руления полноприводным авто можно творить чудеса. Всего то год ежедневных тренировок (строго на полигоне).

Дискуссия фрилендероводов - "На полном опаснее"

http://www.lr-club.ru/index.php?showtopic=547&st=0

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

да, всего-то год тренировок... на полигоне... а так ерунда! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, всего-то год тренировок... на полигоне... а так ерунда! :)

Ну это чтобы реакции были автоматом, даже если едешь задумавшись :D

А тему в общий раздел нужно было, Т30 тоже касается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё конечно здорово. Только на практике вся эта теория нивелируется действительно непредсказуемой системой стабилизации :)

Не дай Вам бог, люди, попасть зимой на снос передней оси, потому как выйти из него крайне сложно, если в работу включилась стабилизация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даешь возврат к шестеркам-девяткам, без ЕСП и всего прочего, с понятной (никакой) управляемостью! :)

а так тема серьезная. всем на ус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а так тема серьезная. всем на ус.

Очень помогло бы хотя бы пару часов на спец. площадке потренироваться . А когда на дороге понесет уже поздно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда на первом гололеде отрабатываю хоть разок перед каждой зимой на вертолетной площадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда на первом гололеде отрабатываю хоть разок перед каждой зимой на вертолетной площадке.

Но не все это делают, потом бывают очень удивлены.

Большинство ездит зимой в Авто.

Привод задний подключаемый очень специфическая штука в отличие от полноприводных с межколесным диффом, где момент строго всегда между передом и задом 50 на 50. В наших машинах при подкл. муфты момент может распределиться между осями как угодно . Например в повороте момент на передней оси снижается и может быть даже отрицательным (передние колеса идут по большему радиусу). А муфта старается выравнять вращение передней и задней осей (при полной блокировке обороты строго равны).

И вот при прохождении поворота вы резко надавили на газ, подключается муфта, момент на передних становится отрицательным, задние толкают и машину разворачивает. Типичная ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На многих 30-ках нет ЕСП. А вообще согласен, тема серьезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И че делать? Ездить все время на переднем приводе? Эт мы умеем-шесть годов на переднеприводной откатался.Один только раз в левом повороте снесло - но сам дурак-круто повернул на приличной скорости.Весна,наледь,оттепель,заморозки-дорога как каток.Оделался мелкими повреждениями бампера.

На ИксТрейле опыта езды в зиму пока ноль.Вот и озадачен темкой.А снег в Н-ске уже идёть.... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошлой зимой поднимал тему выеда на ледодром, но что-то народ не собрался :(

В Бердске есть профессиональный трек, на котором проводят соревнования класса IceMaster. На заливе возле Маяка энтузиасты делают свою трассу, но не для гонок, а просто для "покататься". В прошлом году час на треке стоил около 200р с машины, на заливе было что-то вроде 300р без ограничений времени... Можно будет поближе к зиме собраться, покататься... Самому навыки восстановить, Наталью подучить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввиду обсуждения подобной темы, не совсем понимаю навязываемую опасность сего момента.

Наши машины имеют настоящий полный привод только в режиме Lock, который, действительно, очень сильно ограничивает маневры, связанные с рулением. В режиме Auto момент распределяется одномоментно (т.е. по требования), да чего я вас учу, Вы сами механику авто знаете лучше меня. На скользкой дороге, я сейчас говорю за себя, на любой скорости (от мала до 110 км/ч) ощутимы (по слуху, скрежетания колодок, и по ощущению машины) моменты срабатывания ESP. Они могут быть не связаны с работой полного привода. Так как система стабилизации срабатывает не только на проскальзывание колеса (проворачивание), но и на изменение его линейной скорости в любом направлении (т.е., когда колесо "поехало в бок"). Полный привод помогает нам: при трогании, на разгонах, в снегу и т.д. При простом прямолинейном, достаточно, равноускоренном движении за нами блюдит система стабилизации. Система стабилизации вкупе с полным приводом может спрямить траекторию прохождения поворота, если развитая скорость оказывается выше допустимой для данных дорожных условий. При этом повадки машины на 80% остаются переднеприводными, т.е. недостаточная поворачиваемость, выраженная в стойком нежелании поворачивать сразу, когда руль был повернут, и избыточная загруженность передних колес, что приводит к "рысканью" во время разгона. Лечится это кратковременным сбросом газа с последующим поворотом руля. ВАЖНО! Всегда после занятия авто желаемой траектории вывернуть руль обратно, именно на столько, на сколько он был повернут! И ускориться! Я всем советую отказаться на дорогах общего пользования от дрифта! Его, вкупе со скоростной ездой, лучше практиковать на автодроме. Полностью поддерживаю Lionetа!

Есть интересный дядька, профессор Циганков, который основал "Школу Высшего Водительского Мастерства" (я проходил курс "Школы Скольжения" в Казани, под руководством его ученика, автогонщика Шатова). Он выделяет 3 уровня скорости движения авто, по их опасности для появления "момента текучести авто". Зеленый - до 20 км/ч, желтый - 20-60 км/ч, красный 60-110 км/ч и черный - все что выше 110 км/ч. Это опасность потери управления над автомобилем, выраженная в накоплении ошибок и приводящая к гармоническому заносу или сносу авто. Так вот, то что применимо летом, зимой уменьшается на одни уровень. Т.е. зимой опасным становится красный уровень скорости. Главное зимой помнить о...тормозах! Наши машины могут шустро набрать приличную скорость даже на откровенном льду, но тормозить с такой скорости на асфальте и льду - огромная разница! Голова, Голова и еще раз Голова!!!

Некоторые товарищи учат на льду плавно с перерывами тормозить, периодически отпуская педаль тормоза, и не допуская...срабатывания ABS. Подобный подход для наших машин - зло!!! Не надо обманывать умную работающую электронику, она там для этого и стоит. Смело тормозите, пусть даже под скрип ABS, и старайтесь делать это заблаговременно и плавно.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот при прохождении поворота вы резко надавили на газ, подключается муфта, момент на передних становится отрицательным, задние толкают и машину разворачивает. Типичная ситуация.

Я думаю что в поворотах на больших скоростях зад вообще может не подключаться , т.е. машина остается переднеприводной - ибо реально опасно- вспомните в кюветах хонды CRV первых поколений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- ибо реально опасно- вспомните в кюветах хонды CRV первых поколений.

Там многодисковая муфта была без электронных мозгов, срабатывала только за счет резкого возрастания скорости при проскальзывании. И выдавала - на полную катушку! Факт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно будет поближе к зиме собраться, покататься... Самому навыки восстановить, Наталью подучить...

С удовольствием потренируюсь.Былоб где...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что в поворотах на больших скоростях зад вообще может не подключаться , т.е. машина остается переднеприводной - ибо реально опасно- вспомните в кюветах хонды CRV первых поколений.

Я подключал прибор для контроля включения муфты, в Авто при прямолинейном движении по трассе (снега сверху около 3 см) на скорости 60 задний подключался всегда при резком нажатии на газ. В поворотах на высокой скорости не экспериментировал :shok:

Но почему ему не подключиться в повороте? Рецепт - резко газ в повороте не нажимать и не сбрасывать (скорость гасить до поворота).

А так в основном авто едет на переднем приводе в режиме АВТО,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши машины имеют настоящий полный привод только в режиме Lock, который, действительно, очень сильно ограничивает маневры, связанные с рулением.

Режим ЛОК имеет место только на очень маленькой скорости. Так что его можно не рассматривать.

Система стабилизации вкупе с полным приводом может спрямить траекторию прохождения поворота, если развитая скорость оказывается выше допустимой для данных дорожных условий.

По факту, когда колеса сорвало и авто понесло, ничего, никакие системы не помогают. Только рефлексы, выработанные на ледовом полигоне. Так что на умные системы лучше не надеяться.

При этом повадки машины на 80% остаются переднеприводными, т.е. недостаточная поворачиваемость, выраженная в стойком нежелании поворачивать сразу, когда руль был повернут,

Опять по факту - в повороте, если подключается задок, повадки сразу и резко становятся заднеприводными. На передних колесах в этот момент тянущего момента нет (они идут по большему радиусу).

Некоторые товарищи учат на льду плавно с перерывами тормозить, периодически отпуская педаль тормоза, и не допуская...срабатывания ABS. Подобный подход для наших машин - зло!!! Не надо обманывать умную работающую электронику, она там для этого и стоит. Смело тормозите, пусть даже под скрип ABS, и старайтесь делать это заблаговременно и плавно.

Я имел удовольствие протестировать работу АВС, зимой, на скорости 40 км не смог затормозить и ударил впереди идущую машину, дистанция была 7 м, шипы. Впечатление было что она вообще не тормозит, только стрекочет АВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но почему ему не подключиться в повороте?

Я думаю это програмно заложено по причинам которые ты описал выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю это програмно заложено по причинам которые ты описал выше

Это что задействован датчик поворота руля? Я думаю этого нет и эту мыль подкрепляют как минимум 2 ролика (выложены в иннете) - покатушки на ровном снежном поле. Т31 на скорости ок. 60 входит в поворот и дают полный газ - фонтаны снега из под передних и задних колес.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием потренируюсь.Былоб где...

Нашел на форуме фрилэндеров вот это место:

примерно в 30км от МКАД по каширскому ходу есть ВПП, используемая для опрыскивателей полей. Не знаю, летают ли с нее реальные самолеты или нет, но эту ВПП облюбовали авиамоделисты и (ессесена!!!) стритрейсеры. Ну и просто люди, которые хотят поучится водить или еще чего-нибудь. там есть покрышки, которые можно разложить и отработать какие-то элементы. Так вот, если кто-то хочет оценить все прекрасности фрила на ледяной трассе, покрытой тоненьким слоем снежка - милости просим, расскажу и покажу, где это находится. Сам пробовал там ездить. Действительно, в режиме "снег-трава-гравий" электроника "придушивает" гораздо раньше и сильнее. При резком маневрировании колеса хрустят ого-го!!! НО!!! Сорвать машину в занос все равно можно. Причем, на достаточно небольшой скорости. Так что главное не гнать и думать на дороге головой, трезво оценивать ситуацию и все будет хорошо.

Место вот тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...