Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

Попробуй жать на педаль газа всегда плавно и дожидайся полного включения режимов и будет тебе счастье и экономия бензина :) Я вот по городу когда еду плавно не выхожу из 1200-1500 (только при разгоне сначала до 2000 поднимается, но потом падает)

Да ещё слышал, что лучше не жать на газ до полгого включения режимов типа Drive - потом коробке будет плохо. Но точно тут не скажу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Всё что вы пишете про постоянную блокировку у меня работает по другому. Может это специфика 2.5. Стоит отпустить газ и ГТ сразу разблокируется. Стоит нажать посильнее - тоже самое. Стоит перейти в ручной режим - никакой блокировки нет вообще. У 2.5 нет режима спорт и он не эмулируется при ручном переключении.

Странно. Если это так , то вам к ОД. Может еще более подробно опишите, прежде чем ехать на диагностику? Какая была скорость? Как вы определяете блокировку?

Я ездил на 2,5 - вариатор и гидротрансформатор работают один в один как и на 2,0. Если при ежде по трассе поиграть газом (резко отпустить, резко нажать) , то ГТ не разблокируется, бросков оборотов почти нет. У 2,5 режим спорт как раз обеспечивается ручным переключением, можно перейти на пониженную (правда в опр. границах). Как еще нужно эмулировать?

И ещё как я заметил при управлении авто в режиме КК передачи переключаются - возможно блоки управления КК и вариатора и независимы, но работают они совместно. Возможно вариатор знает соотношение скорости, оборотов и передаточного отношения и подбирает то что нужно.

Так оно и есть
Попробуй жать на педаль газа всегда плавно и дожидайся полного включения режимов и будет тебе счастье и экономия бензина Я вот по городу когда еду плавно не выхожу из 1200-1500 (только при разгоне сначала до 2000 поднимается, но потом падает)

Я один день ездил по городу так (чтобы проверить расход - получил 10,2). Еле выдержал, меня хватило на один день. Другой день я проверял разгон на СПОРТ и обычный, при разгоне было 5000 (расход получил 17)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы определяете блокировку?
Как и все - по падению оборотов и по реакции на газ.
Если при ежде по трассе поиграть газом (резко отпустить, резко нажать) , то ГТ не разблокируется, бросков оборотов почти нет
Как я понял максимальное торможение двигателем обеспечивается как раз когда ГТ незаблокирован
У 2,5 режим спорт как раз обеспечивается ручным переключением
У 2.5 это прежде всего ограничение сверху. А режим спорт у 2.0 это повышенные обороты. Imho разные вещи
Если это так , то вам к ОД
:) Ничего необычного и нелогичного в поведении авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дерганом режиме обороты на скорости >40 км/ч не прыгали вообще, даже после нажатия на газ если тот был отпущен. Ну в смысле они прыгали чуть чуть, но не так как сейчас, в плавном.

Я читал ваши сообщения, но наверное не понял (знакомый тоже не понял). Если подробнее распишите, може форумчане и подскажут что.

Итак у вас 2 режима:

1. "Дерганый" - обороты при нажатии газа почти не прыгают - .... об/мин, скорость=

Другие замечания ....

2. "Плавный" - обороты при нажатии газа прыгают на .... об/мин, скорость=

Другие замечания ....

У меня тоже при езде два режима (ездил и на двух машинах 2,5 л - так же)

1. Режим №1 - он всегда после трогания. Если резко нажать газ, то обороты резко подскакивают на 500-700 об., если еду на 2500 и резко отпустить газ, то обороты резко падают к 2000, торможения двигателем почти не ощущается.

2. Режим №2 - он включается в основном на трассе, или в городе, когда еду равномерно. Если резко нажать газ, то обороты плавно повышаются вместе с разгоном , скачка оборотов нет (или около 10 об.)., если еду на 2500 и резко отпустить газ, то обороты плавно падают (ну вначале может на 10 об резко), ощущается торможение двигателем. В этом режиме машина отзывается на газ ускорением более отзывчиво. Этот режим ближе к режиму СПОРТ.

Спорт - это отдельный режим, если нажать кнопку.

Как я понял максимальное торможение двигателем обеспечивается как раз когда ГТ незаблокирован

Нет, при заблокированном ощущается торможение. Если не заблокирован, то обороты двигателя сразу падают резко на 700 об и торможение почти не ощущается
У 2.5 это прежде всего ограничение сверху. А режим спорт у 2.0 это повышенные обороты.
Я ездил на 2,5 и в ручном режиме был тот же СПОРТ. Я подтыкал пониженную, обороты увеличивались, разгон был более заметным. Единственное нужно было постоянно дергать передачи вручную, а на 2,0 л это делает автоматика и держит высокие обороты. Но в общем то согласен, разница заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дерганый
Я называю таким режим когда в любой момент времени идёт либо интенсивный разгон либо интенсивное торможение
Нет, при заблокированном ощущается торможение. Если не заблокирован, то обороты двигателя сразу падают резко на 700 об и торможение почти не ощущается
У меня при отпускании педали газа обороты поднимаются и машина начинает тормозить. На ощущения всегда происходит разблокировка, так как обороты поднимаются примерно на 500. Сегодня специально это проверю ещё раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложу общие схемы управления вариатором для T31. Хотя бы для общего развития, показаны входные и выходные сигналы. Есть вариатор в разрезе, расположение датчиков и пр.

post-17565-1246391467_thumb.jpg

post-17565-1246391501_thumb.jpg

post-17565-1246391522_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как самому проверить работоспособность гидротрансформатора и вариатора (так называемы Stall Test).

1. Прогрейте вариатор (езда 10 минут).

2. Надежно упритесь колесами в упор

3. Нажмите педаль тормоза

4. Переведите рычаг в "D"

5. Нажмите газ до упора (не более 5 сек).

6. Считайте в это время показания тахометра (они должны быть от 2500 до 3000 об)

7. Рычаг в "N"

8. Охладите жидкость (мотор на холостых не менее 1 минуты)

Спецификации CVT ниже

post-17565-1246393668_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и все - по падению оборотов и по реакции на газ.

Нет.

Только реакция на газ!

Как я понял максимальное торможение двигателем обеспечивается как раз когда ГТ незаблокирован

Ошибаетесь.

Напорное и турбинное колеса ГТ наоборот работают крайне плохо! Это значит, что обратимости нет.

У 2.5 это прежде всего ограничение сверху. А режим спорт у 2.0 это повышенные обороты. Imho разные вещи

и чего вы всё пытаетесь подогнать избитые бдоль и поперек старые шаблоны?

так было на АКПП!!!

подумайте немного.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак у вас 2 режима:

1. "Дерганый" - обороты при нажатии газа почти не прыгают - .... об/мин, скорость=

Другие замечания ....

2. "Плавный" - обороты при нажатии газа прыгают на .... об/мин, скорость=

Другие замечания ....

Новые наблюдения. В плавном режиме варик использует состояние разблокированного ГТ гораздо шире, чем в дерганом. И тут играет решающую роль работа педалью газа, будет ли ГТ заблокирован или нет. Т.е. двигаясь с одной и той же скоростью (60-70 км/ч) и нажимая на педаль газа, я наблюдал как подскок стрелки тахометра на 500 об/мин (ГТ разблок), так и медленный рост оборотов с набором скорости, как на механике (ГТ заблок).

Будет ли ГТ заблокирован в данный момент или нет, зависит от интенсивности работы педали газа за предыдущие, ну скажем полминуты.

Т.е. коробка действует достаточно гибко и чтобы описать все возможные её фишки, нужно реально знать мат. часть (программу управления) :)

Главное - обязательно выдерживать тормоз до полного включения передачи, чего я раньше не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плавном режиме варик использует состояние разблокированного ГТ гораздо шире, чем в дерганом.

То есть как я понял плавный, это нормальный режим (как у всех). Проверьте на всякий случай уровень жидкости (есть спец. процедура). Возможно ,когда вы стартовали сразу же, без выдержки, насос не успевал заполнить систему. Привод насоса на схеме вроде как цепью

Scorpion

Напорное и турбинное колеса ГТ наоборот работают крайне плохо! Это значит, что обратимости нет.

Да, обратно передать момент через ГТ сложно, профиль лопаток заточен под передачу момента с двигателя.

post-17565-1246422008_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только реакция на газ!
Сегодня некоторое время пробовал понять когда ГТ заблокирован а когда нет. Вывод напросился интересный - разблокировка происходит мгновенно, а вот блокировка занимает около сек. Реакция на газ в любом случае почти мгновенная.
и чего вы всё пытаетесь подогнать избитые бдоль и поперек старые шаблоны?

так было на АКПП!!!

Что касается ручного режима переключения - то я заметил особенность которую раньше упускал из вида - это если включена например 6ая передача, то коробка придерживается её и не переключает передачи вниз (имеется ввиду, что данная передача доступна при данной скорости). Соответственно нажатие на газ и отпускание педали не приводит к каким то значительным изменениям. Но я не смог увидеть блокировки ГТ в ручном режиме. Единственное где это видел - это когда при равномерной езде на 6ой передаче переключаем на drive - обороты тут же в течении секунды падают на 200-300. Только это я могу трактовать как блокировку ГТ. Так в ручном режиме обороты не падают при равномерном движении - они держатся какого то уровня и всё.
Ошибаетесь.

Напорное и турбинное колеса ГТ наоборот работают крайне плохо! Это значит, что обратимости нет.

Возможно :) Но когда я еду в режиме Drive и отпускаю педаль газа обороты резко прыгают в сторону увеличения. Для последующей блокировки необходимо опять равномерное движение - обороты падают. Сегодня вечером ещё поиграю торможением двигателя при ручном режиме - это ещё мало пробовал.

Думаю основной момент - КАК достоверно определить что ГТ заблокирован? :)

Ещё вопрос: вы уверены, что ГТ в режиме блокировки может передать большой момент от двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но когда я еду в режиме Drive и отпускаю педаль газа обороты резко прыгают в сторону увеличения.

Этого не может быть (в исправном авто)
Думаю основной момент - КАК достоверно определить что ГТ заблокирован? :)

Светодиод подключить к селеноиду сервоклапана блокировки :crazy:

А по реакции обортов на газ я писал выше.

Ещё вопрос: вы уверены, что ГТ в режиме блокировки может передать большой момент от двигателя?

Теоретически через ГТ можно передать огромный момент, при котором фрикционы проскользнут . Но для этого нужно на входе иметь 10000 оборотов, а на выходе 0. Практически при езде на разбл. ГТ разница вход-выход 500-700 об, фрикционы в таком случае передадут гораздо больший момент (и разница будет 0 и КПД 100%).

Выше я писал про стоячий тест. По этому тесту такие мысли:движки разные, ГТ одинаков. Поэтому результат должен быть разный, более мощный движек должен раскрутиться сильнее и создать больший момент. Я думаю обороты в тесте должны быть для 2,0 2500-2800, для 2,5 2700-3000.

А максимальный момент двигатель развивает на 4000 об . Почему же двигатель не раскручивается на 4000 если его ничего не душит? Значит кривая момента от об. на ГТ идет гораздо круче моментной характеристики двигателя, двигателю не хватает мощности (момента), чтобы раскрутиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого не может быть (в исправном авто)
почему :)
А по реакции обортов на газ я писал выше.
Я написал, что в ручном режиме изменить существенным образом обороты мне не удалось, но при этом блокировки не было.

Давай обсудим и сделаем однозначные выводы о следующей ситуации:

еду в ручном режиме и чётко вижу передачи - от 1ой до 6ой (при переключении обороты меняются). Вот еду на 6ой равномерно долгое время - есть обороты, допустим 2000. При включении Drive обороты в течении секунды падают на 200 - до 1800. Причём этого же можно достичь и в режиме Drive, когда выходим в равномерное движение - происходит тоже падение с 2000 до 1800. Я трактую это как блокировку ГТ. Это оспаривается или нет?

Теоретически через ГТ можно передать огромный момент, при котором фрикционы проскользнут . Но для этого нужно на входе иметь 10000 оборотов, а на выходе 0. Практически при езде на разбл. ГТ разница вход-выход 500-700 об, фрикционы в таком случае передадут гораздо больший момент (и разница будет 0 и КПД 100%).
Ну у нас есть муфта которая тоже проскальзывает при полной блокировке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еду в ручном режиме и чётко вижу передачи - от 1ой до 6ой (при переключении обороты меняются). Вот еду на 6ой равномерно долгое время - есть обороты, допустим 2000. При включении Drive обороты в течении секунды падают на 200 - до 1800. Я трактую это как блокировку ГТ. Это оспаривается или нет?

Зачем усложнять? Вы едете на р. передаче (или на D), обороты 2000. В этот момент резко нажмите на газ и зафиксируйте поведение стрелки тахометра. Если стрелка резко не прыгнула за 0,1 с на 500-700 оборотов, то ГТ заблокирован. Если прыгнула - не заблокирован.

Когда с ручной передачи вы переводите в D, то вариатор выставляет новое передаточное число (более оптимальное как он думает) и обороты могут как уменьшиться, так и увеличиться - это о блокировке никак не говорит.

Причём этого же можно достичь и в режиме Drive, когда выходим в равномерное движение - происходит тоже падение с 2000 до 1800.

Когда разгон заканчивается, обороты естественно падают - момент уменьшается (нет момента на преодоление силы инерции, есть только момент на трение - воздуха, покрышек) и вариатор меняет передаточное. О блокировке это не говорит, хотя в этот момент он чаще всего и блокируется.

Я так например пробовал разгон на D - нажимаю газ на половину, разгон с места, обороты 3700, идет интенс. разгон, обороты поднимаются к 4200, идет разгон, скорость 120, обороты с 4200 падают на 2200, секунд через 5-10 после разгона ГТ блокируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. можно сделать вывод, что 6ая передача это не граничное состояние передаточного коэффициента вариатора? Что то плохо в это верится - сколько тогда у него ещё передач в запасе :) И тогда ещё получается, что на 6ой передаче нефига не экономится топливо и всегда нужно ездить на Drive - такие выводы?

Если прыгнула - не заблокирован.
Пробовал нажимать на газ в ручном режиме - обороты не прыгают никогда :) но это не значит, что ГТ заблокирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но когда я еду в режиме Drive и отпускаю педаль газа обороты резко прыгают в сторону увеличения.

Это видимо включается торможение двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но когда я еду в режиме Drive и отпускаю педаль газа обороты резко прыгают в сторону увеличения.

Блин Трейлы разные с конвейера выходят? У меня ни разу такого эффекта не было. Только что прилично проехался, такое уточнение по блокировке. Наиболее информативно она определяется не просто нажав газ (можно спутать как варик начнет отрабатывать и обороты растут, правда медленнее. Если в ручном реж., то определить легче.), а нажав на 1 сек и отпустив, можно неоднократно (в общем покачав газом). Причем наиболее видно в момент отпускания. Если едешь и отпустишь газ обороты стоят (ГТ забл), снижаются резко на 400-500 - не заблокирован. Обьяснение простое - при езде на ГТ чтобы момент передавался требуется разница оборотов около 500 между вх. и вых. валами . Когда давишь газ обороты двигателя всегда выше на 500 об, только сбросил газ обороты сразу уравниваются (точнее на двигателе становятся даже ниже, ведь теперь двигатель крутится от колес через ГТ, а чтобы передавать момент двигателю на ГТ должна быть разница оборотов, только теперь уже в другую сторону). Когда едешь на заблокированном ГТ (обороты вх.вых. равны) и сбрасываешь газ, то обороты двигателя не меняются. Они в точности соответствуют скорости и плавно снижаются на выбеге.

Нужно светодиод колхозить иначе не раззберешься без бутылки :crazy:

У кого еще обороты подскакивают при сбросе газа в D???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал нажимать на газ в ручном режиме - обороты не прыгают никогда :) но это не значит, что ГТ заблокирован

Почему? Если двигатель жестко по оборотам связан со скоростью, то однозначно говорит, что ГТ заблокирован.

Выложил "Электросхема управления CVT"

post-17565-1246480457_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня ни разу такого эффекта не было
Это... Я мерял всё на скорости ~65 и ~100. На 40 и меньше обороты не растут при отпускании газа.
Почему? Если двигатель жестко по оборотам связан со скоростью, то однозначно говорит, что ГТ заблокирован.
Нажав и отпустив педаль газа - можно заметить что обороты немного меняются примерно +-50. Но есть ощущение, что тут влияет электронная педаль, т.е. как ни дави - результат один. Ещё момент - 6ая последняя передача должна быть на границе изменения коэффициента - по любому, иначе зачем она вообще нужна. но она не совпадает с оборотами на Drive, кот значительно уменьшаются при равномерном движении, но равны если немного играть газом (это на память - попробую сегодня специально :)). Для меня пока только одно объяснение - блокировка ГТ.
Выложил "Электросхема управления CVT"
Из неё что то следует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...