Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

То есть никакой блокировки гидротрансформаторпа при нажатии кнопки СПОРТ не происходит. Ну я в этом был уверен на 99%. Блокируется как и в обычном режиме при достижении определенных параметров. В выходные поездил, пробовал по разному. Показалось, что режим как бы адаптивный. Потому что в воскресенье разгон был в обычном режиме не 5000, а 4500, в режиме СПОРТ 3800 (раньше было 4000). Причем при разгоне обороты 4500 (или 3800 в СПОРТ) стоят как вкопанные почти сразу после старта и до 120 км. Пробовал раз 10, стоит точно 4500 или 3800. Неделю назад стабильно было 5000 (4000).

Вопрос остается - почему в спорте разгон на меньших оборота? Никто пока не написал как дело на другом авто.

Блокировка ГТ-это значит исключение его из работы.

Приобретите себе руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и ремонту

Что такое блокировка и так ясно. Просто включиться блокировка при нажатии кнопка СПОРТ не может, иначе обрыв ремня.

В руководствах и в мануалах все в общих чертах и столько ляпов!

Например пишут, что при включении LOCK обеспечивается распределение моментов 50х50%. :crazy:

Если бы это было так, только в режиме LOCK и ездили бы. :D

Однако в этом режиме вывернув рулевое не просто с места тронуться на асфальте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Там есть все ответы. Но надо долго разбираться в схемах.

Это Вам будет лучшим подтверждающим док-м.

Хм. А что то поконкретнее есть? Например - смотри такой то раздел :) в таком то ресурсе. Я до сих пор считаю, что блокировка ГТ не производится в рваном режиме дабы уберечь коробку.

Imho спорт предназначен для езды на повышенных оборотах, т.е. эффективный разгон и торможение.

Обычный режим это экономичный режим для плавной езды и экономии топлива. Но на нём можно и зажечь если нужно.

Так что алгоритмы разгона могут быть разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как у 2,5 л разгон? С места (или с 40 км) газ до упора, какие сразу обороты?

ну, если говорить об автоматическом режиме, то при газе "в пол", обороты растут, а потом зависают на... не помню сколько... и там остаются, пока педаль не отпустишь, или разгон не прекратится на максималке :).

в ручном режиме, при переключении с D в ручной, сразу "подтыкается передача пониже", т.е. подскакивают обороты где-то на 1000. дальше как на мешалке. только автомат переключает, при достижениии максимальных оборотов, самостоятельно на "следующую ступень".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос остается - почему в спорте разгон на меньших оборота? Никто пока не написал как дело на другом авто.

я полагаю, что разгон на 2,0л при нажатии кнопки "СПОРТ" происходит на оптимальных оборотах максимального крутящего момента и мощности. помните хвастливую рекламу, что новый двигатель 2,0л с оптимизированным крутящим моментом, полка которого начинается чуть не с холостых оборотов и продолжается до...сколько-то там? так вот, 4000 при "спорте", видимо, оптимальное сочетание: меньше оборотов - меньше мощности, больше оборотов - меньше крутящего момента.

а то, что кнопка "СПОРТ" только устанавливает обороты рызгона на 4000 - это факт. больше никаких там дополнительных преимуществ она не дает и прибамбасов не включает (бюджет, ребята, не тот. ну нет у нас управляемых аммортизаторов, регулируемой чувствительности руля, активных электронно-управляемых дифференциалов и прочего). только установленный режим оборота двигателя. все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть никакой блокировки гидротрансформаторпа при нажатии кнопки СПОРТ не происходит. Ну я в этом был уверен на 99%. Блокируется как и в обычном режиме при достижении определенных параметров.

Вы о чем?

Почитайте посты выше. Я писал совсем о другом.

Показалось, что режим как бы адаптивный.

Так и есть.

Контроллер определяет и степень нажатия на газ и скорость нажатия на газ.

Кроме этого есть "коррекционная" память конторллера ЭБУ двигателем, в которой кроме инфы о датчиках записывается инфа о предпочитаемом стиле вождения владельца и постоянно используемом топливе.

Полное обучение контроллера происходит за 2-3 месяца, что соответствует 3-4 тысычам пробега. Обнуление памяти происходит при снятии клемм с аккумулятора.

Никто пока не написал как дело на другом авто.

только что написал :)

Просто включиться блокировка при нажатии кнопка СПОРТ не может, иначе обрыв ремня.

на скорости выше 40 просто включается/выключается. это чувствуется характерным замедлением/ускорением и перестройкой вариатора на 4000 об/мин

В руководствах и в мануалах все в общих чертах и столько ляпов!

Например пишут, что при включении LOCK обеспечивается распределение моментов 50х50%.

так и есть. если быть точным, то 55 на 45 (5% оставляется на пробуксовку дисков муфты подключения заднего момта)

Если бы это было так, только в режиме LOCK и ездили бы. :D

для этого надо было покупать автомобиль с другой трансмиссией. с межосевым дифференциалом:

субарик(любой), мерсы(полноприводные почти все, в том числе и седаны), рамные внедорожники и т.п., ну или НИВУ...на крайняк. :D

Однако в этом режиме вывернув рулевое не просто с места тронуться на асфальте.

по прямой-элементарно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. А что то поконкретнее есть? Например - смотри такой то раздел :) в таком то ресурсе.

моя инфа из ресурсов, указанных выше.

в инете толкового ничего нет. сплошные домыслы, субъективные мнения и рекламная вода для покупателей.

Я до сих пор считаю, что блокировка ГТ не производится в рваном режиме дабы уберечь коробку.

что есть "рваный режим"?

Imho спорт предназначен для езды на повышенных оборотах, т.е. эффективный разгон и торможение.

мерить спортивность количеством оборотов, всёравно что опьянение по цвету носа

в нашем случае-это установка оборотов двигателя в зоне оптимального момента

Обычный режим это экономичный режим для плавной езды и экономии топлива.

это нормальная установка общегражданского ширпотребного автомобиля.

Так что алгоритмы разгона могут быть разные.

Конечно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На версии 2,5л аналогом кнопки "спорт" является переключение селектора в режим "ручного" управления.

Таже самая блокировка ГТ и "возможность" поигратьсяпереключать "передачи" самостоятельно в близи 4000....4500об/мин

Если же этого не делать, то защита от дурака будет делать это самостоятельно. Она же не позволит сделать ошибочных действий.

а то, что кнопка "СПОРТ" только устанавливает обороты рызгона на 4000 - это факт. больше никаких там дополнительных преимуществ она не дает и прибамбасов не включает (бюджет, ребята, не тот. ну нет у нас управляемых аммортизаторов, регулируемой чувствительности руля, активных электронно-управляемых дифференциалов и прочего).

регулируемая чувствительность руля есть на более дешевых аппаратах :(.....

амортизаторы тоже :(

машина просто немного для других целей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Imho спорт предназначен для езды на повышенных оборотах, т.е. эффективный разгон и торможение.

Обычный режим это экономичный режим для плавной езды и экономии топлива.

Я тоже так считаю, поэтому и вопрос появился: ПОЧЕМУ в СПОРТ режиме обороты НИЖЕ на 1000 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только что написал :)

И на каких оборотах идет разгон?

Вы написали, что в СПОРТе наверное оптимально 4000. Я тоже так считаю. Но почему в обычном на 5000? И я уже убедился, что разгон на 5000 менее интенсивный. Приходится сбрасывать обороты газом и тогда идет подхват.

на скорости выше 40 просто включается/выключается. это чувствуется характерным замедлением/ускорением и перестройкой вариатора на 4000 об/мин

Все не так просто. Если в момент включения кнопки СПОРТ идет разгон на гидротрансформаторе, обороты двигателя 5000, а на выходе гидротрансформатора 2000, то блокироваться гидротрансформатор никак не может. Иначе обрыв ремня.. Когда обороты на входе и выходе выраняются более или менее, тогда пожалуйста.

так и есть. если быть точным, то 55 на 45 (5% оставляется на пробуксовку дисков муфты подключения заднего момта)

Глубоко заблуждаетесь. На машинах нашего типа (также и с межосевым диффом, заблокированным) нет никаких устройств, распределяющих момент при блокировке муфты (просто выравниваются угловые скорости вращения). При блокировке момент распределится в соответствии с множеством условий:

1. Диаметры колес.

2. Состояние покрытия под колесами.

3. Положение руля (разность расстояний, проходимых передними и задними колесами).

и др.

Поэтому когда например передние приспущены наполовину, на передней оси момент может быть 5% , а на задней 95%. Или передние попали на лед (задние на асфальте), сразу момент перераспределяется

на переднюю 10% на заднюю 90% (условно).

50х50 частный случай и может быть при строгом выполнении условий:

1. Рабочие радиусы качения колес строго одинаковы

2. Движение строго прямолинейно.

3. Покрытие под колесами однородно.

4. Движение равномерно.

по прямой-элементарно.

По прямой конечно без проблем. А когда рулевое колесо свывернуто, на передней оси образуется отрицательный момент(и где 50х50 ? :D ), на задней положительный и когда они равны, то мотор ревет на 4000 об, а машина стоит на асфальте. Когда реально едем в таком режиме по бездорожью, то моменты колбасит от оси к оси не по детски.

Движение при заблокированной муфте непредсказуемо, ОПАСНО, поэтому производитель ограничил скорость движения при заблокированной муфте.

А если бы было 50х50, то и ездили бы на заблокированной на 100 км - ведь это идеальное распределение (такое может быть только у машин с межосевым диффом). :D

Мы отклонились от темы. Так никто из владельцев 2,0 CVT не ответил, на каких оборотах идет разгон на его машине. (может у меня 5000 это глюк и надо к ОД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так и есть. если быть точным, то 55 на 45 (5% оставляется на пробуксовку дисков муфты подключения заднего момта)
Это писалось про T30
на скорости выше 40 просто включается/выключается. это чувствуется характерным замедлением/ускорением и перестройкой вариатора на 4000 об/мин
Замедление/Ускорение на вариаторе идёт по многим причинам, не думаю что причина тут блокировка
что есть "рваный режим"?
Это когда водитель попеременно нажимает газ тормоз :) Разгон на первом светофоте, тормозим перед вторым, и т.п. Самое эффективное тут не понижать обороты поддерживая их на неком уровне - что и делает режим спорт.
Я тоже так считаю, поэтому и вопрос появился: ПОЧЕМУ в СПОРТ режиме обороты НИЖЕ на 1000 ?
Тут только гадать :)
И я уже убедился, что разгон на 5000 менее интенсивный
А точно? может это субъективные ощущения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это писалось про T30Замедление/

Да, эти пропорции для Т30

При заблокированной муфте (дифф.) для всех 4х4 машин пропорций нет никаких.

А точно? может это субъективные ощущения?

Возможно. С секундомером не мерял. Но ощущение есть, газ сбавляешь с 5000, а затем на 4000 прибавляешь - и очень заметное ускорение.

Если бы на 5000 было быстрее, тогда бы спорт режим сделали на 5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно. С секундомером не мерял.
На Х по ощущениям грят разгон ваще никакой, хотя по секундомеру всего 10 сек. Может просто на 5000 машина рычит громче, чем на 4000. А едет всего лишь чуть лучше, чем как на 4000 - а по ощущениям должна лететь - и субъективно кажется, что разгоняется медленнее.

На форде у меня было ощущение при нажатии на тормоз, что авто начинает сначала как бы ускоряться и только потом тормозить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Х по ощущениям грят разгон ваще никакой, хотя по секундомеру всего 10 сек. Может просто на 5000 машина рычит громче, чем на 4000. А едет всего лишь чуть лучше, чем как на 4000 - а по ощущениям должна лететь - и субъективно кажется, что разгоняется медленнее.

На форде у меня было ощущение при нажатии на тормоз, что авто начинает сначала как бы ускоряться и только потом тормозить :)

....вот с этим согласен на все 100% ! Сам плавно разгоняюсь,но устойчиво,взгляд на спидометр,а там уже 80,соседи по светофору приотстали,а ощущение,что и не разгонялся,а так.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже так считаю, поэтому и вопрос появился: ПОЧЕМУ в СПОРТ режиме обороты НИЖЕ на 1000 ?

у меня разгон в спорт режиме идет, как и положено, на максимальном моменте.

это~4100об/мин. можно стрелку отклонить ещё больше вправо, но это надо очень постараться педалью газа...или скоростью.

В обычном режиме тахометр легко может достигать и 5000, и 5500. Перекрутка. она получается из-за свободного ГТ, т.к. нет жесткой связи вариатора и коленвала. Реакция машины на газ-вялая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня разгон в спорт режиме идет, как и положено, на максимальном моменте.

это~4100об/мин.

Ну и у меня так же. А в обычном режиме? Почему то у меня обороты сразу выше прыгают, к 5000.

Так как тема про варик, то думаю будет интересно почитать.

http://www.drive.ru/nissan/opinions/2008/08/01/1555401.html

Самост. ремонт варика :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все не так просто. Если в момент включения кнопки СПОРТ идет разгон на гидротрансформаторе, обороты двигателя 5000, а на выходе гидротрансформатора 2000, то блокироваться гидротрансформатор никак не может. Иначе обрыв ремня.. Когда обороты на входе и выходе выраняются более или менее, тогда пожалуйста.

Именно так всё и есть просто.

Зачем спорить?

Вы попробуйте со светофора в обычном режиме открыть газ на 100%, а далее в процессе разгона нажать ещё кнопку спорт. Блокировка ГТ чувствуется полюбому, а далее появляется жесткая связь ведущих колес и коленвала, как на МКПП.

Глубоко заблуждаетесь. На машинах нашего типа (также и с межосевым диффом, заблокированным) нет никаких устройств, распределяющих момент

Я всё прекрасно знаю.

В своей теме "Полный привод" здесь на форуме я и Старик Панфутий выкладывали кучу инфы, статей, ссылок и картинок касаемо полного привода икс-трейла.

Имелось в виду, что момент сопротивления вращению на ведущих колесах одинаков, тогда 55 на 45 будет.

Если момент сопротивления вращению разный, то при блокированной муфте от двигателя момент пойдет на более загруженную ось, в варианте с дифами-наоборот. Поэтому очень часто применяют дифы повышенного трения(или связанные вязкомуфтой). Они имеют достоинства и той и другой трансмиссии.

По прямой конечно без проблем. А когда рулевое колесо свывернуто, на передней оси образуется отрицательный момент(и где 50х50 ? :D ), на задней положительный и когда они равны, то мотор ревет на 4000 об, а машина стоит на асфальте.

разумеется.

мы таким образом создаём бешеные потери в трансмиссии.

Когда реально едем в таком режиме по бездорожью, то моменты колбасит от оси к оси не по детски.

Движение при заблокированной муфте непредсказуемо, ОПАСНО, поэтому производитель ограничил скорость движения при заблокированной муфте.

конечно колбасит!

но там потери все сглаживаются постоянной пробуксовкой колес, а на скоростях близких к 0 это безопасно.

А если бы было 50х50, то и ездили бы на заблокированной на 100 км - ведь это идеальное распределение (такое может быть только у машин с межосевым диффом). :D

Эээээ, товаааарищ :) Вы совсем в другие дебри направляетесь....

Вы, наверное имеете в виду идеальную управляемость?

Мы отклонились от темы.

+1

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и у меня так же. А в обычном режиме? Почему то у меня обороты сразу выше прыгают, к 5000.

Так как тема про варик, то думаю будет интересно почитать.

http://www.drive.ru/nissan/opinions/2008/08/01/1555401.html

Самост. ремонт варика :crazy:

Самостоятельный ремонт МКПП мне уже доводилось делать.

Примитив.

Не боги горшки обжигают.

А мужику-огромный респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно так всё и есть просто.

Вы попробуйте со светофора в обычном режиме открыть газ на 100%, а далее в процессе разгона нажать ещё кнопку спорт. Блокировка ГТ чувствуется полюбому, .

Так я сто раз уже это попробовал. Поэтому и эту тему создал. Никакой блокировки в момент нажатия кнопки не присходит. Описываю еще раз процесс: разгоняюсь в обычном режиме, обороты прыгают к 4800, скорость 10 км/ч. Нажимаю кнопку СПОРТ - ничего не происходит, ни толчка ни ускорения. Обороты немного снижаются, скорость растет.

2. Еду плавно по трассе, скорость 80 км/ч, обороты 2000, режим обычный, гидротрансформатор заблокирован. Хочу обогнать фуру, нажимаю кнопку СПОРТ, обороты подскакивают к 3000, нажимаю газ до упора, обороты резко прыгают к 4000 и идет разгон (похоже гидротрансформатор разблокируется, но не уверен).

3. Стартую со сфетофора в обычном режиме газ в пол, обороты прыгапют к 5000, гидротрансформатор разблокирован, идет разгон, только после окончания разгона когда обороты падают к 2000 гидрик блокируется.

4. Стартую со сфетофора в режиме СПОРТ газ в пол, обороты прыгапют к 4000, гидротрансформатор разблокирован, идет разгон, только после окончания разгона когда обороты падают к 2000 гидрик блокируется.

5. Подьезжаю к светофору на выбеге, обороты 2000, нажимаю кнопку, обороты прыгают к 3000, происходит инт. торможение двигателем. Кстати в обычном режиме двигателем ВООБЩЕ не тормозит, катится как будто сцепление выжато, если сравнивать с МКП.

Я это уже сто или 200 раз проделал. Пока не получил ни одного сообщения у кого как это происходит на 2,0 CVT.

В своей теме "Полный привод" здесь на форуме я и Старик Панфутий выкладывали кучу инфы,

Мы с Пафнутием спорили по этому поводу здесь:

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...6349&st=200

Он вконце тоже признал, что никакого распределения моментов при блокировке нет.

Почитайте теорию колесных машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу обогнать фуру, нажимаю кнопку СПОРТ, обороты подскакивают к 3000, нажимаю газ до упора, обороты резко прыгают к 4000 и идет разгон (похоже гидротрансформатор разблокируется, но не уверен).
Для блокировки/разблокировки нужно время, поэтому при нажатии на газ, думаю тоже самое при нажатии на Sport, всегда сначала снимается блокировка. Часто говорят тупит коробка :) По хорошему в режиме Sport она не должна блокироваться вообще и даже на повышенных оборотах :)

У меня нет Sport, но есть ручное переключение (ограничение передач сверху). Так вот - при таком режиме блокировка не включается никогда - специально тестил! Думаю и в sport тоже самое - это противоречит сути режима - быстрого отклика на нажатие педали газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые умельцы контролируют работу гидротрансформатора (и всего остального с помощью КПК

http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic46927.html

А для Мицуводов фирма выдала прекрасную брошюру на русском, где описано все - как работает CVT, как работает гидротрансформатор, когда он блокируется, с характеристиками, разгонными кривыми и пр.

http://www.lancer.com.ua/DOCs/Manuals/Lanc...erX_CVT_RUS.pdf

пару графиков оттуда (там их всяких полно) выкладываю

На Ниссан ничего подобного не не находится :(

Вот только краткое описание CVT Nissan

http://autodata.mags.ru/efisakh/2008/cvt_characteristic.pdf

post-17565-1244031889_thumb.jpg

post-17565-1244031905_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...