Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

На выходный попробую такую систему изготовить и поставить.

Правда придётся вытащить зубочистки, а я их на всю длину загнал.

post-33526-0-77971800-1422973011_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

В данном случае крестовины напряжены, а вот как устраняется люфт в шлицах?

 

Но попробовать стоит.

Доброго дня.Пробовал эту тему на Корандо.Эфект временный,стук возврвщается.Езжу щас с ремонтной муфтой(писал выше)-ощущеня только положительные.Поставил-стук пропал,следовательно болезнь только там и крестовины не причем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фото этой муфты можно глянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фото этой муфты можно глянуть?

Лови.Поставил не от хорошей жизни.Причина установки и технология в 1364 сообщении

post-34973-0-27658400-1423055685_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с похожей конструкции начинал..

03fdedc320e2t.jpg

 

Правду у меня шлицевое было зажато НАГЛУХО. Крестовины разбило моментально.

 

Посудите сами... рейка жестко прикручена к подрамнику. ЭУР жестко прикручен к кузову. Между ними вал который не имеет "свободы хода" однако подрамник прикручен к кузову через сайлентблоки и перемещается относительно кузова.... на вал в этом случае МНОГОКРАТНО возрастают нагрузки.

 

Если Ваша муфта затянута не сильно то это в принципе спасает положение.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, соклубники! Тоже устал от дребезга и шума в промежуточном рулевом вале при поездках по грунтовкам, как инженер-конструктор вижу следующее техническое решение ( к сожалению, нет возможности самому воспользоваться токарным станком и сварочным аппаратом, но может кто-нибудь воплотит в реальность и выложит фотки):

- отказываемся от слабых конструктивных мест - шарнирных соединений типа кардан (+ шлицевого соединения половин промежуточного рулевого вала) и заменяем их на обычные ШРУСы небольших размеров -  1 внутренний и 1 наружный (либо от ОКИ, либо от какого-нибудь китайского квадроцикла-снегохода и т.д.), т.е. изготавливаем новый пром. вал, на котором по месту установки на ЭУР располагается наружный ШРУС, а по месту установки на входной вал рейки располагается внутренний ШРУС (тот который находится всегда рядом с КПП (АКПП) и трипоид которого имеет возможность осевого перемещения). Крепления на входные валы ЭУРа и рейки - либо с помощью отрезанных зажимов от старого вала и переваренных на новый, либо с помощью изготовленных по-месту зажимных втулок и т.д., вариантов конструктивного решения мест крепления несколько может быть в зависимости от высоты полета технической мысли.  Что вы думаете про такой вариант конструкции пром. вала?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DRON_63 писал-Я с похожей......

 

 

Слава,верно мыслите.Знал чем чревата глухая затяжка.Только в муфте резинка стоит и тянул болты без фанатизма-тянул и проверял изчезновения стука.Нужно наверное проверить свободность перемещение валов.Кстати, вопрос-в мануале читал что надо менять нижнию гайку грепления вилки кардана на новую.Она что,одноразовая или очередные страшилки?Как вы делал,подскажите?В моих условиях запчасти и расходники только заказывать.В принципе только это и тормознуло проверить перемещение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про гайку - страшилка. Раз десять снимал вал. все ОК.

 

С ШРУСами - идеальный вариант, но требует определенных ресурсов.

 

На кашкаевском форуме человек делал вал на эластичной резиновой муфте от жЫгулей... но муфта слабовата оказалась, пошли разрывы. А муфта например от BMW стоит немеряных денег...

 

Для устанения дребезга в шлицевом очень хороша опелевская (по моему ) смазка. Я в этой теме давал ее и номер и фотки... Она по консистенции как сосновая смола, Не дает валу стучать. Но тут есть тонкость. Если переложить смазки, то перемещение в шлицах будет ОЧЕНЬ тугим и крестовины разбивает (у мну так и произошло).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про гайку - страшилка. Раз десять снимал вал. все ОК.

 

Андрей,спасибо за инфу.Еще мысль была по валу-найти вал с авто который не страдает нашей болезнью.Инсталируем на него наши вилки крестовин путем сварки.Работы и затрат меньше чем со ШРУС.Будет наверное много коментов по поводу что это рулевое и так нельзя,но где конструкторы завода?Менять вал через каждые1500км(в моем случае) то же не дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лови.Поставил не от хорошей жизни.Причина установки и технология в 1364 сообщении

Сколько наружный диаметр нашего вала? чтоб правильно муфту подобрать .И у нас один вал тоньше другой больше, прокладку надо резиновую значит больше ложить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько наружный диаметр нашего вала? чтоб правильно муфту подобрать .И у нас один вал тоньше другой больше, прокладку надо резиновую значит больше ложить ?

Муфта сантехническая,ремонтная 1/2 дюйма.Резинка идет в комплекте.Нижняя кромка муфты ставится вровень с нижней кромкой верхнего(толстого)вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я осенью тоже так сделал. Я купил вампир для труб. 3/4 дюйма. Типа такого: http://resurs.ua/files/obya/7422_big.jpg

А до этого заменил верхний карданчик. Плюс когда сняли вал его обстучали молотком. Кромку толстого вала обстучали чтобы тонкий в нем болтался. Как мне сказа мастер - тонкий вал идет на излом и поэтому стучит. Болтается. А если широкий сильно обстучать, так чтобы заплющить его, чтобы он плотно обжал тонкий вал (только по кромке, не по длинные), то тонкий в нем ходит вверх и вниз, но на излом не болтается.

А когда вы гараж приехал то еще поставил вампир чтобы обжать. С тех пор - стуков нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфта сантехническая,ремонтная 1/2 дюйма.Резинка идет в комплекте.Нижняя кромка муфты ставится вровень с нижней кромкой верхнего(толстого)вала

Т.е. Вы обжали муфтой только верхний толстый вал, а не соединили два вала??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свою лепту в обсуждение.

Тоже был счастливым обладателем стука промежуточного вала.

Начитавшись форума, принял решение бороться с карданчиками, но при снятии был приятно удивлен - люфта нет, что обрадовало. Долго кубатурил в чем тогда проблема, начал изучать матчасть. Выяснилось, что механика процесса именно такая как её описал DRON_63 в посте 1385. т.е. сам вал телескопический(раньше думал для травмобезопасности при аварии) сделан именно для того чтобы гасить колзабавния подрамника на кочках, сама рейка намертво прикручена к подрамнику, а подрамник  к кузову на сайлентах, он гуляет при раскачке авто на кочках. Это так же можно заметить под машиной, где огрызок рулевой(вала) входит в салон через резиновый пыльник, так вот на этом огрызке(валу рулевой) четко заметна отпалированная область которая как раз трется о пыльник. Отпалированная область у меня лично была порядка 1-1,5 см. Так вот телескопический вал(в салоне) как раз и гасит эти калзабавния (тудой-сюдой на 1-1,5 см.) на своих шлицах. Именно в этих шлицах и гремит рулевая, по крайней мере у машин с пробегом до 80 тыс. ибо далее может гремить и карданчик нижний и наконечники и сама рейка - кому как повезет). Данный люфт нельзя заметить сняв промежуточный вал и крутить его просто в руках, он вылазиет если только засунуть вал в тиски и шатать его ломом. И хоть туда тонну смазки(вазелина, гудрона) забей, хватит только лишь на час езды по кочкам, затем опять дребезг. Если же затянуть шлицевой наглухо всякого рода хомутами(в том числе и сантехничискими), то опять же как писал DRON_63 у вас развалится сначала нижний карданчик, и попутно раздрочится и сама рулевая.

Лечение сего безобразия я возложил на мастера, (стаж ремонта рулевок лет более 10 лет). С его слов у трейлов гремят валы у ВСЕХ, только кто то забивает, кто то не слышит(много музыки или кантузия после - "а на моем предидущем ВАЗе не гремело").

Итак, сам процесс прост до безобразия, а вот ценник не гуманный.

Т.к. ведро на гарантии был предпринят следующий шаг. В экзисте (в наличии) был приобретен промежуточный вал за 2 килорубля марка Febest, потом выяснилось - дерьмо редкосное(Китай, за 50 бакинских). У Фебеста с новья люфтят оба карданчика, но для тюнинХа прокатит, т.к. дешевле нет заменителя(оригинал 7 килорубля). Крестовины китаеза были заменены на б/у от Тойоты.

Родной вал был снят(карданы без люфтов) в последствии был захован в гараже, т.к. ежили что нить отвалится в рулевке, можно было все вернуть на круги своя, чтоб официалы не напрягались.

Фебестовский вал был разъеденен на 2 части. Та которая мама(шлицы по внутренней части) по всей длинне была пропилена, в нее забито много смазки(густой) затем на нее была надета гофра(термогофра с трубок отопления) и само собой поверх гофры обжимной(без регулировочного винта)хомут. Затем все было собранно в обратной последовательности. Т.к. хомут стягивает вал, а пропиленный вал поддается обжиму гораздо эффективнее, то зазора в шлицевом соединении не осталось. Демпфирование вала присутствует(тудой - судой), однако для этого необходимо приложить некоторое(далеко не космическое) усилие. Термогофра же работает как пыльник, надетая по всей длинне пропила, тем самым туда не попалдает пыль(коей много на коврике) и от туда не капает смазка на штаны(мелочь, а приятно). Итогом доволел, все работает четко без люфтов, а самое главное ПРОПАЛ ДРЕБЕЗГ на гравийке.

Пробег 18000. Официала(2-а) отказались менять по гарантии, с формулировками - "недостаточно большой люфт, вот как разваливатся начнет, тогда - welcome"

Если кому интересно, могу сфотать итоговый вариант.

П.С. забивание смазки - самолечение без эфекта. затягивание намертво хомутами - плачевные последствия для остальных узлов рулевой.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если кому интересно, могу сфотать итоговый вариант.

 

Познавательно и информативно если бы на фото могли показать пропилы, гофру и хомуты, также карданчик от какой тойоты. Вопрос также к мастеру за какие деньги он готов изготовить сие чудесное приспособление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итогом доволел, все работает четко без люфтов, а самое главное ПРОПАЛ ДРЕБЕЗГ на гравийке.

 

Впечатляет :) Но, Вы не боитесь ТАК колхозить с рулевым валом?

 

Точно такого же результата я добился за пять минут, впихнув канцелярскую резинку в зазор между внешним и внутренним валом по кругу в несколько оборотов.

Возможно, мой способ не всем поможет, но, тем не менее, прежде, чем начинать столько непростое изменение в конструкции, советую попробовать то, что помогло в моём случае. А вдруг? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. Вы обжали муфтой только верхний толстый вал, а не соединили два вала??

Конечно только верхний вал.До икса был рамник,тот же стук.Поэтому физику работы вала знаю.Кстати на корейце вал победил путем обстукивания вала по типу как писалось выше.Бывшие форумчане так и лечили болезнь.Но там вал гораздо серьезнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познавательно и информативно если бы на фото могли показать пропилы, гофру и хомуты, также карданчик от какой тойоты. Вопрос также к мастеру за какие деньги он готов изготовить сие чудесное приспособление?

Пропил показать не смогу, т.к все собрано и установленно. Гофра обтягтявает внешний вал очень плотно, поэтому ее даже сдвинуть не получиться. По поводу карданчика - от какой то б/у тойоты, там просто перебиралась крестовина(подшипники), потом опять запресовывались. По поводу денег - 3 килорубля(снятие, установка, сам колхоз с рулевым). Сфоткау позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впечатляет :) Но, Вы не боитесь ТАК колхозить с рулевым валом?

 

Точно такого же результата я добился за пять минут, впихнув канцелярскую резинку в зазор между внешним и внутренним валом по кругу в несколько оборотов.

Возможно, мой способ не всем поможет, но, тем не менее, прежде, чем начинать столько непростое изменение в конструкции, советую попробовать то, что помогло в моём случае. А вдруг? :)

Смущает резиночка, т.к. как я уже говорил, вал гуляет в пределах от 0 см до 1.5 см(эт у меня, у кого нить и поболе) поэтому думаю, что канцерярка не выдержит(перетрется), да или ее просто выдавит с такой амплитудой хождения.

По поводу боясни колхозить - вал не родной, родной схован и смазан, если что, будет возвращен на место, но так как сам видел что было сделано, понял, что ломаться там нечему, даже при наличии пропила, все работает так же как и на родном валу, тольке жестче. Родной вал просто вываливался, а тюнинХовый  выходит при применении к ниму усилия, этого усилия достаточно для гашения колзабавний подрамника.

Как пройдет гарантия - попробую поколхозить с мощным хомутом, без запилов(поверх) порегулируя момент затяжки хомута, но все рвно сомневаюсь в результате, ибо метал там хороший, не думаю что его можно деформировать без прослабления метала(злополучного пропила).

Цена китаеза 2 р и сам колхоз 3р, итого 5р, с  учетом стоимости нового родного вала в 7 р., и не факт что замена нового поможет, ибо это болезнь у ВСЕХ ориг валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

метал там хороший, не думаю что его можно деформировать без прослабления метала(злополучного пропила).

 

Пропил с двух сторон или только один? На какую длину?

Думаю, для равномерного зятягивания надо два пропила.

Зажать в тисках и пройтись ножовкой по металлу. Затем уже затягивать хомутом до нужного усилия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...