KOS 7 Опубликовано: 29 января 2009 Итак, господа, начнем с того, что опыта эксплуатации автомобильного (мопеды не считать!) вариатора у меня нет. С момента покупки вот уже 1300 км меня периодически беспокоит странный звук - где-то с 20 км\ч до 40 км\ч при ЛЁГКОМ нажатии на педаль газа появляется довольно громкий вой - звук очень похож на завывание ветра в трубе... далее выше 40 км\ч звук пропадает.... и если резко с места тапку придавить (но не до упора, ибо обкатка) звука почти неслышно. Резина отпадает - и на Данлопе родном и на Зимней звук неизменен. Вариатор работает на отлично. Вопрос знатокам: бывало ли такое и стоит ли ехать к ОД с вопросами? или это особенность варика? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 29 января 2009 Нет такой особенности, тишина полная, особенно на описанных вами скоростях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSM14 80 Опубликовано: 29 января 2009 Обратите внимание на положение верньеров климат-контроля. У меня иногда автоматически подключаются вентиляторы и тогда слышен дополнительный звук, как ветер, но они легко отключаются нажатием на правую кнопку (чтобы лампочка погасла). С возрастанием скорости, звука от вентиляторов не слышно даже если они работают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkrylnikoFF 36 Опубликовано: 29 января 2009 Подвывание на высоких тонах или низкий гул такой. Если низкий, то всё нормуль, не надо себя беспокоить, а вот природу высокий завываний никак не могу объяснить! Низкий гул - резонанс движка с магистралью отвода выхлопных газов. Особенности заводской шумки позволяют наслаждаться этим звуком ))) Меня не парит. Так лучше слышно, когда что отвалится! Привычка с Нивы.))) Опишите все симптомы подобного возникающего звука и нюансы, обстановку при которой возникает (первый пост прочитал внимательно, но там совсем немного написано только о характере звука - скорость не самое главное (хотя важный элемент), важно количество оборотов, режим трансмиссии (перед, авто или лок). Значит диапазон скорости от 20 до 40. Обороты?! Покрытие?! Опишите более подробно! Да, и если нажимать на газ плавно, а варик находится в режиме город - частые перключения, более чуткая реакция на открытие дросселя - обороты на такой скорости могут подняться и до 3 тыс, а на 3-тыс на иксах есть характерный звук (похожий на завывание. но не громкое и низкочастотное). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
812 0 Опубликовано: 29 января 2009 Нечто подобное я наблюдаю, но не знаю что для Вас "громко" . Поскольку трансмиссия (автоматическая), при разгоне прослушивается звук работы гидротрансформатора. Такой же звук был и на предыдущем автомате. Может проблема в этом? Так это нормальная ситуация, а после 40 звук не пропадает, он глушится другими шумами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkrylnikoFF 36 Опубликовано: 29 января 2009 Нечто подобное я наблюдаю, но не знаю что для Вас "громко" . Поскольку трансмиссия (автоматическая), при разгоне прослушивается звук работы гидротрансформатора. Такой же звук был и на предыдущем автомате. Может проблема в этом? Так это нормальная ситуация, а после 40 звук не пропадает, он глушится другими шумами. На вариаторе нет гидротрансформатора! Там ремень! Ну типа ремень - широкая цепь из мелких частичек - пластиночек. Почти бесшумен! Вар практически не шумит! на Патруле и FX (тоже автоматы) - они тоже не шумят!!! Думаю, что это хорошо!!! Если есть шум в АКПП или варике - к ОД!!! Да, большой плюс именно использования "металлического ремня", т.к. под него конструкция вара закрытая - не попадает грязь и влага. А вот в квадриках Ямаха Гизли вар открытый и когда едешь в брод, на выходе можно не подняться на берег - сушить ремень вариатора надо или, ка и все и делают возить ещё пару сменных с собой! Представьте такую перспективу на Иксе!!! ))))) Гидротрансформатор используется с фиксированными планетарными передачами, а тут непрерывно изменяемое передаточное число.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LMax 0 Опубликовано: 30 января 2009 На вариаторе нет гидротрансформатора! На вариаторе нет, а в X-trail-e есть! В каких-то ветках этот вопрос уже обсуждали. На сколько я понимаю он позволяет стоять на тормозе в режиме "Драйв" и потом плавно трогаться. Т.е. выполняет роль сцепления при трогании с места. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 На вариаторе нет гидротрансформатора! Там ремень! Эээ... Почитай отсюда и ниже http://x-trail-club.ru/forums/index.php?s=...ost&p=58971 Там ещё ссылки на статьи всякие - тоже можно почитать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkrylnikoFF 36 Опубликовано: 30 января 2009 На вариаторе нет, а в X-trail-e есть! В каких-то ветках этот вопрос уже обсуждали. На сколько я понимаю он позволяет стоять на тормозе в режиме "Драйв" и потом плавно трогаться. Т.е. выполняет роль сцепления при трогании с места. Так, давайте разбираться... В коробке передач есть входной и выходной валы. На каждом валу конусами друг к другу крепятся по два конических диска, образующие шкив с переменным диаметром. Оба вала связаны между собой клиновым ремнем, который зажат между коническими поверхностями каждого диска. Чем ближе прижаты друг к другу конические диски (конусы) на одном из валов, тем больше диаметр, по которому ремень обегает шкив, образуемый этими дисками. На другом валу в это время диски синхронно с первыми чуть раздвигаются, и диаметр обегания их ремнем уменьшается. Осталось только поставить механизм, который синхронно сдвигал-раздвигал бы конусы, и вес - коробка передач готова. Механизм, управляющий дисками, может быть простым центробежным регулятором, который в зависимости от оборотов валов сдвигает или раздвигает конические диски, плавно изменяя передаточное отношение. Этот способ используется и сейчас на мокиках, снегоходах и на другой не очень мошной технике. У автомобилей управлением дисками занимается либо гидравлика по командам блока управления, либо электроника (электромотор, батарея соленоидов) по командам того же блока управления. Основная деталь обычною вариатора у автомобиля (этот тип известен как Belt CVT) - это стальной ремень. Он представляет собой стальную ленту с зафиксированными на ней стальными сегментами. Все детали изготовлены из очень прочной специальной стали, и форма сегментов такова, что когда их зажимает между конусами, они слегка перекашиваются и "заклиниваются". позже напишу ещё Вроде системой "анти скатись на сзади едущую машину" заведует только электроника и тормоза. У меня машина катится на уклонах после того, как выждешь 5 секунд (тормоза отпускают) и усё! Гидротрансформатора там нетуть. ДА и по размерам она совсем крохотная!!!! На дизелях даже больше по размеру стоит АКПП - там есть гидротрансформатор! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 30 января 2009 На вариаторе нет гидротрансформатора! Хватит всякий бред писать! Вариатор - коробка, гидротрансформатор - сцепление! И то и другое на Иксе естественно присутствует! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 Так, давайте разбираться... Банально - вариатор не сможет так передать вращение на колёса - чтобы двигатель крутился, а колёса стояли Хватит всякий бред писать! Вариатор - коробка, гидротрансформатор - сцепление! И то и другое на Иксе естественно присутствует! Ещё сцепление как таковое тоже есть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 30 января 2009 Какое как таковое?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 Какое как таковое?! Режим N и P - обеспечивает сцепление: Привод включается через электромагнитное сцепление Так что у нас есть всё, что только можно представить: вариатор, гидротрансформатор, сцепление, и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 30 января 2009 Итак, господа, начнем с того, что опыта эксплуатации автомобильного (мопеды не считать!) вариатора у меня нет. С момента покупки вот уже 1300 км меня периодически беспокоит странный звук - где-то с 20 км\ч до 40 км\ч при ЛЁГКОМ нажатии на педаль газа появляется довольно громкий вой - звук очень похож на завывание ветра в трубе... далее выше 40 км\ч звук пропадает.... и если резко с места тапку придавить (но не до упора, ибо обкатка) звука почти неслышно. Резина отпадает - и на Данлопе родном и на Зимней звук неизменен. Вариатор работает на отлично. Вопрос знатокам: бывало ли такое и стоит ли ехать к ОД с вопросами? или это особенность варика? У меня вариатор "подвывает" ( точнее тональность звука работы неприятная) при интенсивном разгоне на оборотах от 3500-4000. Насколько я пониманию, это особенность работы сего девайса и не заморачиваюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 30 января 2009 Хватит ересь молоть! Там-же читаем дальше: "Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 Хватит ересь молоть! Там-же читаем дальше: "Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления." Я имел ввиду, что привод может полностью отключаться от колёс - и для этого используется аналог сцепления. Гидротрансформатор же служит для согласования скоростей вращения колёс и двигателя... В чём проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 30 января 2009 Да не аналог сцепления, а обычные передачи - перед, зад и нейтраль! Например планетарная передача с фрикционами переднего хода и тормозом для включения заднего хода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 Да не аналог сцепления, а обычные передачи - перед, зад и нейтраль! Например планетарная передача с фрикционами переднего хода и тормозом для включения заднего хода. При переключении - связь от двигатеря к колёсам разрывается, так ведь? Не педалью конечно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 0 Опубликовано: 30 января 2009 Шестеренками в планетарке!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 30 января 2009 Шестеренками в планетарке!!! Можешь кинуть ссылку на какую-нить статейку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах