Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Про импульсный датчик положения распредвала, что он из себя представляет и как понять рабочий ли он…

И так:
Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. 
Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля. 
Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе. 

Гибель" датчика положения распредвала неопытному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух пытаться не стоит. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика распредвала привести не должен…

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДПРВ) ОТНОСЯТСЯ:

Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов. 
Причина 2: наличие воды в соединителе датчика. 
Причина 3: замыкание на массу сигнального провода датчика. 
Причина 4: обрыв сигнального провода датчика. 
Причина 5: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика. 
Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута. 
Причина 7: обрыв провода электропитания датчика. 
Причина 8: перепутано подключение проводов электропитания датчика. 
Причина 9: неисправность датчика положения распредвала. 
Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания. 
Причина 11: неисправность блока управления двигателем. (Крайне редкая неисправность)
Причина 12: большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком. (Тут причиной могут быть природные факторы, например скопившаяся грязь в совокупности с моторным маслом)
Причина 13: малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком. 
Причина 14: повышенное торцевое биение шестерни распредвала. (в данном случае, необходимо вскрыть крышку двигателя и смотреть состояние самих валов)
Причина 15: возможно наличие стружки на самом датчике, т.к. он работает на импульсной основе, наличие стружки будет влиять на ошибочные показания датчика.

Способы проверки исправности цепи датчика. 

1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов. 
2. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи. 
3. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля. (кстати наиболее распространенная причина неисправности ДПРВ, т.к. он расположен в непосредственной близи с двигателем, от его температуры изоляция проводов пересыхает и рассыпается, и как следствие происходит замыкание).
4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм.

По большому счету по аналогичному принципу работает и датчик положения коленвала ДПКВ.
 

Изменено пользователем Evilrock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

1 час назад, ast- sergo сказал:

ДПВК длиннее ДПРВ,  т. е.  на хТРЕЙЛЕ Т31 с МР20ДЕ они разные. 

Вы правы. Извиняюсь. Ошибся. Это у т30 одинаковые.

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял ДПРВ,  ситуация та же,  всё крутится,  но двиг молчит.  Даже малейших схватываний нет. Дальше не знаю как быть и куда ещё залазить.  Объясните пожалуйста,  цепь ГРМ может к такому привести? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, у Вас идет рассогласование сигналов с датчиков распредвала и коленвала.

Цепь может быть причиной тому, но это ж на сколько ей надо растянуться ....

Датчик поменяли на оригинал или китай? Я бы попробовал скинуть фишку с ДПРВ и попробовать так заводить, только стартером подольше покрутить.

Ну а так ищите диагноста с осцилографом, пусть снимает сигналы с ДПКВ и ДПРВ и сравнивает с эталоном.

Изменено пользователем Yasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.08.2018 в 12:25, ast- sergo сказал:

Стартер крутит, валы крутятся,

Валы точно крутятся?

Или предположение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и массу отгнившую тоже можно глянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.08.2018 в 16:35, ast- sergo сказал:

Давление не проверили, 

По ходу, придётся снять крышку гбц. Там смотрите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!

вчера не смог завести машину,после того как заглушил на 5 минут,моргает ошибка иммобилайзера,как решить проблему?подскажите варианты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заменить батарейку в ключе в первую очередь

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то похожее уже было, но конкретно такого случая, как у меня, Я не нашел. Итак, по порядку:

Х-трейл NT-30 (пруль), 2005 г.в., QR20DE, 4wd.

 

Купил в октябре. Были проблемные запуски, но всегда в итоге удачные.

В первый же утренний морозец (-2°) полностью отказался заводиться. Ну точнее схватился, как только отпустил ключ - двигатель сразу потух. В полевых условиях поменял джентльменский набор владельца Т30: бензонасос, бензофильтр, ДПКВ, ДПРВ и, естественно, свечи. Не помогло. Вечером за ноздрю оттащил в ближайший сервис, оставил на ночь. В обед позвонили: "Забирай". Просушили залитые цилиндры и свечи, почистили дроссель, завели. Радостный я забрал машину, поставил на работе, а с утра снова не завел. Опять за ноздрю, в тот же сервис. Почистили форсунки, отогрели, сверланули пару технологических отверстий в выхлопной трассе, чтобы слить конденсат, если он там есть, завели. Забрал. С утра снова не завелся. Простоял неделю, вызвал мобильных отогревателей, прикурили, отогрели, завели за 5 т.р. Весь день гарцевал как мог, прожигал остатки бака, залил АИ-92 под жвак, снова гарцевал, глушил, заводил... в общем, дал Иксу просмешиться. Всё выглядело очень хорошо. Но с утра снова не завелся. Стартер крутит, топливо поступает, искра есть. Куда ещё смотреть? Что ещё поменять?? 

Изменено пользователем Boroda44
Дополнил год выпуска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Boroda44 может дмрв... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Boroda44

Я проверил бы, дроссельную заслонку, потом

компрессию . Это не сложно, можно и самому проверить. 

Изменено пользователем ZUKE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ZUKE Дроссель чистили в сервисе. И форсунки. Один дед из гаражей предположил, что проблема в конденсате в выпускном коллекторе. Компрессию тоже проверяли в сервисе, сказали " в допуске", но на конкретные цифры я тогда не обратил внимания. Как ее проверить в полевых условиях?

@Pzm76 Отсался непоменяным только он. Но пока не тороплюсь, потому что даже без него двигатель завелся бы (50/50). И ещё, покупать китайский даже для проверки нет смысла, а оригинал стоит неоправданно больших денег. Плюс, если авто прогрет, то ни ошибок, ни симптомов неполадок ДМРВ не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Boroda44 его проверить можно. Тестером. Все есть в сети.

 

Читал, что ставят от Ваза, с не значительными переделками по распиновке. Но это не точно, давно читал. 

 

При снятии с него фишки, должен быть аварийный режим. Если в тех условиях, когда не заводится, заведётся со снятой фишкой, значит он, с большой долей вероятности. 

 

ДТОЖ правильно показывает температуру? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 @Pzm76 ДТОЖ проверить пока не могу, потому что для этого нужно прогреть двигатель, а для этого нужно завестись, а вот это как раз и не получается)) 

В тот день, когда завел отогревом, смотрел параметры с OBD сканера (поверхностно) -  температуру показывал около 85 (думаю, это около нормы, скорее всего ДТОЖ работоспособен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Boroda44 при вкл зажигании можно посмотреть показания дтож. Вдруг те же 85°. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Pzm76 сказал:

ставят от Ваза

А вы в курсе  какой на него  ценник?

Оригинал от 15т.р..

3 часа назад, Pzm76 сказал:

показания дтож

Очень правильное направление 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, влад1963 сказал:

Оригинал от 15т.р..

Зачем? Озон.

Или на разборках посмотреть. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Pzm76 сказал:

Зачем?

Чтобы правильно работал.

 

Изменено пользователем влад1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Pzm76 сказал:

Старвольт и прочее г.... нормально не работает. А Бош 90%  подделка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...