Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Casper

Глюки круиз-котроля

Рекомендованные сообщения

Либо тема раскрыта,

либо я "безжалостно" убил иллюзии непонятки по поводу работы тандема Вариатор+ГТ....что в принципе одно и тоже.

Но так они работают ЛУЧШЕ.

Комфортнее. Надежнее. :)

..лично я все мозги разбил на части,читая ваши объяснения,но ничего не понял...Осталось свято верить,что...лучше и надежнее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

..лично я все мозги разбил на части,читая ваши объяснения,но ничего не понял...Осталось свято верить,что...лучше и надежнее....

Все претензии к производителю :P

Он свое произведение окутал покрывалом таинственности и неизвестности. :ph34r:

Вот мицуводы мозги не кипятят - я уже выкладывал ссылку, в руководстве на русском все разжевано, диаграммы приведены, когда ГТ блокируется, когда нет...

Последние дни ездил, пробовал и спортивный и круиз.

Вывод - на трассе при длительном движении и если скорость выше 40 гидротрансформатор 100% блокируется (и в спортивном и обычном). Так и должно быть, иначе ГТ перегреется и бензин жрать будет. Далее включаю круиз, никакого подкидывания оборотов двигателя нет, как было 2000 так и едет. ГТ заблокирован, через несколько километров длительный пологий подьем, вариатор изменил редукцию, обороты поднялись до 2700. Гидротрансформатор остался заблокированным, газ не трогал.

Все как и должно быть.

Про гидротрансформатор - когда он разблокируется в движении и педаль газа хоть немного нажата, то обороты резко подпрыгивают на 700 об. Чтобы через него начал передаваться момент, нужно чтобы обороты на входе превышали обороты на выходе на 600-700 об. Стоим на месте, под колесом камень, обороты 700, на выходе 0. Момент на выход передается минимальный, авто стоит. Повышаем обороты до 1000 - стоит, 1500 - стоит, 2000 - переезжаем камень.

То же самое при сбросе газа. Если он разблокирован двигатель начинает тормозить машину только если обороты на выходе ГТ превышают обороты на входе (это обороты двигателя) на 600-700 об. Таким образом если едем на разблокированном ГТ накатом и немного нажимаем газ обороты подскакивают на 600, резко сбрасываем газ, обороты падают сразу на 1200 и идет торможение двигателем. Торможение через ГТ слабое, в спортивном режиме обороты выше и торможение уже ощутимо, если ГТ заблокирован, то тормозит двигателем как на механике (и обороты резко не падают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее включаю круиз, никакого подкидывания оборотов двигателя нет, как было 2000 так и едет. ГТ заблокирован, через несколько километров длительный пологий подьем, вариатор изменил редукцию, обороты поднялись до 2700. Гидротрансформатор остался заблокированным, газ не трогал.

Все как и должно быть.

Не, КК управляет дросельной заслонкой , передаточное отношение вариатора не меняется. Т.е. тупо больше газу на выбранной передаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VladGor, можно долго рассуждать, что там заблокировано у икса и на какой скорости, но тогда объясните мне и всем, почему расход топлива при длительной езде за городом с одной скоростью у вариаторного икса и механического разный. Хотя меньше должен быть, по-вашей же логике, у вариаторного.

И почему Вы решили, что ГТ не может постоянно работать??? Почему он должен кипеть?

Блокировки на ГТ появились гораздо позже самих ГТ :)

Вариатор и ГТ на трейле работают постоянно в тандеме, причем основной скрипкой там является именно ГТ. имхо.

з.ы. Нельзя начитавшись интернет-ссылок мерять все машины одной линейкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, КК управляет дросельной заслонкой , передаточное отношение вариатора не меняется
Кстати почему при включении КК обороты падают, например разгоняешься и едешь на 3,5х тыс не отпуская газ включаем КК - обороты устанавливаются на 1800. Создаётся ощущение, что вариатор тоже выходит при этом на оптимальный режим. Т.е. когда "фиксируется" отношение вариатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати почему при включении КК обороты падают, например разгоняешься и едешь на 3,5х тыс не отпуская газ включаем КК - обороты устанавливаются на 1800. Создаётся ощущение, что вариатор тоже выходит при этом на оптимальный режим. Т.е. когда "фиксируется" отношение вариатора?

Когда включаешь и фиксируется. И потом я предполагаю, что блок КК на механике и вариаторе одинаковый...т.е управление вариатором в нем не заложено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. тут влияет отпускание педали газа - поэтому обороты падают - так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. тут влияет отпускание педали газа - поэтому обороты падают - так?

ну да , стоит приотпустить педаль на разгоне - обороты упадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё созрел вопрос. Если передаточное отношение вариатора не меняется - то как работают кнопки + и - на руле. Например начинаем с 40 кмч - теоретически мы можем довести скорость до 180 - если при этом передаточное отношение не будет изменено - то могут быть траблы. Я где то ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, КК управляет дросельной заслонкой , передаточное отношение вариатора не меняется. Т.е. тупо больше газу на выбранной передаче.

КК управляет дроссельной заслонкой, а вариатор все время регулирует передаточное отношение (независимо включен КК или нет). Ну сами подумайте, я еду на КК в гору, КК прибавил газу, обороты выросли, а СКОРОСТЬ то МАШИНЫ НЕИЗМЕННА! Значит вариатор изменил передачу.

Ещё созрел вопрос. Если передаточное отношение вариатора не меняется - то как работают кнопки + и - на руле. Например начинаем с 40 кмч - теоретически мы можем довести скорость до 180 - если при этом передаточное отношение не будет изменено - то могут быть траблы. Я где то ошибаюсь?

Правильный вопрос. Ответ - вариатор изменяет передачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КК управляет дроссельной заслонкой, а вариатор все время регулирует передаточное отношение (независимо включен КК или нет). Ну сами подумайте, я еду на КК в гору, КК прибавил газу, обороты выросли, а СКОРОСТЬ то МАШИНЫ НЕИЗМЕННА! Значит вариатор изменил передачу.

Ну и что ? поехал в гору скорость стала падать КК поддал газку - зачем изменять передачу? И кстати в мануале написано , что может не работать в холмистой местности и если есть вероятность пробуксовки- если передача изменяется - зачем эти ограничения ? А на механике так КК вообще выкл при нажатии на сцепление - т.е ты не можешь изменить передачу в режиме КК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого - Получается, что на КК нельзя разогнаться от 40 до 180?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какова цель разгона на КК в таком диапазоне?

КК вроде создан для поддержания заданной скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю для чего он создан - для удобства наверно :) А почему нет? Я кнопочками коррекции скорости тоже пользуюсь. Хотелось бы понять границы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что ? поехал в гору скорость стала падать КК поддал газку - зачем изменять передачу? И кстати в мануале написано , что может не работать в холмистой местности и если есть вероятность пробуксовки- если передача изменяется - зачем эти ограничения ? А на механике так КК вообще выкл при нажатии на сцепление - т.е ты не можешь изменить передачу в режиме КК.

Дело в том, что мозги постоянно следят за нагрузкой двигателя. Включен или выключен КК по барабану. При движении в гору повышается нагрузка на двигатель, контроллер увеличивает передаточное чило вариатора - обороты растут, двигателю легче. Я ездил и с КК и без - вариатор работает одинаково по одному алгоритму, в гору обороты растут (скорость постоянна).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда включаешь и фиксируется. И потом я предполагаю, что блок КК на механике и вариаторе одинаковый...т.е управление вариатором в нем не заложено.

возможно, и с Т30 он тоже одинаковый...

Не знаю для чего он создан - для удобства наверно :) А почему нет? Я кнопочками коррекции скорости тоже пользуюсь. Хотелось бы понять границы...

эти кнопочки сделаны для подстройки, когда все на автобане едут на КК. имхо.

а границы их действия Вы можете проверить самостоятельно. :)

даже интересно :yes:

VladGor, Вы говорите, сами не зная о чем. :)

Дело в том, что мозги постоянно следят за нагрузкой двигателя.

Как?

контроллер увеличивает передаточное чило вариатора -

ЭБУ двигателя и ЭБУ контроллера-совершенно разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю для чего он создан - для удобства наверно :) А почему нет? Я кнопочками коррекции скорости тоже пользуюсь. Хотелось бы понять границы...

...ежели не ошибаюсь,то мануал не рекомендует использовать КК ниже 70 км/час....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭБУ двигателя и ЭБУ контроллера-совершенно разные

Переведи на русский (или немецкий) :crazy: .

Повторяю, контроллер управления вариатором при езде постоянно меняет передаточное отношение, если изменяется нагрузка двигателя. Сегодня ездил на дачу. Включил КК, по равнине обороты были примерно 1700, далее был довольно крутой подьем, обороты поднялись до 3600 (скорость держал точно!). ГТ был заблокирован. Раньше КК не включал, при такой же скорости обороты в гору тоже были 3600, по равние 1700.

(Контроллер, промышленный компьютер, электронный блок управления - эти слова обозначают одну коробочку. Первые два термина применяются к цифровым устройствам, третий может обозначать как цифровое так и аналоговое устройство)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ежели не ошибаюсь,то мануал не рекомендует использовать КК ниже 70 км/час....

не ниже 40км ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое замечание родилось - на форуме мало сведений о X-Trail, в частности о вариаторе, гидротрансформаторе и других системах. Поэтому одни догадки, споры.

Например у хондоводов как подробно в ФАК выложены материалы о вариаторе CVT

http://forum.hondarv-club.ru/forums/index.php?showtopic=857

Кстати почти все вариаторы у Ниссан, Мицубиши, Хонда работают одинаково. Общие принципы работы можно изучать. Есть ньюансы, типа привод клапана или шаговым двигателем или линейным мотором.

Нужно в ФАК заносить проверенные материалы.

А в 2 словах как управляется вариатор:

"вариатор CVT управляется электроникой, учитывающей множество параметров: загрузку автомобиля, скорость в данный момент, положение педали акселератора, скорость ее нажатия и множество других. Так что в зависимости от выбранного режима ("Drive" или "Sport") передаточное число в каждый момент оптимально с точки зрения либо экономичности, либо быстрого ускорения."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...