Scorpion 446 Опубликовано: 10 октября 2008 На муфту в режиме AUTO тоже ВСЕГДА подается момент с кпп Знаю. Скажу больше:он туда всегда подаётся =моменту на передней оси. И выбор режима трансмиссии здесь вообще не актуален. она распределяет момент по осям в заданных пределах или жестко (режим Lock) всего лишь только дополняет момент по осям. на заднюю ось всегда подается момент 3-5% я тоже в курсе этого. и это не зависит от выбранного режима (4вд или 2 вд). могу даже объяснить почему. к стати, именно от этого свойства исходит запрет на буксировку Трейла методом частичной погрузки переднего моста ИМХО Т.е. не смотря на конструктивные различия эти механизмы выполняют по большому счету одни и теже функции. А Вы почему-то этого не хотите понять . Я понимаю Ключевая фраза (в вашем же посту): "в заданных пределах или жестко (режим Lock)" Другими словами у межосевого дифа шире возможности: 1.по передаче момента на задний мост 2.по времени реагирования на изменение момента между мостами(проще говоря-оно вообще отсуствует) кстати может перейдем на ты ?) можно Очень спорные утверждения, особенно второе. Можете попробывать сами. Пробовал прошлой осенью. не очень интенсивно-машина была совсем новой. была температура 0...+1, под колесами ровный лед, дворовая територия, небольшой подъёмчик. нужно было развернуться на Т-образном пересечении дорог. ехать задним ходом с поворотом на подъём трейл отказался. никакой Lock не помог. любое добавление газа было бесполезно. как скользило заднее левое колесо-видел сам. наблюдатели сказали, что ещё пробуксовывало переднее правое. помогло в той ситуации только изменение траектории движения и использование инерции машины. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 10 октября 2008 если же речь идет о вывешивании в глубокой грязи, то тут может его способностей и не хватить. об этом речи нет. Трейл и вездеход-разные вещи! мной проверено. что включалось/использовалось для борьбы с диагональным вывешиванием? хотя здесь более важен опыт водителя, а не возможности машины. важно и то и другое в одинаковой мере можно при вывешивании с успехом использовать в помощь тот же ручник, например, который подтормаживает буксующую ось. вот никогда не понимал этот совет из умных журналов... и что это получится? когда нужно придержать одно из буксующих колес, Вы тормозите оба. в итоге машина стопорится в грязи ещё больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 12 октября 2008 Скажу больше:он туда всегда подаётся =моменту на передней оси. И выбор режима трансмиссии здесь вообще не актуален. Ты ошибаешься ! В Х-се равные моменты на осях (50:50) будут только в одном случае - в режиме Lock , т.е когда муфта жестко блокирована ( или другими словами межосевого диффа нет). Таким образом в этом режиме привод передних и задних колес будет жестко связан. Это хорошо на бездорожье , но плохо при движении по обычном дорогам т.к. машина будет практически неуправляемой в повороте и износ элементов трансмиссии и шин будет катастрофический. Поэтому режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях. Однако поскольку привод кардана муфты жестко связан с ведущей шестерней переднего привода то он стремится передать на муфту 50% момента , но муфта в разомкнутом состоянии (режим 2 WD) может передать к задним колесам только 3-5 % ( трение фрикционных дисков в самой муфте, потери на трение в редукторе заднего моста и т.д.). Таким образом 95 % "достается" передней оси, который может реализовать его в тяговые усилия колес. Таким образом в переднеприводном варианте межосевого диффа тоже нет - он просто не нужен ( 3-5%-ми можно пренебречь). В режиме AUTO муфта тоже разомкнута , но когда на передней оси появлятся избыток крутящего момента (одно из передних колес начинает проскальзывать) то по команде электроники диски муфты начинают сжиматься передавая этот избыток (теоритически можно и побольше, но не более 50%) на заднюю ось. В этом случае муфта ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ межосевого диффа( и передает достаточно большой момент и допускае разность угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты). Муфта может переварить только 50% момента , но когда одно из передних колес вывешено или сильно пробуксовывает то практически весь момент начинает передаваться на заднюю ось и чтоб "хомячка не разорвало" у муфты как я предполагаю срабатывает защита(давление масла сбрасывает клапан) и если не притормозить буксующее колесо , то машина может не стронутся с места. Вот тут надо или сбрасывать обороты уменьшая момент ( что не всегда эффективно) или притормаживать буксующее колесо либо тормозами либо за счет самоблокирующегося межколесного диффа. Но не факт, что этих усилий будет достаточно и можно так и остаться стоять беспомощно вращая колесами, что не раз и подтверждалось. Ключевая фраза (в вашем же посту): "в заданных пределах или жестко (режим Lock)" Другими словами у межосевого дифа шире возможности: 1.по передаче момента на задний мост 2.по времени реагирования на изменение момента между мостами(проще говоря-оно вообще отсуствует) Согласен с тобой ! Дабы прекратить наш спор и основываясь на вышеизложенном предлагаю принять следующую формулировку : межосевого диффа в Х-се нет, однако в некоторых режимах тансмисии, когда он необходим, его функции выполняются за счет электронно-управляего многодискового сцепления ( муфты Халдекс) Мир, дружба , X-Trail ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 12 октября 2008 Ты ошибаешься ! В Х-се равные моменты на осях (50:50) будут только в одном случае - в режиме Lock , т.е когда муфта жестко блокирована ( или другими словами межосевого диффа нет). Таким образом в этом режиме привод передних и задних колес будет жестко связан. Это хорошо на бездорожье , но плохо при движении по обычном дорогам т.к. машина будет практически неуправляемой в повороте и износ элементов трансмиссии и шин будет катастрофический. Поэтому режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях. Однако поскольку привод кардана муфты жестко связан с ведущей шестерней переднего привода то он стремится передать на муфту 50% момента , но муфта в разомкнутом состоянии (режим 2 WD) может передать к задним колесам только 3-5 % ( трение фрикционных дисков в самой муфте, потери на трение в редукторе заднего моста и т.д.). Таким образом 95 % "достается" передней оси, который может реализовать его в тяговые усилия колес. Таким образом в переднеприводном варианте межосевого диффа тоже нет - он просто не нужен ( 3-5%-ми можно пренебречь). В режиме AUTO муфта тоже разомкнута , но когда на передней оси появлятся избыток крутящего момента (одно из передних колес начинает проскальзывать) то по команде электроники диски муфты начинают сжиматься передавая этот избыток (теоритически можно и побольше, но не более 50%) на заднюю ось. В этом случае муфта ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ межосевого диффа( и передает достаточно большой момент и допускае разность угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты). Муфта может переварить только 50% момента , но когда одно из передних колес вывешено или сильно пробуксовывает то практически весь момент начинает передаваться на заднюю ось и чтоб "хомячка не разорвало" у муфты как я предполагаю срабатывает защита(давление масла сбрасывает клапан) и если не притормозить буксующее колесо , то машина может не стронутся с места. Вот тут надо или сбрасывать обороты уменьшая момент ( что не всегда эффективно) или притормаживать буксующее колесо либо тормозами либо за счет самоблокирующегося межколесного диффа. Но не факт, что этих усилий будет достаточно и можно так и остаться стоять беспомощно вращая колесами, что не раз и подтверждалось. зачем столько букав? я написал, что момент на переднем мосту всегда жестко связан с моментом на входе муфты независимо от выбранного режима Согласен с тобой ! Дабы прекратить наш спор и основываясь на вышеизложенном предлагаю принять следующую формулировку : межосевого диффа в Х-се нет, однако в некоторых режимах тансмисии, когда он необходим, его функции выполняются за счет электронно-управляего многодискового сцепления ( муфты Халдекс) ага Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах. Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже... Мир, дружба , X-Trail ? ес! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex23RUS 8 Опубликовано: 13 октября 2008 Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах. Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже... Это как? Только задний с блокировкой? А межосевой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 13 октября 2008 Вчера делал ТО-1 у ОД. И специально спросил у него про дифы в мостах. Он сказал, что на обычных Трейлах они свободные. На GT задний с блокировкой. Но там всё другое...и муфта тоже... ес! Ну этот вопрос для меня открыт , один ОД пишет , что есть самоблокирующийся ( кстати в брошюрке по Х-су написано тоже самое) , другой утверждает , что нет. Я посмотрел технические характеристики первого Х-са и Квашкая ( у него одна платформа с новым Х-сом) там ничего подобного нет. Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту( это просьба к Alex23RUS , вроде он кидал ссылку на электронный вариант и надеюсь скачал , можно выложить что там про передний дифф?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex23RUS 8 Опубликовано: 13 октября 2008 Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту( это просьба к Alex23RUS , вроде он кидал ссылку на электронный вариант и надеюсь скачал , можно выложить что там про передний дифф?) Сорри, еще не скачал.. руки не доходят.. Скачал вроде Дмитрий62 и X-Trail-MAN. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 13 октября 2008 Сорри, еще не скачал.. руки не доходят.. Скачал вроде Дмитрий62 и X-Trail-MAN. Дык у Скорпиона есть целая книжка на русском ! Что там про диффы написано ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_Kiev 2 Опубликовано: 13 октября 2008 Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasilich 2 Опубликовано: 13 октября 2008 ... режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях... Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 13 октября 2008 Ну этот вопрос для меня открыт , один ОД пишет , что есть самоблокирующийся ( кстати в брошюрке по Х-су написано тоже самое) , другой утверждает , что нет. Я говорил с мастером, делавшим мне ТО. Он мне ничего не писал. Подкованный чел оказался. Обычно они все (в основном менеджеры) начинают у меня "плавать" , а этот-нет. Ответил на все мои вопросы грамотно и полно. Жаль времени очень мало было. Я посмотрел технические характеристики первого Х-са и Квашкая ( у него одна платформа с новым Х-сом) там ничего подобного нет. Вот и мастер мне примерно так же ответил. Дифы там обычные, свободные. В заблуждение вводит электронная "блокировка". трекшен контроль. Надо подумать как это можно проверить на практике или найти этот узел в разрезе в инструкции по ремонту На полигоне. Диагональное вывешивание расставит всё по своим местам! Дык у Скорпиона есть целая книжка на русском ! Что там про диффы написано ? Всё перерыл. нет там картинок про дифы. Книжка для эксплуататоров, а не для ремонтников. Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака??? активного дифа там и нет. их мало и все пассивные... даже самоблокирующегося нет Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос! а это принципиально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_Kiev 2 Опубликовано: 13 октября 2008 ..............активного дифа там и нет. их мало и все пассивные... даже самоблокирующегося нет. Если я правильно понял, то в этом случае при торможении буксующего колеса (работает антибукс)момент с него никуда не передается, а просто тормозится двигатель? Немного непонятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 13 октября 2008 Нет там дифа между осями. Объясняю на пальцах: X-trail переднеприводный универсал(как переднеприводные жигули), но из КПП(АКПП/Вариатора) в сторону заднего моста торчит вал отбора мощности(в мануале для X-trail этот узел называется "раздатка") . На него прикручен кардан, который заканчивается в районе заднего моста. он закреплен на "входе" муфты, а её "выход" приделан к заднему редуктору, который по своему принципу действия тоже похож на жигулевский, (только от заднеприводного жигуля) теоретически, если снять кардан, то мы получаем полноценный переднеприводный автомобиль. с межосевым дифом такой номер не пройдет. чуть позже выложу кинематическую схему полного привода X-trail Не помню, куда положил оригинал Вот восстановленная копия в подробностях: 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasilich 2 Опубликовано: 14 октября 2008 ...а это принципиально? Для того, чтобы знать, что ожидать от машины на котрой ездишь - да! Заранее спасибо за ответ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 14 октября 2008 Уважаемые знатоки! Объясните мне бестолковому, при какой все-таки скорости отключается режим "Lock"! Судя по тому, что написано в мануале, он переключается на режим "Auto" при скорости свыше 10 (ДЕСЯТИ) км/ч, но индикатор "4WD Lock" при этом не гаснет, а гаснет он при скорости свыше 40 км/ч! Вот поэтому и возник вопрос! Мне кажется в мануале очепятка про 10 км/ч Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 14 октября 2008 Если есть межколесный активнный тормозной диф., (неважен конкретный тип), то ПОЧЕМУ у нас возможен вариант, когда оба задних (межосевой работает) и одно переднее колесо крутятся в грязи, а другое переднее даже не дергается? Такую ситуацию у Трейла здесь на форуме описывали неоднократно. Включение и выключение ЕСП роли не играет. Получается странный активный диф. аднака??? Ни самоблокирующий дифф, ни тормозная система не стопорит буксующее переднее колесо намертво , она лишь притормаживает его , и если межколесному дифу легче преодолеть это сопротивление , чем повернуть стоящее колесо -то он это и сделает. Соответственно тяговые усилие на стоящем колесе будет крайне мало. Другими словами задние колеса свою часть момента "реализуют" , однако избыток момента на передней оси достаточен для преодоления "блокировки". Такое возможно в грязи или на скользких покрытиях , поэтому Х и паркетник, а не внедорожник. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_Kiev 2 Опубликовано: 14 октября 2008 Что в такой ситуации делать? Может включить 2 ВД и использовать передний мост на полную? Может тогда хватит момента для проворачивания стоящего колеса? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 14 октября 2008 Что в такой ситуации делать? Может включить 2 ВД и использовать передний мост на полную? Может тогда хватит момента для проворачивания стоящего колеса? НЕ-НЕ-НЕ , отключением заднего моста вы добъетесь того , что буксующее переднее колесо будет буксовать еще сильнее. Здесь можно попробывать воспользоваться советом "модных" журналов - на 1-2 щелчка затянуть ручничок ( так чтоб оставить задним колесам возможность хоть и с усилием, но прокручиваться) В теории это заберет часть момента с переднего моста и там уже момента преодолеть притормаживание буксующего колеса не будет , и у стоящего колеса (т.е. имеющего лучшее сцепление) появится тяговое усилие. НО ! хватит ли его чтоб сдвинуть машину с места? Очень большой вопрос ! Такая же шняга происходит и с диагональным вывешиванием : допустим на льду Х может с ним и не справится беспомощно буксуя диагональными колесами , а в небольшой грязи ( коэффициент сцепления шин с поверхностью больше) легко выехать. Этим можно объяснить разные успехи в преодолении этого "упражнения" Скорпиона и Айдара. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasilich 2 Опубликовано: 14 октября 2008 Мне кажется в мануале очепятка про 10 км/ч Там два пункта разных по описанию 4WD Lock, связанных по смыслу. В первом говориться про 10 км/ч, переход на Auto и не гаснущую индикацию, а второй, являсь продолжением темы про 4WD Lock, говорит про увеличение скорости до 40 км/ч и более и гаснущую индикацию. Соответственно очепятка врядли возможна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 14 октября 2008 Там два пункта разных по описанию 4WD Lock, связанных по смыслу. В первом говориться про 10 км/ч, переход на Auto и не гаснущую индикацию, а второй, являсь продолжением темы про 4WD Lock, говорит про увеличение скорости до 40 км/ч и более и гаснущую индикацию. Соответственно очепятка врядли возможна. В мануале я читал только про 10 км/ч , про 40 там вообще ничего не сказано, но смотрел не внимательно. Можно попробывать развернутся или круто повернуть на 2WD и на Lосk на скоростях меньше и больше 10 км/ч и сравнить траектории движения и собственные ощущения. На днях почитаю мануал повнимательней. Как предположение - в режиме Lock при привышении 10 км/ч , переходит в режим auto , но при снижении менее 10 снова в Lock, более 40 км/ч переходит в режим auto безвозвратно. Но лучше бы было не так ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах