Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ВиталийВитальевич

Как правильно преодолеть затяжной подъем в гору и спуск?

Рекомендованные сообщения

Доброе времени суток уважаемые формучане! :) 

Собрался я на Кату-Ярык в долгожданное путешествие:), но там затяжной и опасный подьем в гору...

Вопрос: Как вы считаете? Как правильно преодолеть затяжноооооооой подьем в гору по плохой дороге и спуск с горы чтоб максимально не навредить своему икстрейлу и его вариатору, мотору, колодкам? :) 

Буду рад любому совету!!!

 

 

Изменено пользователем ВиталийВитальевич
исправление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

2 часа назад, ВиталийВитальевич сказал:

Как вы считаете? Как правильно преодолеть затяжноооооооой подьем в гору по плохой дороге и спуск с горы

Просто реже нажимать на тормоз на спуске.

Вариатору водитель навредить не сможет.

Лично я на затяжных спусках и серпантинах иногда включаю ручное переключение и еду на 3-4 тыс.об. На более-менее ровных участках перед очередным уклоном притормаживаю, если сильно разогнался. Автоматический режим сдерживает чуть слабее.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал тут про дорогу на Кату-Ярык. В дождь ленд=крузер шел вниз на пониженной передаче без проблем. 

На мой взгляд там больше надо опасаться отсутствия ограждений и того, что встречные могут разъехаться только в поворотах.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаю выжимку что удалось узнать перекопав кучу сайтов и пересмотрев кучу видео. Сейчас прочитал что если остановиться на подъеме то можно и не тронуться больше вврех (почему не понятно) :) )) Ещё нашел инфу что откат на метра полтора назад при попытке тронуться вперед на варике.  Другие пишут что в салоне жженым сцеплением начинает пахнуть кто на механике пытается вверх подняться...  очень много видео про то как тянут машины вверх на тракторах потому что невытягивают... у кого гранаты проворачивает и стоят бедные... 

Читал мнения что надо держать повышенные обороты чтоб кислородного голодания в движке небыло при затяжном подъеме... Но нигде не удалось пока найти инфу как на варике подниматься чтоб его не убить? под колесами будут камни и пробуксовка колес обеспечена, а это вред вариатору.

При спуске пишут надо в карманах останавливаться открывать капот и остужать двигатель и колодочки студить))) Ручник обязательно должен быть исправлен!

Вопрос: если предется тянуть вверх... вариатор на нейтралке тянуть нельзя насколько знаю при выключенном моторе, мне когда варик чинили сказали что сразу с гарантии слечу на их роботы если буду катать машину на нейтралке... а если машина заведена и включаю нейтралку, икстрейла можно будет тянуть на тросе? или придется под перед телегу подкладывать или эвакуатором спасаться? :) ))

И все же интересует есть ли какие то правила при подъеме на варике которые максимально безопасно позволят подняться не сломав своего коня? со спуском все более менее понятно уже теперь :) )) 

Ранее проехал уральские горы, кавказские, крымские... где асфальт и это дело по проще, сцепление постоянное с дорогой... а тут гравийка, пробуксовка и бездорожье и подьем...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ВиталийВитальевич если честно, мне бы стало жалко свою машину так эксплуатировать.Морально готовся к ремонту варика. Очень высока вероятность.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, ВиталийВитальевич сказал:

а тут гравийка, пробуксовка и бездорожье и подьем

Поверьте, военная Грузинская дорога сделает гораздо больший вклад в износ вашего авто, чем этот перевал - там всего то 9 разворотов с участками между разворотами метров по 300-400 (на глаз).

 

На протяжении четырех лет каждый год езжу то к Грузию, то в Крым, то в Азербайджан - везде есть горы. Везде есть серпантины. Много где - гравийные (в стороне от федеральных дорог).

Сейчас пробег 182 тысячи. Масло в вариаторе менял на 165 тыс. И все живое и исправное.

27 минут назад, ВиталийВитальевич сказал:

асфальт и это дело по проще, сцепление постоянное с дорогой

По законам физики не важно, по какой поверхности машину тянет вниз. Сила то одна и таже. И нагрузка на варик одинаковая (если тормозим двигателем на повышенных оборотах)

По гравию кстати для вариатора предпочтительнее - больше пробуксовок, меньше нагрузка на варик ))))))

Какая разница, по большому счету, стартовать со светофора на 3-4 тыс. об. или катить под горку на тех же 3-4 тысячах. Нагрузка - одинаковая.

19 минут назад, Andrey_66 сказал:

Очень высока вероятность

Аргументируйте пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, ВиталийВитальевич сказал:

откат на метра полтора назад при попытке тронуться вперед

ставьте на ручник и трогайтесь, нажимая газ, ручник сам отключится, когда авто тронется.

33 минуты назад, ВиталийВитальевич сказал:

есть ли какие то правила при подъеме на варике которые максимально безопасно позволят подняться не сломав своего коня?

Да не переживайте Вы так.

Ничего коню не случится. Разве что тормоза перегреете. там средний уклон 10 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, EvgenyT сказал:

Аргументируйте пожалуйста. 

Тут производитель не рекомендует резко со светофоров уходить, на бордюры заскакивать, а вы хотите стартовать под уклон.Да и паркетниками не зря наши авто прозвали. Вы не задумались почему на вариках буксировка запрещена?Они не для такой езды.Не зря все кто занимается такими путешествиями ездят на ручке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Andrey_66 сказал:

на вариках буксировка запрещена

В инструкции по эксплуатации написано - что можно возить прицеп.

И если часто ездишь с прицепом, багажником, либо по плохим дорогам, то жидкость трансмиссионную надо менять не реже раза в 90 тыс.км.

Других ограничений не видел. 

И раз в год залезть в горку 500 метров по серпантину лично мне не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

 

Естественно, я согласен с Вами в том, что постоянные жесткие условия эксплуатации приближают ремонт. И не только вариатора.

47 минут назад, Andrey_66 сказал:

Морально готовся к ремонту варика

Но вот так пугать человека одним подъемом не очень корректно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, EvgenyT сказал:

По гравию кстати для вариатора предпочтительнее - больше пробуксовок, меньше нагрузка на варик

Вот тут вы глубоко заблуждаетесь.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, EvgenyT сказал:

ставьте на ручник и трогайтесь, нажимая газ, ручник сам отключится, когда авто тронется.

На Т31 ручник сам не отключится)))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Док85 сказал:

На Т31 ручник сам не отключится)))

А на т32? Где электро. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Док85 сказал:

На Т31 ручник сам не отключится)))

Ну почему же))) колодочки подотрутся и нормуль

42 минуты назад, angry сказал:

Вот тут вы глубоко заблуждаетесь.

в посте EvgenyT много заблуждений

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Pzm76 сказал:

А на т32? Где электро

Автоотключение в начале движения.

 

Перед остальными критикующими извиняюсь, не заметил, что тема по Т31. 

Пойду дальше заблуждаться ))

 

ЗЫ. Лучше бы по делу вопрошающему ответили, как и в горку влезть, и вариатор не сломать.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые форумчане! :) 

Делюсь результатами затяжного подьема по гравийному перевалу на нашем вариаторе

Перевал Кату-Ярык был сухой, темпиратура за бортом +25. При мне Hyundai Solaris, Toyota Corolla Spacio, Honda Stepwgn и Geely SX11 - не смогли забраться даже на первый участок перевала и их благополучно тащил трактор :) 

Перед подъемом постоял с открытым капотом пол часа, дал остыть тормозам и двигателю. Не захлапывая капот до конца попытался подняться на "D" со всеми блокировками, коробка и мотор заревели/закричали спасите помогите :) ,  остановился перевел коробку в положение "L" и так же со всеми блокировками пополз в крутой подьеми и тут наша машина превратилась в танк :) поползла (нагруженная вещами и с тремя пасажирами не считая собаки) вверх как на гусеницах :)  (хотя резина стоит обычная летняя Michelin Latitude Tour HP, 225/65 R17). На подъеме останавливался  3 раза остужал машинку, даже при подъеме с  приоткрытом капотом, когда открывал капот полностью жар был как буд то дверцу духового шкафа открывал где жарится вкусная курочка :) ) .собственно остывались все машинки кто заезжал... кроме красавчика Daewoo Winstorm, он пошел выше нас всех а подымался вместе с прадиком и паджериком.... и пройдя 70 % перевала мы увидили его с открытым капотом на отвесном участке и закипевшим движком... переоценил свои силы мужик... 

Наш Nissan X-Trail с гордостью преодолел затяжной подъем по сложному перевалу, так что на Кату-Ярык можете смело ехать :)  

Ну, а спуск с перевала на тормозе прошел очень даже штатно без доп придумываний на обычном тормозе... так же остужал колодки 3 раза за перевал :) 

Всем хорошего дня!

WhatsApp Image 2021-08-02 at 11.40.11.jpeg

WhatsApp Image 2021-08-02 at 11.38.19.jpeg

Изменено пользователем ВиталийВитальевич
исправление
  • Upvote 5
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...