Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

"Как родные", т.е просто снял штатные и на тоже место и теми же проводами подключил, без доп. реле, без повышенной нагрузки на проводку - это Тойотовские Denso. :yes:

Звучат с Волговскими одинаково, цена одинаковая, качество одинаковое. Смысл колхозить?

Добрый день! Кроме Экзиста не подскажете,где мона прикупить данные Denso? Ждать не хочется 2 недели... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Добрый день! Кроме Экзиста не подскажете,где мона прикупить данные Denso? Ждать не хочется 2 недели... :shok:

Не знаю, на Экзисте то они не всегда есть на заказ :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, на Экзисте то они не всегда есть на заказ :pardon:

Еще вопросик-они идут тарелковидные или с горном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопросик-они идут тарелковидные или с горном?

Они есть и такие и такие.

Тарелковидные, как и штатные внешне, так и звучат примерно одинаково...

С горном - звучат примерно как волговские.

На прошлой страничке я выкладывал ссылку на ютуб с сравнением штатного сигнала и сигнала Denso на моей машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0 328 003 024

вот вроде неплохие дудки (компрессорные) цена вопроса 1400 р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0 328 003 024

А это что и где? сцылочку мона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, да это простые Бошевские дудки http://bishka.ru/index.php?option=com_virt...=component&

от наших с тобой отличаются только наличием второй дудки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил сигналы DENSO, код JK272000-6900. Работают хорошо, устанавливаются на штатные места. Основной полюс, не нужно ставить никакие реле. Т.к. потребляет 9А, в то время как предохранитель 10А. (кому интеренсо штатные потребляют 8А).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил сигналы DENSO, код JK272000-6900. Работают хорошо, устанавливаются на штатные места. Основной полюс, не нужно ставить никакие реле. Т.к. потребляет 9А, в то время как предохранитель 10А. (кому интеренсо штатные потребляют 8А).

Я себе такие же заказал в Экзисте,жду с 24 апреля....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо предисловия…

Уважаемые форумчане. Многие задавались целью заменить штатный звуковой сигнал на что-нибудь эдакое: негромко звучит, не солидно, хочу прохожих девчонок развеселить и т.д. Причин масса. И надо сказать, что многие, кто хотел заменить, уже это сделали. Мой рассказ будет для тех, кто еще находится в процессе созревания идеи и о том, как это сделал я. Для всеобщего познания я провел небольшой эксперимент, который так же описал. Так что те, кто уже установил, смогут себя проверить, а те, кто только сбирается установить, смогут использовать мой рассказ, как инструкцию к применению. А чтобы читателям не было скучно, весь процесс был фотодокументирован.

С чего начать

Каждое большое дело начинается с большого перекур…, простите, не курю, бросил, конечно же с плана действий. Итак…

Следует отметить, что в давние-давние времена, когда мы могли только мечтать о хороших машинах и о хороших сервисах, на ВАЗах, ГАЗах и Москвичах все приходилось делать своими руками. И я тому не исключение. Отличным подспорьем были цветные иллюстрации отечественных авто с подробным описание узлов и электрических схем. Большое спасибо авторам этих книг. К сожалению, на нашу любимицу таких книг нет. Поэтому возьмем сервис мануал и найдем в нем электрическую схему штатного звукового сигнала. Вот и она.

post-17325-1368521693_thumb.jpg

С ностальгией вспоминая прошлое, я немного внес немного красок в этот черно-белый пейзаж. Вот что получилось. Дополнительно на схеме я показал, где и какую полярность тока мы имеем на схеме. Это поможет в дальнейшем нам определиться со схемой подключения. Цвета проводов я взял из того же мануала.

post-17325-1368521742_thumb.jpg

Маленькое лирическое отступление от темы. Хотя наши авто сильно и ругают, но у них, я считаю, есть несколько плюсов. Во-первых, запчасти доступны в любой глухой деревне. Если что-то случись, всегда даже у соседа что-нибудь да есть про запас. Во-вторых, низкая стоимость запчастей по сравнению с иномарками. Надежность конечно средняя, но двойной запас запчастей все равно дешевле, чем одна импортная деталь. В-третьих, на любую отечественную запчасть легко достать схему, чтобы понять принцип ее работы. Читатели могут заметить: «Мол, что же ты не поддержал отечественного производителя, а купил иномарку». Отвечу. Качество современных российских машин далеко отстало от качества советских машин. Я до сих пор с уважением отношусь к автомобилям СССР волжского автозавода, особенно к «классике». И когда на дороге вижу ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106 всегда с радостью вспоминаю прошлые годы. С этими двумя авто у меня связаны только положительные воспоминания. Но что-то я увлекся. Продолжим.

В качестве альтернативы штатному звуковому сигналу я нацелился на так называемые «улитки». Послушав несколько вариантов сигналов, понравились именно они, т.к. два разных тона создают, если можно так выразиться, глубокий звук ФА-ФА.

В продаже можно выбрать два варианта. Первый - наши «улитки» от ВАЗа или ГАЗа. В свое время ставились они обеими заводами на свои автомобили. Вот их фотография.

post-17325-1368521797_thumb.jpg

Улитки бывают двух моделей С302Д/С303Д или С308/С309. Первая улитка – низкий тон, вторая (через дробь) – высокий. Еще один вариант – сигналы фирмы Hella. Я выбрал второй вариант. Рассуждал так. Во-первых, мне показалось, что они не на много, но громче наших «улиток». Во-вторых, пластиковый корпус Helle не будет ржаветь от реагентов зимой. Стоят они прямо за решеткой радиатора, и вся грязь летит прямо на них. У наших корпус металлический.

Теперь осталось определить схему подключения. Улитки подключаются своим корпусом на «-» - это корпус автомобиля, а вторым контактом – на «+» - это питающий сигнал. Что мы и имеем на штатной схеме (см. цветной рисунок штатной схемы выше).

Для расчета сечения провода и номинала предохранителя воспользуемся простыми формулами. Конечно же, дают они приближенные вычисления, но ошибка не будет слишком большой. Можно не считать, а воспользоваться простым правилом 10А тока на 1мм.кв. сечения провода. Но это очень грубая оценка и в жестких условиях, в которых эксплуатируется проводка автомобиля, такие прикидки могут выйти «боком». Поэтому я буду считать по несложным формулам, чтобы любой человек в дальнейшем мог ими воспользоваться.

1. Как указано на коробке оба звуковых сигнала Hella потребляют по 72Вт каждый. Тогда их суммарная мощность будет равна Р=2х72Вт=144Вт.

В качестве справки у отечественных улиток характеристики такие:

Наименование и обозначение С302Д/С303Д комплект

Напряжение питания, В 12

Потребляемый ток, А не более 14

Уровень звукогого давления Дб 105-118

Рассчитаем максимально возможный ток в цепи потребителя нагрузки (звуковых сигналов) по формуле Imax=P:12В/0,55. Получим, что Imax=144Вт:12В/0,55=21,8А. :yes: Это первая цифра, которую нужно запомнить. В нашем случае провода идут в изоляции и будут проложены в пучках с другими проводами существующей проводки автомобиля. Поэтому в формуле используем увеличительный коэффициент 0,55.

2. Рассчитаем сечение провода для данного тока. Так как проводник провода размещен в изоляционной оболочке, то изоляция препятствует его охлаждению. Для уменьшения нагрева необходимо выбрать сечение проводника с учетом коэффициента плотности тока, который может для различных условий прокладки провода иметь значение от 1 до 10А/мм2. Среднее значение плотности тока для изолированного провода в нормальных температурных условиях соответствует 6А/мм2. Тогда имеем, что сечение провода будет равно 21,8А:6А\мм.кв.=3,6мм.кв. Но такого сечения провода в природе нет. Провод меньшего сечения брать нельзя, т.к. он будет греется и изоляция может расплавиться. Поэтому берем ближайшее сечение провода в большую сторон – 4мм.кв. :yes: Это вторая цифра, которую мы запоминаем.

3. Проверим наши вычисления, определив значение падения напряжения в цепи. Предположим, что новая проводка у нас будет иметь длину около 1м. Для провода 4мм.кв. сопротивление составляет 0,0046 Ом/м (справочное значение). Тогда 1мх0,0046Ом/м=0,0046Ом. Для нашего максимального тока потери составят 21,8Ах0,0046Ом=0,1В, что от 12В в сети автомобиля составляет 0,8%, и это вполне приемлемо.

В итоге мы получили, что для подключения двух звуковых сигналов Hella по 72Вт каждый, нам потребуется провод сечением не менее 4мм.кв. Значение предохранителя всегда выбирается ниже на 20-30%, чем максимальное значение тока в цепи, чтобы он, при превышении потребляемого тока, например при КЗ или сильном нагреве провода, успел перегореть первым, чем расплавится изоляция провода. Тогда 21,8А*0,7(30%)=15,3А. Получаем, что нам потребуется предохранитель номиналом не более 15А.

Посмотрев на штатную схему эл.проводки звуковых сигналов видно, что в цепи установлен предохранитель на 10А, это 5А меньше от рассчитанного нами. Поэтому простая замена штатных пищалок на улитки не годится. Работать, скорее всего, будет, но на пределе своих возможностей. Мой расчет сделан для средних условий эксплуатации, а вот в жару нагрев проводов возрастет. И запаса у штатной проводки уже не остается.

Чтобы не испытывать судьбу, подключение новых сигналов следует сделать через реле. Можно использовать реле, идущее в комплекте с новыми сигналами, или любое отечественное, например, реле включения фар от ВАЗ: РС-527 или 75.3777-10. Последнее – современное компактное реле и его удобней установить.

Вот так 75.3777-10.

post-17325-1368522723_thumb.jpg

Потребуется и дополнительная прокладка проводов. Обычный провод, который используется в домашней проводки, для этого дела НЕ ГОДИТСЯ!!!. Провод выбираем специальный, для автотракторной техники, он же ПГВА или ПВА. Купить такой провод можно вот здесь: http://www.electro-mpo.ru/card6752.html. Провод этот гибкий, имеет многопроволочную жилу, изоляция ПВХ. Температурный режим эксплуатации от -60 до +75 град. При одиночной прокладке провод не распространяет горение, стойкий к воздействию бензина, дизельного топлива и масла.

После замены сигналов схема должна выглядеть вот так:

post-17325-1368522754_thumb.jpg

Теперь собираем схему. Можно было бы сделать все гораздо проще, только измерив амперметром силу тока в цепи. Но не у каждого под рукой есть тестер, а расчетами можно воспользоваться всегда, даже и не для «улиток». Подкрепим теорию практикой.

БУДТЬ БДИТЕЛЬНЫ!

Особое внимание хочу обратить на коробку предохранителя, которая используются для врезки. По внешнему виду провода, идущего к предохранителю, он толстый и должен выдерживать никак не менее 20А. Вскрытие показало, что сечение медной жилы, идущей к предохранителю меньше 1мм. И не 1мм.кв. и не 0,75мм.кв. Что-то среднее от номиналов. 5А ему красная сила тока. Сгорит такой провод быстрее, чем сам предохранитель. Для сравнения фото «в разрезе».

post-17325-1368524649_thumb.jpg

Поэтому была проведена имплантация нормального провода взамен псевдо толстого. Клеммы «мама» перепаяны. Для этого старый провод обрезаем по самое-самое и вытаскиваем клеммы из черной коробочки. С обратной стороны сверлом на 5мм сверлим два отверстия и протаскиваем новый, нормальный провод. Зачищаем, залуживаем, напаиваем и запихиваем клеммы в коробочку. Вот что получилось в итоге.

post-17325-1368524701_thumb.jpg

Далее…

Улитки тоже претерпели небольшое изменение. Места соединения проводов и клеммы улитки залиты пластмассой. Эти места подвержены воздействию агрессивных сред, особенно зимой, и быстро окисляются. Что продлить срок их службы, сделано вот так.

post-17325-1368524731_thumb.jpg

Собственно сама установка.

Разбираем решетку радиатора, снимаем воздухозаборник, снимаем «+» клемму с аккумулятора, демонтируем старые сигналы. Клеммы «+» и «-» от правого сигнала консервируем изолентой. Они нам пока не пригодятся. У левого сигнала клемму «-» консервируем, в «+» будет служить управляющим сигналом для улиток. На цветной схеме это зеленый провод.

Устанавливаем дополнительное реле в районе левого крыла.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17325-1368524834_thumb.jpg

Протягиваем от реле к улиткам три провода. 1-й сечением 1 мм.кв. – управляющий, соединяем его с клеммой «+» от старого сигнала. Два провода сечением по 2,5 мм.кв. каждый для подачи напряжения на улитки.

post-17325-1368524860_thumb.jpg

Устанавливаем улитки на места старых сигналов и подключаем проводку. Часть старой проводки пришлось перепроложить. Провода были раскрепощены и неиспользуемые контакты отведены в сторону, чтобы не мешались впереди. После этого закрепляем проводку стяжками.

post-17325-1368524948_thumb.jpg

Прокладываем провод 4 мм.кв. с предохранителем от «+» аккумулятора в реле (розовый провод на цветной схеме).

post-17325-1368524991_thumb.jpg

Подключаем провода к контактам реле, как показано на схеме и возвращаем на место «+» клемму на аккумулятор. Проверяем работоспособность, нажимая на клаксон.

Заключение

Общее впечатление от результатов проделанной работы положительное. Отличие от уровня громкости старых и новых сигналов найти сложно, т.к. у них разный частотный диапазон звучания. Чисто субъективно – новые вроде чуть-чуть громче. Сам звук действительно имеет нечто ФА-ФА, что и хотелось получить после замены. Время со всеми пайками, переделками, разборками и сборками заняло где-то 5 часов. Я никуда не спешил и параллельно отвлекался на разные небольшие дела.

Да простят меня модераторы за большое количество букв в посте и не удалят их.

Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути…

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еле осилил:-)труд колоссальный и явно нужный.спасибо!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Очень грамотно всё расписал. Получилось классное пособие для начинающего автоэлектрика. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все конечно супер....Только смысл такого титанического труда ..Зачем???Сигналы Denso,то же самое ,без переделки,просто ставишь на ту же проводку!Заказывал в Экзисте-за 2 недели пришли.Завтра получаем!И цена комплекта 2 дуделок меньше 700 рублей!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только смысл такого титанического труда ..Зачем???Сигналы Denso,то же самое ,без переделки,просто ставишь на ту же проводку!

Спасибо всем, кто отозвался на мой пост. Я написал это для того, чтобы ну....

Во-первых, мне самому было интересно сделать такую штуку. Во-вторых, Denso по нагрузке встанут без переделок. Это так. Но мне улитки больше по звуку понравились. Поэтому пришлось дорабатывать проводку для сигналов. В-третьих, чтобы снять вопрос хватит или не хватит штатной проводки и как это проверить на бумаге, а не с огнетушителем. Ну и поделиться своим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто отозвался на мой пост. Я написал это для того, чтобы ну....

Во-первых, мне самому было интересно сделать такую штуку. Во-вторых, Denso по нагрузке встанут без переделок. Это так. Но мне улитки больше по звуку понравились. Поэтому пришлось дорабатывать проводку для сигналов. В-третьих, чтобы снять вопрос хватит или не хватит штатной проводки и как это проверить на бумаге, а не с огнетушителем. Ну и поделиться своим опытом.

Кстати,Denso тоже улитки)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем люди ходят в горы? Сплавляются по рекам?. Да просто это интересно. Интересно что-то переделать своими руками в СВОЕЙ машине.

Вот такими "кулибинами" и интересен наш форум. Yrok молодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поставил волговские, т.к. они служили мне верой и правдой 5 лет на Мицубе и я их снял перед продажей а/м :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем люди ходят в горы? Сплавляются по рекам?. Да просто это интересно. Интересно что-то переделать своими руками в СВОЕЙ машине.

Вот такими "кулибинами" и интересен наш форум. Yrok молодец.

Это совсем другое.Согласен.Сам такой..Сам люблю экстрим!.Просто есть лучший и проверенный вариант для нашего Хитрого)))А вдруг брат не в курсе? :crazy:

Я поставил волговские, т.к. они служили мне верой и правдой 5 лет на Мицубе и я их снял перед продажей а/м :pardon:

Сам ставил Волговские.Только два тона не тянет проводка.Оставил жене на Ниссанчике один-низкий :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...