Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Ouroboras

Изменилось положение руля

Рекомендованные сообщения

Друзья, добрый день. Пару дней как заметил, что руль у меня стал немного повернут вправо при движении прямо. То есть, если его выставить ровно, то машину начинает уводить влево. Отклонение небольшое, градусов 5 от силы, но оно есть. При этом в стоящем положении, если руль выставить ровно - колеса тоже стоят ровно. Никаких прыжков, пробиваний подвески, штурмов бездорожья, лихих поворотов за это время не было, даже на бордюры не заезжал. Посторонних звуков, вибраций и ударов в районе рулевого и "передка" в целом при движении нет. Все штатно, как и было до этого. Машина БУ. Пробег около 25000 км. Лично на ней проехал около 8000 км - руль стоял прямо. На что грешу? Приблизительно в это же время начало спускать правое заднее колесо. Сначала просто подкачал, а потом рабочий график не позволил сразу съездить на шиномонтаж. Колесо спускало где то на 1 атм в сутки. В первое время подкачивал колесо, но разобрался в ситуации не сразу и поездил таки на спущенном колесе. К сожалению не помню, проявлялась ли тогда проблема с неровным рулем. В итоге, оказался небольшой боковой порез - шину заклеил. Заплатка сохла сутки, соответственно проехал около 5 км на запасном колесе (R16 - накачал по инструкции до 3 атм., "родные" колеса 17) После шиномонтажа, давление в этом колесе довел до предписанного 2.1 атм. Еще пару мыслей. Где-то недели три как поставил "Гарант" на рулевой вал и, согласно инструкции по установке, положение блокировки для "Гаранта" совместил со штатным положением блокировки руля в авто после отключения зажигания. Ставил сам, ничего при этом не ломал, не двигал и не бил. Причем руль штатно я блокирую как раз поворотом вправо. "Гарант"  за это время снимать ни разу не забывал, то есть с ним руль ни разу не прокручивался - механически ничего повредить не мог. Еще недели с две назад при плавном торможении (в режиме "пробки") начал возникать еле слышный скрип. Резко я не торможу, хотя для теста может и стоит попробовать. Как мне кажется, в районе этого самого правого заднего колеса. Но тут не уверен, явно сзади, но это так слышится, когда за рулем сижу... Еще где-то с неделю назад менял салонный фильтр. Менял без снятия педалей, с матюками конечно, но тоже без разрушений. Что из вышеперечисленного могло привести к изменению положения руля или надо смотреть совсем в другом месте и как это исправить?

 

P.S. Вопрос тоже по рулю, но в другом направлении. У меня Рестайл T31 Питерской сборки, у нас родная оплетка руля протирается или нормально служит? Друг, бывший Кашкаевод, сказал, что такой руль быстро внешне превращается в нечто непотребное и посоветовал поставить чехол для руля. Я конечно поставил, но толщина руля увеличилась и стал чувствоваться край оплетки на руле с внутренней стороны обода (края чехла не сходятся на руле). Не очень удобно. Единственный плюс - родной руль немного лип к рукам на жаре, с чехлом такого нет. Хотелось бы совета от бывалых, действительно ли руль истирается?

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

19 минут назад, Ouroboras сказал:

Что из вышеперечисленного могло привести к изменению положения руля или надо смотреть совсем в другом месте и как это исправить?

я бы съездил на развал-схождение, тогда все прояснится.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сход-развал, я безусловно держу в уме. Более того, я считаю, что он проблему решит. Но мне бы хотелось понять первопричину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ouroboras сказал:

Но мне бы хотелось понять первопричину.

Мастер увидит где произошел уход от установленных параметров.Тогда  легче будет определить причину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Ouroboras сказал:

Хотелось бы совета от бывалых, действительно ли руль истирается?

У меня после 100 начал облазить... У некоторых к 45.... У некоторых и в 140 не облез.

Есть темы по самостоятельной перешивке

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ровермен сказал:

У меня после 100 начал облазить... У некоторых к 45.... У некоторых и в 140 не облез.

Есть темы по самостоятельной перешивке

А у нас вообще родное покрытие руля у всех одинаковое, а то уж больно разные сроки службы у всех получаются? Вряд ли у кого-то настолько мозолистые руки, что он стирает руль в два раза быстрее, чем другие... :ag: Хотелось просто спрогнозировать заранее износ руля именно на своей машине. Думал может есть какая-то статистика по годам выпуска. комплектации или внешнему виду руля. При износе на 45 проще ездить с чехлом, а при 140 вариант перетяжки выглядит предпочтительнее... Про перетяжку, спасибо! Думаю тогда наверное проще снять неудобную оплетку и смотреть по факту облезания, а потом уже в случае чего перетянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Andrey_66 сказал:

Мастер увидит где произошел уход от установленных параметров.Тогда  легче будет определить причину.

Боюсь, что мастер просто приведет все к правильному уровню, а причина так и останется неизвестной. По логике моих непрофессиональных рассуждений, сход-развал делается в случае каких-либо изменений в рулевом или ходовой части машины, чтобы компенсировать допуски размеров деталей, зазоры и т.п., ну или в случае каких либо механических изменений, скажем удара, когда эти же самые размеры или зазоры поменялись принудительно. Естественный износ деталей, безусловно, я со счетов не списываю, но он происходит обычно плавно и как правило совмещается с дополнительными признаками выхода чего-либо из строя. Скажем, что-то заскрипело-застучало и геометрия при этом "ушла". Я то больше грешу на какой нибудь электронный датчик, который запомнил положение машины на приспущенном колесе и принял его за "нулевое", соответственно компенсировать механикой это можно, но, наверное, не совсем верно и не перспективно...Можно, конечно, попытаться спустить наполовину заднее левое колесо и поездить так пару дней, а потом накачать до нормы и посмотреть не станет ли положение руля ближе к изначальному, но как-то эксперименты с колесами в условиях дождливой погоды...:huh: Либо если виноват "Гарант", то проблема может опять вернуться через какое-то время и правильным будет перестать пользоваться штатной блокировкой и переставить замок "Гаранта" на прямое положение руля....

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ouroboras сказал:

Я то больше грешу на какой нибудь электронный датчик, который запомнил положение машины на приспущенном колесе и принял его за "нулевое"

у нас не такие умные машины.

 

4 минуты назад, Ouroboras сказал:

Можно, конечно, попытаться спустить наполовину заднее левое колесо

лучше сделать развал-схождение. Если толковый мастер, то сразу укажет на причину: неправильно установлен руль, погнут рычаг, износ сайлент-блоков и т.д. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile3: я думал что я один такой! 

Как-то еще в прошлом году после ремонтов делал геометрию подвески (.. развал-схождение..). руль ушел влево градусов на 10. 

Выставили, зафиксировали, поехал - опять так же стало. Смирился в итоге. Недавно заменил стойки, сделал геометрию :smile3: история повторилась! Только руль теперь на этот же угол только вправо.

Вот и думаю - то ли после ремонта рейки что-то напортачили (но это уже оооочень давно было и пробег большой после этого), то ли электроусилитель "косячит". Есть в Лаунче функция по электроусилителю  - нулевое положение рулевого вала ... может что-то сбилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Borism1 сказал:

Есть в Лаунче функция по электроусилителю  - нулевое положение рулевого вала ... может что-то сбилось?

это надо делать вместе с развал-схождением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Andrey_66 сказал:

это надо делать вместе с развал-схождением.

Блииин !   И где вы раньше были! (не ирония !). Знал бы это пару недель назад!  А то я эту функцию Лаунча трогать боялся!  ХЗ последствия какие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сделайте просто развал-схождение с выставлением руля в ноль. Обычное дело... Его вообще полезно делать. На Т31 я это делал. А на двух Ноутах это вообще как сдрасьте раз в 30 тысяч...

 

А по поводу руля - у всех по разному. У меня 2013 год 81000 пробега - он как новый. В отличии от кромки крыши над лобовым стеклом))) У кого-то писали на 20 тыщ руль облазил... Думаю дело не в шершавых ладошках)))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ouroboras сказал:

Вопрос тоже по рулю, но в другом направлении. У меня Рестайл T31 Питерской сборки, у нас родная оплетка руля протирается или нормально служит?

У меня пробег 208т.к. , собираюсь перешить. У вас 

8 часов назад, Ouroboras сказал:

Машина БУ. Пробег около 25000 км.

И что, пора уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 Сережа, человек на опережение думает!)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

122000км руль как новый, на жаре не липнит. 2013г.в. питерская сборка, руки шершавые :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras У Вас много текста и не о чем, а проблема решается просто посещением сход-развала(и все вопросы отпадут). Нормальный уважающий себя мастер ни когда не будет делать что либо на убитой ходовой и назовет причину что надо поменять. А то Вы весь мир автомобилестроения затронули про Ваше смещение руля:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная "проблема"была после покупки на вторичке. Не заморачивался, так как планировал лезть в подвеску и заодно рейку отремонтировать. После работ провели сход-развал . Руль ровный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему. Из за износа сайлентблоков в задних рычагах может руль изменить своё положение, если ехать прямо?

И ещё если менять сайлентблоки в переднем подрамнике схождение изменится??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maxon83 

21 минуту назад, Maxon83 сказал:

 

И ещё если менять сайлентблоки в переднем подрамнике схождение изменится??

 

Должно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...