Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Ouroboras

Изменилось положение руля

Рекомендованные сообщения

Друзья, добрый день. Пару дней как заметил, что руль у меня стал немного повернут вправо при движении прямо. То есть, если его выставить ровно, то машину начинает уводить влево. Отклонение небольшое, градусов 5 от силы, но оно есть. При этом в стоящем положении, если руль выставить ровно - колеса тоже стоят ровно. Никаких прыжков, пробиваний подвески, штурмов бездорожья, лихих поворотов за это время не было, даже на бордюры не заезжал. Посторонних звуков, вибраций и ударов в районе рулевого и "передка" в целом при движении нет. Все штатно, как и было до этого. Машина БУ. Пробег около 25000 км. Лично на ней проехал около 8000 км - руль стоял прямо. На что грешу? Приблизительно в это же время начало спускать правое заднее колесо. Сначала просто подкачал, а потом рабочий график не позволил сразу съездить на шиномонтаж. Колесо спускало где то на 1 атм в сутки. В первое время подкачивал колесо, но разобрался в ситуации не сразу и поездил таки на спущенном колесе. К сожалению не помню, проявлялась ли тогда проблема с неровным рулем. В итоге, оказался небольшой боковой порез - шину заклеил. Заплатка сохла сутки, соответственно проехал около 5 км на запасном колесе (R16 - накачал по инструкции до 3 атм., "родные" колеса 17) После шиномонтажа, давление в этом колесе довел до предписанного 2.1 атм. Еще пару мыслей. Где-то недели три как поставил "Гарант" на рулевой вал и, согласно инструкции по установке, положение блокировки для "Гаранта" совместил со штатным положением блокировки руля в авто после отключения зажигания. Ставил сам, ничего при этом не ломал, не двигал и не бил. Причем руль штатно я блокирую как раз поворотом вправо. "Гарант"  за это время снимать ни разу не забывал, то есть с ним руль ни разу не прокручивался - механически ничего повредить не мог. Еще недели с две назад при плавном торможении (в режиме "пробки") начал возникать еле слышный скрип. Резко я не торможу, хотя для теста может и стоит попробовать. Как мне кажется, в районе этого самого правого заднего колеса. Но тут не уверен, явно сзади, но это так слышится, когда за рулем сижу... Еще где-то с неделю назад менял салонный фильтр. Менял без снятия педалей, с матюками конечно, но тоже без разрушений. Что из вышеперечисленного могло привести к изменению положения руля или надо смотреть совсем в другом месте и как это исправить?

 

P.S. Вопрос тоже по рулю, но в другом направлении. У меня Рестайл T31 Питерской сборки, у нас родная оплетка руля протирается или нормально служит? Друг, бывший Кашкаевод, сказал, что такой руль быстро внешне превращается в нечто непотребное и посоветовал поставить чехол для руля. Я конечно поставил, но толщина руля увеличилась и стал чувствоваться край оплетки на руле с внутренней стороны обода (края чехла не сходятся на руле). Не очень удобно. Единственный плюс - родной руль немного лип к рукам на жаре, с чехлом такого нет. Хотелось бы совета от бывалых, действительно ли руль истирается?

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:20, Ouroboras сказал:

Что из вышеперечисленного могло привести к изменению положения руля или надо смотреть совсем в другом месте и как это исправить?

я бы съездил на развал-схождение, тогда все прояснится.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сход-развал, я безусловно держу в уме. Более того, я считаю, что он проблему решит. Но мне бы хотелось понять первопричину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:46, Ouroboras сказал:

Но мне бы хотелось понять первопричину.

Мастер увидит где произошел уход от установленных параметров.Тогда  легче будет определить причину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:20, Ouroboras сказал:

Хотелось бы совета от бывалых, действительно ли руль истирается?

У меня после 100 начал облазить... У некоторых к 45.... У некоторых и в 140 не облез.

Есть темы по самостоятельной перешивке

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:51, Ровермен сказал:

У меня после 100 начал облазить... У некоторых к 45.... У некоторых и в 140 не облез.

Есть темы по самостоятельной перешивке

А у нас вообще родное покрытие руля у всех одинаковое, а то уж больно разные сроки службы у всех получаются? Вряд ли у кого-то настолько мозолистые руки, что он стирает руль в два раза быстрее, чем другие... :ag: Хотелось просто спрогнозировать заранее износ руля именно на своей машине. Думал может есть какая-то статистика по годам выпуска. комплектации или внешнему виду руля. При износе на 45 проще ездить с чехлом, а при 140 вариант перетяжки выглядит предпочтительнее... Про перетяжку, спасибо! Думаю тогда наверное проще снять неудобную оплетку и смотреть по факту облезания, а потом уже в случае чего перетянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:48, Andrey_66 сказал:

Мастер увидит где произошел уход от установленных параметров.Тогда  легче будет определить причину.

Боюсь, что мастер просто приведет все к правильному уровню, а причина так и останется неизвестной. По логике моих непрофессиональных рассуждений, сход-развал делается в случае каких-либо изменений в рулевом или ходовой части машины, чтобы компенсировать допуски размеров деталей, зазоры и т.п., ну или в случае каких либо механических изменений, скажем удара, когда эти же самые размеры или зазоры поменялись принудительно. Естественный износ деталей, безусловно, я со счетов не списываю, но он происходит обычно плавно и как правило совмещается с дополнительными признаками выхода чего-либо из строя. Скажем, что-то заскрипело-застучало и геометрия при этом "ушла". Я то больше грешу на какой нибудь электронный датчик, который запомнил положение машины на приспущенном колесе и принял его за "нулевое", соответственно компенсировать механикой это можно, но, наверное, не совсем верно и не перспективно...Можно, конечно, попытаться спустить наполовину заднее левое колесо и поездить так пару дней, а потом накачать до нормы и посмотреть не станет ли положение руля ближе к изначальному, но как-то эксперименты с колесами в условиях дождливой погоды...:huh: Либо если виноват "Гарант", то проблема может опять вернуться через какое-то время и правильным будет перестать пользоваться штатной блокировкой и переставить замок "Гаранта" на прямое положение руля....

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 08:17, Ouroboras сказал:

Я то больше грешу на какой нибудь электронный датчик, который запомнил положение машины на приспущенном колесе и принял его за "нулевое"

у нас не такие умные машины.

 

  02.10.2019 в 08:17, Ouroboras сказал:

Можно, конечно, попытаться спустить наполовину заднее левое колесо

лучше сделать развал-схождение. Если толковый мастер, то сразу укажет на причину: неправильно установлен руль, погнут рычаг, износ сайлент-блоков и т.д. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile3: я думал что я один такой! 

Как-то еще в прошлом году после ремонтов делал геометрию подвески (.. развал-схождение..). руль ушел влево градусов на 10. 

Выставили, зафиксировали, поехал - опять так же стало. Смирился в итоге. Недавно заменил стойки, сделал геометрию :smile3: история повторилась! Только руль теперь на этот же угол только вправо.

Вот и думаю - то ли после ремонта рейки что-то напортачили (но это уже оооочень давно было и пробег большой после этого), то ли электроусилитель "косячит". Есть в Лаунче функция по электроусилителю  - нулевое положение рулевого вала ... может что-то сбилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 08:24, Borism1 сказал:

Есть в Лаунче функция по электроусилителю  - нулевое положение рулевого вала ... может что-то сбилось?

это надо делать вместе с развал-схождением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 08:26, Andrey_66 сказал:

это надо делать вместе с развал-схождением.

Блииин !   И где вы раньше были! (не ирония !). Знал бы это пару недель назад!  А то я эту функцию Лаунча трогать боялся!  ХЗ последствия какие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сделайте просто развал-схождение с выставлением руля в ноль. Обычное дело... Его вообще полезно делать. На Т31 я это делал. А на двух Ноутах это вообще как сдрасьте раз в 30 тысяч...

 

А по поводу руля - у всех по разному. У меня 2013 год 81000 пробега - он как новый. В отличии от кромки крыши над лобовым стеклом))) У кого-то писали на 20 тыщ руль облазил... Думаю дело не в шершавых ладошках)))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.10.2019 в 07:20, Ouroboras сказал:

Вопрос тоже по рулю, но в другом направлении. У меня Рестайл T31 Питерской сборки, у нас родная оплетка руля протирается или нормально служит?

У меня пробег 208т.к. , собираюсь перешить. У вас 

  02.10.2019 в 07:20, Ouroboras сказал:

Машина БУ. Пробег около 25000 км.

И что, пора уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 Сережа, человек на опережение думает!)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

122000км руль как новый, на жаре не липнит. 2013г.в. питерская сборка, руки шершавые :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras У Вас много текста и не о чем, а проблема решается просто посещением сход-развала(и все вопросы отпадут). Нормальный уважающий себя мастер ни когда не будет делать что либо на убитой ходовой и назовет причину что надо поменять. А то Вы весь мир автомобилестроения затронули про Ваше смещение руля:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная "проблема"была после покупки на вторичке. Не заморачивался, так как планировал лезть в подвеску и заодно рейку отремонтировать. После работ провели сход-развал . Руль ровный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему. Из за износа сайлентблоков в задних рычагах может руль изменить своё положение, если ехать прямо?

И ещё если менять сайлентблоки в переднем подрамнике схождение изменится??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maxon83 

  01.07.2020 в 10:26, Maxon83 сказал:

 

И ещё если менять сайлентблоки в переднем подрамнике схождение изменится??

 

Должно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...