Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Всем привет,

На моём  X-TRAILе в начале весны, после утреннего запуска двигателя засветился значёк Сheck engine

Поведение машины, расход, шум двигателя ничего при этом не изменилось. Проездив несколько дней с этой лампой, записался на центр к официальному дилеру. 

Диагностика показала наличие 2-х ошибок с кодами 1496 и 1484. Причина ошибок - несоответствие % открытия/закрытия заслонки стоящей в выпускной трубе после сажевого фильтра DPF.

Надо отдать должное специалисту дилера - мне по полкам разложил и механизм работы заслонки и логику возникновения ошибок.

Делюсь с вами и информацией и рекомендациями по предотвращению такой ситуации.

Алгоритм работы заслонки:

При вкл.зажигания заслонка отрабатывает команды по тестированию положения ЗАКРЫТО (когда заслонка перекрывает около 65% сечения трубы выпуска отработавших газов) и положение ОТКРЫТО.

Так вот на этапе прогона этого теста, при недостаточном угле поворота (перекрытия трубы) заслонки, или её замедленном (не полном) возврате в исходное положение - 0% перекрытия трубы, и поступает сообщение об ошибке работы заслонки - имеем на приборке сразу Сheck engine.

Рекомендации:

Заслонка хоть и с электроприводом, но возвратное движение в положение - ОТКРЫТА, она производит при помощи подпружиненного механизма. А в условиях наших зим - при наличии песко-соляной смеси на дорогах, она была сильно забита и песком и грязью, т.к. находится открыто, на трубе глушителя.

Мне провели очистку этой пружины жижей типа WD-40, с физической разработкой пружины при помощи больших круглогубцев. Минут 30 точно её крутили туда-сюда. Затем провели смазку высокотемпературной смазкой и провели диагностику компом заново с выдачей отчёта на нескольких листах. И при анализе отчёта видно, что угол закрытия/открытия этой заслонки до и после чистки пружины отличался кардинально.  Степень закрытия/открытия заслонки приблизилась к параметрам новой (отклонение по памяти при закрытии около 2-3 град., при открытии около 0,5 град.). Т.е от заводских параметров составляет около 97-98%. Думаю неплохо за 3,5 года эксплуатации и пробеге 120 тыс. км.. 

Я кстати был не первым в том месяце. За месяц было 5-ть обращений и такой бедой на машинах после 3-х лет зимней эксплуатации и только 1-ой такая процедура НЕ помогла. А стоимость замены заслонки (в сборе с куском выхлопной трубы кстати) около 800$. 

В этой связи рекомендация вырисовывается одна - смазывать смазкой до и после зимы эту пружинку. Ну и по желанию разрабатывать её (естественно на выключенном зажигании !).

Фото заслонки пытаюсь загрузить.

 

 

 

заслонка DPF.pdfзаслонка DPF.pdf

Изменено пользователем strannikMinsk
  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Куясе. Этот механизм просто в открытом виде висит? Хорошо хоть крышку на блок цилиндров догадались прикручивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиском и домысливанием вижу, что одна ошибка по EGR., вторая по катализатору (вроде бы как перегрев..)

Как ЕГР после сажевого оказался? Это ж уже сильно далеко в выхлопной трубе. Зачем ее перекрывать? Где логика?

Был такой вопрос 

http://x-trail-club.ru/forums/topic/33320-zagorelis-oshibki-na-priborke/?do=findComment&comment=826647

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было в общей теме про Т31 в перечне общих ошибок Т31. Решения не было. Я озвучил предметно к нашему мотору + решение проблемы. После этого мелкого ремонта проехал порядка 25.000 км.(весна-лето) - все ОК.!

А Коды ошибок вероятно могут меняться с поколениями моделей, хотя я  утверждать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, strannikMinsk сказал:

 Я озвучил предметно к нашему мотору + решение проблемы. После этого мелкого ремонта проехал порядка 25.000 км.(весна-лето) - все ОК.!

Да вопрос то в том, что как-то странно получается исходя из того, что вами написано - на Т-32 дизеле на выхлопной трубе ПОСЛЕ сажевого фильтра  (DPF) есть ЗАСЛОНКА. ???!!!  :blink:

Может вам просто ЕГР почистили? Там есть заслонка. Но это все ДО сажевого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Borism1 сказал:

на Т-32 дизеле на выхлопной трубе ПОСЛЕ сажевого фильтра  (DPF) есть ЗАСЛОНКА. ???!!!  :blink:

 

Есть. И открыта всем ветрам.... точнее сама заслонка в трубе, а вот пружина и поворотный рычаг легко просматривается.

Изменено пользователем iksoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, iksoi сказал:

Есть. И открыта всем ветрам.... точнее сама заслонка в трубе, а вот пружина и поворотный рычаг легко просматривается.

:blink::blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.07.2019 в 16:02, Borism1 сказал:

Как ЕГР после сажевого оказался? 

 Ты удивишься, но на R9M именно «холодный» егр. Именно после сажи. Очевидно учли засахаривание клапана на наших, и на этом сделали от противного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Anton99 сказал:

 Ты удивишься, но на R9M именно «холодный» егр. Именно после сажи. Очевидно учли засахаривание клапана на наших, и на этом сделали от противного. 

прикольно! А как же в таком случае "дожигание" именно сажи путем повторного запуска выхлопных газов во впускной коллектор?? ЕГР же позиционируется как экология в большей части, а тут что после сажевого дожигать? Только получается на более быстрый прогрев двигателя рассчитано?

Видимо в этом есть определенный + .... не "засажевается" впуск сажей (вот такой словесный каламбур :D ).  Но это теория. И вопрос- откуда в таком случае у автора поста запрелестность заслонки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Borism1 сказал:

а тут что после сажевого дожигать? 

А егр никогда и не дожигал. А лишь выходные газы на впуск подмешивал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Borism1 сказал:

путем повторного запуска выхлопных газов во впускной коллектор?

Повторный запуск чтоб уменьшить количество кислорода.  Сажа пущенная в камеру сгорания не догорит. Это, увы,  побочка, которая коптит масло и засахаривает клапан. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton99 сказал:

А егр никогда и не дожигал. А лишь выходные газы на впуск подмешивал. 

Естественно! ЕГР это клапан, а далее по тексту ...выхлоп - ЕГР -  впуск- цилиндры где и дожиг происходит. "экология" лучше. Вот это и имел ввиду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Borism1 сказал:

цилиндры где и дожиг происходит.

Нет.

Сажа дожигается в сажевом, а окись азота - в трёхкомпонентном нейтрализаторе. В цилиндрах не дожигается. Егр подмешивает выхлопные газы в впускному воздуху не с целью их дожечь. А чтобы снизить содержание кислорода в горючей смеси. От этого снижается температура горения и количество окислов азота на выходе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Borism1 сказал:

"дожигание" именно сажи путем повторного запуска выхлопных газов во впускной коллектор

Здесь та же сентенция. 

Суть принципа - добавить отработавшие газы, не содержащие кислорода - на впуск. Тогда окислять нечем и на выход идёт безвредный азот - которого в воздухе >70%. А не ядовитый NOx. 

Вот в чём суть экологии: Не то чтоб сжигать вредное, а не дать ему образоваться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.07.2019 в 16:48, Borism1 сказал:

из того, что вами написано - на Т-32 дизеле на выхлопной трубе ПОСЛЕ сажевого фильтра  (DPF) есть ЗАСЛОНКА. ???!!!

Совершенно точно.  И это видно по вложенном фото в теме - заслонка висит на трубе выхлопа после DPFа. (между передними сиденьями примерно)  Суть работы заслонки  -  в зимний период, (городской режим эксплуатации с недостаточным прогревом выхлопной системы и DPF),  и  при закоксовывании DPF холодной сажей - заслонка  перекрывает выхлопную трубу (около 65-75% сечения) и тем самым поднимает температуру в фильтре DPF. Что и позволяя провести процесс прожига фильтра.  

Тестирование работоспособности заслонки бортовым компом, при включении зажигания, (точнее её недостаточную :umnik2: работоспособность) и вызывает описанные выше ошибки.

 

image.png.4579d3a5d27934dc3ac2826a9a886ecf.png

Изменено пользователем strannikMinsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехал 83 тыс. км., наверное и есть какая-то заслонка на выхлопной трубе, я об этом не знаю,  ни разу никаких ошибок не было! Частенько на трассе зажигаю, думаю поэтому и всё нормально!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, кто знает.загорается иногда чек "двигатель" затем несколько дней не горит, официал сказал.что надо поменять заслонку на приемной трубе цена -50000 т.р. стоит ли это того? или обратиться к гаражным специалистам? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой термоплунжер, который находится под бампером со стороны водителя… Возможно, неисправность одного из его каналов добавляет проблем в это явление.

За 32к пробега сложилась и обсуждаемая проблема и вот такая проблема. 

Изменено пользователем Викт0р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последние два года, каждые полгода, вылезали ошибки по этой заслонке. Заслонку получалось разрабатывать, хотя и всё тяжелее и тяжелее. На днях разработать особо не удалось. Практически сразу чек вернулся. Пробег 135 тыщ. км. По номеру, указанному на сервоприводе, Pierburg запчасть больше не производит и не поставляет. Загрустил. По Ниссану особо решений не нашёл, почитал у братьев по разуму из Рено. Выяснил, что там есть ремонтная запчасть Renault 147253272R. Кусок трубы с заслонкой и сервопривод в сборе. Под заказ, доставка в течении месяца. Стоимость от 20 000 руб. Цена не радует. 

В итоге нашёл актуальный номер производителя - Pierburg 703571160. Стоимость от 10 000 руб. Уже более приемлемо. Заказал, через пару дней отпишусь о результате замены.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...