Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Little X

Дизель YD22: печка, система охлаждения, ГБЦ

Рекомендованные сообщения

Друзья, возник такой вопрос:

После капиталки прошел около 15т.км. за 1,5 года. Проблема, обнаруженная вскоре после капиталки, не исчезла, но и не прогрессирует. 

Суть: Исчезает ОЖ. Особенно, если по трассе едешь, выдавливается в расширительный бачок, и оттуда расплескивается на дорогу. 

Обратно (в радиатор), при остывании двигателя не возвращается. При открытии радиатора утром, выходит воздух - есть остаточное давление, которое не дает вернуться ОЖ из бачка.

Симптомы: 

1. Пузырки в расширительном бачке есть (но не кипят как в чайнике:)), особенно на горячую. 

2. Печка дует холодным воздухом. Особенно на холостых, (на прогретом двигателе), например, на светофоре. При оборотах свыше 1200-1500 идет чуть теплых воздух, свыше 2000 - горячий, нормальный.

3. Возникала ошибка 404. После чистки клапан ЕГР исчезла. Чистил клапан EGR уже пару раз за 20 000км пробега. Полагаю это следствие, только чего?

4. При движении в горку бывает черный дым из выхлопной. Не регулярно. Потери мощности не ощущается. Возможно это, из-за коротких поездок по городу не успевает сгореть сажа. И потом, когда в горку летишь, сажа вылетает из трубы. 

5. Пару раз на трассе, полагаю, был сбой турбины. Ощущение, идешь на обгон, и как будто выключили кондиционер. Мощность сразу же упала. Картридж турбины меняли тысяч 30-40 назад.

6.Расширительный бачок ОЖ имеет небольшие следы грязи / нагара.

7.Патрубок, идущий от двигателя к верхней части радиатора по утрам пустой. 

8.Выхлоп без вкуса антифриза

9.Уровень масла в норме. Следов эмульсии нет.

10. Термостат работает. При какой температуре - не выяснял. Патрубок за ним вначале холодный, по мере прогрева - теплый.

11.Белый дым из выхлопной не идет.

 

Что было сделано:

1.Пробку радиатора заменил - не помогло

2.На горку машину ставил - воздух выгонял. Но через какое-то время опять в системе пробка. 

3.Помпа была заменена.

 

Предположение:

Пробита ГБЦ, но отверстие столь мизерное, что расширяется только при нагреве двигателя, и полностью перекрывается при его остывании. Что посоветуете?

Или еще есть варианты? Может ли быть, что турбина "прохудилась" и часть газов выходит в ОЖ именно в ней?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

10 часов назад, Little X сказал:

Пробита ГБЦ,

Очень похоже. Для подтверждения могу только посоветовать дать компрессором давление в цилиндры и смотреть на бульбочки (при закрытых клапанах). Запах гари в расширительном приветствует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Little X сказал:

После капиталки прошел около 15т.км. за 1,5 года. Проблема, обнаруженная вскоре после капиталки, не исчезла, но и не прогрессирует

Причина капиталки? Что делали, почему?

ЗЫ. Возможна микротрещина в ГБЦ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен Причина капиталки - черный дым из выхлопной, сниженная компрессия, потеря мощности, повышенный расход. По всей видимости из-за плохой солярки залегли кольца. По результатам разборки, гильзы цилиндров оказались вне допусков. Поршня были как новые, даже тефлоновое покрытие практически целое. Так как ремонтные размеры поршней оказались заоблачными по цене, приняли решение выполнить перегильзовку с расточкой БЦ под старые поршня. Естественно кольца поставили новые.

 

 

Изменено пользователем Little X

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше симптомы убитой топливной, чем капиталки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andrey_66, А как тогда объяснить залегшие кольца и зазоры в гильзах цилиндров? Я не специалист - поэтому, если можно, подробнее. 

При капиталке, форсунки проверялись на стенде. Все были в норме, одна сливала в обратку больше положенного. Починили. 

После капиталки расход пришел в норму, мощность появилась, черный дым практически исчез (см. п.4 первого сообщения). 

И, можно подробнее про давление в цилиндры (какое давать, вкручивать вместо форсунки?). Явного запаха гари не ощутил, но нагар внутри расширительного бачка есть (при капиталке мыл начисто). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я тоже не работник сто.Просто наличие черного дыма говорит о недостатке воздуха в смеси, либо избытке топлива.Неполное сгорание.Могли лить форсунки. Если у тебя двигатель кушал масло, то колечки могли закоксоваться. Тогда возможна расточка, иначе - развод сто.Какой пробег?Как еще можно обнаружить пробой прокладки или как тебе подсказывают микротрещену? Только создав давление в цилиндре, при закрытых клапанах.Идеально вкрутить вместо форсунки и подать давление (до 30 атм). Либо использовать компрессометр, который будет держать давление. Может опытные стошники смогут тебе посоветовать другой способ.

Изменено пользователем Andrey_66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.11.2018 в 15:54, Little X сказал:

После капиталки расход пришел в норму,

Антифриз через бачок больше не выдавливает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.10.2018 в 13:43, Little X сказал:

Суть: Исчезает ОЖ. Особенно, если по трассе едешь, выдавливается в расширительный бачок, и оттуда расплескивается на дорогу. 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

02.11.2018 в 18:54, Anton99 сказал:

Антифриз через бачок больше не выдавливает? 

Выдавливает.

Антифриз НЕ выдавливало до капиталки, а стало выдавливать после, через 5-10 тыс. км. Обнаружил при езде по трассе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ притирали перед установкой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, это либо компрессия в рубашку охлаждения попадает, либо циркуляция нарушена, помпа, термостат, что то из этого.

Симптомы с печкой - явный признак. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BoJIaHD ГБЦ не притирали. Меняли прокладку ГБЦ на такую же (они разные по толщине), болты меняли, крутили динамометрическим ключом. 

Вчера пообщался с мастером на эту тему, говорил, что вроде показывал мне следы, похожие на микротрещины, и решили, что если до этого не было проблем - оставить ГБЦ старую. Но я, хоть убей, этого не помню. Говорит, только что такая же проблема была у него недавно на ГАЗеле - поменяли ГБЦ, все прошло. 

Так как замена ГБЦ - удовольствие совсем не дешевое, хочу исключить все возможные варианты. 

Пока вижу один способ проверки, который мне здесь посоветовали: дать компрессию в цилиндры, ввернув вместо форсунок - шланг от компрессора, при закрытых клапанах. Но 30 атм. не дают обычные компрессоры. Поправьте. И еще, на холодную микротрещина может не показать себя - значит двигатель должен быть нагретым. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anton99 Скорее всего компрессия в рубашку охлаждения попадает. 

 

Помпа менялась. (п.3 в моем первом сообщении),

 

30.10.2018 в 15:43, Little X сказал:

10. Термостат работает. При какой температуре - не выяснял. Патрубок за ним вначале холодный, по мере прогрева - теплый.

Если предположить, что он работает неправильно, тогда откуда пузырьки в расширительном бачке? Если он неправильно работает, то либо создает избыточное давление и тогда в расширительный бачок попадает только ОЖ и выталкивается в атмосферу, либо создает вакуум. Если неправ - поправьте, хочу исключить все варианты перед тем как лезть к ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, а можете подумать еще и в этом направлении? :)

 

30.10.2018 в 15:43, Little X сказал:

Может ли быть, что турбина "прохудилась" и часть газов выходит в ОЖ именно в ней?

 

Потому что:

 

30.10.2018 в 15:43, Little X сказал:

3. Возникала ошибка 404. После чистки клапан ЕГР исчезла. Чистил клапан EGR уже пару раз за 20 000км пробега. Полагаю это следствие, только чего?

 

30.10.2018 в 15:43, Little X сказал:

5. Пару раз на трассе, полагаю, был сбой турбины. Ощущение, идешь на обгон, и как будто выключили кондиционер. Мощность сразу же упала. Картридж турбины меняли тысяч 30-40 назад.

 

И еще:

http://x-trail-club.ru/forums/topic/34748-dizelnyy-dvigatel-yd22-poterya-moschnosti-chernyy-dym-uvelichennyy-rashod/

 

Но тогда, наверное, на холостом ходу, пузырьков не должно быть (турбина закрыта)?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Little X сказал:

Но 30 атм. не дают обычные компрессоры.

Трещина может проявиться и при 10 атм. Либо используй дизельный компрессометр. Думаю, что на холодную сифонить должно больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.10.2018 в 14:43, Little X сказал:

Расширительный бачок ОЖ имеет небольшие следы грязи / нагара.

Вероятнее всего, это масло моторное. 

2 часа назад, Little X сказал:

тогда откуда пузырьки в расширительном бачке? 

На мой взгляд, печка выше расположена. Газы в бачке, это уже вторично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была похожая беда, всё симптомы такие же, 

нашлась трещина или дырочка прогнила - в зеркале цилиндра. Но это был гильзованный мотор. Словом, это компрессия в рубашке. Осталось только дырочку найти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anton99  Спасибо за совет, буду копать в этом направлении. При капиталке делал перегильзовку. 

 

В общем пока такой расклад: снимать ГБЦ, и смотреть внимательно:

1.Прокладку ГБЦ,

2.ГБЦ проверять на наличие микротрещин, коробления и т.д.

3.Проверять цилиндры.

 

А перед этим постараться проверить компрессию методом @Andrey_66 

Если еще какие-то будут советы - пишите!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Little X сказал:

делал перегильзовку. 

Это другое. 

В моем случае, мотор изначально гильзованый, гильзы съёмные, со стенкой мм10. 

И на верхний торец гильзы ложится освинцованное кольцо, запрессованное в головку. То есть, газовый стык конструктивно гораздо надежнее. 

 

А здесь, полагаю, блок расточен так, что уже поршни ремонтные не подберёшь, либо степень сжатия нарушимся, 

 и тогда гильзуют тонкими вставками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...