Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

1 час назад, СергейЕ сказал:

Отсутствие молибдена в С5 (по анализам с оилкл) это норма или они его чем-то заменяют ?

В допуске VW 508/509 нет молибдена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Scorpionoff сказал:

VW 508/509

Хорошая большая тема, так как я являюсь "тайным" противником OEM допусков.

Увы, я не могу заявлять об этом открыто в реально мире - но тем и хорош форум, что я могу об этом писать анонимно.

 

Итак, я утверждаю: OEM допуски не только не нужны - но и условно вводят потребителей в заблуждение.

 

Теперь, по-сществу -

 

1. Я принимаю допуск на банке/бочке - как часть маркетинга. Что-то типа надписи "fluid titanium" или "pureplus", однако с одним важным НО - "fluid titanium" или "pureplus" - реальные технологии, а допуски - вообще не технологии и на качество масла не влияют

2. Сам по-себе допуск (список допусков) - это сложная система profit sharing между производителем двигателя, присадочниками и производителем масла. Призводителю масла, все-таки, удачнее иметь не допуск - а общую рекомендацию дилерской сети. Что-то типа KIA выбирает Shell или Total.

3. С технической точки зрения - допуск скорее всего не вредит. Это еще один тест для масла - условный.

Почему условный? Конечное масло редко тестируется под OEM. Есть рецептура, пакет, есть разные условия получения допуска. Больше это напоминает подписку + страховку. Подписку вы покупаете, например, у VW, страховку, скажем, у Infineum. Но подписка и страховка не обязывают вас соблюдать условия. Вы можете делать что угодно (в рамках подписки) - пока вас не поймали. А если поймали - у вас есть страховка.

 

Принимая пункты 1 , 2 , 3 - кажется, что в допуске нет никаких проблем, кроме лишних затрат у потребителя?

Не буду лукавить и говорить, что мое отрицание допусков исходит из нежнейшей заботы о потребителе. Сам я - стараюсь не покупать масла с допусками, если такая возможность есть. Эти возможности не одинаковы для разных государств. Например в США это проще чем в ЕС.

 

Итак, почему же допуск мне кажется вредной ерундой, если 1 и 2 и 3 - не критичные с точки зрения "техники", а может быть даже и полезные, если тесты интересные (бывают интересные) -

 

1. Задачи для допусков с точки зрения масла и его физхимии, в 90% случаев - избыточные. Рассмотрим вариант, когда производитель автомобиля использует особые elastomers , сплавы или напыления. Считается, что какой-то компонент в масле может нанести вред. Скажем избыток Mo определит повреждения деталей, а недостаток x-ring вызовет проблемы с elastomers. И что присадочник + маслопроизводитель должны найти "формулу успеха". Это абсолютная чушь. И производитель масла и присадочник - все это знают и учитывают. Более того, именно производители масла и присадок, на всяких там Лион–Лидских симпозиумах по трибологии (и не только) первыми рассказывают о проблемах. Спустя 5 лет, VW, услышав "звон" симпозиума - придумывает тест и засылает его в виде 508 допуска в компанию, специалисты которой говорили об этом открыто 5 лет назад.. Это просто смешно.

 

2. Этот вопрос самый главный. Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB - особенно. Якобы, они делают какие-то моторные тесты, которые видимо должны завалить Hyundai и Toyota на которых открываются какие-то фантастические факты. Этот снобизм некоторых производителей, что их двигатели "нечто особенно" , и что Toyota даже близко не знает, например, о таких материалах - вызывает только недоумение. Никакого отношения эти задачи и тесты к работе масла не имеют. Даже прожарка форума - (странный тест) - на их фоне может оказаться логичнее.

 

Так в чем же примитивная логика существования OEM? Все просто - при заявленной "свободе рынка" - масло может варить каждый. Любой Тамаш или Янник - открывает масловарочный цех и понеслась. Из чего он там смешал масло - одному ему, якобы, известно. И вот для "отсева" Янников, кто делает масло, видимо, из смеси оливкового масла и серной кислоты (ну нравится ему так) - и придуман допуск, условно и грубо.

Логика тут есть. ILSAC, например, хоть и сотрудничает с automotive , но у каждой компании типа VW есть свой суверенитет. Получение API или ILSAC - отдельно, а VW выпустит отдельно.

Вся эта система, в общем, не имеет никакого отношения к реальности рынка (химия, инженерные системы, производтели масла с именем).

Интересно, что тот самый Янник, который делает масло ручной работы (из правильных баз и присадок) - иногда делает масло не хуже гранда. Такое тоже бывает. Допуск получить ему - лишние траты.

И с другой стороны - очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЕ а нельзя было просто ссылкой выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЕ сказал:

Отсутствие молибдена в С5 (по анализам с оилкл) это норма или они его чем-то заменяют ?

В 5w20 от Мобис молибдена аж 673 :D 

Обязательно, 

используют различные беззольные OFM

@СергейЕ , про допуски - это личное мнение непонятного персонажа SAE20

Для меня лично наличие допуска у масла - дополнительное подтверждение качества. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ТЭН сказал:

а нельзя было просто ссылкой выложить?

Человеку захотелось мнохо букф написать :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Scorpionoff сказал:

Человеку захотелось мнохо букф написать :derisive:

Если бы он сам написал, то вопросов бы не было:(

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, a-ha сказал:

OFM

Спасибо, как раз чаёк заварился, почитаю :) 

 

 

36 минут назад, a-ha сказал:

мнение непонятного персонажа SAE20

Согласен. Но есть, некоторые моменты...

 

 

37 минут назад, a-ha сказал:

наличие допуска у масла - дополнительное подтверждение качества

Да, да )) Именно дополнительного.

А то некоторые человеки допуски производителей упоминают по делу и нет ;) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЕ некоторыми допусками не стыдно и побравировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

4 часа назад, a-ha сказал:

побравировать

Безусловно, если в тему.

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЕ сказал:

 

Безусловно, если в тему.

В этой теме это в тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Scorpionoff сказал:

Отсутствие молибдена

 

8 часов назад, Scorpionoff сказал:

нет молибдена

Гениально

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s-oil бесит отсутствием пятилитровых канистр. пока цены более-менее, взял gold a5, но приходится докупать литрушку по завышенной цене. брали бы пример с волф и чемпион, те запросто найти пятилитровку. вот только цены на бельгийские масла стали менее приятными. для комплекта и фильтр прикупил kub2527, пока цена относительно низкая.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, venus сказал:

фильтр прикупил kub2527

Если брали на Озоне, подскажите проверенного продавца.

 

2 часа назад, venus сказал:

s-oil бесит отсутствием пятилитровых канистр. пока цены более-менее, взял gold a5, но приходится докупать литрушку

В любом случае, цена приятная. Литрушки на две доливки хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, СергейЕ сказал:

Литрушки на две доливки хватает?

А вы не знаете об'ем системы смазки своего двигателя? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, СергейЕ сказал:

Литрушки на две доливки хватает?

нет, у меня qr25de, сливаю насосом, заливаю где-то 4.8 л.

 

37 минут назад, СергейЕ сказал:

Если брали на Озоне, подскажите проверенного продавца.

не парюсь, беру по цене, подделок не встречал на кадживу. это отечественный бренд, кстати. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, ТЭН сказал:

А вы не знаете об'ем системы смазки своего двигателя?

Я один.

Ниссан приехал только в августе. Сразу проведено большое ТО, в заказ наряде 4.5л. Но это тот ещё показатель. В Корейца 3.5mpi заливают то 6.0 то 6.3, полагаю зависит от длительности ожидания слива. А ещё некоторые ответственные владельцы дооткачивают масло (напр шприцом Жане). Что тов venus и подтвердил :) 

С какой целью Вы интересуетесь ? ))

-

-

-

 

11 часов назад, venus сказал:

подделок не встречал на кадживу. это отечественный бренд, кстати

Спасибо.

 

11 часов назад, venus сказал:

сливаю насосом

Тоже, задумался о приобретении. Каким пользуетесь ?

.

З.Ы. Если в ближайшем будущем машину продавать не планируете, возьмите две по 4.

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, venus сказал:

нет, у меня qr25de, сливаю насосом, заливаю где-то 4.8 л. 

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, DenisB сказал:

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

Может потому что Т31 у вас. 

У меня Т 32 тоже где-то 4.6-4.8 заливается

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, СергейЕ сказал:

Каким пользуетесь ?

типа такого

 

41 минуту назад, СергейЕ сказал:

З.Ы. Если в ближайшем будущем машину продавать не планируете, возьмите две по 4.

ну да, а лучше пять штук, на четыре замены. :)

 

35 минут назад, DenisB сказал:

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

ну может вы фильтр литровый ставите. ;) у меня обычный.

не могу сказать, может картер чуть больше на t31. но сливается у меня все полностью, заливается по максимум.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://zen.ati.su/news/2024/11/08/poddelnye-motornye-masla-perestanut-probivatsja-na-kassah-789315/

 

Думаю что пали меньше не станет, зато цены точно повысятся...думаю может еще купцануть канистру чего-нить... к семи отдыхающим.. :ag:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...