Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

996 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЕ сказал:

Отсутствие молибдена в С5 (по анализам с оилкл) это норма или они его чем-то заменяют ?

В допуске VW 508/509 нет молибдена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Scorpionoff сказал:

VW 508/509

Хорошая большая тема, так как я являюсь "тайным" противником OEM допусков.

Увы, я не могу заявлять об этом открыто в реально мире - но тем и хорош форум, что я могу об этом писать анонимно.

 

Итак, я утверждаю: OEM допуски не только не нужны - но и условно вводят потребителей в заблуждение.

 

Теперь, по-сществу -

 

1. Я принимаю допуск на банке/бочке - как часть маркетинга. Что-то типа надписи "fluid titanium" или "pureplus", однако с одним важным НО - "fluid titanium" или "pureplus" - реальные технологии, а допуски - вообще не технологии и на качество масла не влияют

2. Сам по-себе допуск (список допусков) - это сложная система profit sharing между производителем двигателя, присадочниками и производителем масла. Призводителю масла, все-таки, удачнее иметь не допуск - а общую рекомендацию дилерской сети. Что-то типа KIA выбирает Shell или Total.

3. С технической точки зрения - допуск скорее всего не вредит. Это еще один тест для масла - условный.

Почему условный? Конечное масло редко тестируется под OEM. Есть рецептура, пакет, есть разные условия получения допуска. Больше это напоминает подписку + страховку. Подписку вы покупаете, например, у VW, страховку, скажем, у Infineum. Но подписка и страховка не обязывают вас соблюдать условия. Вы можете делать что угодно (в рамках подписки) - пока вас не поймали. А если поймали - у вас есть страховка.

 

Принимая пункты 1 , 2 , 3 - кажется, что в допуске нет никаких проблем, кроме лишних затрат у потребителя?

Не буду лукавить и говорить, что мое отрицание допусков исходит из нежнейшей заботы о потребителе. Сам я - стараюсь не покупать масла с допусками, если такая возможность есть. Эти возможности не одинаковы для разных государств. Например в США это проще чем в ЕС.

 

Итак, почему же допуск мне кажется вредной ерундой, если 1 и 2 и 3 - не критичные с точки зрения "техники", а может быть даже и полезные, если тесты интересные (бывают интересные) -

 

1. Задачи для допусков с точки зрения масла и его физхимии, в 90% случаев - избыточные. Рассмотрим вариант, когда производитель автомобиля использует особые elastomers , сплавы или напыления. Считается, что какой-то компонент в масле может нанести вред. Скажем избыток Mo определит повреждения деталей, а недостаток x-ring вызовет проблемы с elastomers. И что присадочник + маслопроизводитель должны найти "формулу успеха". Это абсолютная чушь. И производитель масла и присадочник - все это знают и учитывают. Более того, именно производители масла и присадок, на всяких там Лион–Лидских симпозиумах по трибологии (и не только) первыми рассказывают о проблемах. Спустя 5 лет, VW, услышав "звон" симпозиума - придумывает тест и засылает его в виде 508 допуска в компанию, специалисты которой говорили об этом открыто 5 лет назад.. Это просто смешно.

 

2. Этот вопрос самый главный. Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB - особенно. Якобы, они делают какие-то моторные тесты, которые видимо должны завалить Hyundai и Toyota на которых открываются какие-то фантастические факты. Этот снобизм некоторых производителей, что их двигатели "нечто особенно" , и что Toyota даже близко не знает, например, о таких материалах - вызывает только недоумение. Никакого отношения эти задачи и тесты к работе масла не имеют. Даже прожарка форума - (странный тест) - на их фоне может оказаться логичнее.

 

Так в чем же примитивная логика существования OEM? Все просто - при заявленной "свободе рынка" - масло может варить каждый. Любой Тамаш или Янник - открывает масловарочный цех и понеслась. Из чего он там смешал масло - одному ему, якобы, известно. И вот для "отсева" Янников, кто делает масло, видимо, из смеси оливкового масла и серной кислоты (ну нравится ему так) - и придуман допуск, условно и грубо.

Логика тут есть. ILSAC, например, хоть и сотрудничает с automotive , но у каждой компании типа VW есть свой суверенитет. Получение API или ILSAC - отдельно, а VW выпустит отдельно.

Вся эта система, в общем, не имеет никакого отношения к реальности рынка (химия, инженерные системы, производтели масла с именем).

Интересно, что тот самый Янник, который делает масло ручной работы (из правильных баз и присадок) - иногда делает масло не хуже гранда. Такое тоже бывает. Допуск получить ему - лишние траты.

И с другой стороны - очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЕ а нельзя было просто ссылкой выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЕ сказал:

Отсутствие молибдена в С5 (по анализам с оилкл) это норма или они его чем-то заменяют ?

В 5w20 от Мобис молибдена аж 673 :D 

Обязательно, 

используют различные беззольные OFM

@СергейЕ , про допуски - это личное мнение непонятного персонажа SAE20

Для меня лично наличие допуска у масла - дополнительное подтверждение качества. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ТЭН сказал:

а нельзя было просто ссылкой выложить?

Человеку захотелось мнохо букф написать :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Scorpionoff сказал:

Человеку захотелось мнохо букф написать :derisive:

Если бы он сам написал, то вопросов бы не было:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, a-ha сказал:

OFM

Спасибо, как раз чаёк заварился, почитаю :) 

 

 

36 минут назад, a-ha сказал:

мнение непонятного персонажа SAE20

Согласен. Но есть, некоторые моменты...

 

 

37 минут назад, a-ha сказал:

наличие допуска у масла - дополнительное подтверждение качества

Да, да )) Именно дополнительного.

А то некоторые человеки допуски производителей упоминают по делу и нет ;) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЕ некоторыми допусками не стыдно и побравировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

4 часа назад, a-ha сказал:

побравировать

Безусловно, если в тему.

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЕ сказал:

 

Безусловно, если в тему.

В этой теме это в тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Scorpionoff сказал:

Отсутствие молибдена

 

8 часов назад, Scorpionoff сказал:

нет молибдена

Гениально

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s-oil бесит отсутствием пятилитровых канистр. пока цены более-менее, взял gold a5, но приходится докупать литрушку по завышенной цене. брали бы пример с волф и чемпион, те запросто найти пятилитровку. вот только цены на бельгийские масла стали менее приятными. для комплекта и фильтр прикупил kub2527, пока цена относительно низкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, venus сказал:

фильтр прикупил kub2527

Если брали на Озоне, подскажите проверенного продавца.

 

2 часа назад, venus сказал:

s-oil бесит отсутствием пятилитровых канистр. пока цены более-менее, взял gold a5, но приходится докупать литрушку

В любом случае, цена приятная. Литрушки на две доливки хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, СергейЕ сказал:

Литрушки на две доливки хватает?

А вы не знаете об'ем системы смазки своего двигателя? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, СергейЕ сказал:

Литрушки на две доливки хватает?

нет, у меня qr25de, сливаю насосом, заливаю где-то 4.8 л.

 

37 минут назад, СергейЕ сказал:

Если брали на Озоне, подскажите проверенного продавца.

не парюсь, беру по цене, подделок не встречал на кадживу. это отечественный бренд, кстати. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, ТЭН сказал:

А вы не знаете об'ем системы смазки своего двигателя?

Я один.

Ниссан приехал только в августе. Сразу проведено большое ТО, в заказ наряде 4.5л. Но это тот ещё показатель. В Корейца 3.5mpi заливают то 6.0 то 6.3, полагаю зависит от длительности ожидания слива. А ещё некоторые ответственные владельцы дооткачивают масло (напр шприцом Жане). Что тов venus и подтвердил :) 

С какой целью Вы интересуетесь ? ))

-

-

-

 

11 часов назад, venus сказал:

подделок не встречал на кадживу. это отечественный бренд, кстати

Спасибо.

 

11 часов назад, venus сказал:

сливаю насосом

Тоже, задумался о приобретении. Каким пользуетесь ?

.

З.Ы. Если в ближайшем будущем машину продавать не планируете, возьмите две по 4.

Изменено пользователем СергейЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, venus сказал:

нет, у меня qr25de, сливаю насосом, заливаю где-то 4.8 л. 

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, DenisB сказал:

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

Может потому что Т31 у вас. 

У меня Т 32 тоже где-то 4.6-4.8 заливается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, СергейЕ сказал:

Каким пользуетесь ?

типа такого

 

41 минуту назад, СергейЕ сказал:

З.Ы. Если в ближайшем будущем машину продавать не планируете, возьмите две по 4.

ну да, а лучше пять штук, на четыре замены. :)

 

35 минут назад, DenisB сказал:

У меня почему-то примерно 5.2 л. до отметки "мах" заливается в такой же мотор

ну может вы фильтр литровый ставите. ;) у меня обычный.

не могу сказать, может картер чуть больше на t31. но сливается у меня все полностью, заливается по максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://zen.ati.su/news/2024/11/08/poddelnye-motornye-masla-perestanut-probivatsja-na-kassah-789315/

 

Думаю что пали меньше не станет, зато цены точно повысятся...думаю может еще купцануть канистру чего-нить... к семи отдыхающим.. :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...