Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

25 минут назад, a-ha сказал:

аш бензин уже давным-давно подтянулся в качестве, просто не надо заправляться на солнышко-заправках в пром.зонах на окраинах города.

Я не говорю, что он хуже, я говорю что он другой по составу, Вашей любимой зольности, присадкам, изначальной базе, способу повышения этого самого октанового числа... и учитывая сколько бензина проходит за интервал между ТО через двигатель согласитесь это серьезный фактор и он у нас с Вами и с Японией разный. Неужели это никак не влияет?

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ouroboras ты для чего за мануал топишь? В нашем мануале есть практически ВСЕ масла и вязкости - вот мы и обсуждаем что лить. Япа можно сказать не оставляет выбора - возможно для кого-то это направление чтобы определиться с маслом. Но в итоге каждый решает сам. Для чего столько простыней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, =MOpgBA= сказал:

Ну а сам пример смахивает на заговор )))

Опять же не заговор, а банальное приведение к определенным техническим условиям допусков и посадок (целый предмет такой есть в инженерных ВУЗах) определенного изделия в соответствии с заданными условиями эксплуатации и не более того! Нет смысла точить столовый нож под углом для охотничьего или боевого, тратить на это силы и время, особенно если именно такая заточка позволяет более комфортно использовать его на кухне (для чего он и предназначен), хотя это не самый лучший угол заточки для всех теоретически возможных применений данного ножа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arkadiy_82 Всего лишь пытаюсь объяснить, что Российский мануал как и мануал любой другой локализации он не лучше и не хуже! И его вполне достаточно, при наличии головы, для того чтобы бы определиться и с вязкостью и с остальными допусками. Как Вы совершенно правильно и заметили - в нем все есть. Соответственно в вопросах выбора и дискуссиях в данной теме рассматривать Японский мануал, как некий канон, образец, эталон, как нечто непререкаемое и не требующее объяснений, как объект слепой веры, если хотите - точно не стоит. Как интересную информацию с точки зрения префекционизма и более жестких рамок, которые могут, в теории, привести к лучшей сохранности двигателя - ДА. Как безусловный аргумент - НЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras работа высокооплачиваемого инженера возле монитора в Японии может сожрать всю экономию на скорости обработки деталей. просто предположение.

Японский мануал приближен к истине в том плане, что частая замена современного экологичного низковязкого масла (а время жизни масла определяется не только густотой базы) даст пользу всем - и зеленым, и мотору, и автовладельцу.

17 минут назад, Ouroboras сказал:

Условия другие и заметьте весьма специфические, так почему мануал то должен быть универсальным?

окей! С Европой всё понятно, там это сложилось десятками лет. Тогда почему в России у ОД разные мануалы? Маркетинг, такой маркетинг. ИМХО

 

Про бензин - совсем отдельная тема. А если я Вам такую вещь расскажу, что присадки для Фордо-допуска 913-С (лохматых годов) уже тогда умели бороться с био-топливом. А это по слухам - та еще бяка, и наш современный бензин просто как младенец супротив хулигана. Хим.индустрия не стоИт на месте.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Ouroboras сказал:

Опять же не заговор, а банальное приведение к определенным техническим условиям допусков и посадок (целый предмет такой есть в инженерных ВУЗах) определенного изделия в соответствии с заданными условиями эксплуатации и не более того! Нет смысла точить столовый нож под углом для охотничьего или боевого, тратить на это силы и время, особенно если именно такая заточка позволяет более комфортно использовать его на кухне (для чего он и предназначен), хотя это не самый лучший угол заточки для всех теоретически возможных применений данного ножа.

Ну не в двигателестроении. для того, что бы поменять и увеличить зазоры, нужно опять таки точить больше и менять ту же программу останавливая конвеер. Дальше необходимо сделать сортировку ДВС для белых и ДВС для других второсортов. Это все затраты. Главная задача производителя (а сейчас фактически любого успешного бизнеса) сокращение затрат. Для чего им это нужно. менять программу, организовывать логистику и хранение использование др з/ч, прочего еще куча ..... для увеличения зазоров?

У них куча других проблем: https://rg.ru/2020/01/29/u-nissan-bolshie-problemy-kompaniia-uvolit-rabochih-i-zakroet-zavody.html

Изменено пользователем =MOpgBA=
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, a-ha сказал:

@Ouroboras работа высокооплачиваемого инженера возле монитора в Японии может сожрать всю экономию на скорости обработки деталей. просто предположение.

 

:smile455:...Не делали Вы диплом, автоматической линии по обработке детали с расчетом экономической эффективности и самоокупаемости... Поверьте, ЗП программиста или инженера не самая большая составляющая в ценообразовании конечного изделия в условиях завода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ouroboras сказал:

Поверьте, ЗП программиста или инженера не самая большая составляющая в ценообразовании конечного изделия в условиях завода...

В Японии автоматизация достигла таких вершин, что в приоритете стоимость работы мозгов человека, в т.ч. направленных на усовершенствование всё той же автоматизации. Только в России труд человека плохо оценен. ИМХО конечно

6 минут назад, Ouroboras сказал:

Не делали Вы диплом, автоматической линии по обработке детали с расчетом экономической эффективности и самоокупаемости

конечно не делал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, =MOpgBA= сказал:

Ну не в двигателестроении. для того, что бы поменять и увеличить зазоры, нужно опять таки точить больше и менять ту же программу останавливая конвеер. Дальше необходимо сделать сортировку ДВС для белых и ДВС для других второсортов. 

 

Вы почему. то рассматриваете это все как некую попытку в авральном порядке что-то изменить, чтобы вдруг, что то сделать, да еще и худшего качества. Это не попытка кого либо обмануть. Все о чем Вы пишете - это всего лишь проблемы наладочных пусков перед первым рабочим В рабочем же порядке это элементарно решается выпуском различных партий изделий в различные смены, наличием производственных заделов, использованием разных складских помещений и т.д. и т.п. Причем все это в абсолютно штатном режиме, в соответствии с требованиями заказчиков. И такая переналадка - это нормальная рабочая ситуация на любом заводе, которая регулярно повторяется. Делают же скажем некие абстрактные TRW тормозные колодки под разные автомобили, с отличающимися геометрическими размерами. У них ведь не один артикул в выпускаемой номенклатуре изделий. Думаете у них для каждого артикула своя линия. Делаются разные партии и все, а оборудование перенастраивается. Не настраивают уже давно автоматические линии с гаечным ключом.

31 минуту назад, =MOpgBA= сказал:

Это все затраты. Главная задача производителя (а сейчас фактически любого успешного бизнеса) сокращение затрат. Для чего им это нужно. менять программу, организовывать логистику и хранение использование др з/ч для увеличения зазоров и прочего еще куча .....

А почему Вы считаете, что это именно затраты? Допустим, условно, что наши зазоры (каналы) шире чем для японских машин. Допустим так же, что это не ухудшение качества, а объективная реальность, конструктивная особенность, продуманная инженерами в связи с отличными от Японии условиями эксплуатации. Соответственно, для изготовления таких параметров можно и НУЖНО! использовать менее точный (а значит и дорогой инструмент), меньше будет процент брака (и затрат на его выявление, исправление, утилизацию или переработку), меньше будет время обработки (а это меньший износ того самого инструмента и станков в целом), больше экономия по используемому металлу (снимаем то мы больше, а в Японии вторичная переработка металла сильно развита), при этом возможно увеличение скорости обработки, а значит и времени обработки отдельно взятой детали (а это меньшие затраты на электричество, водоснабжение, отопление, работу очистных сооружений и т.д и т.п.). Вот из всего этого складывается выгода, а не только из ЗП инженеров и рабочих, которые тоже в подобном случае будут ниже! Я не говорю, что это обязательно так, я говорю что это может быть и может быть выгодным и именно по этому может быть! А не потому, что мы хуже чем они. Элементарный прагматизм.

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, a-ha сказал:

В Японии автоматизация достигла таких вершин, что в приоритете стоимость работы мозгов человека, в т.ч. направленных на усовершенствование всё той же автоматизации.

Вы совершенно правы, просто смотрите не стой стороны. Затраты на оплату самого прекрасного инженера за день не сопоставимы с расходами на ту же эмульсию для охлаждения и очистки инструмента на автоматической линии за тот же день... Порядок цен на все сопутствующие вещи при производстве чего бы то ни было совершенно другой по отношению к ЗП. Выгода как раз здесь в экономии киловатт, литров, часов и тому подобного. Огромная экономия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто для информации.

В 2002 году у Форда вышел TSB (technical service bulletin) - https://www.ford-cruising.hu/miscimages/0219.pdf

Гляньте в моторы каких объемов и годов выпуска (Lincoln TownCar 1991 - 4.6 литра, Ford Bronco 1993 - 5.0 и 5.8 литра, ну и т.д.:pardon:)

рекомендована вязкость 5в-20:

Цитата

All 2001 and 2002 vehicles where SAE 5W-20 is specified should be serviced at the recommended oil change intervals using SAE 5W-20. This oil is an
improved formulation to improve fuel economy.Testing has validated this viscosity grade can be used in many previous model year vehicles. It is recommended ALL vehicles on the following Vehicle Application Listing be service with SAE 5W-20.

 

Перевод (вольный): "...Все автомобили 2001 и 2002 годов выпуска, на которых указан SAE 5W-20, должны обслуживаться с рекомендуемыми интервалами замены масла с использованием SAE 5W-20. Это масло является улучшенная рецептура для повышения экономии топлива.Испытания подтвердили, что этот класс вязкости может использоваться во многих автомобилях предыдущего модельного года. Рекомендуется, чтобы все транспортные средства в следующем списке приложений транспортных средств обслуживались SAE 5W-20..."

 

И не экологи это продавили, а нормы CAFE, направленные на уменьшение потребления топлива из-за нефтяного кризиса.

Вот отличная статейка на эту тему - https://blog.amsoil.com/what-are-cafe-standards/

Цитата

Автопроизводители разработали несколько новых технологий для повышения средней экономии топлива.


- Автомобили сегодня намного легче, чем в прошлом, с алюминиевым кузовом Ford F-150, представляющим собой плакат ребенка для современного легкого веса.
- Топливные форсунки заменили карбюратор еще в 1980-х годах, что позволило обеспечить более точную подачу топлива.
- Деактивация цилиндров превратилась из увлекательного чуда космической эры в технологию ho-hum, помогающую большим транспортным средствам выжимать еще несколько миль из каждого галлона.
- Турбокомпрессоры помогают двигателям меньшего размера производить больше энергии, позволяя автопроизводителям использовать четырехцилиндровый двигатель, где они когда-то использовали V-6.
- Переменное время срабатывания клапанов регулируется при открытии и закрытии клапанов в зависимости от условий эксплуатации, повышая эффективность.
- Прямой впрыск топлива обеспечивает точную подачу топлива на другой уровень.
- Синтетические смазки уменьшают потери энергии на трение, в то время как смазки с более низкой вязкостью уменьшают потери при перекачке.
- Гибридные и другие электрифицированные автомобили появляются в большинстве автопарков автопроизводителей, чтобы помочь увеличить их средний показатель mpg по всему парку.
- И, конечно же, большинство этих достижений были бы невозможны без компьютеров, которые сейчас выполняют тысячи вычислений в секунду, когда вы едете, бесконечно ища идеальное сочетание производительности и экономии топлива.

И низковязкое масло - одна из составляющих общей тенденции.

Изменено пользователем a-ha
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, =MOpgBA= сказал:

Все, что вы выше привели это затраты. Затраты на логистику даже складскую. Затраты на остановку конвеера и его перепрограммирование. Затраты на НИОКР (если так можно сказать ))) ) по разработке ДВС с более большими зазорами, инструмент (аж целых 2 комплекта) замена на том же конвеере поставки др запчастей с измененными параметрами и еще огромная куча сопутствующих расходов. Все идет на поток. Для них именно не выгодно это все из-за объемов производства. Если делать по 5 штук в день на не автоматизированном конвеере, а руками. 

Вы никак не хотите понять. что речь идет не о сиюминутной ситуации а о запланированном техпроцессе, а он растянут во времени. Эти затраты планируются еще на стадии проектирования производства. И они прекрасно окупаются в условиях именно массового производства при выходе на запланированные мощности. Про количество видов комплектов инструмента на заводе...от души:smile3:. По логистике на складах - в чем увеличение затрат если мы складируем в сарае 40 одинаковых кирпичей у одной стены или 20 у одной и 20 у другой при одинаковых размерах? Автоматизированные склады уже тоже давно существуют, кстати... Время на смену оснастки - барабанная или револьверная оснастка еще в СССР использовалась. Для Вас почему то выпуск другой номенклатуры изделия на той же линии это возврат к ручному производству. Нет! Это разделение на два таких же массовых по своей сути потока. Если следовать Вашей логике то каждый автоконцерн выпускал бы всего один текущий тип двигателя - это же ведь такой поток и переналаживать ничего не надо и затрат никаких. Ставили бы на все 5-и литровые движки и не парились бы... Только конечная цена машин была бы какая? И как бы это продавалось? Подумайте сами... Я не хочу ни на кого давить, но я достаточно долго работал на большом серьезном производстве и видел все это изнутри так сказать...

ЗЫ. Я думаю стоит закончить обсуждение технологии производства ибо мы бесконечно удаляемся от темы. Я просто пытаюсь объяснить, что бывают разные аргументы и точки зрения на любую проблему, а многие смотрят только с какой-то одной и мы не можем знать и учитывать всех факторов, которые привели к появлению разных мануалов. Хочу лишь обратить Ваше внимание, что наш внутренний мануал не так уж и плох по сути и его разница с другими с чем то связана, а не просто высосона из пальца и на то могут быть объективные (а не только негативные - типа нам все плохое достается и это заговор) причины. Ну а каким именно мануалом пользоваться каждый решит сам.

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ouroboras сказал:

Ну а каким именно мануалом пользоваться каждый решит сам.

:smile455:

главное знать и помнить - что их (мануалов) очень много.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a-ha сказал:

Про бензин - совсем отдельная тема. А если я Вам такую вещь расскажу, что присадки для Фордо-допуска 913-С (лохматых годов) уже тогда умели бороться с био-топливом. А это по слухам - та еще бяка, и наш современный бензин просто как младенец супротив хулигана. Хим.индустрия не стоИт на месте.

Вот интересно, какое масло пользуют в Тае, если у них практически все на Био?! Мне думается что 0-20:ag:

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras  Вы мне пишете про возможность, а я про затраты. Для того, что бы это разработать требуются большие затраты. 

Мы как то считали у себя в компании проведении тренинга на 4 часа, для сотрудников из 15 человек сумма оказалась шестизначной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, =MOpgBA= сказал:

@Ouroboras  Вы мне пишете про возможность, а я про затраты. Для того, что бы это разработать требуются большие затраты. 

Мы как то считали у себя в компании проведении тренинга на 4 часа, для сотрудников из 15 человек сумма оказалась шестизначной!

Давайте я вам проведу за пятизначную! Считать по-разному можно в зависимости от того какой результат нужен...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

Вот интересно, какое масло пользуют в Тае

Тоже интересно :umnik2:

23 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

если у них практически все на Био

причем это "Био" еще и везде ползает/летает/шевелится :ag:

24 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

Мне думается что 0-20

вот ни разу не удивлюсь :rolleyes:

Скрытый текст

IMG-20200207-WA0033.jpg.6a3dbba2a2fb6824

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нить знает, как поставить тему в чёрный список? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pzm76 сказал:

Кто нить знает, как поставить тему в чёрный список? :rolleyes:

Достаточно просто отписаться от нее :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, a-ha сказал:

Достаточно просто отписаться от нее :bye:

Я и не подписан. :ag: в активности и не прочитанном везде. Да ладно, я пошутил. ))

Биодизель уже. Что дальше? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...