Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

На 5-20 цена вернулась к февральской 2 164. Красота, кто не брезгует берите. Себе у них заказывал все пришло.

https://aliexpress.ru/item/1005003816272637.html?spm=a2g2w.productlist.55.2.49a062e32BSKfj&sku_id=12000027260115412

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Riggs , я в принципе лью нулёвки при отрицателтных температурах, считаю что от -20 уже точно желательно их лить. 
Можно 0/30 и круглогодично лить, но нужно быть готовым к тому, что при агрессивной летней езде возможен расход масла больший, чем привычно. Нулевки (гидрокрекинговые) про текучесть и про прокрутку зимой, но не про термостабильность летом. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на замене масла в движке обнаружил ржавчину и отслаивающуюся краску с поддона. Тыкать пальцами не решился. Менять поддон? Может он насквозь проржаветь? Плюс гнилой подрамник. Жесть. Машина 2010г. А мы ещё на классику наезжаем....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может. Лучше поменять, на моей предыдущий хозяин менял, сначала ржавчина была, а потом "потеть" начал. Место там такое, защита поддона только ускоряет корозию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для MR20dd выбираю между SINTEC Platinum 5W-30 и S-OIL SEVEN RED #9 5W-30. Что посоветуете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@polez без разницы

200мч оба отоаботают штатно

дело "вкуса" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, a-ha сказал:

Можно 0/30 и круглогодично лить, но нужно быть готовым к тому, что при агрессивной летней езде возможен расход масла больший, чем привычно. Нулевки (гидрокрекинговые) про текучесть и про прокрутку зимой, но не про термостабильность летом. 

Сложно, блин. :blink: Ну потихоньку разберусь наверное во всяких масляных моментах. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Riggs сказал:

Сложно, блин. :blink:

Вкратце (минут на 40 :ag:) - чтобы обеспечить маслу зимой высокую текучесть (параметр MRV) и легкую прокрутку (параметр CCS - Cold-cranking simulator) нужно в товарное масло больше добавлять низковязких базовых масел 4сСт, которые обладают хорошей текучестью, но меньшей термостабильностью и как следствие большей испаряемостью.

Вот на картинке четко видны пропорции базовых масел (Group III - это как раз и есть гидрокрекинговые масла 3 группы, приравненные к синтетике, ETRO 4 - это базовое масло 4 сСт компании Petronas, соответственно ETRO 6 - 6сСт):

32187651.jpg

Но для формирования именно вязкости w30 (КВ100 от 9.3 сСт) необходимо использовать большее количество полимерного загустителя (VM - viscosity modifier, или еще второе обозначение VII - Viscosity Index Improvers). Так в масле 0в30 полимерного загустителя на 66,66% больше, чем в 0в20. Все это в совокупности даёт меньшую термостабильность в сравнении с маслом 5/30, 5/20 и даже (вот удивительно, да?) 0/20!

В 5в30 его, кстати, тоже больше, чем в 0(5)/20, но там он идет немного другой, с другими параметрами, более термостабильный ))), но опять же с потерей зимних качеств!

Это весы, качели. Где-то улучшил - значит автоматом ухудшается другой параметр. Очень сложно найти баланс. Поэтому и кажущаяся простота масловарения (вроде чо такого - залил все в одну бочку. насыпал присадок от души, лопатой перемешал и усё!!!) на самом деле серьёзная наука с мощными R&D (НИОКР). Правда не все такое могут себе позволить. Простые блендеры - нет, их главная задача - правильно всё смешать по рецептуре (как в этой табличке) и соблюсти технологию - нагрев, перемешивание, строго дозированная (как по объёму так и по скорости) подача присадочного комплекса, очередность вмешивания всех элементов, поддержание необходимого давления в миксере, время "варки" итд.

Поэтому и хорошие блендеры тоже наперечет.

Кстати, ОбнинскОргСинтез - норм блендер. И если у кого-то есть претензии к Рольфу/Такаяме, то их необходимо в большей степени адресовать к владельцам этих брендов, нежели к блендеру. Блендер как тот мужик-скорняк на рынке из мультика "Жадный богач" - могу одну шапку сшить, а могу и пять из той же шкуры ))) Как владелец бренда закажет, так и сварят. Если владелец захотел сэкономить, то все вопросы к нему.

А масла 0/30 и 0/40 вообще самые сложные при изготовлении (изобретении). Правильные масла.

Высокой термостабильностью и малой испаряемостью с хорошей текучестью и легкой прокрутке при отрицательных температурах обладают базовые масла GTL (из газа) и PAO. Но ценники на эти масла и раньше были весьма высокими, а сейчас и подавно.

 

2 часа назад, Riggs сказал:

Ну потихоньку разберусь наверное во всяких масляных моментах. :D

тяжело только первые два года, дальше легче будет!

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ДрайверНиссан сказал:

ТОЛКОВО!

физика!

да и химия в том числе )))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, a-ha сказал:

Вкратце (минут на 40 :ag:

Правильно ли, что вторая цифра у 0-30 , 5-30, 10-30 хоть и одинаковая, но на горячую некоторые свойства этих масел будут разные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Riggs сказал:

на горячую некоторые свойства этих масел будут разные?

у масла много характеристик, разные будут все. вторая цифра лишь накладывает некие рамки на малую их часть.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Riggs сказал:

Правильно ли, что вторая цифра у 0-30 , 5-30, 10-30 хоть и одинаковая, но на горячую некоторые свойства этих масел будут разные?

выше уже ответили

10 минут назад, venus сказал:

вторая цифра лишь накладывает некие рамки на малую их часть.

совершенно верно

эти рамки нормированы SAE J300 (классификатор вязкости)

000019.jpg

http://www.pc-11.ru/basic-properties/sae-j300

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять хочу вернуться к некоему подбору-списку масел для своего движка DE.

На первое место наверное поставить оригинал, которое на 250м.ч. Ниссан 5в-30 А5/В5? Зимой 0-30, но такого А5/В5 не нашел.

На последнее типа ЗИКов и С-Оилов. Илсак и GF-5 или 6.

В середине Какой-нибудь Синтек А5/В5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Riggs сказал:

На первое место наверное поставить оригинал, которое на 250м.ч. Ниссан 5в-30 А5/В5?

на первом месте может быть любое масло АСЕА А5 (на 250 мч) или ILSAC (на 200мч), которое больше всего устраивает:

- доступностью по цене,

- постоянством присутствия "на рынке"

- брендом/блендером

 

12 минут назад, Riggs сказал:

Зимой 0-30

желательно! очень желательно!

 

13 минут назад, Riggs сказал:

но такого А5/В5 не нашел.

ну как это? есть же!

вот только ценники Вас не обрадуют

 

17 минут назад, Riggs сказал:

На последнее типа ЗИКов и С-Оилов. Илсак и GF-5 или 6.

сейчас эти азиаты боле-мене адекватны по цене

 

17 минут назад, Riggs сказал:

В середине Какой-нибудь Синтек А5/В5

я бы его держал как запасной вариант на случай, когда совсем ничего не удалось найти по устраивающей цене

но свои 250мч он отходит

как и 200мч в версии ILSAC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, a-ha сказал:

ну как это? есть же!

Я имел ввиду Ниссановское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Riggs сказал:

Я имел ввиду Ниссановское.

да, именно ниссановского нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, PILKAMAX сказал:

.... Менять поддон? Может он насквозь проржаветь? ...

 

Лучше дырку сразу просверлить, чтобы наверняка, и тогда поменять поддон, если деньги девать некуда. Там что не видно, поверхностная коррозия или нет? Также как и на подрамнике. Сильно волнуетесь - преобразователь ржавчины и антикор в баллончике.

Изменено пользователем karabas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, karabas сказал:

 

Лучше дырку сразу просверлить, чтобы наверняка, и тогда поменять поддон, если деньги девать некуда. Там что не видно, поверхностная коррозия или нет? Также как и на подрамнике. Сильно волнуетесь - преобразователь ржавчины и антикор в баллончике.

 

Screenshot_2022-08-04-09-57-03-373_com.miui.gallery.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, a-ha сказал:

я бы его держал как запасной вариант на случай

Ну значит до зимы на Зике, а дальше даже не придумывается пока какое. 100м.ч. Зик отработал уже. В сентябре наверное будет замена, в запасе еще одна канистра его лежит. Все-таки в голове сидит мысль, что нужно более дорогое наливать. По 1000 за литр А5 вроде как уже нормально кажется. Но хорошего в такую цену как бы нет. Есть сомнительные типа Комма и Репсойл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.autodoc.ru/price/647/0510000441

А вот такое Хендэ? Не пойдет на 250м.ч.? На Экзисте 3300 цена, и А5 как бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...