cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Чтобы прервать ненужный спор о переносе КБМ (коэффициент бонус-малус)... Если в полисе на прежнюю машину у Вас был ограниченный список допущенных водителей, то при оформлении полиса на новый авто с ограниченным списком Ваш заработанный безаварийной ездой КБМ будет учтен. В том же случае, если вы оформляете полис без ограничения списка допущенных к управлению - вот тут засада. Сам сейчас в такой ситуации, накатал жалобу на страховую в РСА в январе текущего года. Ответа пока нет. А страховая прессовать пытается, требует с меня оплатить премию по КБМ=1. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 Чтобы прервать ненужный спор о переносе КБМ (коэффициент бонус-малус)... Если в полисе на прежнюю машину у Вас был ограниченный список допущенных водителей, то при оформлении полиса на новый авто с ограниченным списком Ваш заработанный безаварийной ездой КБМ будет учтен. В том же случае, если вы оформляете полис без ограничения списка допущенных к управлению - вот тут засада. Сам сейчас в такой ситуации, накатал жалобу на страховую в РСА в январе текущего года. Ответа пока нет. А страховая прессовать пытается, требует с меня оплатить премию по КБМ=1. Ну всё правильно. А какая у Вас претензия? Гарантировано, Вы будете неправы. Всё логично ведь. Когда у Вас ограниченный список водителей, то можно по каждому высчитать КБМ, а когда Вы делаете без ограничений - это значит, что к управлению, формально, может быть допущен любой водитель, даже с повышающим коэффициентом. Грубо говоря, "Степан Иванович Васильков" имеет огромный повышающий коэффициент, из-за 10-ти ДТП, которые у него были за последний год... Где у страховой компании гарантия, что именно он не будет управлять Вашим авто, как основной водитель, когда Вы вполне официально можете его допустить к управлению? Надеюсь, что прояснил, откуда такой КБМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Хочу Вам как специалисту страхования напомнить, что при варианте допуска без ограничений я оплачиваю премию с повышающим коэффициентом 1,8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Borism1 1270 Опубликовано: 28 апреля 2014 По полисам у нас уже скидки не принимают. Только с РСА. А меня страховая туда не внесла и благополучно покинула страховой рынок! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 Хочу Вам как специалисту страхования напомнить, что при варианте допуска без ограничений я оплачиваю премию с повышающим коэффициентом 1,8. Хочу Вам, как неспециалисту, напомнить, что коэффициент "возраст/стаж" не имеет никакого отношения к коэффициенту "бонус-малус" Ну а если у Вас возникли сомнения в моей компетентности, то мне не сложно...Читайте. Надеюсь, это развеет все Ваши сомнения. «Применение коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства»: «…4.4.2. Если в договор обязательного страхования, предусматривающий ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения в соответствии с которыми не ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ собственника ТС соответствует порядку, приведенному в пункте 3.2 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего неограниченный перечень лиц, допущенных к управлению)…» «…3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом: 3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям: • Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора; • Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года; • Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Николай, будьте логичны. Категория "без ограничения" для того и создана, чтобы не вдаваться в подробности возраста, стажа, пола, национальности, размера обуви и т.д. Своего рода единый билет, один раз купил - езжу без ограничения. Еще месяц назад все потенциально имеющие допуск к моим автомобилям лица были старше 22 лет и имели стаж более 3 лет. Я платил КО=1.8 и не заморачивался. С каждым годом КБМ понижался. Всё честно. За 6 лет страхования без ограничений водители моих автомобилей не выступали в качестве виновников ДТП. (Тьфу 3 раза). Тогда, почему при покупке нового авто я должен начинать с КБМ=1? Постановление №739 гласит: 4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Собственник нового ТС - я. Класс присваивается мне. Класс 3, т.е КБМ=1 присваивается собственнику ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНФОРМАЦИИ. Так у меня предшествующие авто застрахованы в той же компании, т.е информация обо мне ЕСТЬ. В противном случае мне нужно присваивать классы по каждому авто, по каждому договору страхования. Вы это как представляете? Садясь за руль Хонды у меня КБМ=0.65, а за рулём Трейла у меня КБМ=1 ? Жду ответа специалиста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 Николай, будьте логичны. Категория "без ограничения" для того и создана, чтобы не вдаваться в подробности возраста, стажа, пола, национальности, размера обуви и т.д. Своего рода единый билет, один раз купил - езжу без ограничения. Еще месяц назад все потенциально имеющие допуск к моим автомобилям лица были старше 22 лет и имели стаж более 3 лет. Я платил КО=1.8 и не заморачивался. С каждым годом КБМ понижался. Всё честно. За 6 лет страхования без ограничений водители моих автомобилей не выступали в качестве виновников ДТП. (Тьфу 3 раза). Тогда, почему при покупке нового авто я должен начинать с КБМ=1? Постановление №739 гласит: 4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Собственник нового ТС - я. Класс присваивается мне. Класс 3, т.е КБМ=1 присваивается собственнику ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНФОРМАЦИИ. Так у меня предшествующие авто застрахованы в той же компании, т.е информация обо мне ЕСТЬ. В противном случае мне нужно присваивать классы по каждому авто, по каждому договору страхования. Вы это как представляете? Садясь за руль Хонды у меня КБМ=0.65, а за рулём Трейла у меня КБМ=1 ? Жду ответа специалиста. Я логичен полностью, потому как действую исключительно по всем действующим правилам и методологиям. Мне кажется, что информация может разниться из-за того, что я выложил действующую методологию расчёта страховых премий РСА, а Вы постановление от 2005-го года. РСА имеет общую базу по ОСАГО не так давно. И с появлением общей базы по ОСАГО, вводилась новая методология расчёта премий, потому как раньше КБМ лепили "от фонаря" и РСА полностью пересмотрел КБМы, которые не смог подтвердить. Я прекрасно помню, как раньше страховали по ОСАГО... Кто там проверял убыточность/безубыточность клиента... Это было невозможно. Только по справке о безубыточности из предыдущей компании...Но кто их спрашивал, эти справки? Лепили каждый год 5% скидки сверху и выписывали полисы. Поэтому, собственно РСА и решил регулировать это процесс исключительно через свою, единую базу. А что касается Вашего 0.65 и 1, то да... так и будет. На одном авто будет один кбм, а на другом авто другой. Обоснованием этому будет переход с ограниченного ОСАГО на мультидрайв. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Представленные в сообщении 45 цитаты добавлены Вами чуть позже... Если не трудно, дайте "координаты" документа, выдержки из которого Вами приведены. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 Представленные в сообщении 45 цитаты добавлены Вами чуть позже... Если не трудно, дайте "координаты" документа, выдержки из которого Вами приведены. К сожалению, на этот документ у меня нет ссылок, потому как эта методика выложена на внутреннем ресурсе РСА, доступ к которому через логин и пароль. Попробуйте поискать в интернете, возможно найдёте что-нибудь об этом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Получается, что мое Постановление №739 пусть и не слишком свежее, но действующее. А приведенная Вами трактовка нигде не опубликована даже. Как Вы думаете, в чью сторону будет решение суда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 Получается, что мое Постановление №739 пусть и не слишком свежее, но действующее. А приведенная Вами трактовка нигде не опубликована даже. Как Вы думаете, в чью сторону будет решение суда? Очень сложно сказать. Суд - не такая уж однозначная структура))))))) Я понимаю, что Вы хотите найти правду, но, боюсь, что Вы просто потратите очень много времени и даже если добьётесь какого-то результата, то врядли это будет быстро и сильно результативно....и не факт, что будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 28 апреля 2014 Спасибо, Николай! Ваши цитаты для меня теперь хоть как-то поясняют позицию страховой компании. Вот только РСА отмалчивается на мое обращение... А может чувствуют, что вопрос мною поставлен не в бровь, а в глаз? Всего доброго! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niknolty 94 Опубликовано: 28 апреля 2014 (изменено) Спасибо, Николай!Не за что! Удачи Вам ! Изменено 8 июня 2014 пользователем Explorer Оверквотинг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ASD 52 Опубликовано: 29 апреля 2014 cos, если внимательно прочитать противоречивое примечание 4 которое вы процитировали выше, то вы оказываетесь неправы. 4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Последнее предложение явно не в нашу (страхователей) пользу, т.е. при покупке новой машины нет информации в отношении собственника, применительно к новому ТС, поэтому класс 3. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 29 апреля 2014 Я неспроста написал, что тут засада. Противоречие в другом. Класс присваивается собственнику. В отношении одного автомобиля у меня класс выше 3-го, а в отношении другого устанавливается класс 3. Раздвоением личности попахивает. Если у кого-то есть доступ к базе РСА - подскажите, подобное "раздвоение" в ней предусмотрено? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lefort 12 Опубликовано: 5 июня 2014 Чуть поправлю вас. При мультидрайве (неограниченном списке водителей) кбм идет собственнику...но только данного автомобиля. Если вы покупаете новое ТС - ваш кбм будет равен - 1. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lefort 12 Опубликовано: 5 июня 2014 Про два полиса. В чем раздвоение личности? У вас есть автомобиль А. Вы его застраховали...без ограничений...и через несколько лет у вас КБМ - 0,9. Потом вы покупаете автомобиль Б. И у вас становится КБМ - 1. ...и через два года по автомобилю А у вас 0.8, по Б - 0,9. Решили купить автомобиль В. Снова КБМ - 1. Все правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cos 1609 Опубликовано: 6 июня 2014 КБМ присваивается собственнику. Их несколько (по числу ТС) Собственник один. Каким образом несколько КБМ будут учтены в базе данных РСА для одного собственника? Вы имеете доступ к этой базе? Если да - могу представить свои ФИО, номера полисов и тд. Если Вы высказываете только свои догадки, то давайте не будем о "вкусе устриц". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima Krotov Arhara 1480 Опубликовано: 6 июня 2014 У Николая вроди как есть большушая тема про ньансы страхования . Про бланки , если ещё есть такая тема , в архске именно , народ стал обзванивать цент офисы и получать искомое не в ргс . Второй вариант , это страховые центры , перекупшики , типа партнёры , в общем они наверняка присутствуют в городах более 100 т человек , а у них всегда можно найти полиса каких нибудь действующих компаний . В архске такой перекупшик , называется - магнат . берут они символическую доплату к полису . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lefort 12 Опубликовано: 6 июня 2014 КБМ присваивается собственнику. Их несколько (по числу ТС) Собственник один. Каким образом несколько КБМ будут учтены в базе данных РСА для одного собственника? Вы имеете доступ к этой базе? Если да - могу представить свои ФИО, номера полисов и тд. Если Вы высказываете только свои догадки, то давайте не будем о "вкусе устриц". Тёзка, я являюсь штатным сотрудником СК и имею таковой доступ. Вы опять не так все поняли. К тому же я и слова не сказал про базу РСА. Зачем вы что то придумываете. Я вам привел алгоритм действия сотрудника СК. ASD же вам процитировал все правильно. Поймите правильно. При оформлении полиса ОСАГО на новый автомобиль...по мультидрайву...у вас будет КБМ - 1...вне зависимости от того какой у вас КБМ на другом ТС. Ну я не знаю..как еще объяснить) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах