Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

На авто с вариатором можно! Я уже писал. Первое - отключить повышение передаточного отношения при каждом принудительном ХХ, и второе - поставить термостат-байпас в систему охлаждения вариатора.

ДА да! вот это уже что-то! расскажите подробнее или ссылочку бы :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Ну про отключение повышения передаточного отношения на принудительном ХХ, думаю все понятно, и все знают! Данная настройка позволяет рациональнее использовать кинетическую энергию качения автомобиля. Это не отключение торможения двигателем! Трансмиссия не отключается от двигателя в этом режиме, даже ГТ не разблокируется. Это принудительный ХХ при котором практически полностью прекращается подача топлива, а не накат при котором трансмиссия отключается от двигателя, и подача топлива может быть даже больше чем на холостых. Просто торможение двигателем становится меньше. По моим наблюдениям позволяет экономить до полулитра на сто километров, но естественно надо использовать эту особенность при движении, то есть при запланированной остановке или снижении скорости движения, использовать этот принудительный ХХ, а не тормозить в последний момент. Кстати управлять разгоном-торможением становится гораздо удобнее. Делается любым подходящим сканером. Кстати на новом Иксе (Т32), можно отключить без сканера, через меню БК.

С термостатом-байпасом интереснее! Небольшое лирическое отступление: Владельцы нового Кашкая (J11), столкнулись с багом, проявляющемся при окружающей температуре менее -15 градусов и движении по шоссе. Баг проявляется в виде повышенных оборотов. Это происходит из-за переохлаждения вариатора при равномерном движении и разблокировки ГТ. Так как КПД ГТ в режиме гидромуфты существенно ниже чем в заблокированном состоянии - сильно возрастает расход топлива. Напомню, что ГТ наших вариаторах в Драйве заблокирован всегда при двух условиях: скорость более 20 км/ч и температура жидкости в вариаторе более 40 градусов Цельсия. От владельцев нового Икса(Т32), мы видимо услышим про этот баг, на нашем форуме, уже ближайшей зимой. На 31м Иксе эффект холодно вариатора, когда обороты большие, а авто не разгоняется, проявляется при утренних стартах при отрицательных температурах. Врадельцы подогревателей и автозапусков, с этим эффектом сталкиваются меньше, но их расход топлива, судя по решению вопроса, видимо не интересует. А теперь по делу - чем дольше, температура вариатора находится в зоне, при которой не блокируется ГТ, тем больше расход топлива. Кстати ресурса вариатору это тоже не добавляет, но несильно снижает ресурс жидкости, но это не принципиально, так как обычно ее меняют с большим запасом по ресурсу (судя по датчику старения). Так вот, установив подходящий термостат в систему охлаждения вариатора, можно существенно сократить время его прогрева. Данный термостат стоит на многих автоматических трансмиссиях, и кстати стоял на Мурано с вариатором. Напомню для справки, что в Иксе есть система подогрева вариатора от двигателя, с термостатом на 80 градусов, который отключает подогрев после достижения ОЖ этой температуры (но это не значит, что жидкость в вариаторе прогрелась до 80 градусов - она может быть существенно ниже, как впрочем и выше). И есть еще система Охлаждения вариатора с собственным вариатором, которая на имеет системы термостатирования, и циркуляция через этот радиатор происходит постоянно. То есть при движении на напрогретом автомобиле происходит не только подогрев, но и охлаждение, которое можно уменьшить подходящим термостатом-байпасом установленным между вариатором и его радиатором. Специально не привожу ссылок на термостат. Каждый заинтересованный может легко найти его набрав в поисковике " термостат-байпас АКПП", "термостат АКПП" и пр. Температура их срабатывания стандартная, и составляет порядка 75 градусов Цельсия, что соответствует рабочей температуре вариатора. Понятно, что наиболее эффективно данная доработка будет действовать при коротких поездках в холодное время года, и практически совсем не эффективна в жару и при использовании автозапуска. По-этому сказать сколько будет экономия не возможно. Нужна вам или нет эта доработка, можно прикинуть в первом приближении, сделав замер среднего расхода топлива и продолжительность с помощью БК, с момента пуска двигателя до прогрева вариатора (начала блокировки ГТ), и с момента прогрева вариатора до окончания вашей стандартной поездки. Чем больше разница в среднем расходе топлива и больше расстояние преодолеваемое в рамках этой поездки до прогрева ГТ, тем больше вам сэкономит термостат. Кстати, при нуле градусов на улице, не сильных пробках и спокойном вождении, вариатор прогревается полностью (более чем 75 гр.), более чем за 20 км! ГТ при этих условиях, начинает блокироваться более чем через 7 км. Но все зависит от ваших условий эксплуатации.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл в том, что нельзя сильно давить на педаль газа до блокировки гидротрансформатора - именно это значительно повышает расход.

 

Заранее прошу прощения за глупый вопрос, но не могу его не задать:

что значит эта фраза на доступном для неопытного автомобилиста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заранее прошу прощения за глупый вопрос, но не могу его не задать:

что значит эта фраза на доступном для неопытного автомобилиста?

как я понимаю-когда трансформатор не замкнут(скорость меньше 35км/ч и температура окр среды еще влияет на не прогретом) нажимать надо по плавнее! тк обороты двигателя увеличиваются скорость не так быстро, потом выравнивается, но бензик за это время уже сгорел... Да и износ варика из-за этого сильнее значительно. Это всё ИМХО, сам еще не до конца разобрался...

Изменено пользователем Rlus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не по теме, но в тему. Не смог удержатся)

Выезжал вчера на МКАД, комп показывал остаток бензина на 37км, и одно деление на датчике топлива.

Проехал примерно 15 км. на стабильной скорости 110 км./ч. и вуаля - показания компа: бензина на 120 км, датчик топлива: 3 деления!!! :db:

Вывод, при скорости 110 км./ч топливо не только экономится, но и начинает самовостановление.  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод, при скорости 110 км./ч топливо не только экономится, но и начинает самовостановление.  :D

нууу не надо так, комп считает в зависимости от средней скорости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заправляю полный бак ,и как бы не ездил быстро,медленно,в пробках и без пробок,загруженый или пустой,и с показанием расхода 13,8 или 14,6 всё равно приходится заправляться через 400-450 км это потолок,значит как не крути и не смотри на показания выходит вся 15шка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выезжал вчера на МКАД, комп показывал остаток бензина на 37км, и одно деление на датчике топлива. Проехал примерно 15 км. на стабильной скорости 110 км./ч. и вуаля - показания компа: бензина на 120 км, датчик топлива: 3 деления!!! Вывод, при скорости 110 км./ч топливо не только экономится, но и начинает самовостановление. 


Ну вот, кто там хотел практических советов? )))
Только надо волшебное место указать, какой км МКАДа, в какую сторону?  :D 

Вообще да, плавнее давить на педали, как газа, так и тормаза, помогает, на поллитра/литр.
У меня тут коллега на ix35 двухлитровом переднеприводном, не особо по пробкам катаясь жалуется на расход в 15 литров. Но он молодой, торопится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстате о расходе, и частично отвечая на свой же вопрос по качеству бензина от Газпром.

Ездил в сторону Карелии и Мурманской области.
Загрузка - 250 кг. примерно, я + пассажир + барохло.
Активно пользовался круиз контролем, скорость ставил одну и ту же (105 км/ч).
Пока ехал на Гаспромовском 95 (кусок туда, потом кусок обратно), и на Лукойловском 95 же (в Мурманске залился вроде), комп расход рисовал 9,8 литров на сотню.
На Роснефте же показывыал упорно 10 литров на сотню. 

Само собой копейки и все такое...но вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый маленький расход при 70-80 км в час ,если терпения хватит так тошнить и что груженый что не груженый , но мозг взрывается от такой скорости

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый маленький расход при 70-80 км в час


это да, заметил.
в некоторых случаях может и прокатило бы... я б по Москве так с удовольствием потошнил )

написал больше про сравнения 95-го от Газпромнефти и Роснефти, на немного, но комп их явно различает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я заправляю полный бак ,и как бы не ездил быстро,медленно,в пробках и без пробок,загруженый или пустой,и с показанием расхода 13,8 или 14,6 всё равно приходится заправляться через 400-450 км это потолок,значит как не крути и не смотри на показания выходит вся 15шка.

абсолютно такая же история, как не экспериментировал с характером езды, все равно выходит 13+л на сотню летом и 14+ зимой, заправка только газпром G95

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Москве да, больше 450 не получалось на баке.
По относительно пустой трассе - 500-550 без проблем. Пару раз с горящей лампочкой за 600 показывал.

Но вообще надо тупо взять чеки за бензин с момента покупки и посчитать... щас может после отпуска получится себя заставить это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По относительно пустой трассе - 500-550 без проблем. Пару раз с горящей лампочкой за 600 показывал.

 

И сильно за 600 зашкалило? :lol:

Ну Вы уж определитесь сколько хоть примерно, а то такой разброс от 12 до меньше чем 10 на сотню, в последнее вообще не верю, Вы это из какого сна взяли или на столько машину не жалко, что экспериментировали до сухого бака B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну Вы уж определитесь сколько хоть примерно

По Москва-Питер если ехать - особо не падает, 500-550, богомерзкие фуры, вторая полоса не везде, населенные пункты.

По Кола ездил и например по окрестностям (Кандалакша-Умба и далее), там машин толком не было, тем более фур, 620-630 получалось проехать, заливал после 57-58 литров до полного, ну де то десятка и получается.

Вот и разброс.
В то что комп обычно гонет, и показывает меньше - это да. Но и бензин таки чем то отличается все же.

З.Ы. Дописал

машину не жалко

Жжалко, но когда я знаю что до заправки осталось 20 или 30 км... а как альтернатива надо вставать и из канистры лить, зимой, пешком, в мороз, в гору... в 12 ночи на темной трассе в дождь, а она потом еще и вонять будет.
  Изменено пользователем HORHE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иксы, привет!

Подскажите, плиз, что за фигня: при заливке полного бака расход фактический отличается от того, что на компьютере... Иначе: компьютер пишет расход 11 л/100 км, а фактически (при перерасчёте расхода по чекам на пройденный километраж) получается 12... Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
компьютер пишет расход 11 л/100 км, а фактически (при перерасчёте расхода по чекам на пройденный километраж) получается 12... Почему?

компьютер считает средний расход за всё километры после предыдущего сброса, и вообще, ИМХО, ну очень неточно(мягко выражаясь)...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что вам этот литр, просто недолили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Стабильно отличаются показания компа от реального расхода на 0,5 литра. Сейчас это по компу 8,5, реально 9 л/сотню. Обнуляю комп при заправке полного бака. 60% практически пустая трасса, 40 % не сильно загруженный город. Стараюсь одергивать желание активно педалировать, хотя 80 км/ч ездить тоже не получается.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недолить не могут, потому что при дальняке заправляюсь "всклянь". Скорее всего, расхождение из-за простоев на светофорах, пробках, остановках с незаглушённым двиглом... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...