Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

olszewski

Перекраска задней двери по гарантии

Рекомендованные сообщения

А я вот чего подумал: если не "шуметь", а общаться с дилером и НМР так, как бы Вы хотели чтобы общались с Вами?! Иначе говоря, нормально общаться, по-человечески.

Может и эффект будет другой?

или я ощибаюсь?

С удовольствием. Только без шума при таком "рашен-сервисе" никак не получается. Они не привыкли что-то делать без угроз и претензий. Они привыкли посылать клиента.

На моем примере, ни один этап "взаимодействия" с дилером не прошел как положено.

Шуметь я начал только после того, как пошли один за другим косяки дилера при полном попустительстве НМР.

В итоге - на руках нет ни одной бумажонки о гарантийном ремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

С удовольствием. Только без шума при таком "рашен-сервисе" никак не получается. Они не привыкли что-то делать без угроз и претензий. Они привыкли посылать клиента.

На моем примере, ни один этап "взаимодействия" с дилером не прошел как положено.

Шуметь я начал только после того, как пошли один за другим косяки дилера при полном попустительстве НМР.

В итоге - на руках нет ни одной бумажонки о гарантийном ремонте.

Поверьте, они "привыкли"... 10 лет работы у ОД позволяют мне это утверждать с 99% вероятностью.

Все просто - как Вы к ним, так и они к Вам.

Ничего личного.

P.S. А документы по гарантийным заказ-нарядам клиенту на руки не выдаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толку судится! если дилер перекрасит дверь, значит косяк устранен.

Если перекрасит, то толку нет.

А если откажет в перекраске - толк заставить его это сделать есть.

И повторюсь в 100-ый раз, вероятность дойти до суда ничтожно мала. Тактика дилера - послать клиента при первом обращении в расчете на то, что клиент "умоется", и она себя оправдывает в 99,9% случаев.

После написания претензии и обращения в связи с отказом дилера в гарантийном ремонте в НМР вопрос должен решиться положительно.

Если и после этого вопрос не решился - письменно потребовать от дилера провести за его счет независимую экспертизу по вопросу причин дефекта, и если не будет заключения о 100% вине покупателя - дилер обязан по закону устранить дефект . Я пока не слышал, чтобы по таким, как у меня случаям в 7 тыс. рублей дилер проводил экспертизу. Дилеру и НМР легче перекрасить, чем волындаться с клиентом по таким вопросам.

Другой вопрос - ремонт по гарантии дорогостоящих узлов и агрегатов, например вариатора. За 300 тыс. дилер и НМР могут и побороться, и до суда дойти вполне может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, они "привыкли"... 10 лет работы у ОД позволяют мне это утверждать с 99% вероятностью.

Все просто - как Вы к ним, так и они к Вам.

Ничего личного.

Мне лично наплевать с высоты птичьего полета на отношения с сотрудниками дилера, на их coping behavior. Мне с ними не детей крестить. Я не для "а поговорить" в салон приезжаю.

Отношения с дилером - бизнес, и ничего личного. Отношениями свервисмены пусть с женой занимаются.

Есть договор, есть стороны договора, у которых есть права и обязанности. Выполняй обязанности и реализуй права.

P.S. А документы по гарантийным заказ-нарядам клиенту на руки не выдаются.

Ничего удивительного не вижу в том, что за "10 лет работы у ОД" в рашен-сервисе Вы так и не узнали о письменной информации, которую необходимо в обязательном порядке передать покупателю при выдаче товара из гарантийного ремонта в соответствии с п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей.

Спорить с Вами больше не буду, у Вас слишком большой опыт работы у ОД, я "пас" :comando: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спорить с Вами больше не буду, у Вас слишком большой опыт работы у ОД, я "пас".

Да я с Вами и не спорил. Желаю Вам удачи в борьбе с "рашен-сервисом".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дилер прекрасно понимает суть дела, по этому перекрасят, все зависит как дилеру скажит Ниссан Мотор,

скажит перекрасить значит будет так, скажут поменять дверь поменяют ( но они не меняют а устраняют только локально , так мне сказал гарантийщик )

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда данные про вариатор. В смысле замены жидкости.Вроде на сайтах ОД ничего не изменилось.На ТО 4 замена,чего я делать не хочу.Начитался страстей,о поломках после их работы,сам поменяю.

Из сервисной книжки, у меня июнь 2011 года, жидкость варика не меняется, но контролируется состояние жидкости на ТО (видать счетчик жижи имеется ввиду).

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дилер прекрасно понимает суть дела, по этому перекрасят, все зависит как дилеру скажит Ниссан Мотор,

скажит перекрасить значит будет так, скажут поменять дверь поменяют ( но они не меняют а устраняют только локально , так мне сказал гарантийщик )

ALEXANDER199, всё верно. В Ниссане не совсем дураки работают, они оценивает риски и настойчивому клиенту в конце концов уступают, если по закону в данном случае прав клиент и судебной перспективы у Ниссана нет.

Закон не регламентирует способ исправления недостатков товара. Это дело Ниссана, как устранять недостаток - менять дверь, перекрашивать полностью или локально.

По закону имеет значение только одно - недостаток товара должен быть устранен продавцом (изготовителем).

На деле перекраска вовсе не означает, что недостаток устранен - он на какое-то время "маскируется", внешние признаки брака подготовки детали и её покраски отсутствуют. Дверь выглядит "как новая".

В данном случае проводить какие-то экспертизы перекрашенной двери для покупателя затратно и по деньгам и по времени. Найти экспертную организацию, которая ввяжется в это дело, непросто.

Если ржавчина в ходе гарантийного срока появляется на одной детали неоднократно после перекраски, можно требовать замены детали или всего автомобиля, возврата денег за машину, в т.ч. в судебном порядке в связи с существенным недостатком товара.

Есть шанс, что суд признает этот недостаток существенным (выиграет покупатель), но вполне может признать его и несущественным (выиграет Ниссан). Судья может встать не с той ноги. Судья может принять решение в пользу мирового автопроизводителя с армией юристов и миллиардами денег, потому что легче "отшить" покупателя, не имеющего таких ресурсов.

Тут уж Ниссан обязательно подключит своих юристов и будет биться до конца.

Есть еще один вариант - махнуть рукой и перекрасить дверь у надежных проверенных автомаляров. Я так может быть и сделаю - но только после окончания гарантии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olszewski

Я с вами полностью согласен :) но к концу гарантии дверь просто будет ( в нутри труха мне кажется так,если ржа пошла значит не в одном месте ,а по всей двери где-то больше гдето меньше . То-что качество это да вообще никогого, за это нужно призывать к ответу НО МАЛО КТО ВСТАНЕТ НА ДЫБЫ! тоесть нужна коллективная жалоба и прямо в НИССАН МОТОР РУС , и давить на то что авто новое и уже гниет :bad: а они этот дефект просто закрашивают :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALEXANDER199, один раз мне перекрасили. Буду ждать второго явления ржи.

Если будет ржа, а это очень даже вероятно, буду выходить на автомобильные телепередачи и журналы. Буду просить пройти вместе со мной все этапы общения с дилером и НМР.

Ниссан посылал своих клиентов куда макар телят гоняет на жалобы о бренчании вариатора на 2,5 литровых X-Trail-ах , пока в программе "Главная передача" не показали сюжет про это бренчание и проблемы ниссановского вариатора. Ниссан зашевелился и все-таки поменял прошивку вариатора. Не было бы сюжета - до сих пор бы вариатор бренчал.

Коллективная жалоба - хорошо, но не знаю как это можно организовать.

Можно, например, создать сайт, посвященный проблеме ржавой пятой двери на X-Trail, и через него собирать жалобы. Примерно так, как "Новая газета" собирала подписи о роспуске Госдумы и о законе "Димы Яковлева". Насколько это перспективно - не знаю.

Думаю, эффект должен быть, если удастся привлечь автожурналистов. И то не факт, что с уже выпущенными гнилыми машинами Ниссан что-то будет делать. Максимум - поправят технологию покраски новых машин.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллективная жалоба - хорошо, но не знаю как это можно организовать.

Невезучие машины

Когда ростовчанин Ростислав Рычанов устал ездить в сервис по поводу бесконечных поломок своего трехлетнего Peugeot, он не стал проклинать французский автопром, а обратился в районный суд. В прошлом месяце производитель выплатил ему рекордную, по российским меркам, компенсацию - 2,4 млн руб. Peugeot - не первая неудачная покупка Ростислава Рычанова. Ранее он затаскал по судам представителей General Motors.

В начале 2005 года Ростислав Рычанов купил у знакомого за $25 тыс. автомобиль Peugeot 607 выпуска 2002 года с пробегом около 100 тыс. км. Проверка на станции техобслуживания, где машина проходила все плановые ТО, показала, что никаких неисправностей нет.

Но спустя несколько месяцев автомобиль начал ломаться. Например, по словам господина Рычанова, в какой-то момент седан бизнес-класса перестал набирать скорость выше 20 км/ч. Починить его удалось только после того, как российские специалисты местного дилерского центра обратились по телефону за консультацией к французским коллегам. По совету последних они поменяли блок управления двигателем. Бесплатно - хотя гарантия на автомобиль уже истекала, но еще не закончилась.

Этим неприятности Ростислава не завершились - поломки посыпались градом. Неожиданно неисправными оказались коробка передач, ГУР, омыватель фар, рулевая рейка, система курсовой устойчивости, а также климат-контроль. В довершение всего Рычанов обнаружил, что багажник автомобиля регулярно самопроизвольно открывается, а кнопки управления стеклоподъемниками при неосторожном нажатии буквально вываливаются из гнезд.

В итоге за первые полгода обладания относительно новым Peugeot Ростиславу Рычанову пришлось обращаться на станцию техобслуживания 18 раз.

Причем, поскольку к середине 2005 года срок гарантийного обслуживания машины истек, представители ростовского дилера Peugeot потребовали от Рычанова оплатить текущий ремонт. Но смириться с этими тратами Ростислав не захотел.

Господин Рычанов решил доказать, что ему достался автомобиль с существенными заводскими дефектами. По его мнению, концерн Peugeot в соответствии с российским законодательством был обязан предоставить ему новую машину. Оформив письменно свое требование, он обратился к дилеру, а после отказа ростовских специалистов - в головной офис российской дочерней компании Peugeot, ООО «Пежо Рус авто». Когда и оттуда ему пришел отказ, ростовчанину не оставалось ничего другого, кроме как обратиться в суд. Ответчиком он выбрал головной офис компании.

25 мая 2006 года в Железнодорожном суде Ростова-на-Дону началось рассмотрение иска Ростислава Рычанова к «Пежо Рус авто».

Ростислав хотел, чтобы компания возместила ему остаточную стоимость автомобиля Peugeot 607 (около 700 тыс. руб.), который, по его словам, большую часть времени провел в ремонте. А также выплатила ему положенные по закону о защите прав потребителей пени в размере 1,4 млн руб. (в эту сумму входили пени - 1% от стоимости автомобиля - за каждый день просрочки выполнения требования Ростислава об обмене машины) и 300 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба.

Вскоре представители французского производителя поняли, что ущерб имиджу компании от борьбы с автомобилистом может быть гораздо выше, чем сумма иска. Через месяц после начала процесса, во время третьего заседания суда, представители Peugeot признали свое поражение. Они согласились, что при сборке автомобиля, приобретенного Ростиславом, были допущены серьезные просчеты, и выразили сожаление, что мнение российских жителей о Peugeot в связи с этим процессом может измениться не в лучшую сторону. Суду было предоставлено официальное письмо генерального директора «Пежо Рус авто» Стефана ле Гевеля и директора по сервису и запасным частям этой компании Пьера Форе, адресованное ростовчанину. «…Рассмотрение вашей претензии позволило нам выявить определенные внутренние организационные недоработки, которые мы обязуемся исправить в кратчайшие сроки… Можем вас уверить, что с нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки Peugeot в России и Европе»,- говорилось в послании.

В письме также было указано, что компания принимает все условия истца, своим решением судья закрепил это соглашение.

Вскоре Ростиславу выплатили компенсацию в размере 2,4 млн руб. Злосчастный автомобиль, кстати, остался у прежнего хозяина.

Как признался Рычанов, затевая процесс, он добивался уравнивания в правах российских жителей с зарубежными потребителями. На память о процессе ростовчанин подарил генеральному директору компании вставленную в рамку газетную статью о конфликте с надписью по-латыни «Мир достигается согласием». Автомобилист, впрочем, лукавил: мира он достиг, проведя победоносную войну против известнейшего автоконцерна. Успех был обеспечен и тем, что опыт подобной борьбы у Ростислава был - всего пять лет назад он смог доказать, что некачественную продукцию выпускает компания General Motors (GM).

В январе 1998 года Ростислав Рычанов приобрел автомобиль Chevrolet Blazer, собранный в городе Елабуге в рамках российско-американского проекта.

Но через пять месяцев после покупки мотор неожиданно «умер». Произошло это на железнодорожном переезде - к счастью, обошлось без трагедии, автомобиль удалось убрать с путей.

Хотя заводских дефектов двигателя в автосервисе GM не выявили, Ростислав потребовал поставить ему бесплатно новый силовой агрегат (гарантия на автомобиль еще действовала). Ему отказали, сославшись на то, что мотор якобы вышел из строя под воздействием некачественного топлива - этот аргумент многие владельцы новых иномарок не раз слышали от сотрудников сервиса.

Тогда Ростислав обратился в Кировский районный суд Ростовской области. Круг его претензий расширился. В иске он отметил, что продавец ввел его в заблуждение, называя Chevrolet Blazer внедорожником. Автомобиль по всем характеристикам является заднеприводным универсалом повышенной проходимости. Рычанов потребовал возместить ему стоимость автомобиля (машину он был готов вернуть), моральный ущерб, неустойку- все вместе он оценил в 11 076 045 руб. ($1,5 млн).

В декабре 1999 года после экспертизы двигателя суд принял решение удовлетворить иск, однако сумма компенсации была сокращена до 1 035 075 руб. (к тому времени она равнялась примерно $38 тыс.). Такой вердикт не обрадовал ни ответчика - GM не признавал себя неправым, ни истца - компенсация показалась Ростиславу слишком маленькой.

Дело рассматривалось судами различных инстанций еще 10 раз, всякий раз позиция ростовчанина признавалась верной, однако сумма компенсации становилась все меньше. В мае 2001 года финальные слушания по этому вопросу прошли в Верховном суде.

P.S. В начале судебных баталий, к Рычанову тайком приехали представители GM из США и предложили $1.000.000, но Рычанов, разозленный откровенным пренебрежением производителя к россиянам отказался. В конце-концов, вся история завершилась судом в США, где ему присудили тот же $1.000.000 а завод в Елабуге – закрыть. В итоге потери GM составили 1.000.000.000 долларов.

Недавно к нему обратилась женщина – владелец «Ситроён», которую оф.дилеры «слали в далекое пешее путешествие». Он составил иск в суд, а когда в «Ситроён» узнали, кто взялся за это дело (Рычанов – «Терминатор суперкорпораций», так его прозвали на Западе автопроизводители), то сразу пошли на мировое соглашение, да еще выплатили неустойку за моральный вред (не сразу удовлетворил претензии дилер).

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда ростовчанин Ростислав Рычанов устал ездить в сервис

Молодец товарищ Рычанов... К тому же, он ещё и долларовым миллионером оказался.

Не знаю, хватит ли у меня времени и сил для таких баталий. Это надо работу бросать.

Буду биться с НМР, посмотрим. Для того, чтобы ржу на пятой двери признали "существенным недостатком", необходимо чтобы она вылезла как минимум второй раз.

Если бы таких Рычановых было больше, к нашим дилерам не приходилось бы многократно ездить по "пустякам" и пытаться им что-то доказать.

Спасибо за полезную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В иске он отметил, что продавец ввел его в заблуждение, называя Chevrolet Blazer внедорожником.

Ха-ха-ха. :D На сайте nissan.ru

Внедорожник NISSAN X-TRAIL способен на многое: загруженные городские улицы, разбитые проселочные дороги... -

Признаться, я читал это на сайте и перед покупкой машины.

При этом на странице нет предупреждения, что информация "не является публичной офертой".

На клубном форуме после покупки машины я узнал, что купил не внедорожник, а всего лишь полноприводный семейный универсал, "кроссовер".

Когда я уже купил машину, почитал инструкцию к нему. Там написано, что он не внедорожник, а может использоваться только "для развлечения". Меня обманули... :cray:

Получается, что уже можно менять машину на новую или получить деньги взад?

И возможные претензии сервисменов по поводу негарнтийного ремонта вследствие эксплуатации на бездорожье тоже безосновательны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниссан обманул!!! не раз!!! в инструкции написано что это не внедорожник, а они его позицианируют как внежорожник, уже можно подтянуть :comando:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Не знаю, хватит ли у меня времени и сил для таких баталий. Это надо работу бросать.

2. Если бы таких Рычановых было больше, к нашим дилерам не приходилось бы многократно ездить по "пустякам" и пытаться им что-то доказать.

3. Спасибо за полезную информацию.

По пунктам:

1. На это и рассчитано. В России работает на 99.999%. Юристы производителей об этом знают

2. Абсолютное большинство ждет "дядю", который все сделает за них.

3. Не информация, а путь, которым надо идти.

Ростислав Рычанов житель города Ростов - на - Дону, не отказывается от привлечения себя в качестве адвоката - защитника интересов автовладельца перед произволом производителя - дилера.

П.С. Решение за Вами.

05 февраля 2013 года

В Туле рассматривается дело о сгоревшем из-за заводского брака кроссовере Nissan X-TRAIL

В эти минуты в Зареченском районном суде рассматривается дело заявителя Ивана Бухтиярова.

Напомним, принадлежащий жителю Тулы Ивану Бухтиярову новый кроссовер загорелся во время движения без каких-либо видимых причин. Впрочем, горел он около двух минут и после этого взорвался. 52 –летний владелец успел выскочить из машины и отбежать на безопасное расстояние, успев только выхватить документы. Водитель получил ожоги рук различных степеней, но последствия шока будут сказываться еще длительное время, врачи прописали ему массу препаратов. Это был не первый пожар в идущей на всех телеканалах, рекламе, «интеллектуальном кроссовере».

Только в 2009 году так же сгорели дотла Nissan X-TRAIL в городе Бронницы Нижегородской области и в Краснодаре, случались пожары и ранее. Известие о пожаре не возбудило особого интереса у импортера - Ниссан Мотор Рус, который даже не стал осматривать и эвакуировать останки своего автомобиля. Вообще, представитель производителя проявил к чрезвычайной ситуации минимальный интерес, не выразив пострадавшему клиенту даже сочувствия, не говоря уже о реакции на требование возмещения ущерба. А спустя месяц в адрес Ивана Бухтиярова поступило письмо, подписанное директором департамента послепродажного обслуживания ООО Нисан Мотор Рус Селисиком Ергином, в котором его приглашали как-нибудь заехать в какой-нибудь фирменный сервис для проведения инспекционной проверки, «в связи с имеющейся на некоторых автомобилях Nissan X-TRAIL некорректной сборкой элементов рулевого управления и топливной системы.»

«Некорректность» по заключению ГУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Орловской области», проявилась в разгерметизации топливной системы. Ранее концерн проводил в Европе и Америке отзыв 108 000 авто этой модели по причинам опасности возгорания, причем речь шла о машинах, как и автомобиль тульского погорельца, собранных в Японии. Проданных в России авто, отзыв не коснулся, хотя российские законы, как и за рубежом, обязывают при наличии информации о конструктивном недостатке, немедленно отозвать опасные для жизни и здоровья товары. В настоящее время на заводе Ниссан во Всеволожске собирают две модели японско-французского концерна: бизнес-кар Teana и пользующийся немалой популярностью злополучный Х-TraiL. В последнее время пожароопасность автомобилей является головной болью для всех мировых автопроизводителей. В связи с угрозой загорания отзывались даже Bentley и Ferrari, один из которых сгорел недавно на Рублевке. Другое дело, что при наличии подозрения на возможность загорания, производитель спешит отозвать все сомнительные машины, т.к. в случае беды его ждут не только астрономического размера иски, но и падение продаж.

В 1999 году Лос-анджелесский суд присудил обгоревшему в 17 –летнем Шевроле семейству Андерсонов рекордные $4.9 миллиардов. Прошедшая более 100 операций семья, большую часть получила в качестве возмещения морального ущерба, а в законодательство США были внесены изменения, предусматривающие уголовную ответственность для знающих о конструктивных дефектах изготовителей, не принявших мер для предотвращения аварий. У нас погорельцы и возмещенный им ущерб не стали достоянием широкой гласности, удовлетворяясь минимальными суммами.

За четыре месяца, прошедшие с момента катастрофы, Бухтиярову не удалось встретиться с сотрудниками Ниссан Мотор Рус и хоть сколько-нибудь продвинуться с иском. На его звонки отвечали уверениями в безусловном предстоящем возмещении, но далее не шли. Иван Николаевич направил иск в суд, требуя возмещения стоимости автомобиля, просрочки за неисполнение требования и морального ущерба в сумме в 50 тысяч раз меньшей, чем присудили американцам. Но и на столь скромное требование импортеры не реагируют. Иван Бухтияров обратился за консультацией к ростовскому юристу Ростиславу Рычанову, известному своими победами над General Motors и Peugeot и признанному Ассоциацией американских юристов «Чемпионом мира по судебному многоборью». Напомним, что с 1998 по 2001 год он выиграл 12 судов - от районного до Верховного России по поводу недостатков в двигателе Шевроле Блейзер, приведшие к закрытию завода в Елабуге, якобы их собиравшего (на самом деле на готовые автомобили всего лишь вешали таблички «Made in Russia») и за девять дней «убил» продажи французского флагмана Пежо-607, снятого с производства после предъявленного по поводу 18 конструктивных недостатков иска, удовлетворенного впрочем, после третьего судебного заседания добровольно. В прошлом году он поддержал иск владелицы Пежо-207 Наталии Кузьминой, столкнувшейся с подобными проблемами и полтора года пытавшейся получить возмещение. Узнав об участии в деле «терминатора суперкорпораций» французы на третий день удовлетворили все требования девушки.

«Требования Ивана Бухтиярова абсолютно законны и обоснованы»,- говорит Ростислав Рычанов. «Ниссан Мотор Рус» не выдвинул никаких иных причин пожара, но «кормит завтраками» пострадавшего уже более четырех месяцев. Причем, зная, что платить все равно придется, а рост пени на 1% в день вроде бы должен стимулировать бизнесменов на скорейшее решение. Однако на практике, импортеры не беспокоятся по поводу столь ничтожных для них сумм, т.к. в любом зарубежном суде они заплатили бы в сотни и тысячи раз больше, а в наших - копейки. Страдания и унижения своего российского клиента они в расчет не берут».

Исходя из информации о повторных случаях возгораний в Х-Тrail и признании импортером заводских недостатков, Иван Бухтияров просит суд запретить импорт в РФ и реализацию Nissan X-TRAIL и отозвать уже проданные от владельцев.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью с Вами согласен, товарищ Иксовод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщаю свои новости. Был в страховой. "Царапину" пятой двери эксперт Военностраховой компании внешним воздействием не признал. Письменный отказ будет через 7-10 дней. Ну, у семи нянек и т.д. Приехал опять к дилеру. Инженер по гарантии неохотно сфотографировал повторно дефект. Продемонстрировал мне мое фото, а потом фото другой машины, где почти видать улицу и со словами: "Вот это коррозия, а у вас царапина; меня с таким фото в НМР не поймут", устно отказал в ремонте. Пошел на рецепшн и написал претензию в двух экземплярах. Вытребовал отметку о получении на втором экземпляре и печать. Попросил телефон горячей линии ниссана. Дали, начал звонить и выяснил, что это телефон "помощь на дороге" :rofl: Ну дозвонился наконец куда надо. Сказали что я все правильно сделал и вообще просто молодец, но дальнейший разговор со мной будет после того как дилер даст мне официальный ответ, который я по факсу должен буду отправить в НМР. После чего ко мне приставят личного куратора. Вероятно он (она) будет убеждать меня что я неадекватный клиент и пр. Сижу, жду писем.

Вопрос к olszewski как к специалисту.

Начать писать в роспотребнадзор уже сейчас или как? Ведь у дилера еще есть время привлечь независимого эксперта?

И вообще

"Знаешь Димон, что-то я очкую" (Наша Раша) :P Эх! Хоть бы сразу испугались. Не сутяга я совсем,

НО НАДА!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

diclofenac

Вопрос к olszewski как к специалисту.

Спасибо за комплимент!

В соответствии с п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, недостаток должен быть устранен "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа".

Т.е. Вы обратились, у Вас должны сразу принять товар (машину) и перекрасить. Принять сразу независимо от того, работает ли инженер по гарантии, болеет или в отгуле и т.п. - это проблемы дилера.

У меня машина на перекраске была 3 дня, вот "срок, объективно необходимый для их устранения". Конкретный срок можно рассчитать в заказ-наряде, но мне его пока не вручили - там есть нормочасы.

В соответствии с п.5 ст.18 "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Что касается сроков проведения экспертизы - норма есть только по случаям требования о замене товара (замена в течение 7 дней без экспертизы, 20 - с экспертизой). Значит предельный срок проведения экспертизы (с момента требования об устранении недостатков) - 13 дней.

Что касается результатов самой экспертизы - здесь законом заложена "презумпция виновности" продавца (дилера) и если Ваша вина в дефекте не будет доказана на 100%, дилер должен провести ремонт. Вы ничего не должны доказывать.

В случае, если дилером будут нарушены сроки, то в соответствии с п.1 ст.23 "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

Таким образом, предельный срок выполнения ваших требований о гарантийном перекрасе двери составляет 16 дней.

13 - на экспертизу и 3 - на ремонт (перекраску). Машину в ремонт должны принять на перекраску сразу, а не назначить энную дату, плевать на их запись и сменный режим работы.

Что касается Вашего случая. Как я понял, Вы обратились к дилеру официально только сейчас, взяли копию своего обращения с отметкой о получении. С этого момента срок и пошел.

Нарушение срока - это 1% от стоимости авто. Допустим, авто стоит 1,3 млн. рублей. Значит каждый день просрочки будет стоить дилеру 13 тыс. рублей, 10 дней - 130 тыс, 20 дней - 260 тыс. и так далее.

Я бы на вашем месте радовался нерасторопности дилера.

Судя по всему, Дилер и не собирается проводить экспертизу, иначе он бы принял ваше авто сразу и сдал бы его (пригласил) экспертов. Вы написали претензию, он авто не принял, на экспертизу не сдал. Он просто тупо ждет отмашки дилера - но это его проблемы, а не Ваши. Вам это даже на руку.

Это не его право, а обязанность провести экспертизу.

Значит Ваши сроки - это 3 дня на устранение недостатков (дилер товар не принял, на экспертизу не сдал).

Решите для себя - Вы собираетесь:

а) просто перекрасить дверь или

б) наказать дилера, возместив так назовем его - "моральный ущерб" за "отшивание" и перекрасить дверь.

Если п.а) - уже можно жаловаться в Роспотребнадзор, ибо дилер не принял у Вас дефектный товар и не сдал на его экспертизу.

Если п.б) - ждите пока дилер созреет и официально Вас уведомит (не по телефону, а по почте), это его обязанность. Вы не обязаны к нему ездить за положительным или отрицательным решением.

Можете принять сообщение по телефону и подождать пока накапают проценты по штрафу, дилера о необходимости письменного уведомления можно не предупреждать - это его обязанность Вас официально уведомить.

Как в какой-нибудь очередной раз дилер Вам позвонит, скажите что он должен уведомить Вас официально. И ждите письма заказного. Нужный срок будет - отправка дилером письма (почтовые штемпели, а не дата его составления). Это опять время, но и вина дилера в своем раздолбайстве.

Следующие варианты полученного от дилера решения по претензии:

А. Если дилер отказал - подаете на него в суд с требованием устранить недостаток (можно и не сразу подать, а дать возможность дилеру подумать-образумится и наберать себе штрафных процентов), сроки идут, 13 тыс. в день капает. Тугоумость дилеров приветствуется!

Б. Если не отказал - сдаете машину на покраску, принимаете машину с покраски.

Тут же после ремонта пишите ему претензию с требованием выплатить штраф (это сколько накапает после 3-х дней после обращения до устранения дефекта) за несвоевременный гарантийный ремонт. Если откажется - в суд.

Пожалуй, я и своего дилера таким макаром попробую наказать. После того, как я официально обратился (по телефону до этого пусть не считается) к дилеру и машину фотографировали, фотки отправили в НМР, а меня с машиной - домой. Где-то через неделю, но не ранее 5 дней мне позвонили и подтвердили гарантийность случая. При этом попросили выбрать дату сдачи машины из нескольких. Поехал я не в первую дату на ремонт. Пусть я приму в расчет первую дату возможной сдачи машины, тогда получается что-то около 9 дней с момента обращения. Тогда 9 дней Х 12.500 = 112.500 рублей.

Хотя можно настаивать и на той дате, что была удобна мне, т.к. дилер не сразу после обращения принял у меня машину, вина его и ещё доставка должна быть за его счет - это уже 13 дней. 13 Х 12.500 = 162.500 :shok: Пободать его смысл есть.

Это я благодаря Вам дотумкал, что дилер нарушил сроки ремонта - но и не совсем сильно затянул, ибо дефект был явный. Мстя будет страшной.... :D

Мой прогноз по Вашему случаю - НМР даст "добро" на перекраску.

Если таких наказаний за несвоевременный ремонт будет всё больше и больше, НМР будет вынужден отдать дилерам право на решение вопроса о "гарантийности" недостатков, дабы не попадать на штрафы за нарушение сроков.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как уже было сказано, автопроизводители - далеко не дураки. Рынок, социальный сегмент, активность по отстаиванию своих прав - это то, что очень и очень активно отслеживается в режиме он-лайн. Вам трудно представить, какие суммы и усилия на это затрачиваются. Отслеживаются сайты и форумы автовладельцев, их настроения и направленность, желания отстаивать свои права и т.д. и т.п.

Поэтому, если нет желания быть объектом "стрижки", надо "стричь" этих ... (не буду) и зарабатывать на них, так как они зарабатывают на пассивности покупателей.

П.С. Кто из владельцев Х-ов зарабатывает 10 - 13 тыс. руб\день? Нет таких, но желающих "щедрой рукой" дарить эти деньги мошенникам от автопрома - хоть отбавляй, да еще и быть оплеванным за свои-то кровные.

Выводы за Вами господа.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все читается с огромным удовольствием, но не покидает чувство нереальности. Вам верю.

Но в 100 000 верится с некоторым трудом. За эти деньги могут и в гости приехать :ph34r: .

Про независимую умолчал специально. Коплю косяки дилера. Так же отсутствие отметок в сервисной книжке стр. 14 после ТО о состоянии кузова (как первого так и второго) могу расценивать как ненадлежащее выполнение работ? Ведь нет отметки, значит и кузов никто не осматривал?

Еще вопрос: могу я ссылаться на заключение страхового эксперта как на независимого. У него такие же наверное допуски, документы? А он, повторюсь, внешним воздействием дефект не признал. Правда бумажки у меня еще нет.

Родной дилер на юрфак заставит поступать. Если такие деньжищи сваляться, то подам на заочку :D

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...