Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGod

Плавная регулировка оборотов хх-решение есть!

Рекомендованные сообщения

Сделал на своем трейле плавную регулировку оборотов холостого хода. Очень просто, дешево и сердито.

После изучения вопроса оказалось что для этого достачно врезать в минусовую цепь питания педали газа сдвоенный переменный резистор на 80-100 Ом. Вуа-ля и как на Пафике можно задавать обороты хх в диапазоне 750-1500 об./мин. Ошибок нет-мозги обмануты...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Сделал на своем трейле плавную регулировку оборотов холостого хода. Очень просто, дешево и сердито.

После изучения вопроса оказалось что для этого достачно врезать в минусовую цепь питания педали газа сдвоенный переменный резистор на 80-100 Ом. Вуа-ля и как на Пафике можно задавать обороты хх в диапазоне 750-1500 об./мин. Ошибок нет-мозги обмануты...

Наверно, можно будет свибрацией на малых побороться...

Интересно, а за счет чего обороты меняются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал на своем трейле плавную регулировку оборотов холостого хода. Очень просто, дешево и сердито.

После изучения вопроса оказалось что для этого достачно врезать в минусовую цепь питания педали газа сдвоенный переменный резистор на 80-100 Ом. Вуа-ля и как на Пафике можно задавать обороты хх в диапазоне 750-1500 об./мин. Ошибок нет-мозги обмануты...

А можно фото в студию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,Anton99, на 900 об./мин. вибрации почти как на бензинке-минимальные. А кроме этого можно увеличивать обороты до 1200-1250 для реального прогрева на хх (появляется смысл в автозапуске) и ночевке в машине зимой.

Обороты меняются за счет увеличения управляющего напряжения от базового при отпущенной педали газа. Мозги считают что педаль слегка нажата. Как-то так...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не вредно для машины?

А бы интуитивно этого не делал. Вибрация есть, но это допуск производителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AVL, я думаю что на Пафике это так же реализовано-только на заводе. Электроника она и в Японии электроника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозги считают что педаль слегка нажата.

Вот это и есть предмет интереса :good:

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал на своем трейле плавную регулировку оборотов холостого хода. Очень просто, дешево и сердито.

После изучения вопроса оказалось что для этого достачно врезать в минусовую цепь питания педали газа сдвоенный переменный резистор на 80-100 Ом. Вуа-ля и как на Пафике можно задавать обороты хх в диапазоне 750-1500 об./мин. Ошибок нет-мозги обмануты...

Спасибо! Буду терзать знакомого электрика для грамотной реализации! Этой возможности регулировки ХХ мне лично очень не хватало, и не в последнюю очередь для ускоренного прогрева)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не вредно для машины?

Ну для автомата может быть. Мозги автомата повышают rpm когда с нейтр на драйв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно фото в студию?

Фото нет, но технология несложная. Снимаем разъем с педали газа, на нем 6 проводов. Разрезаем 1 и 2 провод розового и желтого цветов (это минус 1 и 2 реостата педали соответственно) в сантиметре от разъема. Зачищаем, лудим и подпаиваем 4 провода к ним. Изолировать легче термоусадкой-изолентой там очень неудобно. Одеваем разъем обратно. Выводим эти 4 провода в место крепления сдвоенного(стерео) переменного резистора и подпаиваем попарно к каждому, замкнув среднюю ногу резистора к одной крайней так чтобы при вращении по часовой сопротивление увеличивалось. Все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу себе сделать такое.

Влад, Потенциометр какого производителя рекомендуешь?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anton99, по потенциометру нужно спрашивать у постоянно практикующих радистов-я взял первый попавшийся, потому что найти именно на 80-100 ом проблематично, редко применяются. Можно поставить и большего номинала, до 1000 ом, но зашунтировать постоянным резистором на 120-150 ом дабы избежать выхода на слишком большие обороты. Однако при этом будет слишком узкая рабочая зона-10-15 градусов поворота потенциометра. В общем подбирать методом тыка.

P.S. А радиодетали нынче сплошь китайского безымянного производителя...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проэксперементировал. Нажал ногой где то 900-1000 rpm, левой на тормоз и автомат с паркинга на драйв.

Так вот. Автоматическая нейтраль уже не срабатывает. Многим это прнравится. :D

По идее, Это на копейку повысит расход, что в принципе, не страшно.

Ищу потенциометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, а у тя ППП нету? просто когда двигун прогрет дрожи такой как на холодном нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, а у тя ППП нету? просто когда двигун прогрет дрожи такой как на холодном нету

ППП есть. Когда спишь в машине это вибро раздражает. Вот 1000rpm будет оптимально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свободное время продолжил "ковырять" педаль газа и вот что уточнил:

1. При доп.сопротивлении 47 ом обороты хх увеличиваются до 950 на горячем и 1150 на холодном двигателе, при 94 омах аж до 3000, что много конечно. Так что оптимальный диапазон от 47 до 60 ом.

2. Сдвоенный потенциометр использовать необязательно, можно и одинарный. Тогда просто оба минуса замыкаются и пускаются через один потенциометр. Два минуса похоже для увеличения надежности.

3. По типу потенциометра остановился на советском проволочном ПП3-44: сдвоенный по 47 ом, если последовательно соединить, то 94 ома получается.

post-31469-1360500591_thumb.jpgpost-31469-1360500627_thumb.jpg

P.S. Заметил такую фишку: при нажатии на тормоз мозги считают что педаль газа не нажата, даже если она нажата или хх увеличены-обороты сбрасываются до дефолтных 750. Просьба проверить это на нетронутой машине, т.е. нажимаете тормоз и затем одновременно газ-обороты не должны прибавляться. Похоже это защита от возможных глюков педали газа.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По типу потенциометра остановился на советском проволочном ПП3-44:

Вот это важно. А то таким номиналом сдвоенных не сыщешь.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Заметил такую фишку: при нажатии на тормоз мозги считают что педаль газа не нажата, даже если она нажата или хх увеличены-обороты сбрасываются до дефолтных 750. Просьба проверить это на нетронутой машине, т.е. нажимаете тормоз и затем одновременно газ-обороты не должны прибавляться. Похоже это защита от возможных глюков педали газа.

защита от дурака, чтобы коробку не убили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сори если вопрос тупой, но чета не догоняю. А нафига это?

И чета мне кажется нужно будет с влагоустойчивостью побороться, а-то из-за конденсата внутрисалонного машина сама раз, и уедет, хорошо если в стену, а если в детский сад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба проверить это на нетронутой машине, т.е. нажимаете тормоз и затем одновременно газ

Проверил. Все работает. Жмешь на тормоз - газует как обычно.

И на паркинге и на драйве.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...