D.J.Koks 56 Опубликовано: 30 января 2013 Подпишусь под каждым словом, особенно о безусловном вреде увеличения неподрессоренной массы автомобиля, а также о проставках и вылете. После прочтенния нескольких автофорумов, разных марок внедорожников и кроссоверов(ну когда выбирал авто) я сделал вывод, что никогда я не буду покупать бу кроссовер... Обычную пузотёрку можно купить и бу, а вот кроссовер, точно нет. По ряду причин: 1) Крайне удручает русская национальная традиция, использовать вещи не по назначению... На танке за водкой в ближайшее сельпо , На городских кроссоверах со слегка повышенными внедорожными качествами многие едут в такие гомнища, где и БТР не пройдёт, и потом с гордостью выкладывают на ютубе результаты таких издевательств над своим авто, и если неудачно съездили, перегрели муфту, сломали варик, или просто тупо сели по самые помидоры по собственной глупости и самоуверенности, то по всем форумам, начинают лажать авто, которое не предназначено для того, что они с ним вытворяют... 2) Массовый колхозтюнинг всего что можно и тапок в частности... Покупая бу внедорожник, я никогда не узнаю, какие катки использовал прежний владелец, особенно убивает массовое пренебрежение вылетом диска... Если прежнему хозяину повезло, то не факт, что следующий хозяин, не попадёт на замену ступиц и подвески. Конечно, неплохо считать себя круче автоконструкторов и плевать на рекомендации производителя, но ваше авто, в конце концов, может вам этого не простить, и сломаться в самый неподходящий момент, из- за нарушения условий эксплуатации... 3) Просто пацталом, от советов бывалых, начинающим тюнингаторам с супер-нештатными размерами- типа когда поедешь на ТО к официалам в период гарантии, ставь штатные катки! Ничего смешнее не слышал... Кого вы собираетесь обмануть?! Сервисцентр? Дилера? Нет! Вы обманываете прежде всего себя, и свою машину... Хотите экстрима, купите крузер-паджерик- шниву, гелик, или тупо уазик, и дрючте их в хвост и в гриву, они намного лучше приспособлены для говен, нежели Икс... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 30 января 2013 Коли уж говорим об обкатке, то подразумевается гарантийный автомобиль. Приехав на очередное ТО будучи обутым в нестандартные "тапки"(диски и шины), дилер имеет полное право лишить Вас гарантии по ходовой части. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Airbus320 116 Опубликовано: 30 января 2013 Коли уж говорим об обкатке, то подразумевается гарантийный автомобиль. Приехав на очередное ТО будучи обутым в нестандартные "тапки"(диски и шины), дилер имеет полное право лишить Вас гарантии по ходовой части. Всё верно, если размер и вылет дисков не соответствует заявленному в мануале, то дилер вправе снять гарантию на некоторые элементы подвески! То же касается и шин! Но вот господин Кокс пишет: "Я для себя сделал вывод, что до 1 сантиметра разницы шины туды-сюды, вполне допустимы, без риска задевать колёсные арки, и чрезмерного увеличения неподрессоренной массы." Видимо к нему это не относится, хотя он ярый противник любого колхоза...странно как-то. У меня на зиму стоят диски полностью отвечающие требованиям мануала, только вот DIA у них 67.1мм, а у штатных 66.1мм.! Но в мануале про эти размеры ничего не говорится! А потому и не говорится, что не принципиально! И это не моё просто мнение - перед покупкой дисков консультировался и со специалистами и с манагером по гарантии у дилера! НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ ДИАМЕТР СТУПИЧНОГО ОТВЕРСТИЯ, ни на подвеску авто, ни на безопасность, ни на гарантию!!! И нулевое ТО я проходил в новых тапках А вот за лишний 1см. в размере резины, DJ Koks вполне может остаться без гарантии на подвеску, т.к. размеры шин чётко определены мануалом. Для него 1мм разницы в DIA - это недопустимо, а вот 1СМ в размере резины - это пустяк! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 30 января 2013 ...только вот DIA у них 67.1мм, а у штатных 66.1мм.! ...НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ ДИАМЕТР СТУПИЧНОГО ОТВЕРСТИЯ, ни на подвеску авто, ни на безопасность, ни на гарантию!!! И нулевое ТО я проходил в новых тапках.. Что за нулевое ТО? Если это даже ТО-1, то как правило на этом ТО колеса не снимаются и дилер просто не видит того, что DIA не соответствует. Если при осмотре подвески дилер не находит никаких "косяков", то Вы спокойно уедете с отметкой о прохождении ТО. Но вот если с ходовой проблемы и приходится снимать колесо, то это может служить формальной причиной лишения Вас гарантии. Вопрос к Вам. Если DIA больше штатного диаметра, как в Вашем случае, изменится или нет нагрузка на шпильки, на которые надевается колесо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.J.Koks 56 Опубликовано: 30 января 2013 Airbus320, да ради бога, ездите на чём хотите! Но таки в чём вы видите противоречие? смотрим мануал для нового т31 Размеры штатных шин; 215-65-16=686мм 225-60-17=702мм 225-55-18=705мм Сам производитель допускает разницу в диаметре шин, аж в 19мм! Популярный зимний нештатный размер 215-70-16=708мм Я уж не говорю о 225-70-16=722мм и 225-65-17=725мм Так что каждый волен выбирать в меру своей разумности... а у штатных 66.1мм.! Но в мануале про эти размеры ничего не говорится! Диаметр 66,1, хоть и не говорится... А выбор остаётся за владельцами... Не хочешь сомнений, бери 66.1, или будут возникать потом такие вопросы; "Если DIA больше штатного диаметра, как в Вашем случае, изменится или нет нагрузка на шпильки, на которые надевается колесо?" Что важнее, уверенность в правильном выборе, или терзание в сомнениях, повторюсь, каждый выбирает себе на свою попу сам... Эта дискусcия, только утверждает меня в правильности написанного мною в 21 посту... покупать внедорожник бу, который эксплуатировался русским человеком, я точно не буду... С большой долей уверенности, слишком много всплывёт подводных камней, что я и изложил выше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 30 января 2013 Еще один вопрос по DIA большего диаметра, перекликающийся с вопросом о перераспределении нагрузки на шпильки: "Удастся ли полностью отцентровать колесо относительно ступицы и куда пойдет ударная нагрузка, если DIA больше штатного?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.J.Koks 56 Опубликовано: 30 января 2013 и куда пойдет ударная нагрузка, если DIA больше штатного?" По всем законам физики, она пойдёт в сторону, противоположную удару... Учитывайте и то, что и отверстия под болты, не идеальные, и тоже имеют допуск... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Airbus320 116 Опубликовано: 30 января 2013 Еще один вопрос по DIA большего диаметра, перекликающийся с вопросом о перераспределении нагрузки на шпильки: "Удастся ли полностью отцентровать колесо относительно ступицы и куда пойдет ударная нагрузка, если DIA больше штатного?" Да сколько можно уже...КОЛЕСО ЦЕНТРУЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СТУПИЦЫ конусообразными гайками по отверстиям для них! Напялил колесо - оно болтается, подтянул гайки - и оно отцентровано! Не сидит родное колесо плотно на ступичном выступе, оно так же люфтует и вываливается, пока не наживить гайки! По всем законам физики, она пойдёт в сторону, противоположную удару... Учитывайте и то, что и отверстия под болты, не идеальные, и тоже имеют допуск... Ага, точно так же, как и ступичное отверстие имеет допуск! Если бы колесо центровалось по оси диаметром ступичного отверстия - его бы сделали закручивающимся по резьбе на ступичном выступе! Да и колесо в сборе(с шиной) - не круглое, под весом авто резина продавливается и геометрия колеса перестаёт быть формой правильного круга. Т.е. при точном измерении, расстояние от центра ступицы до земли будет меньшим, чем до верхней кромки шины! На овальных колёсах ездим, господа! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.J.Koks 56 Опубликовано: 30 января 2013 Слава богу, что не на квадратных... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 30 января 2013 Отчасти соглашусь с центровкой колеса конусными гайками, но что-то подсказывает мне, что при возникновении фронтальной ударной нагрузки, львиную долю на себя возмет ступичный выступ, на конусные же гайки, а через них и на шпильки придется только та часть этой нагрузки, которая ограничится этим самым допуском(между диаметром ступичного выступа и DIA). Но в случае, если DIA нештатный, то вся нагрузка пойдет на гайки, а через них и на шпильки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 30 января 2013 Тема вообще-то про обкатку, а не про размер резины! С такими вот изысканиями - вот сюда. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 30 января 2013 Что за нулевое ТО? Если это даже ТО-1, то как правило на этом ТО колеса не снимаются и дилер просто не видит того, что DIA не соответствует. То есть, пока колесо не снимается - размер дилерам непонятен? Или размер секретным спецсканером определяют? Простите меня за оффтоп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 30 января 2013 Airbus320 привел пример своего колесного диска, все параметры которого соответствовали рекомендациям. Единственным несоответствующим параметром был DIA. Не сняв колеса, увидеть это невозможно, даже с помощью секретного спецсканера. Прочтите его сообщение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 30 января 2013 Не сняв колеса, увидеть это невозможно, даже с помощью секретного спецсканера. Значит есть у них всё-таки этот наногаджет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Баюн 133 Опубликовано: 31 января 2013 У меня на зиму стоят диски полностью отвечающие требованиям мануала, только вот DIA у них 67.1мм, а у штатных 66.1мм.! Но в мануале про эти размеры ничего не говорится! А потому и не говорится, что не принципиально! И это не моё просто мнение - перед покупкой дисков консультировался и со специалистами и с манагером по гарантии у дилера! НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ ДИАМЕТР СТУПИЧНОГО ОТВЕРСТИЯ, ни на подвеску авто, ни на безопасность, ни на гарантию!!! И нулевое ТО я проходил в новых тапках Позвольте с Вами, не согласиться, диаметр ступичного отверстия, влияет на центровку колеса, иначе, производители универсальных дисков, не делали переходных втулок, а сверлили-бы максимально возможный размер отверстия, и не заморачивались-бы с изготовлением дисков, либо с точными размерами, либо переходных колец различных диаметров. Дело в том, что отправной точкой, при изготовлении диска как раз и служит центральное отверстие и привалочная плоскость, поэтому сами отверстия для болтов, а так-же резьбовые шпильки и гайки имеют, некоторый допуск по размерам, к тому-же сам материал диска, обладает некой пластичностью, и при неравномерной затяжке возможна деформация посадочных отверстий, отсюда возможно нарушение соосности ступицы и колеса. Хотя некоторые производители дисков, допускают центровку своих изделий на которых применяются конические крепёжные элементы. Диски где использованны крепёжные элементы со сферической или иной конструкцией привалочной плоскости, не допускают центровки таким способом. Так что всё зависит от порядочности производителя диска. Теперь по поводу гарантии, при нарушении центровки, возникат пульсирующие нагрузки, которые негативно действуют на ступичный узел и рулевую рейку в первую очередь, на остальные элементы подвески и нервы водителя во вторую. А теперь вопрос, оно Вам надо? Ведь если вам попадётся диск с большим допуском на сверловку, или его первый раз не правильно затянут на шиномонтаже, вы его даже поменять не сможете. Поскольку на балансировочном стенде он будет полностью исправен, ведь и балансируются диски по центральному отверстию. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Airbus320 116 Опубликовано: 31 января 2013 Да ради Бога, не соглашайтесь! Центруется диск относительно оси ступицы - это верно, но центруется он не посадочным отверстием, а гайками! Я уже не однократно писАл, что родной(штатный) диск не садится плотно на ступичный выступ, он люфтует, а значит и не центруется! Вы ведь когда откручиваете последнюю гайку, диск начинает вываливаться, а ведь по вашему получается должен плотно сидеть! Я сам менял колёса, без шиномонтажа и прекрасно наблюдал, что повесив колесо, оно сверху плотно "висит" на ступичном выступе, а снизу зазор около 1мм(спичка проходит). Но как только наживил пару гаек - всё, зазор по всей окружности равномерный, около 0.5мм, колесо отцентровалось относительно оси ступицы! И отцентровалось оно именно гайками! Проверьте сами, на штатных дисках при свободно одетом колесе так же будет присутствовать зазор, хотя и менее 1мм.! Так что не понятно, к чему такая точность, 66.1.! Вы знаете что такое 0.1мм? Это толщина лезвия бритвы! Выходит, диск должен так плотно сидеть на ступичном выступе, что бритвочку нельзя будет просунуть! Смешно? Но он ведь не сидит, он вываливается! Просто происходит недопонимание - многие думают, что игнорируя размер DIA и закручивая колесо только гайками, оно прикрутится криво относительно оси, но это не так, оно отцентруется относительно оси! Ну а про качество дисков - это уже отдельный разговор... Да и известно ли вам, что на некоторых авто (например Ситроен С4...), на штатных дисках ВООБЩЕ отсутствует ЦО! Владельцы таких дисков сталкиваются с проблемой балансировки, т.к. такой диск, ввиду отсутствия ЦО невозможно надеть на стандартный балансировочный стенд! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Смотритель 353 Опубликовано: 11 декабря 2013 с пдд я разберусь ))) да вот еще шины зимние установил 225 65 17 на шипах разгон стал значительно медленее я думаю это норм? или надо было другие ставить! Сегодня стал счастливым обладателем Хитрилы Т31 2.5 CVT. Авто ессно в салоне на летней резине. Купил у дилера 4 колеса Nokian Hakkapeliitta 7 SUV размерности 215/60 R17 (до этого ездил на ПР Т30 5 лет на Nokian Hakkapeliitta 5). Просил продать бОльшей размерности, манагеры сказали "это будет нарушением условий гарантии". Вопрос - ваш случай не таков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Смотритель 353 Опубликовано: 12 марта 2014 На днях прошел обкатку ДВС, рекомендованную производителем (пробег 1600 км). Многие знакомые автолюбители (владельцы авто других марок) настоятельно рекомендуют не задирать обороты ДВС еще до 3000 км пробега. Вопрос - есть ли рациональное зерно в данной рекомендации? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avego 612 Опубликовано: 12 марта 2014 Есть рекомендация производителя - я ей следую, все остальное - домыслы!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Смотритель 353 Опубликовано: 12 марта 2014 Один знакомый гнал нового Кашкая из Красноярска в Ангарск, плевав на все рекомендации. Брал в семью. До сих пор Кашкай бегает. Смельчак? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах