Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Николай 64

Авиакатстрофа в Тюмени 02.04.2012.

Рекомендованные сообщения

Взлет самолета со снегом, льдом, изморозью на плоскостях КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

Вот что говорит портовая служба :

"Самолет прилетел из Сургута в 23-50,стоял до утра ,утром на самолете не было ни снега, ни льда,ни изморози.Самолет не обливали не потому что не захотели наземные службы,а потому что он был сухой и чистый.При вопросе к командиру -обливаться или нет он ответил что не надо.Наземные службы работают вместе с экипажем,а не так как пресса пишет что чуть ли не специально не облили.Во время вылета погода была нормальной ,осадков не было,видимость 10 км,тампература -1."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вот что говорит портовая служба :

"При вопросе к командиру -обливаться или нет он ответил что не надо."

Получается роковое решение было за командиром?

и где то уже промелькнула в прессе цифра в 30 000 рублей, сэкономленных для авиакомпании командиром воздушного судна при отказе в обработке противообледенительной жидкостью.

Типа решил сэкономить что ли?

Также читал, что экономят на вторых кругах....мол так сядем...не пойдём на второй круг либо запасной аэродром......

Блин.....в итоге кто-то там подумал :diablo: , а погибает сразу много человек.....упал бы ТУ или Боинг (погибло бы 200 человек, а не 30)...

Заметил, что у нас за последнии года много уж самолетов падало.......и всегда создаётся комиссия, выясняется причина МАК, родственникам денег дадут, людей закапают и забудут об этом? или чё дальше то?

Разве после таких крушений самолетов в "лётные книги" не заносятся примеры, как нельзя облака перелетать (под Днепропетровском), как нельзя и на тормоз и на газ одновременно давить (Локомотив Ярославский), как надо на второй круг уходить (т.к. туман) или на запасной аэродром в Минск (Смоленск, Качинский), как нельзя штурвал на себя в боингах (Пермь) и т.д...........чё происходит то? или реально кто на самолете летает - это смертники, т.к. парашюты же с билетом не выдают (хотя даже времени не будет его одеть....это только в кино самолет 2 часа падает и успевают ещё мир спасти от ядерной катострофы).........бесит прям :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показания очевидца:

"— От взлетной полосы до места падения лайнера было метров 500, не больше, — добавляет Анатолий Колпащников. — Стали разворачивать шланги. Горели обломки, обшивка самолета, кресла."

Самолет поднялся только до 200м, скорость развил только 210 км/ч, то есть падать начал через несколько секунд после взлета, примерно на 12 сек после отрыва от полосы, или на 8 сек от края взлетки.

Упал плашмя, все указывает на недостаток тяги двигателей.

Очевидцы утверждают, что двигатели дымились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Штатах эксплуатация именно этого типа самолетов АТР-42 и АТР-72 была ЗАКОНОДАТЕЛЬНО запрещена в тех климатических зонах, где возможно обледенение самолета!!! Производитель учел выявленные недостатки и на самолетах последующих серий ввел конструктивные изменения, призванные устранить выявленную склонность к потере управления и гибели самолета из-за быстрого образования льда. Но разбившийся самолет был выпущен в 1991 году, и кардинальные переделки на нем были не возможны. На самолетах последующих серий была изменена конструкция крыла и размещение элементов противообледенительной системы. Увы, у нас в Сибири летал "дорестайлинговый" самолет - и по сути, эта катастрофа была тем самым предопределена...

Не уж то Ютейр, когда закупал АТР-ки не знал, что их нельзя в подобных словиях эксплуатировать?

Весь Тюменский север на АТР и подобном (старые Ан также всё еще летают...куда-нить в Белоярский) и летает по внутренним направлениям.......Тушки летают только по дальним маршрутам...странно даже читать такое :shok:

Если долетел до пункта назначения...ну повезло значит в этот раз.....фуф выдохнул....так что ли теперь летать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двое коллег из Тюменского филиала летели этим рейсом. Один погиб, второй сейчас в больнице в тяжелом состоянии. Скорбим, соболезнуем, надеемся ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уж то Ютейр, когда закупал АТР-ки не знал, что их нельзя в подобных словиях эксплуатировать?

Весь Тюменский север на АТР и подобном (старые Ан также всё еще летают...куда-нить в Белоярский) и

Эти самолеты интенсивно эксплуатирует Финляндия (этот и был БУ из Финляндии).

А обледеневают даже в субтропиках. Был случай в штатах в октябре 1994 в штате Индиана.

"Информация о том, что решение не обрабатывать самолет специальными реагентами принял командир судна, не подтвердилась"

99% было сваливание.

А вот что пишет выживший:

http://kp.ru/f/4/image/69/44/524469.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АБАЛДЕТЬ :shok:

Мне показалось странным место регистрации

МАК

"В расследовании в соответствии с Приложением 13 примут участие представители страны - изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания - Бермуды)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Информация о том, что решение не обрабатывать самолет специальными реагентами принял командир судна, не подтвердилась"

А вот что пишет выживший...

а кто по вашему принимает решения на вылет, а на обработку?..

и даже то, что написано, не дает ровным счетом ничего.

обыватели совершенно спокойно могут подменять термин "планирование" "парением"...

очевидцы могут "видеть" взрыв и яркое свечение...(Пермь)...

и даже пассажир того самого рейса может воспринимать и объяснять факты по-своему,

не разбираясь в сущности.

99% пассажиров расскажут вам, как они попали в "воздушную яму"

и во всех подробностях объяснят, что это такое, и даже ссылку на педивикию приведут...

нея придумал, но очень верно подмечено:

никто так в мире не разбирается в вопросах спорта, медицины и правоохранительной деятельности,

как наши обыватели...

:pardon:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к примеру очень сильно боюсь летать........даже из-за этого пару раз чуть семейный отдых у моря не срывал....почти с зажмуренными глазами летаю.....даже при взлете/ посадке дочь свою 3-х летнюю держу и как бы ушки там прижимаю....а сам её держу (обнимая) и боюсь боюсь (как бы ей свою боязнь не показывая)......и выдыхаю, когда только самолет медленно начинает катиться.....

Мы как-то во Львов летели с Москвы......и попали в жуткую турбулентность и воздушные ямы.....я вцепился в спинки кресла...смотрю на жену...она на меня.....и мы понимаем что беспомощны :shok: .....а самолет качает при этом (Ту 134 вроде был)......и у меня сердце в горле оказывается.....и я себе говорю, что если сядем...я больше никогда на полечу..........

Так что когда я смотрю новости о крушении пассажирских лайнеров время от времени.....я опять себе гооворю что летать не буду больше.......

Я обыватель ДА!...я не думаю, что только лётчики или знающие люди в закрылках и прочей премудрости самолетной летают......Но смертником тоже быть не охото :(:(:( увы с севера добраться до Большой земли только самолетом и можно.....все люди....у всех время и т.д.....

Многие говорят, что по статистике больше гибнут на автотранспорте...а на самолетах мало....но на авто хотя бы ты на земле...и вдруг руль вывернешь........и сам на свои силы надеюсь....а в самолете сидишь и молиться только остаётся :(:(:( ...

p.s. а если родственник самого крупного чиновника из Кремля летел бы на каком-нибудь злаполучном рейсе........может быть и закон бы с экономией на втром круге и прочее был бы принят по другому и лётчик садясь к штурвалу самолета с 200-та жизнями за ним не будет думать о том, что если он уйдёт на второй круг, то у него с з/пл срежут или ещё чего-нибудь там сделают бюрократически.......а?

А в итоге гибнут то обычные обыватели!..... :(

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто по вашему принимает решения на вылет, а на обработку?..

Наземная служба после результатов осмотра самолета. Если на плоскостях обнаружится, снег, лед, иней, то обрабатывается никого не спрашивая. Если сомнения, то решает командир. Как удалять (механически, теплом, спиртом) решает служба.

На этом самолете задние плоскости высоко, нужна для осмотра стремянка.

Если ничего не обнаружится, то обработка не делается. Она ведь нужна (действует) только до момента взлета.

Как только самолет наберет скорость и начнет обдуваться спирт быстро испарится.

Эта жидкость практически наша омывайка.

Но обледенение пока выдвинуто основной версией.

Судя по тому как падал самолет, по расположению обломков, горизонтальная скорость была очень мала. Он падал почти вертикально вниз (сам находясь горизонтально, кабина почти не пострадала). То есть тяга двигателей была очень мала. Из-за обледенения или чего другого непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наземная служба после результатов осмотра самолета. Если на плоскостях обнаружится, снег, лед, иней, то обрабатывается никого не спрашивая. Если сомнения, то решает командир. Как удалять (механически, теплом, спиртом) решает служба.

Небольшое уточнение. Сейчас различные спирты практически не используют. В зависимости от температуры окружающей среды самолеты обливают горячей водой или водным раствором этиленгликоля с добавлением различных присадок.

На практике решение на облив принимает командир воздушного судна.

Описание катастрофы - практически полностью совпадает с классическим случаем потерей управляемости из-за обледенения.

Кстати, турбовинтовые скоростные самолеты из-за особенностей обтекания крыла и оперения закрученным винтами воздушным потоком гораздо более чуствительны к образованию льда, чем реактивные.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описание катастрофы - практически полностью совпадает с классическим случаем потерей управляемости из-за обледенения.

Кстати, турбовинтовые скоростные самолеты из-за особенностей обтекания крыла и оперения закрученным винтами воздушным потоком гораздо более чуствительны к образованию льда, чем реактивные.

Чтобы потерять управляемость обледенение должно быть приличным, такого за минуту не будет.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергает фальсификации, приведенные в статье «ATR-72 упал из-за льда в элеронах»

http://www.aex.ru/news/2012/4/4/94014/

Что же дымило в самолете?

Аварийные ситуации, которые чуть не привели в катастрофам (пилотам хватило высоты, чтобы выровнять самолет):

ATR 42 22 декабря 1988, США, Висконсин, American Eagle.

ATR 42 (msn 208) 17 апреля 1991, над Индийским океаном, Air Mauritius.

ATR 42 (msn 161) 11 августа 1991, Ирландия, Ryan Air.

ATR 42 (msn 259) 4 марта 1993, США, Нью Джерси, Continental Express.

ATR 42 (msn 153) 28 января 1994, США, Массачусетс, Continental Express.

А это катастрофа:

ATR 42, 1987, Италия, обледенение, все 37 погибли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото обработки самолета

http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/00261ysy

Жидкость нагревают до 60-75 град

Бывает и так

http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/002a51h0

Про жидкости

http://m.rambler.ru/news/head/8613232/

У нас применяется "Арктика", которая не сертифицирована для иностранных ВС

Состав: водный раствор диэтиленгликоля 65% с комплексом добавок

http://www.arcton.ru/doc/tu.pdf

фильм на русском

http://www.youtube.com/watch?v=K6MiIlWndRg...player_embedded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю свои пять копеек. тут все спорят о причинах крушения.... Я не специалист, спорить не буду. Рассуждаю как обыватель и простой потребитель услуг. В Штатах и Европе, где количество полетов несравненно больше чем у нас, авиапроишествий и авиакатостроф не в разы, а на порядок меньше, чем, соответвственно в России. В конкретной авиакатастрофе есть, конечно же конкретные, объективные причины. В общей же статистике аварий и катостроф - вина министерство транспорта РФ, и, лично, г-на Ливитина. Много можно говорить о жадности перевозчиков, низком профессионализме летчиков и техников и пр., но систему, регалменты и требования к ней, надзор и контроль, да и соответствующие нормативные акты и требования - все это входит в компетенцию министерства транспорта. Что, регулярные авиапроисшествия это и есть обещенная нам стабильность?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото обработки самолета

http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/00261ysy

Жидкость нагревают до 60-75 град

Бывает и так

http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/002a51h0

Про жидкости

http://m.rambler.ru/news/head/8613232/

У нас применяется "Арктика", которая не сертифицирована для иностранных ВС

Состав: водный раствор диэтиленгликоля 65% с комплексом добавок

http://www.arcton.ru/doc/tu.pdf

фильм на русском

http://www.youtube.com/watch?v=K6MiIlWndRg...player_embedded

Импортные жидкости производят на той же основе.

http://www.tupolevservis.ru/product/techni..._primenenie.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы потерять управляемость обледенение должно быть приличным, такого за минуту не будет.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергает фальсификации, приведенные в статье «ATR-72 упал из-за льда в элеронах»

http://www.aex.ru/news/2012/4/4/94014/

Потеря управляемости происходит при одновременном совпадении нескольких факторов:

- нарушение аэродинамических параметров поверхностей вследствии льдообразования

- достижения опреденной величины скорости

- достижения определенного угла атаки и угла скольжения.

Льда для сваливания надо совсем немного. У ATR-72 не очень удачный в этом плане профиль крыла и слабенькая противообледенительная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря управляемости происходит при одновременном совпадении нескольких факторов:

- нарушение аэродинамических параметров поверхностей вследствии льдообразования

- достижения опреденной величины скорости

- достижения определенного угла атаки и угла скольжения.

Льда для сваливания надо совсем немного. У ATR-72 не очень удачный в этом плане профиль крыла и слабенькая противообледенительная система.

выдержки из ЛТХ ATR-72, про вероятное обледенение, и поведение элеронов пр наличии оного:

"Наиболее сильные аномалии в управлении по крену происходят с отложениями, возникшими с закрылками 15, при полете с закрылками 0. Отложения такого рода создаются из-за малого угла атаки, особенно на скоростях, близких к максимальной скорости полета с отклоненными закрылками. Нулевой или отрицательный угол атаки увеличивает отложения на верхней поверхности крыла. Аномалии, возникающие от отложений высотой менее 12 мм, остаются небольшими. Отложения более 12 мм могут стать причиной преждевременного срыва потока и тряски даже ранее пониженного порога предупреждения о сваливании. Такой преждевременный срыв влияет на моментную характеристику элеронов. Величина усилий на элеронах изменяется случайным образом, однако эффективность элеронов остается практически неизменной. Если штурвал не управляется вручную или от автопилота, элероны будут отклоняться самопроизвольно.

В результате испытаний выяснено, что эти аномалии могут быть преодолены путем удерживания штурвала против воздействия самопроизвольных усилий.

Аномалии исчезают при уменьшении угла атаки ниже критического значения, что наиболее быстро и эффективно достигаются путем отклонения закрылков на одно деление.

Влияние различных факторов:

- уровень усилий, необходимых для удержания штурвала, практически не изменяется с изменением скорости.

- удаление отложений перед элеронами полностью удаляет все аномалии усилий."

Были ли отложения 12 мм? Они должны были быть на земле, так как в полете за 1 минуту не отложились бы.

Ранее произошедшие аварии с обледенением развивались десятки минут.

Для всех причастных сейчас самое простое (и выгодное) списать все на экипаж, типа им все равно.

Не облились и убились. Это нужно учитывать.

_________________________________________________________

Александр Акиньшин смог дать следователям более подробную информацию о произошедшем внутри салона самолета в последние секунды перед крушением:

- Как вы поняли, что самолет падает? Насколько быстро развивались события? Были ли какие-то странности, замеченные вами при взлете?

"Нет. Все было спокойно. Тихо. Я сидел на 10-м месте. Вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать. Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит".

Срыв потока, был превышен критический угол атаки (при обледенении он уменьшается).

Но обледенение самолета на земле исключается - начало взлета было нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 VladGor:

вы аэродинамику учили где-нибудь?

2 Alter Ego:

вам бы валерьянки что ли попить...

вы точно так же не имеете контроля над ситуацией, когда:

-сидите в автобусе,

-лежите на полке в поезде,

-стоите спиной к чему-либо...

и прекратите нести про "экономию" чего-либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...