Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

eclipsemmc

Самостоятельная замена сцепления на Т30

Рекомендованные сообщения

В итоге у меня оказалось сразу 2 проблемы, маховик стерся и сцепление ловила только 20% и подшипники первичного и вторичного вала в коробке гудели. 

 

НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ НО ТЕМУ СОЗДАВАТЬ НЕ МОГУ. 

 

Помогите найти нужные подшипники, знаю задаю не там вопрос, но создать тему не получается, почему-то ограничен в правах. 

https://yadi.sk/i/Y4BSV4h-evgds- первичный
https://yadi.sk/i/niCAiF8ievgex-вторичный

На фото видны номера деталей, но что-то не смог в поиске их найти 

 

ВИН- JN1TENT30U0091321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вот пришло время и мне менять сцепление!

Небольшой отчет,первый раз,так что может что-то получится криво!

!!!Перед разборкой слить масла с коробки и раздатки!!!

 

Требуется:

1. Набор хороших ключей(торцовые,рожковые,накидные)

2. Ключ динамометрический(желательно)

3. Домкрата 3 шт. или заменить два из них кирпичами.(один для подпора двигателя обязателен)

4. Фонарь для подсвета.

5. Большой рычаг под головки для откручивания гаек гранат(ШРУС)

6. Веревка для подвеса рулевой рейки

7. Смазка графитовая(сапфир) для смазки болтов при сборке

8. Тара для слива масла с коробки и раздатки

9. Один помощник(нужен обязательно для снятия и постановки МКПП и для затягивания гранат чтобы жать тормоз)

10. Сальники коленвала задний(1шт),коробки(2шт) и раздатки(2шт),т.к. разбирая данный узел и тратя кучу времени, не поменять сальники считаю кощунством

11. И конечно же ПИВО(или что по крепче) в умеренных количествах.

 

Совет:

1. все болты складавайте отдельно- раздатка, коробка, подвеска.

2. При сборке все болты смазывать смазкой ШРУС, болты глушителя и те которые могут сильно окисляться графитовой смазкой САПФИР. Дабы облегчить ВАМ или другому последующую разборку.

3. Стыки глушителя также смазать тонким слоем САПФИРОМ.

 

Процесс снятия:

1.Снимаем под капотом аккумулятор, воздушный фильтр с кожухом.

post-28256-0-73107900-1425933004_thumb.jpg

2. Остыковываем все разъемы от КПП и троссы переключения/выбора передач(при сборке не перепутать т.к. разная длина)

post-28256-0-21187800-1425932295_thumb.jpg

3. Снимаем оба колеса

4. Расшплинтовываем и откручиваем большим рычагом(головка на 32) гранаты, при этом один давит на тормоз

5. Отстыковываем стабилизатор от нижних рычагов. При этом требуется шестигранник внутренний и ключ накидной

post-28256-0-66547100-1425934039_thumb.jpg

6. Отсытковываем шаровые с помощью монтировки и молотка(бьем по шаровой)

7. Снимаем рычаги нижние(можно и с ними, но тяжелее подрамник при съеме)

8. Откручиваем кардан

post-28256-0-19315200-1425934738_thumb.jpg

9. Откручиваем заднюю подушку двигателя

post-28256-0-09096200-1425933767_thumb.jpg

10. Подвязываем и откручиваем рулевую рейку

post-28256-0-70862800-1425933417_thumb.jpgpost-28256-0-55144300-1425933475_thumb.jpgpost-28256-0-00483600-1425933524_thumb.jpg

11. Откручиваем крепление глушителя к подрамнику.

12. Откручиваем подрамник, передние болты идут тяжело, требуется большой рычаг

14. Откручиваем кусок глушителя над подрамником

post-28256-0-22345900-1425934350_thumb.jpgpost-28256-0-58849100-1425934455_thumb.jpg

15. Домкратим двигатель

post-28256-0-04494400-1425939031_thumb.jpg

16. Вынимаем ШРУС левый, монтировкой поддеваем и выдергиваем

17. ШРУС правый откручиваем от подвесного подшипникаpost-28256-0-61990100-1425935373_thumb.jpg

18. Откручиваем раздатку и полуось от двигателя

post-28256-0-61990100-1425935373_thumb.jpg

post-28256-0-17769300-1425935395_thumb.png

19. Снимаем стартер

20. Откручиваем крепление подушки коробкиpost-28256-0-20742400-1425936057_thumb.jpg

21. Откручиваем коробку и снимаем ее. При этом надо домкрат немного опустить, чтобы коробка смогла выйти из зацепления подушки.КПП установка.bmp

post-28256-0-41040800-1425936305_thumb.jpg

22. Вот оно счастье! Снимаем сцепление,маховик(ставим перед снятием метки на коленвалу и маховике чтобы собрать как было. для снятия требуется звездочка внутренняя помоему 55TS) и меняем сальник коленвалаpost-28256-0-29270200-1425936472_thumb.jpg

23. Меняем сальники: коробки левый post-28256-0-03598700-1425936792_thumb.jpg

коробки правыйpost-28256-0-28944500-1425936862_thumb.jpg

раздатки правыйpost-28256-0-87694000-1425936927_thumb.jpg

раздатки левый post-28256-0-39117000-1425936957_thumb.jpg

по желанию меняем пыльники внутренних ШРУС

24.И наконец-таки меняем драное(по другому не скажеш), жесткое родное сцепление фирмы VALEO на комплект SHACS(в него входит: выжимной фирмы NTN и диск с корзиной фирмы LUK). Прошу заметить, что маховик родной стоит фирмы LUK!!!

post-28256-0-80925600-1425937828_thumb.jpgpost-28256-0-03663300-1425937882_thumb.jpgpost-28256-0-54662500-1425937895_thumb.jpgpost-28256-0-65838100-1425937936_thumb.jpgpost-28256-0-74500400-1425937958_thumb.jpg

25. Перед установкой коробки диск примерно отцентровал круглой трубкой подходящего диаметра

26. Все собираем в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки с помощью динамометрического ключа.

post-28256-0-00730300-1425938609_thumb.jpgpost-28256-0-00076300-1425938625_thumb.jpgpost-28256-0-16558700-1425938659_thumb.jpg

 

 

 

 

 

post-28256-0-59538300-1425934865_thumb.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу подсказать диагноз, х-трейл т30, 2003г, пробег 97т.км. начал чувствовать пробуксовку сцепления на 3,4 передачах. если давить на газ потихоньку то машина идёт в разгон спокойно, а чуть пережмёшь газ и как на вариаторе двигатель подымает обороты и только потом вдогонку раскрутке движка начинается разгон машины. сегодня решил перегазовать на 2-й скорости и похоже начинается та же история.

воспалённый мозг рисует всю "прелесть" самостоятельной замены сцепы, а душа надеется на лучшее. похоже корзину, диск и выжимной под замену?

подскажите плиз. и какой комплект брать (производитель)? выжимной NTN, диск и корзину LUK?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу подсказать диагноз, х-трейл т30, 2003г, пробег 97т.км. начал чувствовать пробуксовку сцепления на 3,4 передачах. если давить на газ потихоньку то машина идёт в разгон спокойно, а чуть пережмёшь газ и как на вариаторе двигатель подымает обороты и только потом вдогонку раскрутке движка начинается разгон машины. сегодня решил перегазовать на 2-й скорости и похоже начинается та же история.

воспалённый мозг рисует всю "прелесть" самостоятельной замены сцепы, а душа надеется на лучшее. похоже корзину, диск и выжимной под замену?

подскажите плиз. и какой комплект брать (производитель)? выжимной NTN, диск и корзину LUK?

Я ставил комплект фирмы SACHS, сцепление стало мягким раза в три!В комплект данной фирмы входит: выжимной NTN,диск и корзина LUK. Кстати маховик родной стоял фирмы LUK, а сцепление VALEO(зверски жесткое).

Судя по твоему описанию требуется замена сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сцепление под замену. менять решил сам. из предложений на рынке есть оригинал ниссан (дороговато), LUK весь комплект(чуть дешевле), корзина ниссан+диск блюпринт+подшипник NTN (ещё дешевле). остановлюсь наверное на LUK+ сальники роздатки и коробки. SACHS нет сейчас или цены заоблочные с ожидание до 2 недель

Изменено пользователем Валёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в итоге купил на экзисте комплект сцепления+2 сальника на коробку, приехал из Харькова и начал мучить болты и гайки. без ямы или подъёмника конечно плохо но ничё победа будет за нами. слил масло с коробки а вот с раздатки зась. не идёт пробка и граням гаплык, прийдёться наваривать гайку или болт и выкручивать.ну это потом как сниму. подскажите какие сальники нужно заказать на раздатку, а то никак сам не определюсь, со стороны шруса и коробки. со стороны кардана вскрывать не буду, отстегну его от фланца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наконец свершилось. после упорных трудов сегодня выехал. сцепление мягкое, берёт в самом начале. все жидкости налиты на свои места. прогнал 20км пока полёт нормальный, а там будем посмотреть. всего времени заняло 3,5 дня и 2 вечера. помощника привлекал для снятия и установки коробки, а так всё сам. самая большая проблема была с болтами крепления рейки. правый снял с помощью накидного ключа и 3-х тонного домкрата а с левым была целая история, грани ключ сорвал и пис...ц. наваривал гайку, так сварку отрывало полностью. на выручку пришло зубило и перфоратор. снёс гнездо гайки и саму гайку почти полностью. выточили новый болт с гайкой, приварил новое гнездо. все крепления смазаны графиткой. всё как в сексе: пашешь долго, а пять минут удовольствия в самом конце, когда наконец то выезжаешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, при замене сцепления столкнулся с проблемой - сломана шаровая опора вилки сцепления.

Подскажите, кто знает, номер детали или артикул, заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

респект автору и всем кто решился на самостоятельную замену! в инете кроме этого поста инфа практически отсутствует. у меня тоже пришло время менять сцепу...почитал, погуглил и решил сам поменять- не первый авто , к которому следует прикладывать руки. описывать снятие - установку ( маты и проклятия в  сторону производителей ) нет смысла - очень наглядный отчет автора. только хотелось добавить эконом вариант для тех кто не хочет(или нет финансовой возможности) отдавать кровные 3 - 7к за диск.  посмотрев размеры нашего диска и дисков отечественных авто нашел что должно подойти феррадо от газели 406 двигатель и как ни странно подошло один в один (сравнивал со снятым диском в магазе, проблема была найти не просверленный феррадо). вот только с высотой не мог определиться - нет нигде информации. пришлось расчетным методом -  высота трейлового диска со стертыми до заклёпок накладками 5 мм, по мануалу замене подлежит диск, у которого до заклёпок 0,3 мм, т.е  5,6 мм - предел. переклепать накладки 30 мин работы. высота диска с газелевскими накладками получилась 9 мм ( кстати если есть у кого новый  диск в наличии замерьте высоту плиз, так ради интереса, какая разница с родным) .

замены корзины и выжимного не потребовалось , так что замена сцепления обошлась в символическую сумму в 120 р за феррадо и 40р за заклёпки.

на ремонт без фанатизма ушло 5 дней ( промучился с левым болтом рулевой  рейки - сломано 3 головки, вороток и карданчик. пока не снял рулевую вместе с подрамником и наварил головку на болт, он откручиваться отказывался )

зы: сцепление действительно стало очень мягким, начало схватывания 3-4 см от пола,рывков и вибрации не наблюдается, авто резвее, надеюсь расход тоже снизится

удачи в ремонтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор молодец! Я проделал сею процедуру один, честное слово как на духу. Чуть крышу не сорвало! Друзья все в шоке, один теперь точно в такие механизмы не полезу... Урок!!! В процессе замены был косяк, поставил диск демпферный (с пружинами), знакомые сказали машина будет пинаться, лягаться. Проехал около 4 тык. полёт нормальный. Трогание мягкое, сцеп отпускаю агрессивно. Знакомый моторист сказал что торетически ничего страшного, просто угол сцепления стал чуть больше. Всем удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS Забыл добавить что при переключении передач на ходу создаётся ощущение как будто сцепления вообще нет (мягко и приятно). Всё гасят пружины....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В процессе замены был косяк, поставил диск демпферный (с пружинами), знакомые сказали машина будет пинаться, лягаться.  
 

Поясни пожалуйста что диск такой "демпферный"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на икса вроде бы идут диски без пружин. с какого авто диск? и как подошёл по размерам?

 вопрос спецам. старый диск на корзине пописан заклёпками, возможно ли его шлифонуть и повторно использовать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу помощи -нужны моменты затяжки болтов маковика к к/валу и корзины сцепления к маховику! дизель 2,2 114 yd22eti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 вопрос спецам. старый диск на корзине пописан заклёпками, возможно ли его шлифонуть и повторно использовать? 

в помойку только выкинуть,других вариантов нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделю назад приобрел Т-30. Вчера был первый ремонт - замена сцепления. Процесс описывать не буду, его описал выше bodry82. Ему спасибо, несколько раз сверялся с его алгоритмом действий. Добавлю что нам еще понадобился карданчик на 1\2 и газосваркой. Глушитель не откручивал, кроме крепления.

 Вдвоем с ямой, домкратами и механическим тельфером управились за 15 часов. Самый большой геморрой был с болтами рулевой рейки, не откручивались, три головки сломали! Ударные, наверное выдержали бы, но не было! Спасла газосварка, правда пыльничек рейки подплавился, продырявился))), спас армированный скотч))). В общем достойное боевое крещение! Далее подвеска и с движком разобраться - обороты скачат на холодную....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Владимир Т-30

А у тебя бензин или дизель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Владимир Т-30

А у тебя бензин или дизель?

 

Бензин, 2 литра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шум при отпускании педали целения 

По форумам что читал, все говорят на подшипник коленвала другие про выжимной, кто что думает?

Либо какой то подшипник в коробке передач, либо совсем плохо - маховик. Столкнулся с абсолютно аналогичной проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шум при отпускании педали сцепления

Если отпускаеш сцепление, то коробка включается в работу,выжимной не работает. При нажатии сцепления коробка и двигатель разъединены(коробка не работает,двигатель продолжает крутится в штатном режиме),выжимной в работе.Вывод-1.шум в коробке;2.это подшипник первичного или вторичного вала.

Изменено пользователем bodry82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...