Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Карболид

Система охлаждения QR20

Рекомендованные сообщения

Машина с пылу - с жару (ехала) и вдруг остановилась. Набегающий поток воздуха прекратился.

Разумеется, вентилятор включится! Куда ж ему деваться?

Вот если он включится и не будет выключаться - это уже недостаточная циркуляция жидкости. Чем быстрее вентилятор ВЫключается - тем лучше.

Короче заморачиваться не стоит?

И еще вопрос ко всем Хитриловодам. Сегодня менял в двиге масло, попутно заменил в редукторах, заднем и переднем. Хотел еще сменить антифриз, т.к. недавно взял машинку, да и ареометр показывает -20, этого маловато для Сибири. Так вот вопрос в чем, где находятся пробки слива жижи из блока двигателя, весь движок облазил, еще никуда не подлезть все так плотно расположено, не нашел?! Так вот покажитегде они расположены? Можно сфотать даже, буду очень рад и признателен за помошь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

e27e8f57ee34.jpg

Сам планирую менять в мае, чую, что до пробки замучаюсь лазить из-за промывки, поэтому буду скидывать нижний патрубок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...буду скидывать нижний патрубок.

Вот отсюда поподробнее...

Может это действительно лучше, чем корячиться с пробкой? Похоже, что термостат находится в самой нижней части рубашки, что и требуется. Только тогда не патрубок скидывать, а термостат извлекать надо - иначе может не успеть слиться, пока он не закроется. Да и сливать кипяток при 100° не очень приятная процедура.

С другой стороны, если по схеме циркуляции - то получается, что термостат вообще не сообщается с блоком, а только с головкой... Если так - то такой способ не канает. Хотя расположен-то он именно на блоке! Х его з как там оно в нутри у епонцев сделано... Да и на схеме не напутано ли чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат, разумеется, буду снимать, чтобы промывать сразу по большому кругу, и не греть двигло до полного открытия термостата.

На изображении не похоже, что пробка в самой нижней точке блока. В общем, практика покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат находится на блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат находится на блоке.

Где он находится - это видно невооруженным глазом. А вот откудова к нему поступает вода - если верить схеме циркуляции, то получается, что из головки :( То есть, при открытом термостате помпа сосёт из нижнего шланга радиатора, а при закрытом - из головки!!! (обвёл зелёным) А стоИт-то он действительно на блоке. Загадка природы (с).

post-25779-1334483356_thumb.jpg

И еще вот на этой схеме - загадочный элемент, который называется "Впускной патрубок". Что имеется в виду - не могу понять. Согласно схеме в его вливается жидкость из радиатора печки. Если подразумевается "впускной патрубок помпы" - то на схеме нарисовано не там где надо. Хотя фактически должно попадать именно туда, независимо от состояния термостата.

На сборочной схеме "Впускным патрубком" называется именно впускной патрубок самого термостата, и "Трубка отопителя" присоединяется 100% не к нему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат, разумеется, буду снимать, чтобы ...

На прошлой машине у меня снятие термостата плавно переросло в его замену - посыпались все задубевшие насмерть резинки.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой машине у меня снятие термостата плавно переросло в его замену - посыпались все задубевшие насмерть резинки.

вот и подумываю - а нет сменить ли сразу и термостат и клапан? По пробегу тут не стоит мерять, машине 8 с хвостом лет - резинки может сейчас и держат, а через полгода привет сюрприз от термостата.

И верно, в каком они сейчас состоянии... может и снятие/установку термостата не выдержат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но просто хочется разобраться как оно работает. Какую роль играет каждый термостат? Зачем их два? Ну. ей Богу , занимаюсь ремонтом авто тридцать лет - такой композиции не видел!

Я где то расписывал как все это работает (давно было, не найду).

Вот здесь есть немного.

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x...579201515/#post

Стоит водяной клапан и термостат.

Как работают вентиляторы

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x...579205431/#post

Вентилятор очень редко работает, двигатель чаще недогревается, чем перегревается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где он находится - это видно невооруженным глазом. А вот откудова к нему поступает вода - если верить схеме циркуляции, то получается, что из головки :( То есть, при открытом термостате помпа сосёт из нижнего шланга радиатора, а при закрытом - из головки!!! (обвёл зелёным) А стоИт-то он действительно на блоке. Загадка природы (с).

post-25779-1334483356_thumb.jpg

И еще вот на этой схеме - загадочный элемент, который называется "Впускной патрубок". Что имеется в виду - не могу понять. Согласно схеме в его вливается жидкость из радиатора печки. Если подразумевается "впускной патрубок помпы" - то на схеме нарисовано не там где надо. Хотя фактически должно попадать именно туда, независимо от состояния термостата.

На сборочной схеме "Впускным патрубком" называется именно впускной патрубок самого термостата, и "Трубка отопителя" присоединяется 100% не к нему!

Антифриз поступает в полость,где находится термостат , от трубки,идущей от помпы и гоняет по малому кругу. Когда дв-ль прогреется ,термостат открывается и пускает антифриз через Впускной патрубок в низ радиатора и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу и далее при нагреве охлаждаться вентиляторами(не путать работу правого вентилятора при включении климата). Патрубки радиатора печки находятся не там,скорее рядом с водяным клапаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антифриз поступает в полость,где находится термостат , от трубки,идущей от помпы и гоняет по малому кругу

- эт точно (с)

открывается и пускает антифриз через Впускной патрубок в низ радиатора

- эт вряд ли (с)

--------------------------

Впускной патрубок он на то и "впускной", что впускает жидкость в термостат ИЗ низа радиатора.

А вот на схеме определенно что-то напутано, бо жидкость из печки попадает точно не во впускной патрубок. Это заставляет сомневаться в правильности злополучной схемы.

И в этой связи все таки вопрос: откудова поступает жидкость в помпу при закрытом термостате? По схеме - из головки, но как она туда попадает, если термостат стоит на блоке???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И в этой связи все таки вопрос: откудова поступает жидкость в помпу при закрытом термостате?

Вопрос чисто практический: Если действительно из головки (Бог весть каким образом!) - то не имеет смысла пытаться сливать путем вытаскивания термостата жидкость из блока. А если все-таки из блока - тада имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос чисто практический: Если действительно из головки (Бог весть каким образом!) - то не имеет смысла пытаться сливать путем вытаскивания термостата жидкость из блока. А если все-таки из блока - тада имеет.

Головка с блоком соединяются каналами охлаждения через прокладку головки блока и антифриз собщается из блока в головку. Помпа же стоит на блоке .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, выход малого круга находится в блоке, за нижним термостатом. При снятом нижнем термостате этот канал видно.

Помпу еще не снимал, каналов там не видел. Но по моему мнению, от помпы ОЖ идет в блок и в головку (причем головка и блок соеденены внутренними каналами) и далее через этот самый выход малого круга в район термостата и далее к помпе.Это малый круг. Одновременно ОЖ поступает и в корпус распределительного клапана. Кто снимал корпус распределительного клапана, тот видел, что там из ДВС есть два выхода - большой и поменьше. Большой выход это канал из блока и он перекрыт распределительным клапаном. Выход поменьше это канал из головки. Он ничем не перекрыт и отсюда ОЖ идет на печку и на масляный радиатор, а с них в трубку и по трубке в блок. И еще из корпуса распределительного клапана через выпускной патрубок ОЖ поступает в радиатор, но пока термостат не откроется, ОЖ туда течь не будет.

Когда термостат откроется, он тем самым не только откроет вход для ОЖ из радиатора, но и одновременно своей "пяткой" (такая подпружиненная тарелка на конце термостата) закроет выход из малого круга. И вся ОЖ (не забываем, что блок и головка соеденены между собой внутренними каналами) пойдет через канал из головки в корпус распределительного клапана далее в радиатор далее через открытый термостат к помпе. Это большой круг.

Распределительный клапан, по моему, нужен для значительных нагрузок и открывает выход из блока в корпус распределительного клапана и долее в радиатор напрямую, а не через головку.

Все ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, вопрос по теме. Проблема в следующем, после непродолжительного времени включаются вентиляторы на радиаторе. По мультитрониксу происходит следующее, температура доходит до 95-96 затем падает до 92 (видимо открывается второй термостат) и так по кругу опять поднимается и опускается, вентилятор при этом молотит без умолку. Ехал из Рязани до Москвы всю дорогу такое наблюдал, если обороты больше 3000 температура растет намного динамичней, температура за бортом при этом ~20 градусов. Интересно что патрубки снизу и сверху радиатора горячие, поэтому предположу что первый термостат работает. Вобщем, помогите локализовать проблему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

искать пуховой ковер на радиаторе.

Загляни в щель между радиаторами кондея и системы охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

искать пуховой ковер на радиаторе.

Загляни в щель между радиаторами кондея и системы охлаждения.

Заглядывал, был пух, но не много. То есть проблема в загрязнившемся радиаторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или термостат подвисает, или забиты соты радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или термостат подвисает, или забиты соты радиатора.

У официалов заявили что если чистить то сразу два радиатора, ценник ~5000.

Думаю термостат то дешевле :) попробую его поменять чтоли, для начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем официалы?

Радиатор охлаждения снимается легко, можно самому отмочить магазинной химией, или отвезти на мойку, и легким напопром под прямым углом!!! промыть. Потом заняться радиатором кондея без демонтажа, т.к нужно разгерметизировать систему, а это потом заправка и бла-бла, там соты крупные, моется легче.

Заодно и запасись термостатом, все равно рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...