Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Карболид

Система охлаждения QR20

Рекомендованные сообщения

Как можно провести диагностику термостата и клапана на работающем двигателе,где щупать,на что смотреть? Не хочется до прогара доездится.

Перво перчина это скорее всего термостат, тот что после радиатора! Следи за температурой, чтоб при превышении рабочей температуры срабатывали вентеляторы и при этом падала температура, т.е. при срабатывании они как правило при первом их срабатывании крутят не долго, что говорит что температура упала (это конечно касается нормальной эксплуатации, без перегрузок)! Первые симптомы новерное это постоянная или достаточно продолжительная работа вентеляторов. Вот у меня даже при окружающей температуре воздуха -15 гр. и 1,5-2 ч работе двигателя и печка в положении 3, не разу вентелятор не сработал! Сначала думал, может не работают, потом отключил печку и погозовал, оказалось все работает!

А второй термостат, проверить тока разобрав корпус распределительного клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Как писал Alex Puff, так же и у меня он срабатывает, проверял сам! Немного открывается при кипящей воде примерно 2-4мм. А втрой (тот который стоит после радиатора) при начале закипания!

Это неправильно!!!

При кипящей воде термостат должен быть открыт полностью! По нормам не менее 8 мм. И термоклапан тоже уже должен быть открыт.

Если они не открываются как надо - перегрев движка и ремонт ГБЦ неизбежны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На последнем фоте видно, что левый термостат имеет маленький клапаночек в воздушном отверстии, а правый - нет. Это так и было?

Я про то, что если он там должен был быть, а его нет - очень сильно нарушает работу термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так и было. На новых было точно так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет в этой схеме ничего такого сложного и загадочного. И, причем, и в сервисной инструкции и в любой книжке по Иксу принцип ее функционирования подробно расписан.

Косвенный, но очень надежный признак нормального функционирования системы охлаждения - рабочая температура двигателя. Если она в районе 88-91 градуса - все нормально. Если полезла хотя бы к 94 и выше - что-то не так с термостатами.

Сколько помню, у меня при 95 срабатывают вентеляторы, это неисправность? В движении, сейчас, зимой - 88-92 где-то. Но вентеляторы всегда срабатывают при 95 и давольно быстро температура падает до 88.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько помню, у меня при 95 срабатывают вентеляторы, это неисправность? В движении, сейчас, зимой - 88-92 где-то. Но вентеляторы всегда срабатывают при 95 и давольно быстро температура падает до 88.

Откуда вы берёте такие точные показания температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько помню, у меня при 95 срабатывают вентеляторы, это неисправность? В движении, сейчас, зимой - 88-92 где-то. Но вентеляторы всегда срабатывают при 95 и давольно быстро температура падает до 88.

Это нормально, что срабатывают и потом падает температура! Было бы плохо если срабатывали и темепратура не падала! это уже термостат, заклинил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял я оба термрстата. Залил в систему раствор хромпика с дисцилатом 1:10, погрел 20 минут, слил, промыл. Залил антифриз. Неделю езжу - полёт нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда вы берёте такие точные показания температуры?

БК типа Мультитроник. Я ставил на предыдущей машине, но там вообще борткомпа не было. А сейчас на трейле считаю излишеством. (правда не знаю на Т30 были компы?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сейчас на трейле считаю излишеством. (правда не знаю на Т30 были компы?)

отнюдь.... вещь полезная и архиважная. На 30-м кузове не ставились БК, да и на 31-м можно назвать не компьютером, а так....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас продаются БК 1диновый размерчик, ставится в Т-30 вместо ниши под магнитолой, подсоединяется в OBD разъём. Работает классно, ставил человеку по просьбе. Стоит 4500 руб. Нашёл в нете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, коллеги, температуру считываю с БК Multitronics TC 50GPL вот такого вида. ИМХО лучше чем однодиновый вариант, цвет подсветки соответствует шатной, да и вообще органично выписывается в интерьер машины и выглядит "по-заводскому" :yes: Ну да это мы отвлеклись, по БК у нас есть отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что если взять и просто поменять оба термостата, то всё будет в норме. Но просто хочется разобраться как оно работает. Какую роль играет каждый термостат? Зачем их два? Ну. ей Богу , занимаюсь ремонтом авто тридцать лет - такой композиции не видел! Два термостата ставят на Vобразные движки, это поеятно. На VW были дополнительные термостатические клапана на радиатор печки для стабилизации температуры отопителя (идея бредовая и от неё отказались). Но с Трейлом полный алес-капут.Вот и прокладка ГБЦ у него рано или поздно прогорает, вижу здесь прямую связь с нарушением температурного режима движка. Я всё равно докопаюсь! Если кому не интересно - прошу пардона...

Откатался на своем иксе все лето стрелка была на второй риске, т е практически внизу. Осенью задался этим вопросом и обнаружилось, что прокладка прогорела, головка поведена. Далее сделан соответствующий ремонт, по ходу заменены термостат, вод. клапан, помпа, антифриз. Результат такой - стрелка поднялась чуть выше второй риски, т е все равно ниже середины шкалы. Автомобиль можно прогреть до рабочей температуры, как было сказано на форуме, только в теплом гараже и на повышенных оборотах. Еще такая "фишка" появилась - прогреваешь машину, едешь по трассе до города (печка работает, все нормально), потом останавливаешься на холостых, начинает дуть холодный воздух (как при низком уровне ОЖ), потом по городу поездишь на переменных оборотах и печка начинает работать нормально, как на холостых, так и на повышенных, стрелка все равно чуть выше второго деления. Что это за явление непонятно. Но сейчас температура за бортом не поднимается выше -15 градусов. Жду потепления. Если кто знает решение этой проблемы (если это вообще проблема) напишите пожалуйста. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советы одноклубников по промывке радиатора водой и заменой охл. жидкости - бесполезны и , скорее относятся к колхозному варианту "Москвича 412" с полумиллионным пробегом. В нашем случае в системе девственная чистота. Грязи там просте неоткуда взятся.

Залил в систему раствор хромпика с дисцилатом 1:10, погрел 20 минут, слил, промыл. Залил антифриз. Неделю езжу - полёт нормальный.

Так всё-таки - засра загадилось что ли ?

В свое время на вышеупомянутом "Москвиче" я пытался решить проблему протекания радиатора печки с помощью "герметика для радиатора". Протекание устранилось почти сразу. А через некоторое время печка перестала греть. Вот тогда пришлось этот радиатор снимать - оказалось, все трубки наглухо запечатаны "пробочками" из горчицы (из которой этот герметик и состоит). Решилось промывкой из крана через шланг, а запаять радиатор оказалось невозможно, зато удалось заклеить его эпоксидкой - хватило на всю оставшуюся жизнь авто. Получается, проблему сам себе организовал. Не сочтите за рекламу, но на Ижевском "Москвиче" за 12 лет я не нашел практически ни одной проблемы конструктивного происхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Недавно купили Хитрилу, до этого был Виноград. Так вот на винограде в погоду до +30 редко включались вентиляторы радиатора, а на Трейле в +10 включаются по 2 раза пока стоит перед гаражем в ожидании открытия ворот гаража. На ходу не слышно включения винтов. Это так должно быть или нет? У кого как? И что будет при +30? Подскажите пожалуйста новичку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нормально,летом всё будет в поряде!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С какого перепугу это нормально? Термостат не открывается.Охл. жидкость ходит по иалому кругу. Летом будет кипеть. При нормальном положении дел вентиляторы в самую большую жару включаются тольго когда на месте машина минут пять поработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит нам прямая дорога в сервис на диагностику? Что то не уверен я, покажет ли диагностический компьютер это. Возможно ли такое?

С какого перепугу это нормально? Термостат не открывается.Охл. жидкость ходит по иалому кругу. Летом будет кипеть. При нормальном положении дел вентиляторы в самую большую жару включаются тольго когда на месте машина минут пять поработает.

А нижний шланг то горячий! Это разве малый круг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина с пылу - с жару (ехала) и вдруг остановилась. Набегающий поток воздуха прекратился.

Разумеется, вентилятор включится! Куда ж ему деваться?

Вот если он включится и не будет выключаться - это уже недостаточная циркуляция жидкости. Чем быстрее вентилятор ВЫключается - тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да с пылу с жару вдруг остановилась - это всё правильно. но только при 10 градусах на улице никакой вентилятор не включится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...