Вален 38 Опубликовано: 20 ноября 2011 Двигатель печки отопителя Т-30 является не самой сильной частью этой модели. Конструктивные особенности, а именно установка производителем в двигателе отопителя недолговечных подшипников скольжения вместо обычных подшипников качения (даже на 412 москвиче в печке установлены подшипники качения), приводит к истиранию подшипников, появлению люфта, а как следствие повышенному шуму в салоне. В среднем печка Т-30 условиях российской действительности требует к себе внимания раз в 3-4 года. При этом двигатель запрессован в нижнюю коробку отопителя в связи с чем официалы предлагают менять эту деталь в сборе за 10 тыс. руб и услуги по установке 5-6 тыс. руб. + 4-5 часов убитого времени. На сегодняшний день есть две альтернативы этому способу 1) самостоятельная выпресовка двигателя и замена подшипников скольжения (находятся достаточно легко, стоимость каждого 300 руб.). Двигатель может пережить 3-4 успешные смены подшипников скольжения, дальше обычно истирается вал 2) установка отдельно приобретенного двигателя, как в моем случае (так как двигатель пережил три замены подшипников и менять их снова нецелесообразно). Процедура замены двигателя достаточно не хитрая и состоит из следующих стадий. 1) Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора (рисунок 1). 2) Отсоединяем два пистона из бардачка и вынимаем бардачок(рисунок 2). 3) Вынимаем нижнюю часть полки, откручиваем болты крепления (торкс), также отсоединим два крепления электропроводки чтобы было удобнее вынимать бардачок и снимаем бардачок (Рисунок 3). 4) Перед нами возникает печка отопителя и блок ЕЦМ, для начала вынимаем фильтр, для чего открываем защелки и снимаем заглушку и отсоединим блок проводов от модуля ЕЦМ, для чего тащим вверх два бегунка (Рисунок 4, 5). 5) Откручиваем болты крепления блока и проводов ЕЦМ (Рисунок 6). 6) Вынимаем блок ЕЦМ, не потеряйте скобу, она нужна для фиксации блока к корпусу автомобиля (Рисунок 7). 7) После отсоединим три провода 1 – от электродвигателя, 2 – от термопары, 3 – от шагового двигателя управления заслонками. После чего необходимо отсоединить крепления шлейфов проводки от отопителя, две стяжки, одна внизу возле провода термопары, 2ая – возле гайки крепления отопителя (Рисунок 8). 8) После отсоединения проводки можно переходить к отсоединению отопителя, всего он крепится на трех болтах, 1ый - с левой стороны отопитяля, в районе центральной части (самый неудобный, советую отворачивать первым, ключ на 10 с шарниром, либо тонкая головка на 10 с шарниром), 2ой – в низу с левой стороны отопителя (доступ вполне приемлемый ключ на 10), 3ий –с правой стороны отопителя (самый простой) (Рисунок 8). 9) После демонтажа болтов можно снимать отопитель. Снимаете потянув немного вперед, вниз и вправо. Место в отсеке конечно мало, но через минуты две возни вынуть можно всегда. 10) После съёма отопителя обратите внимание на два крепления в которые при обратной установке необходимо попасть (рисунок 9). 11) Вынимаем отопитель и располагаем его на столе (рисунок 10) . 12) Откручиваем болты крепления нижней части и снимаем ее (Рисунок 11). Кроме болтов нижняя часть крепится на защелки, которые скорее всего после первого съема крышки отлетят, но это не страшно, большое количество штатных болтов для крепления вполне заменяют эти защелки. 13) Разъединяем половинки отопителя (Рисунок 12), возможно если вы обнаружили там много разного мусора, то причиной шума являлся именно он, тогда вам нужно просто почистить вентилятор и установить все на свои места. 14) Откручивает винт крепления вентилятора и снимаем его (Рисунок 13). Видим, что двигатель запрессован и что еще хуже является формально неразборным, но это формально 3-4 разборки с дефектовкой он вполне может пережить. 15) Теперь нам необходимо его вытащить для чего в прорези охлаждения (Рисунок 14) продеваете проволоку или если есть можете воспользоваться съёмником. После чего сильно тянете за проволоку и вынимаете двигатель (хуже всего если двигатель еще не разу не менялся, тогда необходимо кого-то попросить подержать пластиковую коробку). 16) Двигатель вытащили (Рисунок 14), после чего в случае небольшого износа в нем можно поменять подшипники вместе со щетками или в случае большого износа поставить новый. 17) Сборку ведете в обратном порядке, перед запрессовкой двигателя смажьте вал двигателя смазкой (я обычно делаю это смазкой для шрусов), при этом вал точно проходит больше на 10-15 тыс. км. 18) При сборке отопителя наклеиваем новый поролон на воздуховод (Рисунок 15). При сборке не забываем подсоединить провода, модуль ЕЦМ и аккумулятор. Крайне неторопливая замена с фотографированием заняла 2 часа. Если бы с кем-то спорил на время, думаю уложился бы минут за 40. Вобщем то производитель плохо подумал об этом узле данного автомобиля. 26 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dik 141 Опубликовано: 21 ноября 2011 а на 31х такой же отопитель? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вален 38 Опубликовано: 21 ноября 2011 а на 31х такой же отопитель? На T31 печка другая, демонтаж двигателя там не вызывает трудностей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Darth_Vader 23 Опубликовано: 23 ноября 2011 Хороший отчёт, был бы он чуть раньше - я бы больше нервов себе сэкономил при разборке печки По пункту 15 (извлечение двигателя из корпуса нагнетателя) - накрутить гайку на вал ротора и плоскогубцами за гайку вытянуть двигатель из корпуса. Я предварительно корпус нагнетателя прогрел феном. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 23 ноября 2011 Вопрос один - а новый двигатель - он от чего? Вроде как оригинал только в сборе идет? Есть номерки какие-нибудь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Darth_Vader 23 Опубликовано: 23 ноября 2011 Коммент по фотографиям - ни разу не разобранная печка скреплена одноразовыми пластиковыми защёлками, которые при разборке обламываются. Т.к. я на фото вижу саморезы, то значит эту печку уже разбирали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 23 ноября 2011 Ну автор же написал, что разбирает уже 3 раз сей агрегат. И на фото хорошо видно обломанные защелки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolja 6 Опубликовано: 23 ноября 2011 Вопрос один - а новый двигатель - он от чего? Вроде как оригинал только в сборе идет? Есть номерки какие-нибудь? Присоединяюсь к вопросу! А ещё интересно бы узнать какие подшипники менются, какие их размеры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Darth_Vader 23 Опубликовано: 23 ноября 2011 Размеры подшипника 22*8 мм Продаются в любом магазе, торгующем подшипниками Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolja 6 Опубликовано: 23 ноября 2011 А сам электродвигатель разборным считается? Или требует хирургческого вмешательства тяжёлым инструментом? Подшипников 2 шт? ЗЫ. Теперь я знаю чем буду заниматься на выходных! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndrikXtrailovod 2 Опубликовано: 23 ноября 2011 Спасибо всем за отчеты по разбору. На прошлых выходных разобрал печь, снимал только нижнию часть, как и описывалось ранее при помощи разных слов и супер угловой отвертки выкрутил самый дальний саморез. Далее при помощи мачеты сорвал с дальних клипс. Но так как объехав вечером ряд магазинов и не нашел не втулок не подшипников обошелся тока смазкой. Через 3 дня появился не громкий шелест щас буду искать подшипники ну и менять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вален 38 Опубликовано: 23 ноября 2011 Выкладываю фотографии неизвестного умельца о процессе замены подшипников скольжения на нормальные подшипники качения. В принципе когда менял в двигателе втулки делал все аналогично, только дополнительно еще менял щетки и снимали верхнюю завальцованную крышку. На двигателе номерок увы не посмотрел, покупал через местную контору, кажется везли из эмиратов, ждал месяц, когда буду у них снова спрошу. Вариант на фотках замены втулок на шарикоподшипники самый удачный, так как скорее всего о шуме можно будет забыть, а шарикоподшипник ходит не впример долше чем втулка, да и вал он точно не будет есть. 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вален 38 Опубликовано: 23 ноября 2011 Вот совсем российский вариант замены двигателя на отопителе t-30 на вазовский, может кому-то покажется не совсем эстетично, но ведь работает. Респект умельцу!!! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 26 ноября 2011 Вы бы уж лучше ссылочку на тему на Дроме прямо дали... http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151...l Вам все равно, а БигФуту приятно будет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolja 6 Опубликовано: 2 февраля 2012 Вот и я наконец то совершил это ритуал! Спасибо Вален за фото и отчёт! Очень помог! От себя скажу: 1. Результатом не доволен! Да, гул конечно пропал, но есть шум от самих подшипников. Видимо подшипники залежавшиеся попались! Или палёные))) Если не "раскочаются" со временем - буду пробовать менять. 2. Самым сложным для меня оказалось вытащить и самое ужасно поставить назад "этот чудный белый девайс", будь он не ладен! Какие акробатические этюды я только не исполнял.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k444nv 33 Опубликовано: 9 февраля 2012 Сегодня утром завел авто и печку начало колбасить. Дребезг (как крыльчатка задевает), на повышенных оборотах - гул. Вибрация на руле не слабая. Потом прогрелась (не менее 30 мин.) и вроде бы всё востановилось. К чему быть готовым? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolja 6 Опубликовано: 10 февраля 2012 Готовится устанавливать подшипники. Все симптомы как у меня! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bloody 1 Опубликовано: 21 февраля 2012 В прошлом году менял втулку на японский подшипник качения - этой зимой повторилась проблема. Либо этот же самый накрылся, либо вторая втулка полетела. Буду ждать тепла и терпеть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mvasil 19 Опубликовано: 22 февраля 2012 Менять надо было сразу обе - скорее всего ты поменял не тот!!! Я сегодня это сделал впервые - убил целый день. Нервным - запасайтесь валерьянкой! Результатом доволен! Подшипники Koyo 608Z - теперь всё очень тихо! 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bloody 1 Опубликовано: 22 февраля 2012 Почему не тот? Всё тот. Ведь делал я это в ноябре прошлого года, а потом целую зиму отъездил и только в декабре этого года возобновилась проблема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах