Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AndrikXtrailovod

Для чего функция O/D на автомате?

Рекомендованные сообщения

Объясните мне не опытному и так как нет книжек.

Что такое функция O/D? на автомате

Как и когда ей пользоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

http://enc.drom.ru/3263/

АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.

За О\Д:

1. Экономит топливо (я не замечал).

2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.

3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д:

1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия.

2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.

3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточняющий вопрос

Если функция ОД вкл. значит на панели ничего не горит и соответственно работают все 4 передачи

ну и если на панели горит од офф значит работают 3 передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так. O/D OFF - значит овердрайв отключен, 3 передачи.

Лично я по городу особой разницы не заметил ни по расходу ни по удобству езды. А вот при выезде из пробки на свободную трассу включить иногда забывал. Забил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OD off - пользовался в горах, при подьемах/спусках. На трассе - в основном для более динамичного обгона.

В обычных условиях практически не пользую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, в приведенной ссылке с дром.ру принцип работы ОД описан не совсем точно. Там это выглядит просто как "запрет на повышающую передачу".

На X-TRAILе я откатал всего 3 месяца, но до этого 10 лет на PRIMERе, с таким же овердрайвом. И суть его работы понимаю так - изменение всего алгоритма переключения, а не просто запрет на повышающую. А именно: при выключенном ОД переключение на более высокую передачу происходит при достижении более высокой скорости, чем при включенном. Например, 15 км/час с овердрайвом будет ехать уже на второй передаче, а с выключенным - еще на первой. И так далее. В результате без овердрайва двигатель ВСЕГДА работает на более высоких оборотах, чем с ним. И, грубо говоря, без овердрайва получается "городской режим", а с овердрайвом - "загородный, для трассы".

ПРИМЕРА машина гораздо более резвая, на ней я овердрайв почти никогда не выключал. А вот ТРЭЙЛ по сравнению с ней явно туговат, и на резкое маневрирование (обгон даже на трассе) с включенным овердрайвом его не хватает.

"Запрет" же реализуется просто рычагом - в положении 1 - запрещаются все передачи выше первой, в положении 2 - выше второй. Могли бы сделать еще и положение 3 - для запрета всех передач выше третьей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Алгоритм описан правильно! Кнопкой именно просто отключается переключение на повышенную передачу.

Для изменения алгоритма работы служат другие кнопки - например "зима" или "спорт". В Иксе их нет. Ну и сами мозги коробки адаптируются под водителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее влияние кнопки явно ощущается задолго до выхода на повышающую - а именно на начальных стадиях разгона (когда работают первая-вторая-третья).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но до этого 10 лет на PRIMERе, с таким же овердрайвом. И суть его работы понимаю так - изменение всего алгоритма переключения, а не просто запрет на повышающую. А именно: при выключенном ОД переключение на более высокую передачу происходит при достижении более высокой скорости, чем при включенном. Например, 15 км/час с овердрайвом будет ехать уже на второй передаче, а с выключенным - еще на первой. И так далее. В результате без овердрайва двигатель ВСЕГДА работает на более высоких оборотах, чем с ним.

На Тииде так же по ощущениям, более высокие обороты без О/Д. Машина чуть резвее становится при старте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...и при торможении двигателем - у нас есть длинный спуск, где наверху знак "40", а внизу - обычно засада. Так вот - чтобы само держалось 40, надо поставить рычаг на "2" и отпустить газ. На "D" получается 50. А если с выключенным овердрайвом - то на "D" получается 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

O\D OFF - спортивный режим,когда передачи переключаются на хорошей динамике разгона, на более высоких оборотах,машина становится шустрее,вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

O\D OFF - спортивный режим

это вы о чем???...... прочтите посты 2 и 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вы , блин даёте, мужики!

Сдержательный и толковый ответ дал Alex Puff.

Так договоримся, что для взбирания на стену нужен этот режим. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще мнения, что не все так примитивно:

------------------

"Вообще говоря это не савсем правильно ...

Система действительно разрешает/запрещает включение повышенной передачи ...

но не только , а в том числе ... Также она меняет алгоритм переключения ..."

(это вот отсюдова: http://forum.academ.org/index.php?showtopic=98595 )

------------------

"Кнопочка (OD OFF) не только исключает включение 4 передачи, но и меняет алгоритм переключения передач. Как будто вы действительно тяните прицеп, т.е. АКПП переключается позже и в машине шумнее + больший расход

Зато лучше тормозит двигателем."

(а это - отсюдова: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=17475 )

------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКПП бывают очень разные - простые и сложные, адаптирующиеся и нет. Лучше не вдаваться в теоретические дебри, а обсуждать наши конкретные автомобили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ON - Для обычных условий движения

OFF- При равномерном движении с небольшой скоростью или движ. на затяжных подьемах и спусках

Я ваще не заморачиваюсь по этому вопросу никогда эту блокировку не включал и нормуль итак все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пояснение привязанное к реальной ситуации: трасса волгоград москва, август, даги на пергруженом камазе арбузы в гору везут, слева сплошная, обогнать низя. Ползем в гору, коробка прыгает то на 4ю то на 3ю (на третьей скорость достаточная для переключения на 4ю, а на четвертой разогнаться никак камаз впереди не дает) вот в этот момент и отжимаем кнопочку, чтоб лампочка желтая на панели загорелась. Все!!! решили проблему, коробка на 3й, обороты в районе 3000 все стабильно.... :crazy:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно включаю на спусках\подьемах на перевалах Горного Алтая. А так - практически не пользуюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за пояснения. Вот и я понял теперь, что это за зверь такой O/D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

положение (1)- только первая пердача. положение (2)- только первая и вторая передача. положение(D)-первая,вторая,третья.четвертая передачи. Отжимаем кнопку O/D в положении (D) и получаем недостоющее положение (3)-первая вторая третья передачи. Завышеный крутящий момент до переключения, усиленная тяга и тд всё это только самовнушение. Вот так я понимаю назночение кнопки O/D. но это моё личное мнение. Вот про камаз с арбузами в точку изложили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...