Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Sibiriak

Вопрос по прикуриванию другого авто

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста, правда ли что нельзя "прикуривать" другой автомобиль если у тебя автомат или варик? Типо из-за перепада напряжения может коробка навернуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

...можно прикуривать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тож слышал много баек, что мозги сгорают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может если большой объем двигателя, соотв-но большой стартерный ток, то возможны последствия. а так, мы каждый день свою машину заводим, ничего же не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты свою машину глуши. и прикуривай сколько влезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свою машину глушишь, и прикуривай кого угодно.

В идеале-если ключ из зажигания вынимаешь!

Как Вы думаете аккумулятор снимается/ставится? Там скачок получается вообще от 0 до 14~16вольт.

вот только я без жесткой необходимости этим врядли буду заниматься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале подробно описано как надо прикуривать авто, в какой последовательности и куда цепить провода, чтобы не сжечь оборудование. Но желательно не доводить до этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно конечно, но, только тебе надо понимать, что ты хочешь сделать, зарядить аккум человека (что б он сам завелся потом) или завести машину. Если тебе надо завести машину человека, то действия просты. Плюс к твоей машине вначале подключаешь на клейму аккума , потом плюс на клейму аккума друга, далее минус на клейму своего икса, и минус на любое свободное место металла (не на клейму аккума!!!). Твоя машина работает. По чуть приводит аккум приятеля в порядок. Ждешь 5-10 минут и приятель может заводить машину при работающем твоем двигателе , по сути будет заводить не от своего аккума, а от твоего, те питание будет идти от твоего авто. Это безопасно и блок не сгорит.

Если ты хочешь зарядить аккум своего приятеля, для того что б он сам завелся. То для этого надо вначале расшевелить свой аккум, потом делаешь все действия описанные выше, только минус цепляешь уже не к корпусу ,а на клейму минуса у друга. НО!!!!Свою машину лучше заглушить. Тогда он будет заводиться от своего аккума, а твой будет выполнять функцию донора. Это более опасный путь для твоего авто, ибо друг может посадить и твой аккум, тк у тебя не будет поддержки двигла)).

С работающим двигателем и прикуркой к клеймам -,- и +,+ я б был бы очень осторожным.

Удачи!

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делаю исключительно так - глушу свою машину, снимаю свою клемму, подцепаю провода и завожу товарища. Т.к. мой аккум свежезаряжен (авто только что заглушено), то заводится моментально и не сажается, потом подцепаю свою клемму и уезжаю.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и приятель может заводить машину при работающем твоем двигателе , по сути будет заводить не от своего аккума, а от твоего, те питание будет идти от твоего авто. Это безопасно и блок не сгорит.

Не верный совет. Никогда не "прикуривайте" при заведенном двигателе, не зависимо от того куда подсоеденены провода для прикуривания на "-" аккумулятора или на массу авто. При работе стартера, особенно в мороз, потребляемый им ток может доходить до 400-500 ампер. При этом падение напряжение на аккумуляторе может доходить до 7-8 Вольт. При этом при работающем двигателе, на генератор будет нагрузка, максимально для него возможная, и вероятность выхода из строй выпрямительных диодов стремится к 100%. И эта вероятность тем выше, чем "слабее" аккумулятор того от кого прикуривают. Поэтому совет всем - НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ ПРИКУРИТЬ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

  • Upvote 3
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ ПРИКУРИТЬ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

согласен на 100%

я пользовался таким алгоритмом:

подцепляли провода, "живой" мобиль запускал двигатель - и шла подзарядка "дохлого" - так минут 10, потом "живого" глушим и ТОЛЬКО после этого заводим "дохляка".

Завелся - снимаем провода. Схема по порядку зацепа клемм - в руководстве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в системе живут мощные конденсаторы для аудиоаппаратауры? Мне кажется в этом случае луше скинуть предохранители с кабелй идущих на них. Причем в обоих случаях.

Я прав?

Кстати, во время пробы запуска "донору" желательно крутить движок на 3-5.

Прикуривал и сам и меня со шнурка запускали когда сетки АКБ посыпались,... опыта мало не знал что электролит испаряется при жаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в системе живут мощные конденсаторы для аудиоаппаратауры? Мне кажется в этом случае луше скинуть предохранители с кабелй идущих на них. Причем в обоих случаях.

Я прав?

Нет не прав. Ничего не случиться. Когда себя заводишь, ведь ничего не случается.

Кстати, во время пробы запуска "донору" желательно крутить движок на 3-5.

А вот так делать низя - генератор навернется как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья! Про "прикуривание" в мануале раздел есть. Думаю может кому-то пригодиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(KNTi @ 6.9.2011, 1:03)

- А если в системе живут мощные конденсаторы для аудиоаппаратауры? Мне кажется в этом случае луше скинуть предохранители с кабелй идущих на них. Причем в обоих случаях.Я прав?

- Нет не прав. Ничего не случиться. Когда себя заводишь, ведь ничего не случается.

перефразирую вопрос,

у меня в машине 2 кондера по 2F, если я донор, соотвественно у меня конденсаторы заряжены и при выключенном двигателе они работают в паре с АКБ.

Далее накидываем на АКБ, при выключенном двигателе, провода к "пациенту", цепь замыкается и "пациент" забирает у "донора".

Соотвественно при таком раскладе конденсаторы дадут очень мощный кратковременный ток (импульс) в систему "пациента".

Насколько это опасно для "пациента"?

Обратная ситуация, если я "сел". В конденсаторах у меня IMHO пусто, а зарядка конденсаторной банки в 4Фарада дело не шуточное и, по идее, должно осуществляться через резистор, иначе возникает далеко не шуточный ток потребления....

Тут можно много что попалить как в "доноре" так и в "пациенте"

Или я драматизирую?

Цитата(KNTi @ 6.9.2011, 1:03)

- Кстати, во время пробы запуска "донору" желательно крутить движок на 3-5.

- А вот так делать низя - генератор навернется как минимум.

прошу перевода,... вообще ничего не понял,... с чего это на "доноре" генератор накроется при 3krpm?

Я именно так и запускал "пациентов".... газуя на "доноре",... иначе как я понимаю силы тока не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее накидываем на АКБ, при выключенном двигателе, провода к "пациенту", цепь замыкается и "пациент" забирает у "донора".

Соотвественно при таком раскладе конденсаторы дадут очень мощный кратковременный ток (импульс) в систему "пациента".

Насколько это опасно для "пациента"?

Курс из школы :D - см. закон ома I=U/R, никакого броска тока не будет, т.к. U=12В хоть с кондером, хоть без него, а R- это сопротивление нагрузки "пациента".

прошу перевода,... вообще ничего не понял,... с чего это на "доноре" генератор накроется при 3krpm?

Я именно так и запускал "пациентов".... газуя на "доноре",... иначе как я понимаю силы тока не хватало.

Нехватающего тока от акку восполняет генератор, так вот при работе стартера, при слабом аккумуляторе происходит сильное падение на нем напряжения, при внутреннем сопротивлении генератора ~0,05ом получаем: I=(Uген - Uакк)/0.05 = (12В-5В)/0,05ом = 140А. Учитывая сопротивление соединительных проводов ток конечно же поменьше, но все равно большой и тем больше чем слабее аккумуляторы. А генератор у нас 80 амперный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

I=(Uген - Uакк)/0.05 = (12В-5В)/0,05ом = 140А.

Генератор и аккумулятор стоят в цепи параллельно, напряжение на них одинаковое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор и аккумулятор стоят в цепи параллельно, напряжение на них одинаковое. :)

Ладно объясню по другому. Ток течет от большего потенциала к меньшему. Чем больше разность потенциалов - тем ток больше. Если один из потенциалов =0 а другой отличен от 0, то в замкнутой цепи это.... короткое замыкание. То есть при работе стартера напряжение на АКБ падает (уменьшается потенциал), а генератор в это время вырабатывает 12 В, спрашивается где разница этих напряжений если они соединены параллельно??? а оно оказывается падает на так называемом внутреннем сопротивлении генератора, которое состоит из сопротивления диодов и обмотки статора, и это вызывает их нагрев и повреждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а оно оказывается падает на так называемом внутреннем сопротивлении генератора, которое состоит из сопротивления диодов и обмотки статора, и это вызывает их нагрев и повреждение.

Логика есть в рассуждениях, но не до конца. Во-первых, в электрической цепи помимо сопротивления выпрямителя генератора, реактивного и активного сопротивления его обмотки, также присутствует сопротивление обмотки стартера и внутреннее сопротивление АКБ. Во-вторых, на стартер пойдет суммарный ток от АКБ и генератора, даже если АКБ частично разряжена. В-третьих, генератор при очень большом токе не сможет выдавать постоянное напряжение, оно также упадет.

Но бесспорно чрезмерная нагрузка не полезна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут это.... так все же предохрнители вынимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...