• Объявления

    • Shurikel

      Заполните пожалуйста профиль !!!   23.11.2016

      Уважаемые форумчане ! Убедительная просьба заполнить профиль указав Ваш город проживания, модель автомобиля и его поколение (X-Trail T30, T31, T32). Иначе совершенно невозможно общаться, давать советы и понимать о каком автомобиле идет речь!   С Уважением !!! 
N0Name

Головной свет и омывайка

93 сообщения в этой теме

Итак, как и обещал - небольшая страшная история о том, как можно убить фары на T31 2011 года выпуска.

Предыстория:

19 мая 2011 года мной был приобретен автомобиль Nissan X-Trail 2,5 CVT (комплектация --DD-).

Я очень радовался этой покупке, т.к. автомобиль доставлял много радостей и удовольствия. Наверное я буду стараться радоваться и дальше... Если получится.

История:

29 июня я, как обычно, приехал на работу. Примерно в 11 часов мы с коллегой вышли во двор испить утренний кофе и случайно обратили внимание на фары моей машины. Мягко говоря, я был удивлен:

Пассажирская фара:

IMAG0040.jpg

Водительская фара:

IMAG0041.jpg

Смотреть в районе линз ближнего света.

В тот-же день были начаты неофициальные контакты с дилером, которые закончились официальным обращением 2 июля 2011 года.

Все, с кем я общался, в один голос заявляли, что это первый случай на их памяти, когда на X-Trail`е происходит ТАКОЕ. Дальше процесс подвисает на некоторое время, за которое я успел проехать порядка 5-6 тысяч км :) и фары начали просто разваливаться. К сожалению фоток я не сделал, но поверьте (есть свидетели), что из остекления фар начали просто вываливаться фрагменты и трещины перекрывали фару в разных направлениях полностью, заходя на поворотники и те части фары, которые не освещаются вовсе.

Долго-ли коротко-ли, но 8 августа меня зазывают в сервис для гарантийной замены фар. Однако, НМР немного всполошилась и прислала специального человека, который много фотографировал в машине и дал мне ответить на мини-анкету из порядка 13-15 вопросов, касаемо данного случая. Утверждалось, что я единственный владелец T31 2011 г/в в России, у которого случилась эта проблема.

Все дружно кивают головами. Фары забирает себе Ниссан и я становлюсь обладателем новых фар.

УРА! УРА?

Проходит меньше недели и в субботу, 13 августа 2011 года, находясь у друга на даче, обнаруживаю, что ... (читатель, ты уже угадал?) правильно - фары начали покрываться мелкими трещинами.

Вчера, 14 августа, мной снова был посещен дилерский центр. Гарантийщик оказался тем же, что и в 2 июля, когда я обращался с первыми фарами. Это немного облегчило ситуацию и не потребовало длительных объяснений. Фары были сфотографированы и было обещано отправить их в НМР с "ближайшей оказией" :)

Надо заметить, что трещины с субботы до понедельника успели немного увеличиться в размерах. Посему дальше вы увидите уже немного подросшие трещины. На фотках - только наиболее показательные моменты. В реале на водительской фаре более 7 трещин и более 2-х - на пассажирской.

Водительская фара:

IMAG0057.jpg

Пассажирская фара:

IMAG0058.jpg

Сегодня буду звонить и/или писать на горячую линию НМР (это же советовал сделать и гарантийный инженер дилера).

Между этими двумя историями есть еще оба отвалившихся повторителя поворотов, один из которых приклеен, а второй полностью заменен. И, я подозреваю, это следствие той же проблемы.

Приклеенный повторитель:

IMAG0060.jpg

Окончания истории пока нет...

Факты и мои мысли:

Все растрескивания происходят практически напротив линз ближнего света. Первое растрескивание (оно было большим) произошло после того, как я помыл лобовое стекло после длительного (порядка минимум 30 минут) движения с включенными фарами. Как произошло второе - я не знаю.

У всех случаев (фары оба раза и повторители) - есть один общий компонент, который использовался всегда (кроме самой машины и водителя :)) - это стеклоомывающая жидкость HiGear. Стоимость 130 рублей, покупалась в МВО. Вот она:

IMAG0059.jpg

На данный момент практически все стороны сходятся в одном - виновницей является именно эта жидкость.

Далее... скорее всего, я не единственный такой несчастный (я уверен в этом на 99,99%). И НМР начинает отказывать по этим случаям.

Скорее всего НМР откажет мне в повторной гарантийной замене :( Хотя, конечно, если она это сделает, это будет фактическим признанием того, что пластик - полное дерьмо.

Виновата или нет эта, конкретная, омывайка можно будет сказать только после очередной замены фар.

Для справки:

* левая фара - 26060-3UF2A, цена (не дилерская) - 7500 рублей

* правая фара - 26010-3UF2A, цена (не дилерская) - 7500 рублей

К каждой фаре есть еще какой-то LAMP ASSY-RH ценой 7300 каждый и с непонятным назначением (код такой же, что и у соответствующей фары). Т.е. считая, что замена одной фары не у ОД стоит минимум 300 рублей, итоговое попадание составляет минимум 21000 рублей. Если понадобится мифический LAMP ASSY - это еще 15 штук.

Как-то не весело :(

Буду стараться держать в курсе развития ситуации.

На данный момент пробег составляет около 10 тысяч. Проблемы начались в районе 3-4...

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В НМР уехало письмо:

Добрый день!

19 мая 2011 года мной был приобретен автомобиль NISSAN X-Trail (комплектация --DD-). 29 июня мной было замечено растрескивание фар головного света, о чем 2 июля было оформлено заявление дилеру У-Сервис+ на Башиловке). 8 августа мне были заменены фары по гарантии этим же дилером в присутствии инженера компании НМР. 13 августа мной обнаружено повторное растрескивание фар головного света, о чем я сообщал дилеру 14 августа. Вызывает удивление (мягко говоря) такое поведение фар головного света для данного автомобиля. Что мне теперь делать? Какие шаги предпринимает НМР для исправления текущей ситуации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я ни как не могу понять, как жидкость может влиять на растрескивание фар? Разве что ее подают на горячие фары из холодильника. :shok: Эх, нужно было после первого случая поменять жидкость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может фары с радиацией?

Радиоактивное облучение может пластик состарить хоть до рассыпания...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может фары с радиацией?

Радиоактивное облучение может пластик состарить хоть до рассыпания...

Опа, точно, фары-то японские, Фокусимские. Вот и аргумент для НМР :yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опа, точно, фары-то японские, Фокусимские. Вот и аргумент для НМР :yes:

Нет в новых трейлах радиации, и в фарах тоже (по теме), я при приемке его весь с дозиметром облазил. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я ни как не могу понять, как жидкость может влиять на растрескивание фар? Разве что ее подают на горячие фары из холодильника. :shok: Эх, нужно было после первого случая поменять жидкость.

Задним числом понимаю, что нужно было, но сейчас поздняк метаться :(

В общем-то - ее действительно подают из более холодного места (бачок) на существенно более горячее (фара). Что, однако, не мешает другим фарам (в том числе и производства Ниссан) выдерживать такое действие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комплектация (--DD-) - это же без ксенона, а с ксеноном вообще бы взрывался пластик?

Кстати, на поворотники же никакая омывайка не льет, чего они-то потрескались?

Тут что-то с пластиком не то... Может уже локализировали пр-во фар и поворотников, и теперь

они мэйд ин раша? Это бы всё объяснило, но качество японы мамы не должно быть таким...

З.Ы. А машину где моете? Может там на мойке дикое давление из насадки, да такое что пластик трещит по швам?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На повторители льет, когда моешь на скорости - жижа как-раз вдоль крыльев идет в районе повторителей.

Машина с новыми фарами не мылась ни одного раза. Я гарантирую, что проблема возникает не после мойки.

Если я правильно помню, фары у меня made in Japan.

То, что виноват пластик - лично я не сомневаюсь на 10000%. Осталось, чтобы эту уверенность разделил НМР.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А НМР скажет, что "нужно было заливать рекомендованную производителем омывайку пр-ва ниссан"...

Может теперь и на бензине пр-ва Ниссан ездить и водителя из японии выписать, обученного ниссаном? ;)

Машина во дворе стоит? М.б. злые детишки шалят? Кулаком по оптике бабах - царапин нет, а трещины есть, причем сразу не видно, а после резкого охлаждения жидкостью проявляются...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина стоит на стоянке. Да, она иногда стоит во дворе, но я не верю в детей, которые так точно и синхронно лупят исключительно по зоне ближнего света (одновременно на двух фарах). Да и сигналка стоит. На фарах нет повреждений на зоне дальнего света (либо пока нет). Кроме того, я не могу представить себе удар, который приведет к нескольким (на период осмотра в субботу - 7 (семи)) трещинам размером 2-3 мм в длину. Причем расположение этих трещин вытянуто (в общем) вертикально вокруг зоны ближнего света. На фотках это не передашь - мелкие трещины.

Скорее всего, мотивировка НМР будет именно такая... :(

Да и гарантийщики дилерские оба раза не нашли механических повреждений - думаю, они смотрели внимательно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда либо пластик - г, либо лампы слишком сильные... Вода/омывайка тут как-бы не должны влиять, тем более летом. Можно бы допустить, что чистым спиртом моются фары, но тогда время нужно чтобы пластик свойства поменял... Лампы на нью авто должны быть соответствующие, так что скорее всего пластик.

У меня сборка авто - март, подобных косяков не замечено. Тьфу-тьфу-тьфу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина стоит на стоянке. Да, она иногда стоит во дворе, но я не верю в детей, которые так точно и синхронно лупят исключительно по зоне ближнего света (одновременно на двух фарах). Да и сигналка стоит. На фарах нет повреждений на зоне дальнего света (либо пока нет). Кроме того, я не могу представить себе удар, который приведет к нескольким (на период осмотра в субботу - 7 (семи)) трещинам размером 2-3 мм в длину. Причем расположение этих трещин вытянуто (в общем) вертикально вокруг зоны ближнего света. На фотках это не передашь - мелкие трещины.

Скорее всего, мотивировка НМР будет именно такая... :(

Да и гарантийщики дилерские оба раза не нашли механических повреждений - думаю, они смотрели внимательно.

Странно. Факт вертикальности трещин меня смутил. Значит по закону физики сечение данных фар (или по старинке - волокна или линия сгиба) при их установке на автомобиль имеет не параллельное значение, а вертикальное. Но ведь фары шире по площади именно в параллельном положении, т.е. как установлены на Хитриле. Тогда почему трещины идут не параллельно дороге. а вертикально???? Хотя это никак проблему не устраняет, понимаю. Просто, как писал ранее, у меня на кузове Т31 две фары дали трещины именно параллельно и разошлись дальше именно по этой траектории. Фотки не делал. Но сделать могу. Свои фары менял сам, так как посчитал, что вина моя и сам словил камешки на трассе. Может был и неправ.... :wacko:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Факт вертикальности трещин меня смутил. Значит по закону физики сечение данных фар (или по старинке - волокна или линия сгиба) при их установке на автомобиль имеет не параллельное значение, а вертикальное.

Это если бы их гнули или хотя бы штамповали, то было бы именно так, но их льют и такие напряжения изгибов не должны присутствовать вовсе, ну м.б. при остывании что-либо возникает и то думается, что производитель фар это учел в технологии и все напряжения сняты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На повторители льет, когда моешь на скорости - жижа как-раз вдоль крыльев идет в районе повторителей.

Машина с новыми фарами не мылась ни одного раза. Я гарантирую, что проблема возникает не после мойки.

Если я правильно помню, фары у меня made in Japan.

То, что виноват пластик - лично я не сомневаюсь на 10000%. Осталось, чтобы эту уверенность разделил НМР.

Какого месяца выпуска машина? У меня выпущена в апреле, куплена в первых числах июня, то есть менее чем на 2 недели позже. С момента покупки накатал 2800км с постоянно включенным ближним светом (я его вообще не выключаю). Стекло (соответственно и фары) промываю часто, иногда по нескольку раз в день. Специально исследовал сегодня фары - никаких трещин нигде нет.

Гламурными омывайками не пользуюсь - заливаю то, что покупаю в Магните или Ленте, а в этих магазинах дорогих омываек нет.

зы: Вы случайно не концентрированной омывайкой пользуетесь? Мало ли что там налито.

зыы: у нас было жарко. Хотя и сейчас тоже жарко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина выпуска марта-апреля 2011 года. Точнее не помню, ПТС дома.

Фото омывайки вроде привел. Омывайку никогда не разбавляю, правда и концентратов не покупаю.

Ближний свет горит постоянно (не выключается). Существенного загрязнения фар не допускается, но стандартная городская пыль присутствует постоянно.

Особо оговорюсь - вертикальной является область расположения трещин, а сами трещины имеют разные углы наклона от вертикали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а почему отбросили предположение об облучении?

Потому что машина не фонит? А дозиметр какое излучение мерил: альфа, бета, гамма?

Да и может не фонить, но структура материала под воздействием облучения изменилась.

Вот тут почитайте, там как раз про возникновение внутренних напряжений в пластмассах говорится,

про охрупчивание вплоть до разружшения и пр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не отбрасывал. Я не проверял машину с дозиметром. Это kistrail проверял. Честно говоря, в эту сторону даже не думал...

Ибо это вообще практически не доказуемо (ИМХО).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а почему отбросили предположение об облучении?

Я думаю потому, что это возможно только теоретически. Слишком высокий уровень радиации нужен для влияния на структуру материала. Ну разве что фары хранили в одном помещении с разрушенным реактором.

А вот кто скажет, как крепятся фары? Из-за дефекта посадочных мест в машине может быть возможен перекос фар? Установщики киянкой эту фару забили - пластик получается под напряжением и под тепловым воздействием лампы начинает растрескиваться. Даже может быть омывайка не при чем. Будет и без нее трескаться, только может чуть меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена производилась под контролем инженера из НМР. Это был физически присутствующий человек.

Это не исключает косяка, но сильно вряд-ли. Но это только мое мнение и я не готов его как-то аргументировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу