Isvlad 0 Опубликовано: 5 октября 2009 зимой входил в поворот, скорость около 40 км/ч, дорога не была максимально скользкой. Развернуло поперёк дороги почти. Только в самом конце, примерно через 3 секунды подключился задний привод, который вывернул машину в другую сторону, опять почти поперёк. В общем еле выкрутился. Фуфло одним словом. У меня до Икса Фокус был 2001 года, так тот и то лучше справлялся. Я бы больше 3-х баллов за работу ESP+ABS на X-Trail`е не дал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zhenechka 320 Опубликовано: 5 октября 2009 зимой входил в поворот, скорость около 40 км/ч, дорога не была максимально скользкой. Хм.. Я всю зиму по накатанному льду езжу. И в повороты и по прямой. Куда надо- туда и еду. И подключается, и загорается.. Никаких нареканий.. На еноте горраздо стремней было..Особенно в сугробах .. ИМХО конечно.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 6 октября 2009 160 кмч не такая уж нетипичная скорость для обгона Ну на обгон перед встречкой я точно не полезу на такой скорости...блин, да я за всё летовсего один раз так ездил. Обычно 120...хватает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 октября 2009 Ну тут надо смотреть конкретную ситуацию, что делал водитель, как именно понесло машину. По опыту "общения" с х-трейловой есп могу сказать следующее: -Снос передней оси. Полный отстой. Теряю всякий контроль над машиной, она просто едет прямо, на газ не реагирует (душит двигатель), небольшие отклонения рулем тоже. Вариант один - распрямлять руль и выравнивать траекторию. Та же ситуация, но с отключенной есп, дает гораздо больший контроль над машиной, управляется газом и рулем в момент сноса, все понятно и предсказуемо. Типичная реакция переднеприводного автомобиля! -Занос задней. Отлично работает. Вопросов не возникает, действует резко, но эффективно. Занос гасится на корню. с этим даже любой новичок справится. электроника-х.з. Я говорю про зимнюю езду на "штатных" скоростях на снежной дороге, ~60 км/ч, а в остальном диапазоне скоростей обычно ситуации пытаюсь гасить либо тормозом, либо газом, либо ооочень плавной работой рулем. А прежде всего головой +1 все эти системы в помощь водителю, а вы пытаетесь ими заменить водителя. Только водитель сможет избежать аварийной ситуации. Когда в управление начинают вмешиваться всякие там электронные прибамбасы-это уже на грани, когда они работают постоянно-это уже почти пипец. прокатитесь на более фаршированный аппаратах от мерседес ML, GLK. или на X6 от бмв. на каене покатайтесь. там это более гипертрофировано, ведь моторы там по 280лс и больше! да там вам даже на газ электроника не позволит нажать, пока вы не выровняете руль(машину) прямо на скользской дороге. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 6 октября 2009 Типичная реакция переднеприводного автомобиля! При отключенной есп Сама же есп должна работать несколько по другому имхо. с этим даже любой новичок справится. Сомневаюсь, что "любой новичок" сможет притормозить правое заднее колесо. все эти системы в помощь водителю, а вы пытаетесь ими заменить водителя. Я не пытаюсь заменить ими водителя. Просто расставляю для себя точки над i. Система esp у х-трейла очень далека от идеала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 октября 2009 Сомневаюсь, что "любой новичок" сможет притормозить правое заднее колесо. рефлекторное действие водителя-новичка при любом заносе-это сброс газа. при заносе задней оси это действие совпадает с правильным. а ЕСП пытается "встать на уши"...ну или на заднее правое колесо... Я не пытаюсь заменить ими водителя. Просто расставляю для себя точки над i. Система esp у х-трейла очень далека от идеала. сравните цену икстрейла с его аналогами в этой же рыночной нише. путь к идеалу-бесконечен. а ЕСП у трейла вполне достаточна, чтоб почувствовать ту самую грань, за которой занос становится неуправляемым. больше-уже лишнее. почитайте мой пост выше. ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 6 октября 2009 рефлекторное действие водителя-новичка при любом заносе-это сброс газа. +нажатие на тормоз. По себе знаю. а ЕСП пытается "встать на уши"...ну или на заднее правое колесо... Не совсем понял. Как бы я ни пытался развернуть машину на льду - не получалось. Ну в некоторых скоростных пределах конечно. сравните цену икстрейла с его аналогами в этой же рыночной нише. А зачем? Рекламу с красивыми собачками все помнят...Понятно что есп здесь равно как и абс - это всего лишь дань моды, фарс, фикция. Теперь понятно... а ЕСП у трейла вполне достаточна, чтоб почувствовать ту самую грань, за которой занос становится неуправляемым. Ну разве что. Так и писать надо было в мануале функциональных характеристиках ЕСП: ИНДИКАТОР начала скольжения. больше-уже лишнее. Ну скажем на немцах это не лишнее. У япов видимо другое мнение на этот счет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 6 октября 2009 Думаю, если сцепления колёс с асфальтом недостаточно - то никакое esp не поможет. Плюс такая скорость. Про асфальт все говорят, что очень коварное покрытие Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 октября 2009 А зачем? Рекламу с красивыми собачками все помнят...Понятно что есп здесь равно как и абс - это всего лишь дань моды, фарс, фикция. Теперь понятно... нет. всё зависит от того, что Вы от этой системы ожидаете. вот Вы когда в лифт заходите, у Вас ведь не возникает вопроса: ПОЧЕМУ он ТАК работает? ЕСП, АБС и т.п.-это помошники водителя, которые действуют в пределах законов физики. умение ими пользоваться-это тоже умение. очень многие хотят, чтоб на запредельной скорости электроника исправляла ВСЕ ошибки водителя: вернула на 60 секунд назад время...или изменила законы физики и гравитации... если при входе в поворот Ваша скорость выше теоретически допустимой, то практически выход из поворота у Вас будет за пределами дороги/поворота болид Ф1 управляется на порядок лучше, но даже там нет "волшебной кнопкисистемы" Ну скажем на немцах это не лишнее. У япов видимо другое мнение на этот счет. сравнивать трейл с каким-нибудь немецким седаном, всёравно, что отвертку со стамеской. сравнивайте аналогичные машины. ПО ВСЕМ характеристикам. Думаю, если сцепления колёс с асфальтом недостаточно - то никакое esp не поможет. +1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snus 2 Опубликовано: 6 октября 2009 На 140 км/ч при обгоне автомобиля на шоссе (по одной полосе в кадую сторону) лопнуло переднее правое колесо. Вернее как лопнуло.. Очень-очень быстро спустило. Только и успел сказать "пипец". Сразу почувствовал, что машину РЕЗКО потянуло вправо, на обгоняемую машину. Удержал, завершил маневр, оттормозился, выехал на обочину. Переднее колесо было полностью спущенно. Поставил запаску, назад, а заднее колесо вперед. Доехал до монтажа, заделали колесо. Вот что обидно: не уверен, работала ли ESP =) Ничего очень страшного не было, рулилась машина приемлимо. Ехал на 2wd с включенной ESP. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 октября 2009 врядли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 6 октября 2009 ЕСП, АБС и т.п.-это помошники водителя, которые действуют в пределах законов физики. умение ими пользоваться-это тоже умение. Ну извините, вот именно не должно быть никаких навыков! Система должна ПОМОГАТЬ, а она делает не понятно что. очень многие хотят, чтоб на запредельной скорости электроника исправляла ВСЕ ошибки водителя:вернула на 60 секунд назад время...или изменила законы физики и гравитации... Я говорю про себя и про свои же "тошнотовские маневры" на 60-30 км/ч. В основном пока это были выкрутасы на ровной скользкой площадке. Я её (систему) честно пытался понять. Не получилось если при входе в поворот Ваша скорость выше теоретически допустимой, то практически выход из поворота у Вас будет за пределами дороги/поворота Это понятно и с этим я не спорю. Речь все таки идет о сглаживании траектории. Но по факту имеем следующее: машину тупо несет прямо, газом вырулить не дает. Возможно конечно (и наверняка, я думаю) это сделано ради безопасности, чтобы машина в реальной ситуации не перевернулась и не влетела в препятствие боком. Похвально наверное. В сугроб в первую зиму я уже улетел благодаря этой "заботе". Первый раз за всю свою водительскую жизнь с 2001 года. Зашибись. Машина далеко не первая, в т.ч. и со стабилизацией. сравнивайте аналогичные машины. ПО ВСЕМ характеристикам. http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=29534&postcount=7 Немножко пробежался по форуму, нормальных отзывов по ихней есп не нашел. Так что, чем богаты как говорится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peace 4 Опубликовано: 6 октября 2009 ничего не понял система должна предупреждать занос а не предотвращать его Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
345 0 Опубликовано: 6 октября 2009 система должна предупреждать занос а не предотвращать его Ну не может эта система предупредить занос: не видит она крутизну предстоящего поворота, не вычисляет коэффициент сцепления шин с дорогой и не имеет данных о массе автомобиля в конкретный момент времени перед входом в поворот. Будет она иметь эти три цифири - тогда и рассчитает максимальную безопасную скорость вхождения, и установит нужные обороты. Только называться она будет не "система динамической стабилизации", а "автопилот", и цена Икса будет колебаться в районе цены на Боинг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
silver 69 Опубликовано: 6 октября 2009 Абсолютно согласен. Мозг то у ESP есть, а глаз нет. Все эти системы не замена водителя, а лишь посильная помощь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 6 октября 2009 Думаю система ESP разрабатывалась, чтобы предотвращать типичные по статистике ситуации приводящие к авариям. Imho если явно провоцировать её срабатывание можно получить совсем другие результаты, даже обратные... В сугроб в первую зиму я уже улетел благодаря этой "заботе"Может быть если ESP была бы выключена результат был бы тот же... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peace 4 Опубликовано: 6 октября 2009 на ауди прокатитесь чтоль, на бмв х5 или хз..там канеш резинка другая но машинка попкой не виляет..да кучи примеров адекватной работы есп у фольксваген. по тлеметрии датчиков как правило видно что снос начинается задолго до возникновения ощутимых углов, у новых мерсов система вообще истеричная, машинка ощутимо закусывает в поворотах зато траектория ровная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 7 октября 2009 Может быть если ESP была бы выключена результат был бы тот же... Может быть, теперь конечно сложно рассуждать. Но самое большое впечатление у меня от того полета - удивление По поводу того, а что это вообще с машинкой такое происходит, почему не вписываюсь Я не 20 лет за рулем, но и не первый год. Всякое бывало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
345 0 Опубликовано: 7 октября 2009 на ауди прокатитесь чтоль, на бмв х5 или хз..там канеш резинка другая но машинка попкой не виляет..да кучи примеров адекватной работы есп у фольксваген. Может не совсем корректно сравнивать работу нашей системы с ЕСП чисто дорожных авто? им обороты можно душить скока хошь - не застрянешь, вот и вписываются в повороты с задушенным движком. + резина, + расположение центра масс, + настройки подвесок... а у нас душилка двигла включается позже (ввиду кроссоверности машины). (да и не выключается при выкл ЕСП). Все ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Isvlad 0 Опубликовано: 7 октября 2009 Вот определение Электронный контроль устойчивости (также ЭКУ, ESC (англ. Electronic Stability Control) или ESP (нем. Elektronisches Stabilitätsprogramm)) — вспомогательная система автомобиля, изобретённая в 1995 году, позволяющая предотвратить начинающийся занос или снос посредством управляемого компьютером торможения одного (или нескольких) из колёс. Эксперты называют ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. С технической точки зрения ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС), хотя её предназначение принципиально иное. Многие узлы объединены с системой АБС, но в добавок к её компонентам, ЭКУ требует наличие таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос. Некоторые автопроизводители предлагают ЭКУ под торговой маркой ESP, которая принадлежит фирме Bosch, изобретателю и крупнейшему производителю систем ЭКУ. В тексте нет ни 1 слова про обороты двигателя. Однако, в инструкции по эксплуатации речь идёт именно об оборотах. Напрашивается вывод, что ESP на X-Trail это совсем не то что принято понимать под этим понятием. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах