nominal 4 Опубликовано: 5 июля 2010 В основном задиры ближе к внешнему краю шкива-пробуксовка ремня на высоких оборотах. Скорее всего это из-за масляного голодания, когда гидронасос еще не был полностью забит и на высоких оборотах не хватало масла. А потом процесс развивался в геометрической прогрессии и "мозги" перевели варик в аварийный режим. У меня бывает звук проскальзывания цепи именно на высоких оборотах, т.к. езжу динамично проскальзывает не сразу а когда уже скорость наберешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel84 11 Опубликовано: 5 июля 2010 скажу, что не буксы, а наши пробки убивают его. если б небыло бы пробок, то и вариаторы и автоматы ненужны были бы савсем, гоняли бы на механике. Есть кто нибудь на форуме кто отремонтировал за умеренные деньги (в пределах сотни) и гоняет дальше как на новом???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VVF 260 Опубликовано: 5 июля 2010 Мне дженсер менял методом слива и долива! В инструкции по эксплуатации об этом нет ни слова. Там сказано при замене жидкости в вариаторе обратится на сервисную станцию. Но например про масло в движке описано, как делать замену методом слива и долива. Если бы с вариатором было бы так же просто, то описали бы и эту ситуацию, но ведь не описали. А в дженсере я тоже один раз обслужился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 5 июля 2010 В инструкции по эксплуатации об этом нет ни слова. Там сказано при замене жидкости в вариаторе обратится на сервисную станцию. Обратился к ОД и дальше? Например у меня 1 станция в пределах 300 км, меняют сливом и доливом. Про фильтра ничего не знают (и в инструкции нет). А например у Колеоса вообще масло не меняют на 60 т. км., согласно инструкции по эксплуатации, вариатор точно такой же. А когда накатаешь 100 т дальше что хочешь делай, ничего не сказано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergey_k 77 Опубликовано: 6 июля 2010 Как человек, уже поменявший 2 вариатора, скажу, что не буксы, а наши пробки убивают его. Повторюсь, это заметно особенно на ушатанном варике, когда именно на малых скоростях и именно в пробках он начинает жутко дергать и буксовать, а при ускорении в пол со 120 или 150 ведет себя нормально! Блин, у меня пробег 15т., и уже в пробке на малых скоростях подергивается (особенно чувствуется когда газульку нажмешь и тут же отпускаешь - сразу толчек, причем не всегда, но частенько), шо ему тоже капец? Нужно было при первых признаках проскальзывания ремня встать и не ездить, тогда бы и опилок не было и конусы без задиров были. А как определяется это проскальзывание? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prepod 129 Опубликовано: 6 июля 2010 чувствуется когда газульку нажмешь и тут же отпускаешь - сразу толчек да все нормально. если машина катится с отпущенным газом, то гидротрансформатор откл и обороты устанавливаются на холостых. при нажатии газа г-тор вкл. если сразу отпустить газ - коробка идет в торможение и он выкл. на малых скоростях режима торможения нет и г-тор сразу откл. можно поймать момент, когда легкими манипуляциями с газом от то вкл, то выкл. иногда поддкл с толчком, т.к. коробко получает противоречивые команды о водителя. также на обычном автомате будет. не надо накручивать себя и искать у себя неисправности! ...а то не дай бог они найдутся! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
X-tremest 35 Опубликовано: 6 июля 2010 Добавлю свои пять капель... в апреле двигаясь по москве, в обычном режиме без пробок, притормаживая перед светофором машина немного подергалась и заглохла, сразу же завожу обороты начинают скакать до 2тыс и опять глохнет. Не так давно при загородной поездке на дачу(без пробок) еду 90км и при обгоне начинаю давить на тапку и опять начинаются толчки, плаванье оборотов, обгонять не стал. Проехав еще минут 10 решил опять попробывать но уже с кнопкой спорт(2.0 вариатор) и все опять повторилось. Вчера при разгоне опять произошло чтото не совсем понятное, при наборе скорости гдето в районе 60-70км такое чувство что кто то сзади потянул или как на механике скорость выбило, вот сижу и тыкву чешу.... Звонил ОД сказали что это может быть как двигатель, так и коробка. Записался на завтра на диагностику Пробег 37тыс Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 6 июля 2010 если машина катится с отпущенным газом, то гидротрансформатор откл и обороты устанавливаются на холостых. при нажатии газа г-тор вкл. если сразу отпустить газ - коробка идет в торможение и он выкл. на малых скоростях режима торможения нет и г-тор сразу откл. можно поймать момент, когда легкими манипуляциями с газом от то вкл, то выкл. иногда поддкл с толчком, т.к. коробко получает противоречивые команды о водителя. Что обозначает понятие гидротрансформатор (ГТ) включается и отключается? Нет такого понятия. ГТ (первичная крыльчатка) подключен к выходному валу двигателя и ничем отключен быть не может. Есть понятие блокировка ГТ, для этого стоят накладки на крыльчатках как у сцепления и по команде контроллера они замыкаются. Блокировка сделана для повышения КПД ГТ, так как у ГТ КПД равен от нуля до 85 %. При блокировке он становится около 99%. Но блокировка включается после разгона на скорости 40-60 км/ч. При езде в пробке блокировка отключена, ГТ в работе и никакие манипуляции с газом блокировку не включат. При этом обороты двигателя выше выходных оборотов ГТ на 700-2500 об. При длительной езде на ГТ возможен перегрев вариатора. Разорвать связь колес с ГТ можно только если первести рычаг в N или P, при этом размыкается мокрое сцепление в планетарной передаче. Не нужно фантазировать и вводить в заблуждение владельцев Х. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prepod 129 Опубликовано: 6 июля 2010 я имел в виду блокировку ГТ и особенности ее срабатывания при манипуляции газом на "переходной" скорости (40-60 км/ч). как я понял, рывки и толчки возникают когда манипуляциями с газом коробка переводится туда-сюда из разных режимов, т.е. реакция коробки запаздывает за действиями водителя и возникают "несогласования" в алгоритме управления вариатором. согласен, что как-то коряво написал и нарвался на ожидаемую критику... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 6 июля 2010 У меня тоже возникло такое ощущение, как будто ГТ ведется себя как то не так - блокируется на меньшей скорости, чем 40-60. Двигатель начинает работать как бы внатяг, появляется такая мелкая дрожь и низкий гул, по аналогии с механикой - езда на высокой передаче при низкой скорости, ну абсолютно одинаковые впечатления. При этом небольшое движение газом ни к чему не приводит - двигателю то явно нехватает сил раскрутиться. Нажмешь чуть сильнее - обороты подпрыгивают и начинается разгон. Где то проскакивала информация о новой прошивке...вот я бы перепрошился с удовольствием на свой страх и риск. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 6 июля 2010 я имел в виду блокировку ГТ и особенности ее срабатывания при манипуляции газом на "переходной" скорости (40-60 км/ч). Я про это подумал, но твой ответ был на : "уже в пробке на малых скоростях подергивается (особенно чувствуется когда газульку нажмешь и тут же отпускаешь - сразу толчек" 40-60 это малая скорость в пробке? Поэтому ступор Вообще то и на 40-60 при манипуляциях с газом ГТ быстро не блокируется-разблокируется. Там другой алгоритм. Я одно время ездил со светодиодами, подключенными к выходу контроллера на селеноид блокировки вариатора (в др. теме описывал). Если разогнался до 60 и чуть приотпустил газ, то ГТ сразу блокируется. Далее если несильно нажал на газ, то ничего не происходит (ГТ заблокирован). Если далее резко нажать на газ, то ГТ сразу разблокируется, обороты подскакивают до 4-5 тысяч. После разгона ГТ опять блокируется, сброс газа ни к чему не приводит - ГТ остается заблокированным. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Korv 690 Опубликовано: 6 июля 2010 nrg001, мы в России живем А мне такую штуку даже не предлагали при покупке авто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prepod 129 Опубликовано: 6 июля 2010 Вообще то и на 40-60 при манипуляциях с газом ГТ быстро не блокируется-разблокируется. Там другой алгоритм. Я одно время ездил со светодиодами, подключенными к выходу контроллера на селеноид блокировки вариатора (в др. теме описывал). Если разогнался до 60 и чуть приотпустил газ, то ГТ сразу блокируется. Далее если несильно нажал на газ, то ничего не происходит (ГТ заблокирован). Если далее резко нажать на газ, то ГТ сразу разблокируется, обороты подскакивают до 4-5 тысяч. После разгона ГТ опять блокируется, сброс газа ни к чему не приводит - ГТ остается заблокированным. немного OFF, но как я понял для максимально быстрого разгона необходимо не допускать разблокирования ГТ. тогда весь момент двигателя пойдет на колеса (с учетом потерь, конечно). т.е. тапку безумно в пол не давить, а хитро додавливать в момент разгона (лампочка такая конечно же помогла бы!). я невольно использовал такой метод разгона и теперь вижу техническое подтверждение своего опыта. к тому же если не перебарщивать с газом и ремень варика меньше изнашиваться будет, и расход меньше... ...и вероятность dead`a меньше ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Korv 690 Опубликовано: 6 июля 2010 Добавлю немного OFF, да помилуют меня модераторы... Для каждой конкретной машины с отдельной моделью двигателя есть график распределения мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя. На графике изображаются две кривые: кривая мощности и кривая момента. Точка пересечения кривых, интерполированная на величину оборотов двигателя, дает наиболее благоприятный и "отрывной" крутящий момент двигателя. Из всего этого следует, что шустрее машина будет разгоняться при определенном отрезке оборотов двигателя. Выбираете наилучшие обороты и в путь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergey_k 77 Опубликовано: 6 июля 2010 не надо накручивать себя и искать у себя неисправности! ...а то не дай бог они найдутся! Ага, начитаешься тут, а потом из-за каждого толчка за сердце держишься Что обозначает понятие гидротрансформатор (ГТ) включается и отключается? Нет такого понятия. Так это в конце-концов нормально, что в некоторых режимах, при отпускании педали газа следует толчек? И ещё, повторюсь, как определить проскальзывание ремня? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 6 июля 2010 Ага, начитаешься тут, а потом из-за каждого толчка за сердце держишься Это всего лишь железо Так это в конце-концов нормально, что в некоторых режимах, при отпускании педали газа следует толчек? Легкий толчек при отпускании педали газа бывает в случае торможения двигателем, иного быть не должно. Торможение двигателем на машине с вариатором очень слабое (отсюда и бешеный износ колодок), помогает ручное переключение или включение СПОРТ режима (на машине 2 л). В спорт режиме поведение ближе к машине с механикой, торможение двигателем чувствуется хорошо. И ещё, повторюсь, как определить проскальзывание ремня? По неадекватному (относительно скорости, нажатия на газ) поведению тахометра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 июля 2010 Добавлю свои пять капель... в апреле двигаясь по москве, в обычном режиме без пробок, притормаживая перед светофором машина немного подергалась и заглохла, сразу же завожу обороты начинают скакать до 2тыс и опять глохнет. Не так давно при загородной поездке на дачу(без пробок) еду 90км и при обгоне начинаю давить на тапку и опять начинаются толчки, плаванье оборотов, обгонять не стал. Проехав еще минут 10 решил опять попробывать но уже с кнопкой спорт(2.0 вариатор) и все опять повторилось. Вчера при разгоне опять произошло чтото не совсем понятное, при наборе скорости гдето в районе 60-70км такое чувство что кто то сзади потянул или как на механике скорость выбило, вот сижу и тыкву чешу.... Звонил ОД сказали что это может быть как двигатель, так и коробка. Записался на завтра на диагностику Пробег 37тыс Ваши описанные симптомы очень похожи на загрязнение (или сбои в работе) диффузора дросельной заслонки. Именно там и происходит управление оборотами Хол.Хода. да и вообще всеми оборотами на всех режимах. или какой либо из датчиков ЭБУ двигателя причем тут вариатор? сигнальные лампочки какие-нить загорались на панели приборов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 6 июля 2010 Добавлю немного OFF, да помилуют меня модераторы... Для каждой конкретной машины с отдельной моделью двигателя есть график распределения мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя. На графике изображаются две кривые: кривая мощности и кривая момента. Точка пересечения кривых, интерполированная на величину оборотов двигателя, дает наиболее благоприятный и "отрывной" крутящий момент двигателя. Из всего этого следует, что шустрее машина будет разгоняться при определенном отрезке оборотов двигателя. Выбираете наилучшие обороты и в путь... 1. "шустрее" машина будет разгоняться на пике кривой момента, тоесть там, где эта кривая поднимается наиболее высоко. 2. на моторах иксов с кузовом Т31 применяется изменяемый угол "опережения" открытия впускных клапанов. поэтому в упомянутом Вами графике нет фиксированных точек. 3. вариаторы в режиме Д сами стремятся к пику момента двигателя, расположенного в районе 4200 об/мин. а у машин с мотором 2.0л в режиме спорт вариатор сам "прилипает" к этим оборотам. и держится там постоянно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 7 июля 2010 Торможение двигателем на машине с вариатором очень слабое (отсюда и бешеный износ колодок) Хммм, например у меня оно далеко не слабое...ну или скажем, не всегда. Бывает после отпускания газа "обороты торможения двигателем" подскакивают к 2000, ну и тормозит довольно активно. И второй режим, когда обороты ниже 1500, торможение действительно слабое. В основном выбор режима происходит на стадии переключения из P в D. Надо дождаться полного включения передачи, на что уходит пара секунд после перевода селектора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
X-tremest 35 Опубликовано: 7 июля 2010 сигнальные лампочки какие-нить загорались на панели приборов? Когда заглохла перед светофором, лампочки загорелись, вот только точно не могу сказать какие, непомню. А когда были толчки и плавали обороты ничего не загоралось. И вот после этих толчков машина ооочень плохо набирала скорость, можно сказать что вообще не реагировала на нажание педали газа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах