терафлекс 848 Опубликовано: 4 сентября 2012 Блин,четыре года читаю про варик и у каждого свое мнение, что за штука страшная. Толком никто ничего не знает. И что характерно,даже по поводу замены масла мнения диаметрально противоположные. Мрак,тайна вселенского масштаба, варик один на разных марках авто и везде разные рекомендации. Где меняют прошивки (колеос) соответственно признают хрюк неисправностью,у нас особенности,у митсу вобще нет сего звука. Караул, мой мозг не понимает. Есть механизм,должны быть рекомендации производителя и точка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alter Ego 378 Опубликовано: 4 сентября 2012 Точно такое же, старый-добрый NS2. я в ступоре! ничё не понимаю теперь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton42 293 Опубликовано: 4 сентября 2012 Данный узел вообще не может быть не обслуживаемый, хотябы потому что он высоконагруженный и масло без замены работать не сможет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HerSh 663 Опубликовано: 4 сентября 2012 Парни а может быть обратиться с производителю (JATCO) за рекомендациями по маслу, эксплуатации обслуживанию (регламент замены жидкостей), при чем спросить каким образом они разнятся на разных машинах (Хитрый, Аутлендер, Колеос, Калибер)? Наверняка там есть какой нить отдел по работе с клиентами? Сори если баян? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkbound 165 Опубликовано: 4 сентября 2012 Я не помню откуда пошла инфа, что на рестайлах масло в варике не меняют, но например в ТО-2, в перечне работ, записана проверка, тех самых у.е. датчика масла в варике и соответственно замена масла, если у.е. покажут перебор. Смотреть пункт с Consult'ом III. Парни а может быть обратиться с производителю (JATCO) за рекомендациями по маслу, эксплуатации обслуживанию (регламент замены жидкостей), при чем спросить каким образом они разнятся на разных машинах (Хитрый, Аутлендер, Колеос, Калибер)? Наверняка там есть какой нить отдел по работе с клиентами? Сори если баян? Не баян, с тебя письмо) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саквояж 150 Опубликовано: 4 сентября 2012 Данный узел вообще не может быть не обслуживаемый, хотябы потому что он высоконагруженный и масло без замены работать не сможет. У меня до Икса была Лачетти-там замена масла в коробке не была предусмотрена заводом-изготовителем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 4 сентября 2012 Я не помню откуда пошла инфа, что на рестайлах масло в варике не меняют, но например в ТО-2, в перечне работ, записана проверка, тех самых у.е. И при ТО-1 и 2 и 3 и т.д. На дорестайле тож самое. За этим надо смотреть. Был случай,вроде на питерском форуме, отказали в гарантийке ибо не была проведена данная процедура при ТО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton42 293 Опубликовано: 5 сентября 2012 У меня до Икса была Лачетти-там замена масла в коробке не была предусмотрена заводом-изготовителем. У меня была Нексия, там также замена не предусмотрена, однако ОД рекомендовал замену через 60 000 км, масло слили чёрного цвета. К производителю вариков конечно нужно обратиться, пусть разъяснят по порядку проведения работ на них. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 672 Опубликовано: 5 сентября 2012 У меня была Нексия, там также замена не предусмотрена, однако ОД рекомендовал замену через 60 000 км Логан - ситуация 1 в 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Excalibur 752 Опубликовано: 6 сентября 2012 Для Колеоса замена не предусмотрена, что вызывало немало споров и обсуждений. Больше того, кто хотел менять, испытывал большие затруднения, т.к. у ОД даже техноты по замене не было, молчу уже о самой жиже. Я на Коляне приезжал для замены к дружелюбным Ниссанам на Ярославке (картина маслом: Ниссаны, Ниссаны, Ниссаны и Колеос )))))))))))) и всем жижу меняют))))))))))))) Короче в итоге всё свелось к тому, что каждый принимает решение сам (у Колеосов). Думаю Ниссанам отменили замену, глядя на Колеосов. Как грится Гон, на себя же гнать не будет JATCO на вопрос "менять или не менять?" ушёл в тину. Мол мы со своей стороны гарантию 3 года или 200 тык в сторону производителей даём, а они там уже пусть сами решают. Лично у меня сложилось впечатление, что расчёт на то, что за 3 года как раз до 100тык и пробегут, а там и негарантийный ремонт не за горами ремонтировать-то они не отказываются, за ваши деньги разумеется )))))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergeyi 0 Опубликовано: 6 сентября 2012 По поводу обращения к производителю вариаторов JATCO: по адресу http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/INQUIRY/index.html у производителя есть страница для обращений. Но внизу этой страницы есть ссылка на вопросы и ответы и замечание: "Note) For any inquiry or question about the maintenance and repair of your vehicle or Jatco's product(s) mounted on your vehicle, contact your dealer, distributor or auto company's customer support department." Смысл замечания - с любыми вопросами по техническому обслуживанию и ремонту вариаторов JATCO обращайтесь к дилеру, который вам продал автомобиль. В вопросах и ответах один из вопросов - как часто надо менять масло в автоматической трансмиссии. Ответ. В основном наша продукция не требует замены масла. Но вариаторы обнаружили необходимость замены, поэтому смотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля для выяснения подробностей. Что говорят дилеры, вернее, служба ремонта ОД. По поводу моего вариатора (ранее обещал написать), как и ожидалось, написали замену вариатора. Мне то интересно было выяснить, какие ошибки, что они означают и можно ли обойтись без замены. Ошибки зафиксировались по механике - низкое давление жидкости (P0868) и ошибка соленойда A (P0746). ОД объяснять, что и почему не стал - замена и всё. Не хочешь менять - ремонтируй где хочешь, всё равно потом приедешь на замену. Пообщавшись с фирмами, которые ремонтируют вариаторы, стал склоняться к варианту замены, т.к. не понравилось отношение - ни конкретной цены, ни возможных сроков, ни конкретных гарантий - всё туманно, сводится к "разберём - там видно будет". Поверил ОД, что после их ремонта, в самом деле, в скором времени приедешь на замену. Вопрос к тем, кто сталкивался с заменой вариатора или прорабатывал этот вариант: есть ли возможность приорести новый вариатор подешевше предложения ОД (в моём случае 210 т.р)? Где-то встречал информацию, что цена производителя около 2000$. И ещё вопрос к специалистам или знатокам. Можно ли до установки, а ещё лучше до покупки, определить - действительно новый вариатор или восстановленный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 6 сентября 2012 Варик необходимо менять вместе с блоком аправления, они друг без друга ни ни... так к слову... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 28 октября 2012 Отчет по ремонту/восстановлению вариатора. Значит так... На 149-ой тысяче стала машина потихоньку подергиваться при разгоне. Проблема росла 2-3 дня, под конец которых машины стала дергаться уже очень сильно. Причем после 70-80км/ч машина разгонялась и ехала как ни в чем не бывало. У дилера сняли поддон коробки, все днище было в опилках очень мелких. Промыли поддон и с вердиктом "вариатор на замену" ("у нас есть в наличии"- расплылся манагер), отправили восвояси. Вернее восвояси отправился я сам. Замена 210000р. меня не устраивала - четверть остаточной стоимости машины! Узнал где можно вариатор отремонтировать и поехал к мастеру. Парень оказался толковый - все объяснил на пальцах. Привел примерную смету: работа - 18000, фильтр - 650, сетчатый фильтр - 1450, набор прокладок - 3800, ремень - 21000, насос - 15600, ремонт ГТ (с отправкой в Москау) - 8000, масло 3 кан. - 7200, валы (сначала предполагалось валы также отправить на шлифовку, но потом как раз появилась возможность заказать новые) - 28000, керосин - 300. Итого 104000руб. Кстати, сразу после меня подъехало еще два Трейла 31 с аналогичной проблемой. На сегодня - вариатор собран. Но при выяснении причины поломки, оказалось, что неисправна управляющая плата, которая находится под капотом. В данный момент электронщик заказав плату (Siemens) производит ее замену. Сказал, учто потребуется еще от 8000р. Ну, я думаю будет 8-10 тыс. Мастер-ремонтник молодец, специализируется именно на вариаторах, все раскладывает на пальцах. У него у самого Мурано преддыыдущего поколения. Вариаторы делает любые, любых марок. Знает их типичные болячки. После сборки обязательно сам катает машину, выясняет ПРИЧИНУ поломки, ведь мало просто все заменить, надо понять из-за чего все произошло. Что касается моего случая, то полетела управляющая электроника, которая перестала подавать сигнал на часть соленоидов, давление масла резко изменилось, пошел резкий износ осевой части валов. У одного вала полностью разлетелась внутренняя часть, которая скользит по шкиву сводя и разводя валы. Также в результате ударных нагрузок и также из-за попадания опилок (они были всюду во всех деталях, масло буквально было наполнено ими) между ремнем и валов образовались риски на зеркале валов. Сам ремень был, скажем так, изношен, может 10-20 тыс. еще прошел бы... Пришлось промывать всю коробку керасином, каждую деталь предварительно разобрав. Про металлический сетчатый фильтр, вот слова мастера: его обязательно нужно менять, причем часто (я думаю через раз замены масла). Промывка удаляет грязь и стружку, но фильтр перестает, собственно, фильтровать - мелкие опилки проходя через него постепенно расшатывает, расширяет и растачивает ячейки сетки все больше и больше. Соответственно все большего размера опилки через него проходят. Таким образом износ все ускоряется, появляются задиры на зеркале валов и ремень начинает проскальзывать. Дальше - лавинобразноый скоротечный износ. Или опилки засоряют насос, или соленоиды, которые начинают подклинивать, неправильное давление жидкости, ну и т.д. Что имеем: Причины поломок - отказ управляющей электроники, опилки в масле (вариаторной жидкости) из-за редкой его замены, и/или загрязнение и износ фильтров. Как предотвратить - ну с электроникой... это как повезет. Может важно при малейшем подергивании перестать двигаться на авто, и на эвакуаторе везти на диагностику и ремонт. Так может получится спасти ремень, валы, насос и прочее, ограничившись резинками и фильтрами с чисткой коробки и заменой масла. Но не факт. В любом случае разборка покажет состояние деталей. Теперь с плановой заменой - масло менять не реже чем раз в 60 000 км с обязательной заменой бумажного фильтра маслоохладителя 2824A006, а также сетчатого металлического фильтра. Если менять масло в два раза чаще, то фильтр маслоохладителя менять вместе с каждой заменой жидкости, а сеточку в два раза реже. Сетчатый фильтр стоил мне 1450р. Меняется он после слива масла, надо снять поддон картера вариатора и его сразу видно. То что сняли поддон еще полезно тем, что вы имеете возможность смыть все опилки с поддона и видимой части картера, также с магнитов. Обязательно перед этим нужно оценить количество опилок, так как это позволит вовремя заметить беду. В идеале опилок быть практически не должно, в коробке меньше трущихся деталей, чем в других коробках передачь, ведь ремень не проскальзывает, а зажат между конусами валов. Кстати на счет смены масла - менять его методом замещения, т.е. на установке совершенно не принципиально, так как при таком способе остатка старого масла остается ничуть не меньше, чем при простом сливе через пробку. Надо только подождать мин. 20-30, чтоб максимально слилось. Такой способ также позволяет определить наличие/отсутствие опилок в масле. У меня масло было буквально насыщено опилками, как золотая краска. Самое важное в эксплуатации вариатора - это регулярная замена масла, фильтров, и необходимость избегать ударных нагрузок на трансмиссию. На мой взгляд - сыровата еще вариаторная тренсмиссия для массового применения, а особенно для использования ее на вседорожниках. Что еще написать в отчете... Вы задавайте вопросы, так может еще чего полезного получиться родить, также у мастера спрошу. Если вспомню что еще - нарисую. Кому надо, могу дать координаты мастера. Ниже фотоотчет моих поломок по варику: Для модераторов - если есть желание, может разместить пост как-то повидней, уж больно большое попадалово на ремонте вариатора, не хочется чтоб однотрейльники училсь на своих ошибках как я. 11 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k444nv 33 Опубликовано: 28 октября 2012 А чек не предупреждал о проблемах с электроникой (механикой)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 28 октября 2012 ошибок не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 28 октября 2012 Кстати интересное замечание мастера-ремонтника: Трейлы приезжают на ремонт вариаторов, а другие авто с той же коробкой (Калибер, Аулендер и прочие) практически не ломаются. В чем же причина? Наиболее вероятное предположение - что-то недоработали ниссановцы с программой управления вариатора и/или электроникой, потому и летят коробки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tim_rubop 379 Опубликовано: 28 октября 2012 я так понял все же дохнут варики на 2,5 ??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Term 154 Опубликовано: 29 октября 2012 Что имеем: Причины поломок - отказ управляющей электроники, опилки в масле (вариаторной жидкости) из-за редкой его замены, и/или загрязнение и износ фильтров. Так который блок у тебя полетел? Как выявить его поломку? По постоянным дерганьям? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 29 октября 2012 я так понял все же дохнут варики на 2,5 ??? Реальный ресурс вариатора на Трейле максимум 150тыс., если конечно хоть иногда съезжать с асфальта. Хуже, если вы живете за городом и часто сталкиваетесь с бездорожьем. Я свою машину не жалел, ездил там где мне надо было проехать. Живу за городом, асфальта в поселке нет. Да еще работа - загородние стройки со всеми вытекающими дорожными и бездорожными условиями. Вообще не понимаю смысл использования подобной трансмиссии во вседорожниках - не хватает надежности и ресурса у вариков еще. Вот легковушки другое дело - они с асфальта практически не съезжают. В моем случае, я думаю, что если бы не отказ мозгов и последующие последствия, моя коробка все равно бы скоро накрылаь вследствии износа - это было видно после ее разборки и дефектации. Так который блок у тебя полетел? Как выявить его поломку? По постоянным дерганьям? а как ты еще выявишь? я не знаю... только по дерганиям машины и другим явным отклонениям в работе коробки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 29 октября 2012 Еще одно мнение... Следующую машину присматриваю с классической гидрамиханической трансмиссией и только... Ну вот разве что еще DSG есть с пятилетней гарантией производителя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах