Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

evgen

Проблемы с вентилятором отопителя Т-31

Рекомендованные сообщения

Только что, Andrey_66 сказал:

@Pzm76 потом расскажешь про самочувствие на следующий день.:ag: У меня было состояние как-будто накануне пробежал марафон.

Обязательно. Не решил ещё, нужен ли мне этот экшн... ) выходной сегодня, завтра обзвоню конторки на предмет стоимости. Спина слегка побаливает, может и ну его, самому.... 

1 минуту назад, chuk78 сказал:

Он не поможет, даже наоборот, да и дверь не откроешь если он со стойками

Не, другого типа, на который заезжать и полностью поднимает на нужную высоту. Не знаю, как правильно называется.

10 минут назад, apple911 сказал:

Ну чтобы снять - поставить сам моторчик надо лечь на спину под руль и работать левой рукой. А подъемник тут не поможет.

Да я уж начитался. ))) в раздумьях. Хочется самому, но.... посмотрим. Закажу только завтра, 6 дней доставка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Уважаемые знатоки и все, кто уже сталкивался!

Выше говорил, что моторчик пару-тройку раз клинил, ( я его запускал лёгким тычком монтажки ) но реле регулятор не сдох. Мотор с лёгким похрюкиванием пока крутится, запускаясь самостоятельно.

Можно ли им пока пользоваться или лучше выключить печку совсем, до замены, во избежании попадания ещё и на реле? При каких условиях горит реле?

Ездить надо, ждать неделю, на улице холод и дожди. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 х.з., я б не парился и ездил. 

Моя печка пару раз в год (в течении лет трех) пытается перестать крутиться. 

Получает аперкот справа и продолжает радостно крутиться дальше. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сэм спасибо, Денис! Отлегло. Буду ездить и надеяться на фортуну. 

 

Но вопрос завис... есть ли точные сведения, какого фрукта горит реле? Ну должны же быть причины... 

Везде пишут, что из за моторчика. Как бы предвестник его кряка. А что может быть хуже, чем клин??? А реле живее всех живых... ))

Может КЗ в моторчике? Или не может быть такого?

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Pzm76 сказал:

какого фрукта горит реле?

А Armoracia rusticana его знает))) 

У тя же не горит, вот и славно))) 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Сэм сказал:

не горит, вот и славно))) 

И верно. ))) слишком, наверное, глубоко вникать пытаюсь. ))

Горит реле - меняем мотор. Клинит, хрустит мотор, не меняем реле, меняем мотор. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Pzm76 сказал:

Горит реле - меняем

реле. 

И нефиг баловать))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Сэм сказал:

реле. 

А, да, само собой. ))

21.10.2014 в 20:08, Anton99 сказал:

Не тяни. Несколько часов и сдохнет совсем

Часов 10 работы, пока держится. Наверное кому то обещал. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю тему не осилил, но всё, что надо, выяснил. Пошли по третьему кругу. )) Спасибо участникам! 

Жду моторчик, без острой необходимости не включаю, на всякий случай. Менять буду сам, если не какой нибудь форсмажор. Руки уже чешутся. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.08.2019 в 22:45, Pzm76 сказал:

есть ли точные сведения, какого фрукта горит реле? Ну должны же быть причины... 

причины есть... РЕЛЕ мотора отопителя КРОМЕ собственного радиатора охлаждения (корпуса) ОХЛАЖДАЕТСЯ потоком воздуха ВНУТРИ блока отопителя. СтОит его вытащить оттуда и повесить рядом с "бородой" - опа, НЕЖДАНЧИК... погорело!;)

 

Дмитрий, если мотор отопителя НЕ РАБОТАЕТ (не крутится), то и НАГРЕВ РЕЛЕ НЕ ИДЕТ!

 

Поэтому, если мотор ОСТАНОВИЛСЯ, то реле работать не будет, цепь-то НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ!;)

 

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ruls +100 Реле горит потому что там стоит тепловое сопротивление и греется пипец как без охлаждения,если включить вентилятор на полную и в руках держать за радиатор этого реле секунд через 7-10 можно пальцы обжечь 

IMG-20190806-WA0007[1].jpg

IMG-20190806-WA0006[1].jpg

Изменено пользователем mechanic
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, ruls сказал:

Дмитрий, если мотор отопителя НЕ РАБОТАЕТ (не крутится), то и НАГРЕВ РЕЛЕ НЕ ИДЕТ!

 

Поэтому, если мотор ОСТАНОВИЛСЯ, то реле работать не будет, цепь-то НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ!;)

Спасибо! Очень ценная информация! Значит за реле при заклинившем моторчике переживать не стОит. :good:

Я только не понял, из за чего или при каких обстоятельствах реле может перегореть на своём месте? Описано много случаев его сгорания при работающем моторчике. Перестают регулироваться обороты, после перегорания транзистора в реле. И как следствие, замена и реле И МОТОРЧИКА. Говорят, что оно горит из за него, когда мотор "на подходе". Может начинает слабо крутится и недостаточно охлаждать реле, ну или крыльчатка может прокручивается в месте её соединения с моторчиком, как варианты... ? Или ещё что то.. банально старость реле? Но тогда, получается, что мотор и не при чём... если не трудно, объясните, пожалуйста. 

https://www.drive2.ru/l/7958015/

@mechanic но чем объяснить сгорание при работающем моторчике и если реле на своём месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Pzm76 сказал:

но чем объяснить сгорание при работающем моторчике и если реле на своём месте?

как не прискорбно это констатировать, ВЕЧНЫХ ВЕЩЕЙ НЕ БЫВАЕТ!;)

50 минут назад, Pzm76 сказал:

Значит за реле при заклинившем моторчике переживать не стОит.

про ЗАКЛИНИВШИЙ моторчик я НЕ ГОВОРИЛ ни слова!:smile3:

Я про НЕРАБОТАЮЩИЙ... а вот как его может заклинить и закоротит ли при этом цепь...? тут только ДОГАДКИ!;)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ruls сказал:

Про ЗАКЛИНИВШИЙ моторчик я НЕ ГОВОРИЛ ни слова!:smile3:

Я про НЕРАБОТАЮЩИЙ

Если логически, то заклинивший=не работающий. :)

13 минут назад, ruls сказал:

а вот как его может заклинить и закоротит ли при этом цепь...? тут только ДОГАДКИ!;)

Ну что ж..  остаётся надеяться, что реле при клинах мотора не горит, либо не успевает перегреваться.. у меня несколько раз клинил, запускал ударом монтажки. В дороге клинил, заметил, когда холодно стало, было +4 за бортом. Пока без нужды выключен, надо ездить. Жду моторчик.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Давай логически рассуждать. Через моторчик для полных оборотов проходит большой ток (для примера 10А). Реле регулятор в этой цепи оказывает минимальное сопротивление. Если же мы уменьшаем обороты моторчика, то и ток через обмотки становится меньше.Значит что-то на себя должно забрать большую часть тока.В этом и есть работа реле.Вывод я бы сделал следующий: если моторчик работает на максимальных оборотах, то реле находится под минимальной нагрузкой. А вот когда моторчик начинает работать на малых оборотах, то тут возникают предпосылки для перегрева реле.Когда моторчик заклинило, то непонятно от чего его заклинило - разрыв цепи (тогда реле не перегорит) или заклин на втулках (на реле максимальная нагрузка). Я могу ошибаться, но мне видится это так.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Andrey_66 сказал:

Вывод я бы сделал следующий: если моторчик работает на максимальных оборотах, то реле находится под минимальной нагрузкой.

да, на МАХ - это НАПРЯМУЮ... понижение оборотов как раз - работа реле. Чем ниже обороты, тем больше сопротивление от реле идет...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andrey_66 к сожалению, я в электрике слабо соображаю. Ход мыслей ясен и возразить нечего. 

24 минуты назад, Andrey_66 сказал:

Когда моторчик заклинило, то непонятно от чего его заклинило - разрыв цепи (тогда реле не перегорит) или заклин на втулках (на реле максимальная нагрузка). Я могу ошибаться, но мне видится это так.

Мне кажется, что клин во втулках ( механика ), иначе от пинка не завёлся бы. Имхо. Тогда получается, что ток идёт и на мотор и через реле. Чем меньше обороты, тем больше. И не горит потому, что мотор не закоротило. Нет КЗ.

Греется, конечно, без обдува крыльчатки, но для перегорания не достаточно. Особенно на ходу, при заборе набегающего воздуха. 

При заводке авто, включаю зажигание, слушаю мотор на средних оборотах, если не хрюкает, сразу беру монтажку и запускаю его тыком. То есть время нагрева минимально. Вот если поехать по городу, с остановками на заклинившем, возможно, что реле перегреется и сгорит, через какое то время... ток ведь через него идёт и охлаждения недостаточно. При условии, если на печке включены какие то обороты. Чем ниже, тем хуже для реле.

Изменено пользователем Pzm76
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

Мне кажется, что клин во втулках ( механика ), иначе от пинка не завёлся бы. Имхо.

не думаю, что это так... как правило, кончина мотора - это кончина коллектора, а именно контактной группы (полосы для щеток)... вот там и пропадает контакт, ввиду чего сам мотор останавливается и НЕ ВРАЩАЕТСЯ...

 

Дмитрий, я еще НИ РАЗУ не видел, что реально крыльчатку такого моторчика НАГЛУХО клинило... обычно щеточный узел кончается, а сама крыльчатка крутится БЕЗ последствий...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ruls спасибо, Сергей! Вроде распедалили вопрос. Теперь всё понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да про такой заклинивший чтобы не крутился я не слышал,да и сам менял два раза на старой машине и на этой,руками то он крутится когда снимаешь и в принципе довольно легко, разбираешь и везде одно и тоже сточенный якорь,и в реле менял сопротивление транзистор был целый да и с чего ему сгорать если по схеме первым должно сопротивление на себя удар принять,а потом цепи не будет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...