Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

регулировка руля по вылету остаётся
 

Вчера проверял - регулировка этой части колонки не касается, всё регулируется. Запихал пока две резинки от денег и подмотал переход. Дребезжание и звуки практически исчезли. Результат для приложенных усилий - отличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Итак. Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.
На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле. Кто не в курсе, рейки с Кашкаем у них одинаковые.
Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.
 
На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку. 
Все варианты сходились на том, что надо менять втулки. 
Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится. 
И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон). 
Иду на сайт, читаю и радуюсь. Ух ты, да там и ремкомплекты готовые есть, и можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
Читаю реквизиты данной компании и опять удивляюсь. Компания, ведь, наша местная и находится от меня совсем не далеко. Ну, совсем удача поперла :)
Перечитал на сайте все обзоры по ремонту реек. Впечатлило. 
Позвонил, узнал про наличие ремкомплектов - есть в наличии.  :ahuet:
Что приятно удивило, так это грамотная консультация специалиста на том конце телефона. 
Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться профессионалам - специалистам данного СТО.
 
Нет, конечно, сделать самому, думаю, не сложно. Подробные обзоры на сайте имеются. В интернете тоже можно поискать разный материал на эту тему. 
Опыт кручения гаек у меня имеется, но в виду катастрофического дефицита времени мне нужны были сжатые сроки исполнения и чтобы потом мне не ползать и не регулировать узел по сто раз. 
Вдруг что-то я перекрутил или не докрутил и т.п. 
 
Итак.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.
Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.
post-37150-0-72969700-1429775967_thumb.jpg
 
Откручиваем рулевой вал.
 
post-37150-0-04315900-1429775970_thumb.jpg
 
Откручиваем подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.
Тянем подрамник вниз и он вывешивается  на стабилизаторе и рычагах передней подвески.
 
post-37150-0-07324600-1429775972_thumb.jpg
 
Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.
 
post-37150-0-22763100-1429775975_thumb.jpg
 
Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял. 
Хуже не будет. 
 
post-37150-0-03209100-1429775971_thumb.jpg
 
Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать. 
Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.
 
Как проводился ремонт и что именно делали смотрим ТУТ
Там есть подробный профессиональный отчет по ремонту именно моей рейки.
Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).
 
post-37150-0-01901500-1429775969_thumb.jpg
 
Когда забрал рейку, то давай рассматривать. 
Дырочка замазана герметиком. Царапнул ногтем – держится хорошо. Была мысль замазать холодной сваркой, но пусть так будет. Не принципиально.
 
post-37150-0-40284300-1429775974_thumb.jpg
post-37150-0-12202300-1429775973_thumb.jpg
 
Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется. 
В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем. 
Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде. 
Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
Отзыв о том, что руль стал нормально возвращаться, есть на дроме ТУТ
Правда, там другая машина, но ремонт делался тот же самый. 
Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать сам.
 
Что имеем в итоге?
Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ!!! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект. 
Как  я и предполагал - источником стука была рейка.
 
Мой личный совет: если вы действительно нашли проблемы в рейке, то данный вид ремонта – ваш выбор.
Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.  :bravo:
 
Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.
 
Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал. 
Где-то в карданчиках есть что-то такое непонятное(пока).
 
До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
Ничего не помогало. 
Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты. 
И каждый раз надеялся – а вдруг??? Но, увы. 
Проблема была не в этом узле, а в рейке.
 
И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале. 
Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, да стучание в рейке все заглушало.
 
Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.  :poka:

Изменено пользователем TigorRus
  • Upvote 8
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.  Где-то в карданчиках есть что-то такое непонятное(пока).

 

 Просто у вас проблема была не такая как у 90% тех у кого стучит. Очень повезло с рулевым валом и очень не повезло с рейкой.

Спасибо за отчет.  B)

Изменено пользователем GinTonic
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои пять копеек. Достал стук рейки просто пи.пи.пи. Я как умная "маша" решил заморочиться с контрактной рейкой, но по воле судьбы был благополучно кинут одним из "продавцов".

А к решению покупки контрактной рейки подтолкнуло то, что моя рейка из-за порваных пыльников была внутри ржавая и с раковинами. Далее я нашел хорошего токаря, отдал чертежи втулок (благодаря нашим соклубникам), он шлифанул вал, выточил втулки. Разбирал и собирал так же, как в предыдущих постах, подводных камней не было. Я заменил обе втулки (левая-правая). Но вот сейчас жалею, что не увидел  похожей темы, надо менять роликовый толкатель. Сейчас езжу в тишине. Как то так.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте господа! Мало здесь пишу, в основном читаю.

Потеплело и я наконец-то посвятил день рейке. Было все как у всех, жуткий стук с новья.

Под машиной протарчал 11 часов. Втулку поставил из второпласта, выточенную знакомым токарем за 100 р.
После сборки, вал оочень туго ходил в корпусе, так же как и Дрон, долго его разрабатывал.

Что касается регулировки упора, так и не смог разъединить регулировочную гайку от контрящей, они будто сварены вместе. Смог только закрутить их вместе в корпус градусов на 45 больше/сильнее первоначального положения. Да и вообще, не понятно как можно отрегулировать/поймать тот самый момент закусывания, когда вал и так из-за тугой втулки ходит с трудом...

в общем вариантов других не было, набил гучтой смазки NLGI-3 и собрал.

 

В итоге: ушло где-то 80% стука. Иногда он все таки появляется, но какой-то другой, видимо стучит рулевой вал. Заказал крестовинки ГМБ, буду скоро менять.

Но вот все таки не понятно, что же стучит? То ли крестовинки, то ли все же не дотянутый механизм регулировки...

Что скажите друзья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменить, окончательно доломаную, рейку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИванБЛ, скажем что надо прочитать 5 последних старниц темы, перестать курочить машину, вставить резинки в вал и наслаждаться ездой. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменить, окончательно доломаную, рейку!

 

Она с завода выходит "недоделанная", для этого достаточно увидеть заводскую втулку.

ИванБЛ, скажем что надо прочитать 5 последних старниц темы, перестать курочить машину, вставить резинки в вал и наслаждаться ездой. 

Я прочитал всю тему. Пробовал ставить мячики, набивать вал густой смазкой, заклеивать его герметиком и т.п. Но это все полумеры, причем временные. Мне же хочется решить проблему.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, в первую очередь шлицевое, во вторую очередь регулировка, в третью очередь крестовины.

Начни с зубочисток.

А контрящая гайка на цилиндре сидит на фиксаторе резьбы. Откручивать в тисках, хорошим инструментом (головкой) дабы не сорвать грани, которые там и так жиденькие.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, в первую очередь шлицевое, во вторую очередь регулировка, в третью очередь крестовины.

Начни с зубочисток.

А контрящая гайка на цилиндре сидит на фиксаторе резьбы. Откручивать в тисках, хорошим инструментом (головкой) дабы не сорвать грани, которые там и так жиденькие.

Зубочистки пробовал ранее, толку ноль)

Наверно попробую резинок туда засунуть.

Ксати, Дрон, у Вас сейчас стоят мячики в крестовинках? У меня пока что стоят, но буду менять крестовинки, не знаю стоит ли их ставить вновь.

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стояли, истерлись за год (делал из отбойников), новые ставить влом... я даже зубочистки в машину положил, а в шлицевое никак не соберусь запихнуть...

 

Люфт в червячной паре можно проверить на подъемнике, покачивая колеса влево в право, а второй чел должен положить руку на место червяка. Мне так диагностировали люфт на очередном ТО, после года эксплуатации перебранной рейки, но отрегулировать не смогли, собаки... пришлось самому подрамник откручивать... Кстати я стука от этого люфта не ощущал совсем.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стояли, истерлись за год (делал из отбойников), новые ставить влом... я даже зубочистки в машину положил, а в шлицевое никак не соберусь запихнуть...

 

Люфт в червячной паре можно проверить на подъемнике, покачивая колеса влево в право, а второй чел должен положить руку на место червяка. Мне так диагностировали люфт на очередном ТО, после года эксплуатации перебранной рейки, но отрегулировать не смогли, собаки... пришлось самому подрамник откручивать... Кстати я стука от этого люфта не ощущал совсем.

У меня тоже из Жигулеских отбойников стоят.

Ок, спасибо за совет по диагностики. Подрамник открутить не такая проблема, а вот потом на развал ехать, уже не очень приятно)))

Как уже писал ранее, я подтянул регулировочный узел где-то на 45% от первоначального положения, возможно этого и хватит. Вообще, если прикинуть куда напрвлен "вектор силы прижатия этого узла" (на вал, а он уже на сам червяк, который давит на свои опоры, в т.ч. и на маленькую нижнюю втулочку), как-то опасно там создавать какой-либо натяг. явно будет повышенный износ.

Изменено пользователем ИванБЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на развал не ездил НИ РАЗУ, проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на развал не ездил НИ РАЗУ, проблем нет.

А при регулировки Вы рейку откручиваете?

После снятия/установки рейки у меня руль при прямолинейном движении был повернут немного в сторону, градусов на 5-10. Там же каждый 0,5 мм важны, а установить ее в точности как стояла, не возможно. 

Если ее не откручивать, возможно и на развал ехать не нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После снятия/установки рейки у меня руль при прямолинейном движении был повернут немного в сторону

Если просто открутить и назад поставить, то ничего не изменится. Главное наконечники на рейке не трогать. Все назад установиться по тем же размерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все всегда было ровно. Подрамник откручивал полностью, рейку снимал. Руль может уйти, если снимать вал со стороны ЭУРА и не попасть в шлицы, они там мелкие, как раз на 5 градусов... Но тут лучше не развалом исправлять , а перестановкой вала, т.к. на положение руля завязана электроника через датчик положения рулевого колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если просто открутить и назад поставить, то ничего не изменится. Главное наконечники на рейке не трогать. Все назад установиться по тем же размерам.

 

 

Все всегда было ровно. Подрамник откручивал полностью, рейку снимал. Руль может уйти, если снимать вал со стороны ЭУРА и не попасть в шлицы, они там мелкие, как раз на 5 градусов... Но тут лучше не развалом исправлять , а перестановкой вала, т.к. на положение руля завязана электроника через датчик положения рулевого колеса.

Рулевой вал со стороны ЭУРа не снимал. Возможно правую рулевую тягу закрутил сильнее, из-за этого и сбился развал.

Плюс возможно все таки подрамник или рейка сели немного не так, как были до разборки. Все таки нет же направлющих штифтов и т.п.)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубочистки перестали помогать:( Доезжаю до ТО2 и предъявляю ОД ремонт рулевого. Надоела долбежка на гравийке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных в очередной раз снял рулевой вал, поменял верхнюю крестовину(поставил ГМБ, реально значительно более туго ходит, относительно старой).

Так же, по последней моде, напихал резиновых колец. Вошло где-то 5 шт. Ну и вставил обратно кубики под крестовины.

Не знаю что, ну что-то помогло, но не полностью. Стук небольшой остался все равно. Возможно стучит подушка безопасности. Мне уже кажется, что у меня в голове где-то стучит)))

 

Еще, менял масло в вариаторе и обнаружил, что левый передний маленький подкрылок при малейшей вибрации громко тарабанит по подрамнику. В месте контакта на подрамнике уже нет краски! Наклеил мягкий скотч, стук пропал.

П.с. иногда беру Солярис жены и наслаждаюсь тишиной. По ощущениям от езды он стоит не в 3 раза дешевле, а в 3 раза дороже, относительно Х-трейла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иногда беру Солярис жены и наслаждаюсь тишиной. По ощущениям от езды он стоит не в 3 раза дешевле, а в 3 раза дороже, относительно Х-трейла...

 

Ну елки... Это же джип, он должен греметь :D 

 

левый передний маленький подкрылок при малейшей вибрации громко тарабанит по подрамнику. В месте контакта на подрамнике уже нет краски! Наклеил мягкий скотч, стук пропал.

 

Я тоже видел этот подкрылок, когда перебирал подвеску. Дергал его рукой, все думал его закрепить, но забыл.

Вот теперь точно закреплю  :blind:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...