Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Dr_AVI

Апеннины и Сицилия 2011

Рекомендованные сообщения

Спасибо!!! Очень познавательно, читал с величайшим наслаждением! Сам очень давно хочу проехать по такому маршруту. Осталось только "штурмана" уламать, не хочет на авто.

Показать цены на качественные шмотки в европейских магазинах и запланировать пару дней для их "разграбления". Мне два раза удавалось увиливать, но вопрос моим штурманом поставлен ребром.

Или при планировании будут учтены ее пожелания, или больше никто никуда не поедет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Показать цены на качественные шмотки в европейских магазинах и запланировать пару дней для их "разграбления". Мне два раза удавалось увиливать, но вопрос моим штурманом поставлен ребром.

Или при планировании будут учтены ее пожелания, или больше никто никуда не поедет. :D

Видимо так и придется поступить, иначе ни как :good: , а там на месте уже ченить придумаем :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо так и придется поступить, иначе ни как :good: , а там на месте уже ченить придумаем :D

В прошлый раз магазины Парижа и Люксембурга удалось показать из окна автомобиля. :D

В этот раз магазины Милана и Равенны смотрели рано утром через витрины, т.к они были еще закрыты. :good:

На следующий год сказано: "Больше не обманешь! Привезешь в аутлет на целый день! А сам можешь валить по музеям." :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за шикарный рассказ и фотоотчет :good::good::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автору темы - респект!!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побольше бы таких отчетов! Читать - одно удовольствие!!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за добрые слова. :JC_ThankYou:

Я сейчас понимаю, почему состоятельные граждане стремятся жить в Швейцарии.

Умиротворенный пейзаж, чистый воздух, отличные дороги, отсутствие пробок.

Что еще надо, чтобы наслаждаться жизнью?

57zxie-iuo.jpg

Только усиливающийся дождь омрачал наше размеренное передвижение между альпийских вершин.

57zxig-zm6.jpg

Омрачал, но не сильно. После включения режима 4WD X-Trail становится похожим на локомотив, идущий по рельсам. Климат контроль отлично выдерживает температуру в кабине.

Тепло и сухо.

5a1j4y-mro.jpg

Так расслабились, что проскочили поворот к деревне Андерматт, рядом с которой расположен Чертов мост (тот самый, взятый войсками Суворова). Осознали это только подъехав к границе с Италией.

Возвращаться не стали. Свернули на заправку рядом с огромным торговым центром.

5a1j0z-uwi.jpg

Заправились более дешевым швейцарским бензином, купили плюшек с молоком и двинулись к погранпереходу.

57zxih-ns9.jpg

Легковые автомобили проходят его без остановки. Никого из представителей властей не увидели.

В десяти минутах от границы въезд на платную дорогу.

5a1j8k-xqq.jpg

Мы проехали через турникет с синей табличкой (оплата обычной банковской карточкой).

57zxii-lhb.jpg

3 евро за проезд до Милана сняли спустя неделю, а до этого мы радовались, что проехали на шару. :D

Еще 40минут езды и мы уже крутились по центру Милана, выискивая гостиницу Atenna (http://www.booking.com/hotel/it/hotelatenamilano.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage).

57zxij-bz2.jpg

Ее пришлось поискать, так как расположена на втором этаже жилого дома (II Piano – по итальянски :D).

58yp93-1qr.jpg

Вкорячив машинку на тротуар перед входом во двор, который был наглухо перекрыт массивными деревянными воротами, закрытыми к тому же на замок (хотя всего-то было 21ч), начали жать на кнопку дверного звонка, расположенного в двух метрах от двери.

Дозвониться удалось быстро, щелкнул электрозамок и мы оказались в уютном внутреннем дворике, характерном, как оказалось позже, для большинства старых итальянских домов.

5a1l3a-xpb.jpg

Лифт к счастью работал. К счастью, т.к. лестницы в старых домах ну очень крутые, а высота этажей больше 3м. В результате переговоров с любезным портье, выяснили, что гостиница арендует место в крытом паркинге неподалеку и предоставляет его клиентам за 18 евро.

Ха, а помнится рядом мы видели еще одну подземную парковку.

Оставляю «штурмана» налаживать быт и еду на альтернативную стоянку.

Там стоимость суточной стоянки 15евро. :D

58rf4g-buw.jpg

Догадайтесь с трех раз, куда я поставил машинку? :D

53nmln-k0b.jpg

Вернувшись в номер, я провокационно предложил штурману пройтись по магазинам, и получив категорический отказ, смиренно согласился. :D

57zxij-o5f.jpg

Учитывая широкую кровать, бутылочку коньяка и накопившуюся усталость, прогулку по Милану перенесли на следующее утро.

57zxik-sed.jpg

За день пройдено на машине 609км, на пароме 6км, пешком 10км.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

01.06.2011 (день четвертый).

Под окнами отеля ходит трамвай, но мы его не слышали и отлично выспались.

Завтрак был включен в стоимость номера. Портье накрыл его в баре.

58rf4d-7ae.jpg

Состоял он из мюсли, йогуртов, булочек, джема и прочего силоса.

58rf4e-zyv.jpg

В это утро мы познакомились с итальянским кофе.

58rf4c-ok2.jpg

Кофе, как известно, в Италии не растет :D

В Европу кофе завезли в XV веке турецкие купцы. Они называли его qahve или caffe, cafe, coffee в Европейской транскрипции.

Кофейные зерна тогда готовили следующим образом: смесь плодов и листьев кофейного дерева заливали кипятком и тут же пили или кипятили, добавляли сахар и подвергали брожению. Полученный таким образом напиток был бодрящим и опьяняющим.

Монахи-капуцины (Monk-Capuchins) одного из монастырей севернее Рима быстро оценили действие кофе, который помогал им выдерживать ночные молитвы. Они модифицировали рецепт приготовления, начав извлекать из ягод косточки, поджаривая их на медленном огне, размалывая и заваривая получившийся порошок. Кроме того, они стали добавлять молоко в кофе, потому что черный церковь порицала как напиток от нечистого. Тем не менее, папа Климент VIII, взбешенный массовым употреблением в одном из монастырей этого напитка, вызвал настоятеля, дабы искоренить адскую смесь навсегда. В качестве оправдания настоятель приготовил кофе с взбитым молоком и угостил им папу. Тому так понравился напиток, что молочная пена была отождествлена с божественной искрой, а напиток (названный cappuccino в честь капюшонов монахов) получил официальное благословение. В 1645 г. в Италии открылся первый кофейный дом, а итальянские торговцы повезли кофе в Западную Европу.

В 1901 году итальянец Луиджи Беццера зарегистрировал патент на новую кофейную машину для баров, которая использовала давление пара. Дата создания Беццера его кофе-машины считается датой изобретения кофе «эспрессо» другого знаменитого рецепта приготовления кофе (без молока), а сама машина послужила основой для создания современных компрессионных кофеварок.

В 1903 году итальянский промышленник Павони приобрёл лицензию на производство кофеварок Беццера, и начал их применять в кофейнях и кафе. В 1905 году в Италии была изготовлена первая коммерческая кофе-машина.

После окончания Второй мировой войны, на время остановившей развитие кофеварок, в 1945 году инженером Гаггиа была сконструирована эспрессо-машина с поршнем, который создавал высокое давление, чтобы произвести толстый слой пены (так называемая «крема»). Впоследствии ароматная пена карамельного цвета стала визитной карточкой кофе «эспрессо».

Культура кофе «эспрессо» по настоящему сформировалась в Италии и в южных районах Франции только в первые послевоенные годы. До этого конструкторы были озабочены поиском такого технического решения, которое позволило бы кофе-машине быстро, немедленно после заказа клиента производить на свет чашечку кофе. И совсем замечательно было, если при этом кофе получался ароматным и имел красивую коричневую пенку. Ко второй половине 1940-х годов эмпирическим путем было выяснено, что наилучший результат получается при температуре воды 86–93 °С, давлении 9 атмосфер, времени экстракции 20–30 секунд и при расходе 6,5–7 г молотого кофе на порцию 30–35 мл. Именно приготовленный таким способом кофе стал называться «эспрессо».

Закончив завтракать, наконец отправились посмотреть Милан.

Бронируя гостиницу, я специально выбирал ее в пешей доступности от главных городских ориентиров. Atena действительно расположена удобно, практически в нескольких кварталах от исторического центра.

Неподалеку возведен памятник итальянским электрикам :D

58rf4h-9w1.jpg

При этом лампы дневного света у него на спине светятся :D

В пятнадцати минутах неспешной ходьбы расположены кварталы с многочисленными магазинами. Время было 10утра по Москве, а они открываются в 11 по местному. Поэтому «штурман» все время «зависала» перед витринами. :D

58rf4i-egm.jpg

5a2y04-ul6.jpg

53nmsz-6ur.jpg

Рядом с торговыми кварталами в 1872 г. был установлен памятник Леонардо да Винчи и его четырем ученикам, работы скульптора Пьетро Маньи.

58rf4j-dbo.jpg

Напротив него расположено здание театра Ла Скала.

Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

58rf4l-1e3.jpg

Во время Второй мировой войны театр был разрушен и восстановлен в первоначальном виде инженером Л. Секки. «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.

Здание, на мой взгляд, так себе. Большой театр в Москве выглядит роскошнее :)

На одноименной площади питьевые фонтанчики. Их наличие было не актуально, т.к. шел дождь прохладный дождь.

58rf4m-dil.jpg

Неподалеку расположен «предок» московского ГУМа - Галерея Виктора Эммануила II.:D

5a2yxx-ck3.jpg

Как известно, это самый старый пассаж в мире (1865 года), построенный архитектором Джузеппе Менгони. Название галереи было дано в честь первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II. Сам архитектор Джузеппе Менгони незадолго до открытия Галереи в 1877 году упал со строительных лесов и разбился насмерть.

Примечательна стеклянная крыша Галереи с большим центральным куполом. Это первая в Италии конструкция, сочетавшая металл со стеклом.

58yp8q-lcc.jpg

Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (обидели Австралию), а также аллегорические изображения Искусства, Земледелия, Науки и Промышленности.

В общем, женщинам раздолье.

5a2z64-iza.jpg

Можно отвезти с утра и оставить на целый день. О любимом точно вспомнят не раньше вечера (ну или когда кончатся деньги). :D

Есть только одно НО. Неподалеку расположено управление полиции, и повсюду бродят вот такие красавцы.

5a33pp-6n7.jpg

Женщинам уж очень нравятся :D

Дальше отправились к центральной площади города - площади Дуомо.

Посреди нее 24 июня 1896г. был установлен памятник первому королю единой Италии Виктору Эммануилу II (автор Эрколь Роз).

У ног Виктора Эммануила II по левую и правую стороны изображены мраморные статуи львов. Барельеф на памятнике показывает прибытие в июне 1859 года в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III после битвы при Сольферино (24 июня 1859 г.).

На площади проводятся концерты, при нас как раз возводили помост.

5a34dv-8m2.jpg

Дело «Церетели» живет и в Милане. В другом углу площади расположена такая инсталляция:

58yp8t-ml8.jpg

Почему-то вспомнился старый анекдот.

Армянское радио спросили: чем отличается инсталляция от перформенса. Оно ответило:

Если вы подошли к входной двери соседа написали на коврик, позвонили в дверь и убежали, то это инсталляция. А вот если вначале позвонили в дверь, а потом пописали на коврик, то это перформенс. :D

Напротив памятника стоит собор Санта-Мария Нашенте. Заложен собор в 1386 году. Сведения об архитекторе утрачены.

58yp8r-729.jpg

Легенда утверждает, что собор был сооружён в знак признательности Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Это было не то чтобы полное бесплодие, просто в Милане рождались только девочки, которых в те времена, как известно, за людей не считали.

Строительство было закончено в 1858 году. Высота собора достигает 157 метров, а его внутренняя площадь 11700 кв. метров. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя Мадонны, достигает 108,5 метров высоты. Всего собор имеет 135 шпилей.

В Милане живет дело Юрия Михайловича Лужкова по нанесению на городских сооружениях наружной рекламы. Итальянцы пошли дальше, повесив на главный храм города рекламу фильма «Трансформеры» :D

58yp94-6i6.jpg

По бокам собора сооружено 2245 мраморных скульптур. Все они сделаны, как и само сооружение, из розового мрамора, взятого из единого места, которое находится в области Пьемонте, недалеко от города Домодоссола. Материал для реставрации берут всё в том же месте.

Во вторую мировую Милан был разрушен почти на 70%, а Домский собор остался совершенно не тронутым.

Вход в храм охраняют карабинеры (аналог наших внутренних войск) вместе с полицейскими.

58yp8u-kq3.jpg

Вокруг храма установлены красивые литые ворота с душевными барельефами.

58yp8v-gh4.jpg

Некоторые элементы ворот натерты до блеска. Видимо прихожане и туристы их «гладят» на счастье.

58yp8z-go3.jpg

Внутри собора есть таблички с разрешением фотографирования без вспышки.

58yp8x-qgg.jpg

Внутри атмосфера вполне благолепная, если отрешится от толп китайцев «пыхающих» фотовспышками :D

58yp8x-bws.jpg

58yp8y-o8c.jpg

Осмотрев собор, не спеша вернулись в гостиницу. Улицы города уже были забиты автомобилями.

58yp90-qi8.jpg

Собрались, загрузили машинку и в 13ч покатили на выезд из Милана.

5a6r7o-is5.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал окончание рассказа о путешествии. Еще раз большое спасибо! Познавательно весьма. И тем более приятно, что по в Милане бродил по тем же улочкам и площадям всего месяц назад... уже хочу обратно! :yes: В качестве пяти копеек хочу вставить свою фотографию, правда снятую в Риме. Старый "пятисотик" рядом со Смартами современными - оказывается коротыш-Смарт (двухместный!) такой же по длине, как старенький Фиатик на четыре места!!! (сам видел, что из этого маленького чуда вылезли ЧЕТЫРЕ не самых маленьких итальянца!!!).post-20641-1319909012_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый "пятисотик" рядом со Смартами современными - оказывается коротыш-Смарт (двухместный!) такой же по длине, как старенький Фиатик на четыре места!!! (сам видел, что из этого маленького чуда вылезли ЧЕТЫРЕ не самых маленьких итальянца!!!).post-20641-1319909012_thumb.jpg

Мы на Оке (ВАЗ-1113) всемером ездили, а в багажнике еще лежали 2 мешка картошки :D

Главное правильно рассадить народ и выдохнуть перед посадкой :D

Следующим городом для посещения в плане значилась Генуя.

До нее чуть менее 150км. По платной дороге меньше двух часов.

Дорога совершенно не напрягает, тем более, что дождик начал слабеть, а движение совершенно свободное.

Обогнали еще одного X-Trail, редкого гостя в Италии.

58ypux-4vg.jpg

Кстати, за всю поездку не видели ни одного «хитрилу» оборудованного «люстрой».

Странно, на ночной дороге лампы в реллингах вещь очень удобная.

Магистраль A7 у побережья идет по склону гор.

58ypuz-su3.jpg

Чем ближе к Генуе, тем повороты более крутые.

58ypv2-66o.jpg

По этому путепроводу мы проехали пять минут назад.

58ypv3-qk9.jpg

Наконец въезжаем на рабочие окраины Генуи.

58ypv5-v4j.jpg

Проскакиваем поворот с Viale brigate Bisagno на Corso Buenos Aires, доезжаем до выставочного центра Fiera di Genova и разворачиваемся рядом с мужиком в плавках с веслом в руках (памятником), на котором выбита часть старой латинской поговорки «Navigare necesse est, vivere non est necesse» (плавать надо, несмотря на то, что жизнь дорога :D).

58ypv6-cef.jpg

Наконец достигаем координат, указанных в бронировании Hotel Tommaseo (http://www.booking.com/hotel/it/tommaseo.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage).

Отеля нигде не видно.

58ypv7-34x.jpg

Ставим авто на платной парковке без паркоматов на глухой улочке и идем его искать.

Наконец разыскиваем его вывеску в боковом переулке на втором этаже старого дома. Чтобы попасть внутрь, надо пройти два кодовых замка, а для этого - позвонить по домофону.

У отеля одно бесплатное парковочное место перед входом. Нам повезло, хозяин отеля как раз его только что освободил :D.

Оформляемся, ставлю «штурмана» охранять парковочное место, а сам иду за машиной.

Она оказывается запертой грузовым фургончиком, водитель которого куда-то ушел. Но генуэзские поребрики не чета московским, удается выбраться через тротуар распугивая дальним светом итальянских пешеходов. :D

Дальше - снова засада, улицы-то с односторонним движением. Приходиться снова запускать навигатор.

Вернуться к отелю удается только через 25мин толканья по узким улочкам. Грозного вида «штурмана» с рацией в правой руке оказалось достаточно, чтобы место продолжало остоваться свободным :D.

Номер довольно приличный. Даже с репродукциями любимого «штурманом» американского сюрреалиста Джима Уоррена (Jim Warren).

58ypv8-bj7.jpg

Туалет с душем собран в специальной загородке.

58ypvb-d6b.jpg

Около окна - передвижной :( кондиционер.

58ypva-69v.jpg

Есть небольшой охлаждаемый бар.

Устроившись, идем гулять по Генуе.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генуя – это крупный по европейским меркам город (население около 600тыс. чел.), столица провинции Генуя и исторической области Лигурия.

Город образовался на месте небольшой финикийской колонии в античный период.

Неподалеку от отеля расположена площадь Победы (в честь победы Италии в Первой мировой войне), оформленная по проекту Пьячентини в 1923г., на клумбах изображены каравеллы Колумба. По праздникам на площади проводят парады, но во время сисесты на ней было как-то пустынно.

5a9gaa-udx.jpg

В центре площади находится арка погибшим во время Первой Мировой Войны, воздвигнутая в 1930 году.

5a9gab-jc4.jpg

В нескольких кварталах от площади видны Ворота Вакка. Они были возведены вместе с городской стеной в 1155 году для обороны от войск императора Барбароссы.

Строительство велось в большой спешке и, по некоторым свидетельствам, оно было завершено за восемь дней.

Там, где стены не успевали построить во всю высоту, использовали корабельные корпуса и мачты.

5a9gab-x7j.jpg

Площадь Де Феррари со своим большим фонтаном – это символический центр города. Названа в честь маркиза Raffaele Luigi De Ferrari (1803 – 1876) банкира, политика, мецената и филантропа, много сделавшего для города. В 1896г. на площади открыли его памятник, работы скульптора Джулио Монтеверди (1837 – 1917), однако во время реконструкции площади в 1986г. памятник демонтировали, отправили на хранение и в 2006г. муниципальные власти ухитрились его потерять. :D

5a9gaf-7a.jpg

Центр площади занимают большой фонтан, который является одним из символов города. Фонтан был построен в 1934 году в честь вступления Италии в войну с Абиссинией (Эфиопией).

Проект разработан архитектором Джузеппе Вергани (1886 - 1962), состоит из бронзовой чаши диаметром 11 м и весом около 25 т.

Недавно фонтан был отремонтирован и оснащен новыми функциями воды.

5a9gac-7rg.jpg

По окружности площади расположены здания областной администрации Лигурии (раньше оно принадлежало «Итальянской судоходной компании»), здание Биржы, оперный театр «Карло Феличе», большой расписной фасад дворца дожей.

Напротив фонтана установлен памятник генуэзцу, пирату и народному герою Италии Дузеппе Гарибальди (1807 — 1882гг.) работы скульптора Augusto Rivalta (1837 – 1925гг.), открытый в 1879г.

5a9gad-diu.jpg

За памятником расположено здание оперного театра Carlo Felice, одного из крупнейших в Италии. Конкурс на строительство оперного театра на территории сокращенного в 1797 монастыря и церкови Сан-Доменико, был объявлен в 1825г. Победил проект генуэзца Carlo Barabino (1768 – 1835гг.). Торжественное открытие здания состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии сардинского короля исполнением оперы «Бьянка» композитора Vincenzo Bellini (1801 – 1835). Здание было частично разрушено во время Второй мировой воны. По разным причинам восстановление затягивалось. Работы торжественно начались только 7 апреля 1987. Театр был снова открыт в 1991 г., при этом интерьеры были совершенно новыми.

Статуя скульптора Giuseppe Gaggini, расположенная на крыше, была заменена литой копией, а оригинал перенесли в церквь Святого Августина в Sarzano.

На площади «штурман» углядела стоянку экскурсионных автобусов. Маршрут по Генуе у них единственный. Стоимость билета 10евро, русский язык присутствует.

5a9gae-7x4.jpg

Разместившись на верхней площадке автобуса, обнаружили, что в июне в Италии может быть весьма прохладно. Время по местному было около 15 часов, сиеста закончилась и машин на улицах стало заметно больше.

5a9gae-56u.jpg

Маршрут автобуса продолжительностью около 30мин. охватывает центр Генуи и позволяет увидеть основные достопримечательности города.

Здание префектуры Генуи расположено на площади Giuseppe Mazzini.

Оно было построено в 1541-1543гг. для адмирала Antonio Doria (родственника тогдашнего правителя Италии Andrea Doria) по проекту архитектора Bernardino Cantone (1515 – 1576).

5a9gaf-1em.jpg

Улица « XX Settembre» длиной чуть менее километра является «узким» аналогом Петербургского Невского проспекта с многочисленными историческими зданиями и модными магазинами.

5a9gae-fzs.jpg

Как и в Милане, в Генуе есть памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, установленный на площади Corvetto в1886г. Автор – миланский скульптор Francesco Barzaghi (1839 – 1892гг.).

Кстати, сама площадь названа в честь итальянского адвоката, банкира, президента Демократической республики Легурии Luigi Emanuele Corvetto (1756-1821), а вовсе не по типу военного парусника, как можно предположить на основе банальной эрудиции :D

5a9gag-re2.jpg

Напротив железнодорожного вокзала стоит памятник генуэзцу Христофору Колумбу (1451 — 1506гг.) работы скульптора Lorenzo Bartolini (1777 – 1850гг.). Он был изготовлен в 1846г., но на Piazza Acquaverde был установлен уже после смерти скульптора в 1862.

5a9gai-qzb.jpg

Строго говоря, место рождения Cristoforo Colombo (как называют его итальянцы) документально не установлено. Исследователи кроме Генуи называют еще несколько итальянских городов: Cogoleto, Cuccaro, Pradella, а также Calvi (Корсика), Porto-Santo (Испания), San Antonio (Ибица), Cuba (Португалия), Chios (Греция). Точно известно только то, что родители мореплавателя торговали шерстью и переехали в Геную около 1400г. В Гнеуе Колумбу посвящены экспозиции в нескольких музеях, но об этом позже.

Движение автотранспорта по большинству площадей в Генуе организовано по кругу без светофоров. Монументов на все площади города не хватило, поэтому часто в центре там посажены пальмы :D

5a9gah-vt4.jpg

Полный круг на автобусе мы делать не стали и сошли рядом со зданием морского вокзала.

5a9gai-e2e.jpg

Первое здание одноэтажное кирпичное здание для обслуживания пассажиров было построено в 1890г. на месте располагавшейся здесь церкви романской Св.Томаса. Начало массовой эмиграции итальянцев в США, потребовало существенной реконструкции пассажирского вокзала. Она началась в 1914г., но из-за Первой мировой войны была завершена только в октябре 1930г. Здание вокзала было капитально отремонтировано в 2001г. к саммиту G8, который проходил в Генуе.

За морским вокзалом на север расположен достаточно оживленный аэропорт Генуи.

При нас над гаванью заходил на посадку Boeing 737-800 авиакомпании Ryan AIR. Кстати, по количеству самолетов этот лоукостер превосходит Аэрофлот и Трансаэро вместе взятые.

5bs67m-uwv.jpg

Количество моторных и парусных яхт у причалов поражает. Для их обслуживание используется небольшой сухой док.

5abazy-2l4.jpg

За ними виднеется еще один символ Генуи - самое старое сооружение генуэзского порта Ла Лантерна – 77-метровый маяк, который стоит на 40-метровой скале и дает свет в радиусе 50 км. Маяк был построен в 1543г. на месте более старого сооружения 1128г. Рядом с ним – самая известная современная достопримечательность Генуи – крупнейший в Европе аквариум.

5bl60n-4ck.jpg

Нашей же целью был музей моря, который расположен неподалеку.

5a9gaj-cmq.jpg

Время после завтрака прошло довольно много, поэтому зашли в кафеюшку на причале.

5a9gaj-zqf.jpg

За два каппучино и два бигпанини отдали 10евро.

Как говорил герой фильма «Данди по прозвищу Крокодил»: «Есть можно, но на вкус – дерьмо!» :D

5a9gaj-wfw.jpg

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Узнал много интересного и нового. Например что такое Перформанс и про Джима Уоррена. Глухие у нас леса и болота. :D Собираемся с супругой и сыном летом в Италию. Я хотел в Испанию, но отговорили, сказали, что там не так интересно. На машине моя половина со мной боиться, поэтому решили брать дней 5 экскурсии, дней 5 пляж. Если есть подсказки и рекомендации - буду рад услышать. Отчет супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за лестную оценку. :blush2:

Италия настолько интересная страна, что и нескольких лет не хватит, чтобы осмотреть ее всю.

Мне при планировании маршрута пришлось "резать по живому", чтобы успеть посмотреть хоть небольшую часть всего интересного. По приезду домой жена долго ворчала, что я ее "укатал вдрызг" :D

Что-то конкретное посоветовать сложно. Все зависит от распологаемого времени, финансов и предпочтений. Экскурсии с гидом , уровень которых очень неодинаков, весьма недешевы. Гораздо доступнее использование экскурсионных автобусов, которые есть практически во всех крупных городах и аудиогидов в музеях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для kistrail - В качестве разведки рекомендую все-таки брать экскурсионный тур по Италии, но желательно 9-10 дней, чтобы было два-три дня на самостоятельное изучение. ЭТИ ДНИ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ - потому что в составе группы все будет полубегом. Но, по крайней мере, Вы за этот тур поймете в общем, что к чему, и следующее путешествие можно делать самостоятельно, бронируя отели через интернет - и это выйдет даже дешевле, чем через турагенство. ИТАЛИЯ - поистине прекрасная страна. РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ! :good:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музей моря был открыт в 2004г.

5bxuv7-xz.jpg

На четырех этажах собраны интересные материалы об истории мореплавания.

5a9gaj-bly.jpg

Входной билет для посещения музея стоит 11евро, а вместе со стоящей рядом дизельной подводной лодкой - 16 евро. Льготы на российских граждан не распространяются :(.

5aep9i-2n9.jpg

В кассах можно взять аудиогид с английским и итальянским языком, стоимостью около 10евро. Мы брать не стали.

Первый этаж посвящен колумбовскому периоду.

5bxuv3-zdk.jpg

Умаявшийся от прогулки «штурман» попыталась отсидеться в начале экспозиции. Ее предложение «я тут посижу, а когда все посмотришь, вернешься за мной» не нашло понимания :D

5abb02-9nj.jpg

Макет гавани Генуи, как она выглядела при Колумбе.

5abazz-1u9.jpg

Как известно, Христофор Колумб отправился в свое знаменитое путешествие к берегам неведомой тогда Америкине из 3 августа 1492 года не из Генуи, а из гавани города Палос-де-ла-Фронтера (в 80км западнее Севильи, Испания).

Изображения его кораблей не сохранилось, поэтому об их внешнем виде можно только догадываться.

«Санта Мария» - флагманский корабль первой экспедиции Колумба мог выглядеть так.

5bsi5b-zjz.jpg

Он был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Длина корабля по разным источникам составляла от 21,4 метра или 25 метров, водоизмещение 200т, экипаж 90 человек.

5abb02-yal.jpg

Владельцем и капитаном этой каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. «Санта-Мария» разбилась на рифах у побережья Гаити 25.12.1492г.

«Пинта» – второй корабль экспедиции имел водоизмещение около 150т. Именно с его мачты первым увидел американскую землю (один из островов Багамского архипелага) матрос Родриго де Триана 12 октября 1492 г.

5bsibp-gfu.jpg

Длина парусника составляла около 20 метров, водоизмещение 150 т, экипаж - 65 человек. Капитаном и хозяином судна был Мартин Алонсо Пинсон.

«Пинта» благополучно вернулась из Первого плавания Колумба. Затонула в 1499 вовремя шторма у берегов Америки.

Самое маленькое судно первой экспедиции «Нинья» была построено в 1475г. Настоящее имя — «Санта Клара». Имя «Нинья» скорее всего каламбур от имени её владельца, Хана Ниньо из Могера.

5abb01-j6q.jpg

Водоизмещение 100т, длина около 20м. В первую экспедицию Колумба «Нинья» имела экипаж 40 человека и шла под управлением Висенте Яньеса Пинсона (младшего брата капитана «Пинты», в последствии знаменитого конкистадора и губернатора Пуэрто-Рико). Она стала флагманским кораблем Колумба после гибели «Санта-Марии» и прошла под его командованием 46000км.

Там же расположены и реконструкции крюйт-камер кораблей конкистадоров с большим количеством маленьких пушек. Правда, на мой взгляд, манекены не похожи ни на испанцев, ни на итальянцев.

5abb03-tcy.jpg

Самым крупным экспонатом является реконструкция галеры XVII века длиной 40м и шириной 9м.

5abb03-h9a.jpg

В борту галеры сделан специальный вырез, чтобы можно было рассмотреть трюм и набор корпуса.

5abb04-ql1.jpg

Вид на галеру с балкона второго этажа:

5bshj6-p4n.jpg

«Штурман» «работает» кориатидой :D

5abb05-kal.jpg

На втором этаже собраны интерактивные макеты.

5bxuv4-zo1.jpg

Можно сфотографироваться на фоне денежного ящика. :D

5abb06-769.jpg

Поработать на гребном тренажере (во время нашего посещения находился на реставрации).

5abb08-mc7.jpg

Поучаствовать себя участником пересчета драгоценностей для отправки в метрополию.

5abb08-y20.jpg

Там же представлена богатая коллекция старых моделей и гравюр.

5abb08-5me.jpg

Особенно понравился глобус.

На месте Сибири там была подпись Tartaria :D

5abb09-fxv.jpg

Третий этаж посвящен мореплаванию в XVIII-XIXвв.

5bxuv5-j1d.jpg

В центре этажа стоит модель палубы бригантины в натуральную величину, которую все используют для фотосъемок.

5abb0a-752.jpg

«Командор» в образе командора у компаса. :D

5abb0a-m8b.jpg

Камбуз в роли камбуза. :D

5aep8w-iqj.jpg

«Штурман» в образе рыбачки Сони :D

5aep8y-fv0.jpg

Здесь же можно во всех деталях посмотреть процесс строительства небольшой лодки.

5aep8z-rno.jpg

Реконструкция механического цеха верфи. При появлении экскурсанта все начинает крутиться.:)

5aep90-3a4.jpg

Рабочее место судомоделиста. Самого мастера, к сожалению, нам увидеть не удалось.

5aep90-3x2.jpg

Четвертый этаж посвящен XXв.

5bxuv5-2uh.jpg

Основное место там занимает экспозиция, посвященная эмиграции итальянцев в Америку.

На входе миловидная девушка раздает паспорта и эмиграционные карточки, напечатанные на глянцевой бумаге.

5aep9e-kyh.jpg

Вариантов два (мужской и женский).

5bxuv1-odm.jpg

5bxuuz-66e.jpg

Еще можно взять билет (он на листе формата А4).

5bxuv2-69w.jpg

Зал таможенного и пограничного контроля.

5aep91-p5x.jpg

Если вставить паспорт в щель перед служащим, то он прочтет лекцию на итальянском.:D

5aep93-5o3.jpg

Мы ожидали, что на паспорте появится какая-нибудь отметка вроде «Depart», но отметки никакой не появилось.

По стенам развешены рекламные плакаты судоходных кампаний начала XXв.

5aep93-ewg.jpg

Стилизация входа на пассажирский лайнер.

5aep94-vy6.jpg

Коридор для хранения багажа.

5aep95-b2e.jpg

Многоместная каюта для «мальчиков» :D

5aep96-awu.jpg

Умывальник.

5aep96-r7w.jpg

Каюта третьего класса для «девочек».

5aep99-w1q.jpg

Каюта второго класса.

5aep96-k29.jpg

Медпункт.

5aep97-x8b.jpg

Каюта первого класса.

5aep98-y9z.jpg

Столовая пассажиров третьего класса. Можно сесть за стол и потрогать эмалированную посуду.

5aep99-6c9.jpg

Высадка пассажиров с лайнера.

5aep9b-fdd.jpg

Реконструкция зала ожидания перед таможенным контролем

5aep9b-8xg.jpg

«Выход» из здания порта в Нью-Йорке :D

5aep9f-jx8.jpg

Дальше – экспозиция посвященная пассажирским перевозкам.

5aep9b-5iq.jpg

«Штурман» на фоне штурманской рубки :)

5aep9c-22w.jpg

Радиорубка начала века.

5aep9c-25l.jpg

Роскошная жизнь за окном чайного салона. :D

5aep9d-twp.jpg

Удивило, что на больших площадях музея практически не уделено места итальянскому военному флоту, хотя перед Второй мировой он занимал пятое место в мире. Только небольшая часть четвертого этажа отведена подводным лодкам.

5by4d4-1ji.jpg

Кроме моделей представлен симулятор боевой рубки послевоенной подводной лодки.

5aep9e-n5l.jpg

На этом осмотр музея завершили.

5aep9h-ns4.jpg

… и отправились к еще одному экспонату, который расположен в гавани, неподалеку.

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов два (мужской и женский).

СПС. Очень интересный отчет :) Только не понял про паспорт? Мужской и женский? :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мужском паспорте значилось имя владельца Vito Hopituletto, а в женском - женское имя.

Рядом с музеем установлена подводная лодка S518 Nazario Sauro.

5aep9j-3g.jpg

При нашей попытке зайти на борт, вышел небольшой конфуз.

Служащий посмотрев на билет и окинув меня взглядом, пускать отказался, лопоча что-то по итальянски и показывая рукой на вход в музей.

Я вначале решил, что у них тут фэйс-контроль и удивился, чем этому амиго не понравилась моя физиономия. Потом выяснилось, что на лодку можно попасть только в касках, которые выдают в кассах музея. Вместе с каской дают одноразовую шапочку на волосы.

5aepa2-162.jpg

Вид в этих головных уборах придурковатый, но сделать с этим дресс-кодом ничего нельзя. Приходиться терпеть насмешки.

5aep9j-q53.jpg

Субмарина вполне современная, находилась в строю итальянского флота с 1980 по 2002гг.

В сентябре 2009г. установлена рядом с музеем.

У лодки есть собственный сайт: http://www.sommergibilenazariosauro.it/

5bxuv6-lp.jpg

Всего до 1993г было построено 8 лодок этого типа. Все строились на верфи фирмы Fincantieri – в Monfalcone (Гориция), входящей в холдинг Cantieri Navali Italiani S.p.A. (штаб-квартира в Триесте).

Кстати, эта верфь построила и значительное количество морских круизных лайнеров, которые заходят в порт Генуи:

- Carnival Destiny, Carnival Triumph, Carnival Victory, Carnival Conquest, Carnival Glory, Carnival Valor, Carnival Liberty, Carnival Freedom, Carnival Splendor, Carnival Dream, Carnival Magic, Carnival Breeze (принадлежат Carnival Cruise Lines)

- Costa Fortuna, Costa Magica, Costa Concordia, Costa Serena, Costa Luminosa, Costa Pacifica, Costa Deliziosa (принадлежат Costa Cruises)

- Queen Victoria, Queen Elizabeth (принадлежат Cunard Line).

- Disney Wonder, Disney Magic (принадлежат Queen Disney Cruise Line)

Четыре подводные лодки третьей и четвертой серии этого типа (S 522 Salvatore Pelosi, S 523 Giuliano Prini, S 524 Primo Longobardo, S 525 Gianfranco Gazzana Priaroggia) вместе с более современными (S 526 Salvatore Todaro и S 527 Scire) образуют современную группировку ПЛ Итальянского ВМФ.

Так что мы спускались практически в логово НАТО :D

Трап с палубы ведет к посту контроля за установками:

5aep9k-4bf.jpg

Лодка названа в честь лейтенанта итальянского флота Nazario Sauro (1880 – 1916гг.). Во время Первой мировой войны он был в составе экипажа итальянской подводной лодки «Giacinto Pullino». Во время выполнения боевого похода субмарина села на мель у г. Фиуме 29.06.1916 и вместе с командой была захвачена австрийцами. Будучи формально гражданином Австро-Венгрии (в отличие от остальных членов экипажа) был повешен по приговору военного суда.

Проектирование «Nazario Sauro» началось в конце 1960-х годов, проект носил обозначение «1081». Лодка строились для замены итальянских послевоенных субмарин типа Enrico Toti. Кстати, две лодки этого типа тоже экспонируются в итальянских музеях (S 506 «Enrico Toti» в Милане, S 513 «Enrico Dandolo» в Венеции).

Все они рассматривались, как многоцелевые и предназначались для поражения надводных кораблей и подводных лодок противника, осуществления активных минных постановок, ведения разведки в бассейне Средиземного моря.

Длина (м): 63,8

Ширина (м): 6,8

Осадка (м): 5,3

Водоизмещение надводное/подводное (тонн): 1456/1630

Скорость надводная/подводная (узлов): 12/19,3

Запас хода (миль): 6500

Глубина погружения (м): 250

Экипаж (чел): 49

Вооружениe 6 533-мм торпедных аппаратов.

Для прочного изготовления корпуса использована американская сталь HY-80, поставленная по лицензии фирмой Italsider. При постройке применялась предварительная сборка секций прочного корпуса.

5aep9o-2jg.jpg

Силовая установка состоит из трех дизелей «Grandi Motori Trieste» 210.16-NM общей мощностью 3650л.с. и гребного электродвигателя фирмы Magneti Marelli мощностью 2720 кВт.

Для уменьшения шумности все основные агрегаты имеют звукоизолирующее резиновое покрытие и амортизацию. Дизель-генераторы установлены на отдельной вибро и звукоизолированные платформы, а большинство механизмов - на резиновые амортизаторы. Трубопроводы и кабельная проводка монтировались с применением звукопоглощающих креплений.

5aep9k-b1b.jpg

Подводный ход обеспечивается двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторных батарей общей емкостью 6500 А-ч. В каждой из них насчитывается по 148 элементов массой по 600 кг.

Пульт управления энергосистемами.

5aep9m-1qz.jpg

Экипаж из 49чел. размещается следующим образом: командир - в отдельной каюте; шесть офицеров - в двух- и четырехместных каютах; восемь старшин - в отдельном кубрике; 30 матросов - на койках в торпедном отсеке.

Офицерская каюта.

5aep9n-h7.jpg

Еще одна.

5aep9z-njo.jpg

Каюта капитана.

5aep9v-a1h.jpg

Койки матросов. Четыре яруса, нижний – видимо для салаг :D

5aepa0-nyr.jpg

Группа из трех кабинок туалетов-умывальников.

5aep9x-qyh.jpg

Автономность по запасам топлива и продовольствия достигает 45 суток. Запас пресной воды составляет 8 т. Установлены два опреснителя производительностью по 0,5 т воды в сутки.

Трап для спуска в столовую и кают-компанию.

Во время нашего визита был закрыт для посещения.

5aep9p-a3f.jpg

Люк в центральный пост.

5aep9o-1ye.jpg

Центральный пост. «Штурману» скучно!

5aep9q-mv7.jpg

Перископы американской фирмы Pilkington Optronics: CK 31 (зенитный) и СН 8 (для стрельбы).

5bzt0n-ws8.jpg

Навигационная РЛС SMA BPS-704, станция обнаружения сигналов РЛС и радиоэлектронного противодействия Elettronica BLD-727.

5aep9r-zi8.jpg

Штурвал управления лодкой выполнен по «самолетному».

Места мало, но сидеть удобно :)

5aep9t-29e.jpg

Гидроакустический комплекс AESN EPD-70S в составе гидролокатора AESN MD 100S и гидроакустического приемника типа Velox M5.

5aep9u-tt8.jpg

Штурманский столик.

5aep9u-q1u.jpg

Выход на мостик.

5aepa0-tro.jpg

Шесть торпедных аппаратов В-512, предназначены для стрельбы торпедами, ловушками, постановки мин заграждения, аварийного выхода членов экипажа и высадки водолазов.

Перезарядка ТА механизирована. Боезапас может состоять из 12 электрических, управляемых по проводам 533-мм торпед типа А184 фирмы Whitehead Alenia Sistemi Subacquei S.p.A. длиной 6 м с активно-пассивной системой наведения (дальность хода 9 – 24миль). Вместо торпед лодка может принять на борт 24 морские мины VSSM 600.

5aepa1-g78.jpg

Система управления торпедной стрельбой.

5aepa1-rrw.jpg

Подводная лодка содержится в полной комплектности и отличном техническом состоянии. Не удивлюсь, если по мобпредписанию ее можно будет быстро вернуть в боевой состав флота.

Пока я рассматривал устройство субмарины, «штурман» пропала из поля зрения.

Она была обнаружена на палубе, оживленно болтающей с итальянским дедушкой. Дедушка как-то подозрительно изменился в лице, когда увидел меня целиком :D

5aepa2-53u.jpg

Оказалось, он просто просил его сфотографировать на фоне рубки. :D

Ну и на мой фотоаппарат сфотографировали заодно :D

Сойдя с лодки, отнесли каски в кассу музея и пошли вдоль причала, любуясь частными яхтами и катерами.

5akcjk-p16.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неподалеку от музея стоит реплика галиона, которая участвовала в съемках фильма Романа Полански «Pirates» («Пираты») 1986г.

5akcjm-djz.jpg

Длина 63м, ширина 16.40 м, осадка 2.2 м, водоизмещение 1500т.

5akcjn-xvv.jpg

Строительство корабля из дерева ироко заняло чуть меньше года (с апреля 1984 по март 1985)

5akcjo-49j.jpg

Площадь парусов 4500кв.м, механическая силовая установка мощностью 400кВт, скорость 5 узлов.

Перед галеоном масса негритосов торгует сумками, кроссовками и прочим контрабандным товаром. Как и во всех европейских городах они ведут себя назойливо, но после пары крепких выражений на русском языке понимают и отходят прочь (спасибо институтуту им. Патриса Лумумбы и краснодарскому центру подготовки иностранных специалистов). :D

5akcjq-g7i.jpg

Судно открыто для посещения, но необходимо ждать, когда выйдет предыдущая группа.

5akcjr-yjq.jpg

Нам дождаться этого момента не удалось, поэтому пришлось отложить посещение галеона на следующий раз. :(

Рядом с галионом возвышается Palazzo San Giorgio. Этот дворец был построен в 1260 для Guglielmo Boccanegra, дяди первого дожа Генуэзской республики. После отправки владельца в изгнание служил тюрьмой, самым известным узником которой бы Марко Поло (1254 – 1324гг.). Именно в этом здании первый европеец посетивший Китай диктовал сокамернику свои мемуары.

5akcjr-bk2.jpg

А с XVв. здание занял банк Ufficio di San Giorgio. Отсюда управлялись многочисленные колонии Генуэзской республики. Например Солдая, завоеванная генуэзцами в 1365г. Сейчас этот крымский город известен как Судак. В нем сохранились стены, построенные генуэзцами.

35pv8u-psn.jpg

Помнится в 2007г . эти крепостные стены произвели на меня огромное впечатление.

Но, вернемся на портовые улочки Генуи.

Вдоль порта расположены многочисленные магазинчики и микрорынки со всякой снедью. Все выглядит ну очень вкусно!

540meg-dtd.jpg

Исторический центр Генуи расположен рядом с портом и по размерам занимает первое место в Европе (площадь 4кв.км).

5akcjs-te3.jpg

Узенькие улочки, дома – пеналы.

5akcjs-myk.jpg

Не знаю как внутри зданий, но снаружи уютно.

Многие дома украшены рабочими часами.

5akcjt-ws6.jpg

Прохожие немногочисленны.

5akcjt-9ru.jpg

Вся жизнь в вечернее время крутится в многочисленных кафе на площадях.

5akcju-h0b.jpg

Основной транспорт в старом городе – мотороллеры, хотя изредка можно увидеть и автомобили.

5akcju-1y5.jpg

Заблудиться довольно просто, поэтому пришлось все время держать в руках навигатор.

5akcjv-pfb.jpg

На фото он показывает, что осталось 77м до ворот Porta Soprano (я о них писал выше), рядом с которым стоит т.н. дом Колумба.

«Штурман» уже отстает. Приходится подождать, чтобы не потерялась :D

5akcjv-p7l.jpg

У ворот нельзя не заметить своеобразную беседку.

Это сохранившийся фрагмент женского бенедиктинского монастыря святого Андрея (convento di Sant'Andrea), стоявшего с XIIв. Несколько в стороне от ворот на месте Via XX Settembre (ранее Via Giulia) и смежных с Via Dante улицах.

К XIXв. монастырь был сокращен, а в его помещениях разместилась городская тюрьма.

В 1904г. тюрьма была снесена, а уцелевший фрагмент монастыря в 1920г. восстановлен на нынешнем месте.

5akcjw-hi3.jpg

Рядом стоит фрагмент еще одного здания.

5akcjw-z32.jpg

Около 1400г. дед и отец Христофора Колумба переехали из Fontanabuona в Геную, чтобы расширить бизнес по торговле полотном и шерстью. Торговля предполагала частые разъезды, поэтому где родился известный мореплаватель доподлинно не известно (во всяком случае, документы на этот счет пока не обнаружены). По некоторым свидетельствам молодой Колумб торговал в лавке у ворот Porta Soprano. Самого дома семьи Колумба не сохранилось. Он был уничтожен во время пожара вызванного бомбардировкой Генуи французским флотом в 1680г. Существующее здание было построено на его руинах в конце XVIIв. Муниципалитет приобрел его в 1887г., когда в Санто-Доминго было обнаружено завещание Колумба, с упоминанием строения на этом месте. На фасаде трехэтажного здания сейчас красуется памятнаю надпись: «Нет дома более достойного этого имени. Здесь Христофор Колумб провел свое детство и раннюю юность».

Музей в этом доме, к сожалению, во время нашего посещения был закрыт :(

Солнце уже заходило, а до гостиницы было топать еще два километра.

5akcjx-ohj.jpg

Генуэзцы тоже возвращались из офисов.

Большинство девушек было обуто в «крик» летнего сезона Италия 2011 – кожаные высокие сапоги на босу ногу :D

5akcjx-c4k.jpg

Силы окончательно оставили «штурмана» и я уже начал посматривать по сторонам в поисках такси.

5akcjx-v6r.jpg

Но, неожиданно для нее самой, у нее открылось второе дыханье и мы благополучно достигли ресторана «Piedigrotta» (Piazza G. Savonarola 27 http://www.ristorantepiedigrotta.com/), который присмотрели заранее.

5akcjy-2ik.jpg

Пока ждали пасту, не спеша попивали вино и пиво. Последнее оказалось очень даже ничего. Пришлось повторить :D

5akcjz-b3c.jpg

«Штурман» мстительно заказала самую дорогую пасту с омаром :D

5akck0-z1a.jpg

Вместе со щипчиками для омара дали влажные салфетки с запахом лимона. На воде с оливками сэкономили.

5akck0-swv.jpg

Я ткнул наугад и получил пасту с говядиной.

5akck0-rv8.jpg

До кучи заказали антипасту «Dal carrello»– это такие маленькие пирожки с различными начинками (рыбо, мясо, картошка, зелень). Официант «втирал», что это местное генуэзское блюдо.

5akcjz-329.jpg

После многих километров пешком все жевалось «на Ура!».

5akck1-wjw.jpg

В общем, покушали на 50 евро. :)

5akck2-535.jpg

В приподнятом настроении на плохо гнущихся ногах уже заполночь дошли до гостиницы. Проверили машинку, которая исправно стояла у входа, и отправились спать.

За день было пройдено 609км на машине и больше 15км пешком.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

02.06.2011 четверг, день пятый.

Ночью напольный кондиционер пришлось выключить из-за реактивного рева, а окно, соответственно, открыть. Сразу стали хорошо слышны разговоры посетителей бара, расположенного неподалеку. Тем не менее, усталость дала знать и выспались нормально. Штурман, так вообще не слышала, что под окнами кто-то разговаривал :D.

Утренний кофе в номере, час на сборы и в 10 утра мы покатили на выезд из Генуи.

5c5qra-49p.jpg

Погода наладилась. Это конечно радовало, т.к. предполагались длинные пешеходные переходы.

5c0e34-krg.jpg

Следующим местом остановки у нас была запланирована Пиза или как пишут итальянцы Pisa. :) До нее по платному шоссе от Генуи меньше 2ч езды. Стоимость проезда 13евро.

Дорога идет вдоль моря и очень живописна.

5cao6z-wb4.jpg

Чтобы качественно запечатлеть эти пейзажи, желательно останавливаться, иначе на большинстве фото присутствует отбойник. :(

В отличие от РФ, на итальянских магистралях это можно сделать только в специальных карманах, а они присутствуют не очень часто.

5cansg-drd.jpg

Съезд с автомагистрали организован очень удобно. Знаки о нем предупреждают заранее. Даже без GPS не заблудишься.

5c0e2j-c24.jpg

К городу ведет неширокая дорога. Не покидает ощущение, что едешь где-то в северной Африке, настолько похож пейзаж.

5c0e2r-5wx.jpg

Исторический центр Пизы находится несколько в стороне от современного центра города.

Вездесущие негритосы предлагают помощь в парковке на улице, размахивая руками и кидаясь под колеса каждой машины.

5c3zig-laa.jpg

Доверия эти «братья по классу» у меня никогда не вызывали, поэтому доехали до охраняемой парковки, которую заблаговременно отметили в навигаторе.

Смотреть основной комплекс достопримечательностей, расположенных на Piazza dei Miracoli (Площадь чудес) отправились пешком.

Для меня некоторой неожиданностью стало то, что площадь находится внутри крепостной стены (точнее огорожена стеной с двух сторон) :D

5c0e2u-qy5.jpg

Вообще-то официальное название площади Домская (piazza del Duomo), в честь собора. «Площадью чудес» первым в своем романе ее назвал итальянский писатель и политический деятель князь Gabriele D'Annunzio (1863 – 1938гг.). Название так понравилось жителям и туристам, что оно фигурирует и в сегодняшнем официальном адресе.

В нынешнем виде архитектурный ансамбль сложился в XIXв. трудами архитектора Alessandro Gherardesca (1777 – 1852гг.). Набор сооружений символизирует этапы жизни человека: рождение, существование, смерть и попытку собрать как можно больше паствы на проповедь. :D

5ceb83-b1u.jpg

Основные здания площади - это баптистерий-крестильня Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni, на переднем плане), собор Санта-Марии ассуантской (итал. Duomo di Santa Maria Assunta, за баптистерием), Пизанская башня (она же колокольня, итал. Campanile di Santa Maria, за собором) и крытое кладбище Кампосанто (итал. La morte Camposanto, слева).

5c0e2w-p8u.jpg

Справа площадь ограничивают старинные дома, которые когда-то были жилыми.

5cebrz-cc2.jpg

Время было 10утра по местному, но народа у входа на площадь было не много.

Попросили китайскую пару запечатлеть нас на фоне самой знаменитой колокольни:

53llh7-qz8.jpg

«Штурман» поддалась искушению и все-таки поучаствовала в местном фоторазвлечении – «Я держу башню». :D

5c0e2z-h8t.jpg

«Наведя резкость» обратили внимание, что перед башней происходит какое-то действо.

5c0e3h-qw5.jpg

«Штурман», «включив блондинку» и хлопая глазками, предположила: «У них тут наверно какой-то праздник» :D

Какой-то? Да 2 июня по всей Италии отмечают День Республики!

5c0e32-cdg.jpg

Праздник является государственным в соответствии с законом о Национальном празднике Италии, подписанным 20 ноября 2000 года их тогдашним президентом Carlo Azeglio Ciampi.

Он учрежден в честь референдума 2 июня 1946 года, когда все население Италии (впервые даже женщины :) ) отправилось на голосование по выбору формы правления в Италии. В результате Италия из монархии превратилась в республику.

Каждый год в этот день по всей стране проходят парады.

5c0e3o-yse.jpg

Вот и в Пизе на Домской площади были выстроены войска и всякие муниципальные формирования.

5c0e3s-j8g.jpg

Полицаи, пожарники и прочий МЧС был и одеты в парадные спецовки и держали многочисленные флаги.

5c0e3u-pro.jpg

Важный мужик в штатском (видимо мэр), в сопровождении старшего воинского начальника, обошел это пестрое воинство. :)

5c0e3q-eze.jpg

Когда в очередной раз заиграла музыка, командиры и начальники отдали честь.

«Штурман» философски заметила, что при виде таких суровых сестер милосердия даже тяжело раненые откажутся от медицинской помощи, встанут и побегут в бой :D

5c0e3w-dba.jpg

В толпе тусовались дядьки в шляпах с пышными перьями. Оказалось ветераны – берсальеры.

5c0e3y-oul.jpg

Этот аналог гвардейских егерских частей был создан в 1836г. генералом Alessandro Ferrero della Marmora (1799 – 1855гг.) в сардинской армии (Пьемонт). Он, кстати, командовал итальянским экспедиционным корпусом во время Крымской войны и умер в Балаклаве под Севастополем от холеры.

На парадных шляпах стрелков закреплены перья глухаря. В боевой обстановке на каску крепят одно перо. :)

5cedxw-hkd.jpg

Говорят, что во время парадов эти стрелки не шагают, а бегут, чтобы подчеркнуть свою мобильность :D

Убедиться лично в этом нам не удалось. В отличии от Российских праздников, организованных по «германской» схеме (осмотр войск – поздравительная речь - торжественное прохождение – народные гулянья), действо под башней затягивалось.

5c0e42-n2i.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы решили не ждать торжественного прохождения, а отправились осматривать сооружения изнутри.

Вход в них платный. Билеты продают в здании справа от входа.

Так как посещение башни и музеев было временно закрыто, мы приобрели билеты по 8евро (только для входа в Собор, Баптистерий и усыпальницу Кампо Санто).

Строительство собора началось в 1064г. под руководством итальянского архитектора Buscheto. Финансирование шло за счет десятины от трофеев, полученных при захвате у мусульман сицилийского Палермо в 1063г. Автор не дожил до окончания строительства и был похоронен у стены храма. Строительство продолжил архитектор Rainaldo.

Собор был освящен 1118 году Папой Геласием II.

Первоначально собор имел форму равностороннего греческого креста.

Нынешний вид латинского креста с вытянутой «ручкой» здание приобрело в результате восстановительных работ после пожара 1595г., выполненных архитекторами мастерской Giambologna, в том числе Gasparo Mola (1571 – 1640гг.).

5c0e4t-7j7.jpg

Гранитные колонны, поддерживающие свод собора изнутри, ранее стояли в мечети г. Палермо и были вывезены в Пизу в качестве контрибуции.

Прямо над алтарем видна люстра, которую называют «Лампой Галилея».

5c0e50-u1s.jpg

Существует легенда, озвученная Винченцо Вивиани, что в 1583г. 19летний Галилей во время богослужения, наблюдая за движением люстры, подвешенной к потолку, обнаружил, что продолжительность ее колзабавний, как вдоль больших дуг собора, так и вдоль средних и малых, одинакова, хотя расстояние, пройденное люстрой разное.

Так якобы великий ученый, установил закон изохронности колзабавний маятника (независимость периода колзабавний от величины отклонения), опубликованный позже. Нынешняя люстра Галилея не застала, была установлена позже, а оригинальная храниться в одной из часовен соседнего кладбища Кампосанто.

Большая мозаика апсиды Спас в силах в окружении Богоматери и Иоанна Богослова, на фоне которой Галилей наблюдал за люстрой, была выполнена в 1302г. известным итальянским художником Cenni di Pepo (1240 – 1302) по кличке Чимабуэ. Она чудом пережила пожар 1595. Эта работа является последней работой художника и одна из очень немногих, для которых его авторство документально установлено.

5c0e57-b1q.jpg

В соборе выставлено большое количество скульптур, выполненных в 1678-1686гг. скульптором Giovan Battista Foggini (1652 – 1725гг.)

5c0e54-pjv.jpg

5c0e5e-7va.jpg

Кафедра, шедевр скульптурного искусства XIVв. работы Giovanni Pisano (1302-1310), пережила пожар, но демонтированная на время реставрационных работ, была возвращена в собор только в 1926г.

5c0e56-dt7.jpg

На панелях кафедры изображены барельефы с эпизодами из жизни Христа.

Кариатиды, поддерживающие свод кафедры, символизируют добродетели.

Информация о первоначальном местоположении кафедры собора не сохранилось, так же, как и была ли в этом месте мраморная лестница, поэтому ее установили на место временной кафедры.

В соборе экспонируется очень почитаемая итальянцами икона XIIIв. «Мадонна с младенцем», известная как Madonna di sotto gli organi предположительно работы Berlinghiero Berlinghieri (конец XIIв. – 1236г.). Свечи, к сожалению, бутафорские с электрическими лампочками.

5c0e59-drv.jpg

Орган в соборе был изготовлен в 1831 – 1835гг. Инструмент был восстановлен к юбилею в 2000 г.

5c0e5b-h2.jpg

27 картин, изображающих эпизоды из Ветхого Завета, были выполнены в XVI – XVIIвв. известными тосканскими художниками Andrea del Sarto (1486 – 1531гг.), Giovanni Antonio Bazzi (1477 – 1549гг.) и Domenico Beccafumi ( 1486 – 1551гг.).

5c0e5c-9ac.jpg

В соборе хранятся мощи покровителя Пизы Святого Раньери и императора Священной Римской империи Генриха VII Люксембургского, умершего в Buonconvento во время осады Флоренцию. Гробница была изготовлена Tino da Camaino в 1313-1315 и ее часть сейчас находится в соборе.

5c0e5g-rn.jpg

Выход из собора был завешен тканью. На приятном сквознячке щебетали о чем-то своем симпатичные молодые итальянки.

5c0e5h-nz6.jpg

Как и в большинстве итальянских соборов ворота бронзовые. Барельефы на них выполнены с большим искусством и тщательно проработаны.

5cjx96-jpc.jpg

Рядом с собором по традиции расположено кладбище.

5c3zi6-6k0.jpg

В XIIв. участник третьего крестового похода архиепископ Пизы Ubaldo Lanfranchi (... – 1207г.) привез грунт из Святой земли с горы Голгофа, который высыпал неподалеку от собора. На этом месте начали хоронить граждан, мечтавших таким способом автоматически попасть в рай.

В 1278 архитектор Giovanni di Simone начал строительство стен крытого кладбища. Однако вследствие поражения Пизы в противостоянии с Генуей в 1284г., строительство было на долгое время заморожено.

5c0e5j-a71.jpg

В 1360 – 1464гг. строительство, наконец, были завершено.

5c3zi1-xy3.jpg

Роспись стен была выполнена художниками Taddeo Gaddi (1290 – 1366гг.), Piero di Puccio (1355-1400гг.), Benozzo Gozzoli (1421 – 1497гг.).

5ck3t0-q7z.jpg

Здание имеет форму прямоугольника с внутренним двориком.

5c0e5l-4kg.jpg

Для погребения первоначально использовались полости в полах.

5ck41o-okq.jpg

С XVI века начали повторно хоронить в старых римских саркофагах, которые в то время были установлены вокруг кладбища.

5c3zi4-fpw.jpg

Наиболее старые саркофаги датируются вторым веком до нашей эры.

5c3zi5-pum.jpg

В XIXв. на кладбище были перевезены саркофаги и надгобные скульптуры из окрестных церквей, в результате оно кроме прямого назначения стала исполнять функцию музея.

5c0e5o-kq8.jpg

Захоронения продолжались по прежнему. Такой чести удостаивались политические деятели, профессора университета Пизы, церковные иерархи.

В частности мы поклонились уроженцу Пизы, знаменитому математику Leonardo Pisano (1170 — 1250) по прозвищу Фибоначчи. :D

5cjxvw-1ze.jpg

Его фамилия (точнее прозвище) сейчас на слуху благодаря числам Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, … в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Они используются для описания процессов в самоорганизующихся системах. Эти числа были получены Фибоначчи при решении задачи о размножении кроликов: :D

Спрашивается, сколько пар кроликов родится за год от одной пары, если кролики начинают приносить потомство со второго месяца и каждая пара через месяц производит на свет еще одну пару?

Современники оценили его вклад в тогдашнее образование, т.к. он обобщил почти все арифметические и алгебраические сведения того времени в «Книге абака» (Liber abaci, 1202; дошедшей до наших дней в виде дополненной рукописи 1228г.).

Надгробная скульптура достигла в Италии своего расцвета.

Вот надгробие известного астронома, профессора пизанского университета Ottaviano Fabrizio Mossotti (1791 – 1863).

5ck679-9ou.jpg

Вы спросите, при чем тут обнаженная девушка? Ответ напрашивается сам собой: даже на пляже девушка штудирует лекции профессора. Правда методом втирания, ну у кого как получается.

Или вот надгробие писателя, публициста и коллекционера Francesco Algarotti (1712 – 1764гг.)

Он был крупнейшим в XVIII веке авторитет в области искусства, конфидант Фридриха Великого, издавший книгу о путешествии в Россию и подобравший для саксонских курфюрстов исключительное по качеству собрание живописи, которое сейчас составляет основу собрания Дрезденской картинной галереи.

5c3zi2-jhq.jpg

До Второй мировой войны известность кладбища Кампо-Санто значительно превышало славу расположенной рядом колокольни.

Но 27.07.1944г. во время бомбардировки англо-американской авиацией в кладбище попала бомба, вызвавшая сильный пожар.

Немецкому гарнизону, оккупировавшему город, было не до спасения архитектурных памятников, крыша обрушилась, погребя под углями фрески, саркофаги и скульптуры. Особенно сильно они пострадали от расплавленной пожаром свинцовой кровли.

В 1945г. начались реставрационные работы, которые продолжаются до настоящего времени.

На кладбище устроены три часовни.

Самая старая - chapel Ammannati (1360г.) названа по расположенной рядом могиле преподавателя медицины местного университета Ligo Ammannati. Во второй - chapel Aulla (1518г.), установлен алтарь работы скульптора Giovanni della Robbia (1469–1529) и «люстра Галилея». Во время нашего посещения обе эти часовни были закрыты.

Осмотреть удалось только chapel Dal Pozzo (1594г.), построенную по распоряжению архиепископа Пизы Carlo Antonio Dal Pozzo (1547–1607гг.). В ней с 2009г. хранится собрание мощей из Собора. Наиболее почитаемые:

- мощи одиннадцати апостолов (как известно всего апостолов было двенадцать)

- два фрагмента креста, на котором был распят Исус

- шип из тернового венца Исуса

- фрагмент платья Девы Марии.

В часовне было совершенно безлюдно. Видимо только в Ватикане, можно посмотреть такое количество христианских святынь в одном месте..

5c0e5q-40g.jpg

У входа в кладбище в стену вмонтированы фрагменты цепей, которые перекрывали вход в средневековый порт Пизы, находившийся на побережье Средиземного моря ( не далеко от старой крепости в северной части современного г. Ливорно).

После поражения Пизы в сражении при Meloria в 1285г., победители доставили цепи в Геную, где они хранились в храмах и на фасадах городских зданий.

Они были возвращены в Пизу только после создания объединенной Италии в XIXв.

5c3zi4-kf0.jpg

После этого мы перешли в Баптистерий(от лат. baptisterium крестильня).

Его строительство началось в 1152г. на месте существовавшего ранее другого здания, по одной из версий иудейского храма Соломона. Строительством руководил архитектор Diotisalvi. Его автограф есть на одной из колонн внутри здания.

Это самый большой баптистерий в Италии: его диаметр составляет 107,24 м, толщина кладки у основания 2,63 м, высота 54,86м. Купол покрыт разными материалами: красной черепицей со стороны моря и свинцовыми листами с восточной стороны. Вероятно, причина различий в охвате следует искать в недостатке денег, а также отсутствие фресок на потолке, которые по первоначальному проекту были запланированы.

Как и большинство зданий на Домской площади баптистерий имеет небольшой наклон (в сторону собора)

5c3zi5-zbn.jpg

Первоначально скульптура Иоанна Крестителя на вершине отсутствовала. Там было отверстие, через которое свет и дождевая вода попадали на большую восьмиугольную купель, которая была изготовлена в 1246г. скульптором Guido di Bonagiunta Bigarelli (1220 – 1257гг.) и бронзовую фигуру Иона Крестителя выполненную скульптором Italo Griselli.

В купель могут поместиться несколько взрослых человек. Во время нашего помещения она стояла без воды, что было как-то не правильно. :(

5c3zi7-wvj.jpg

Заканчивал строительство Баптистерия архитектор Nicola Pisano (1215 – 1278).

Он же в 1257-1260гг. изготовил кафедру, на панелях которой изображены сцены из жизни Христа, а рисунки на колоннах символизируют добродетели.

5ckgdw-q3t.jpg

В XIXв. под руководством архитектора Alessandro Gherardesca (1777 – 1852гг.) были проведена реконструкция Баптистерия.

Работы длились 15лет и вызвали большую критику современников. Были сняты оригинальные скульптуры, а их копии установлены ярусом выше. Часть скульптур экспонируется в местном музее, остальные были утеряны.

Вообще налицо странное отношение к культурному достоянию очень характерно для итальянцев с средних веков и до наших дней. Помните аналогичную историю со скульптурой Raffaele Luigi De Ferrari в Генуе? Я больше скажу , началось это еще в средние века с Венеции, когда они ухитрились потерять одну из трех триумфальных колонн. Я об этом еще наверно напишу.

При осмотре баптистерия я решил подняться на верхний ярус, раз уж в колокольню нас не пустили.

5c3zi8-vx5.jpg

Наверх ведет довольно крутая лестница (говорят в колокольне аналогичная).

5c3zi8-crc.jpg

Верхний ярус широкий. На нем может поместиться довольно много народу.

5ckjjf-uq2.jpg

С него открывается замечательный вид на купель и кафедру.

5c3zia-toi.jpg

И не менее замечательный вид на соборную площадь.

5ckjq6-sx7.jpg

Митинг вроде закончился, но народ не расходился и чего-то ждал.

И тут раздался рокот вертолета. Ага, тут еще воздушный парад будет! :D

5ckjym-gj5.jpg

Три заслуженных Bell UH-1H «Iroquois» известных по вьетнамской кинохронике, вернее их итальянские лицензионные копии АВ.205А-1 фирмы Augusta, пролетели друг за другом, чуть не касаясь лопастями Пизанской башни.

5c3zia-jxe.jpg

Внизу «штурман» рассказала, что пока я снимал воздушный парад, какая-то тетенька очень недурственно спела оперную арию. Акустика в баптистерии великолепная.

На улице народ разбрелся по газону до самой крепостной стены.

Рядом с Баптистерием расположены ворота Льва (Porta del Leone) построенные в XIIв.

5c3zic-nz7.jpg

Название произошло из-за мраморной скульптуры царя зверей, вероятно, этрусского происхождения, установленной в нише, в качестве защитника города. После оккупации войсками Генуи лев был перемещен на стену над воротами и направлен внутрь города, как надсмотрщик за горожанами. :D

5cklqs-84w.jpg

Одновременно еврейской общине разрешили устроить кладбище около ворот, чтобы затруднить проход. На его месте затем и образовалось Camposanto.

А за воротами сохранилась самая известная сторожевая башня древней Пизы.

Строительство башни Санта-Мария (Porta Santa Maria) датируется 1155-1161гг. для прикрытия северо-западной стены крепости. Он сохранилась в несколько измененном виде в результате реконструкции XIXв.

Из-за разрастания кладбища у стен собора понадобились новые ворота

Ворота Porta Santa Maria в западной части стены были построены во время правления Медичи в 1562 году и сейчас называются Новые ворота (Porta Nuova). Современные туристы именно через них попадают на площадь Дуомо.

Перед ними, как и повсюду в Италии, дежурят «живые скульптуры».

5c3zif-mg2.jpg

Тоскливая работенка. Кто во время службы в армии стоял в карауле перед знаменем части, тот меня поймет. А кому не довелось - пусть верит на слово :D

Снаружи, слева от ворот работал MacDonalds. Время близилось к обеду и мы на 7евро набрали гамбургеров, картошки и коктейлей. Перекусили прямо на стоянке, разглядывая европейскую версию Kia Rio с гордой наклейкой «7 лет гарантии». Все-таки держат нас корейцы за страну третьего мира!

5c3zif-5mr.jpg

За два часа стоянки заплатили мужику в будке 4евро.

Снова проехали мимо Новых ворот, перед которыми толстые полицейские тетеньки пытались втиснуться в служебный автомобиль и расслабленно покатили в сторону автомагистрали.

5c3zig-vp4.jpg

А зря, между прочим, расслабились. Проскочили развязку, хотя навигатор нам напоминал!

Еле развернулись. Дорога узкая двуполостная с очень интенсивным движением (потому что бесплатная) :D

Платная магистраль совершенно свободная. Систематически обгоняют вот такие «зверюги»:

5c3zih-bgr.jpg

По магистрали до Флоренции 110км, час езды и два пункта оплаты на 5 и 10евро.

Перед пунктом оплаты совершенно нет очереди. Догадайтесь почему! :D

5c3zih-jph.jpg

Аэропорт Флоренции расположен рядом с шоссе. Работает не очень напряженно.

5c3zii-it3.jpg

Окраины города заполнены торговыми центрами, а «пробок» нет. Вот куда Собянину надо на стажировку, чтобы научился движение организовывать, вместо того чтобы асфальт сдирать и плитку везде укладывать!

5c3zij-r57.jpg

Гостиница у нас была запланирована в историческом центре Флоренции.

По GPS мы видели, что почти приехали, но была информация, что где-то рядом начинается Zona traffico limitate.

5c3zij-i6p.jpg

Остановились на ближайшей стоянке и пошли разыскивать гостиницу.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...