Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

1. Согласен. Чисто теоретически, зимой не плохо будет установка +1.

2. Завтра посмотрю. Ползал по всем блокам, но все не запомнил.

Точно помню что(во всяком случае на дорестайле) полностью отключить омыватель фар нельзя, можно сделать или на каждый раз омывания стекла, или на 15-й. Много настроек по кузову, но корявый перевод, надо будет еще английскую версию поставить. По кузову например, есть настройки таймера салонного света в виде mod1...mod4, но нет описания этих режимов. Где бы найти описания всех модов различных настроек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Про бестолковый алгоритм торможения двигателем (повышение передаточного отношения на каждом принудительном ХХ), я уже писал здесь x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=21450&hl=

Про "modы" все есть в сервис-мануале, но это обсуждение для другой темы.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про бестолковый алгоритм торможения двигателем (повышение передаточного отношения на каждом принудительном ХХ), я уже писал здесь x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=21450&hl=

почему бестолковый?

вариатор каждый раз принудительно включает повышенную передачу для снижения износа клиноременной группы.

я Вам больше скажу: скорее всего ЭБУ двигателя на принудительном ХХ оставляет подачу топлива! ведь на других машинах подача топлива в принудительном ХХ прекращается.

и всё по причине сбережения вариатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему бестолковый?

вариатор каждый раз принудительно включает повышенную передачу для снижения износа клиноременной группы.

я Вам больше скажу: скорее всего ЭБУ двигателя на принудительном ХХ оставляет подачу топлива! ведь на других машинах подача топлива в принудительном ХХ прекращается.

и всё по причине сбережения вариатора.

Давайте сначала договоримся о терминах!

Повышение передачи - переключение с первой на вторую, с пятой на шестую, ну или, например, с первой на третью. Думаю тенденция понятна.

Понижение передачи - переключение, например, с пятой на вторую. Думаю тоже понятно.

Теперь, повышение передаточного отношения - переключение, например с третьей, имеющей меньшее передаточное отношение, на вторую, имеющую большее передаточное отношение.

Ну и соответственно, понижение передаточного отношения - наоборот.

Только в варике этих виртуальных передач, как бы бесконечно много, а передаточное отношение от 2.349 до 0.394.

Так что там у Вас варик делает и в каких предустановках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я что-то не так написал?

давайте договоримся о терминах, если есть непонятки.

моей дипломной работой было проектирование тяговой лебёдки с планетарным редуктором, встроенным в барабан, с многодисковым фрикционом в качестве тормоза. что такое передаточное отношение я пока ещё помню.

устройство клиноременной передачи, и её основные принципы фунуционирования тоже знаю.

идем далее.

на повышенных передаточных отношениях (это в районе 1-й, 2-й, 3-й передачи) момент максимален, на пониженных передаточных отношениях (это в районе 4-й, 5-й и т.д. каких-то промежуточных значений) он минимален.

в Наших предустановках вариатора заложено сведение передаваемого момента (при отпущенной педали акселератора) к нулю, или к какой-то условно заданной величине. в любом диапозоне скоростей.

субъективно для водителя это создаёт ощущение включенной нейтрали, или к примеру, включение 6-й передачи при отпущенной педали газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свете последних событий в сфере образования, козырять дипломом чревато! Могут в плагиате обвинить, и степени лишить! :)

Ладно, не обижайтесь! Шучу! Вижу, что в "шестеренках" разбираетесь.

А вот это -

в Наших предустановках вариатора заложено сведение передаваемого момента (при отпущенной педали акселератора) к нулю, или к какой-то условно заданной величине. в любом диапозоне скоростей.

субъективно для водителя это создаёт ощущение включенной нейтрали, или к примеру, включение 6-й передачи при отпущенной педали газа.

абсолютно не верно!

В заводской предустановке заложен такой алгоритм, , что при каждом принудительном ХХ, передаточное отношение повышается, а не понижается, как пишете Вы, и это видно по повышающимся оборотам двигателя и ощутимому замедлению. Тоесть при каждом отпускании педали газа, вариатор каждый раз подтыкает "понижающую". И это торможение, в большинстве случаев излишне. Вспомните, часто ли Вы переходили на понижающую, например при штатном торможении на светофоре. Практически никогда!

Ну и кстати по-поводу износа - как думаете, износ будет больше при частых или редких переключениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это -

абсолютно не верно!

В заводской предустановке заложен такой алгоритм, , что при каждом принудительном ХХ, передаточное отношение повышается, а не понижается, как пишете Вы, и это видно по повышающимся оборотам двигателя и ощутимому замедлению.

да, согласен, обороты слегка поднимаются. а вот насчет ощутимого замедления-врядли.

.... Вспомните, часто ли Вы переходили на понижающую, например при штатном торможении на светофоре. Практически никогда!

никогда.

и это связано с тем, что при штатной езде на машине с МКПП торможение двигателем при полностью отпущеном газе было в разы больше. поэтому я его полностью бросал очень редко. рабочие тормоза использовал мало. только для экстренных случаев и полной остановки. износ колодок и дисков был меньше, чем Икс-Трейл похвастаться не может.

Ну и кстати по-поводу износа - как думаете, износ будет больше при частых или редких переключениях?

износ клиноременной пары напрямую зависит от передаваемого момента, и от натяжения.

переключения? от них тоже зависит. значительно меньше.

клиноременная пара в своей работе допускает до 3% проскальзывание. и это проскальзывание есть даже без переключений.

представьте себе такую ситуацию: ведущий шкив вращается, а ведомый заклинило. переключения нет, а износ критический.

и вообще, механизм переключения в Трейловом вариаторе-своебразная штука.

износ клиноременной группы может зависеть не от факта переключения, а от давления в системе переключения. она ведь и натяжение регулирует.

ещё от качества масла и здоровья клапанного блока, который дирижирует всем этим оркестром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, согласен, обороты слегка поднимаются. а вот насчет ощутимого замедления-врядли.

Обороты поднимаются существенно, на 1000 и более оборотов в мин., если перед этим было движение на минимальном передаточном отношении в коробке. И соответственно замедление существенно больше, чем если бы коробка не повышала передаточное отношение.

никогда.

и это связано с тем, что при штатной езде на машине с МКПП торможение двигателем при полностью отпущеном газе было в разы больше. поэтому я его полностью бросал очень редко. рабочие тормоза использовал мало. только для экстренных случаев и полной остановки. износ колодок и дисков был меньше, чем Икс-Трейл похвастаться не может.

Уж не с дизельной машиной Вы сравниваете? Икс тормозит двигателем не хуже, чем любая другая машина со схожими массой и объемом двигателя (бензинового). Соответственно на любой из виртуальных передач, и без переключения.

износ клиноременной пары напрямую зависит от передаваемого момента, и от натяжения.

переключения? от них тоже зависит. значительно меньше.

клиноременная пара в своей работе допускает до 3% проскальзывание. и это проскальзывание есть даже без переключений.

представьте себе такую ситуацию: ведущий шкив вращается, а ведомый заклинило. переключения нет, а износ критический.

и вообще, механизм переключения в Трейловом вариаторе-своебразная штука.

износ клиноременной группы может зависеть не от факта переключения, а от давления в системе переключения. она ведь и натяжение регулирует.

ещё от качества масла и здоровья клапанного блока, который дирижирует всем этим оркестром.

Конечно же переключения, не самый критичный параметр, влияющий на износ. Я рассматривал его -"при прочих равных".

А вообще, я говорю о том, что заводская предустановка торможением двигателем не оптимальна сточки зрения удобства управлением: разгоном-торможением, экономичностью и безопасностью.

Попробую пояснить. Представьте, вы едете с равномерной скоростью и знаете, что через сто метров, вам надо остановиться (например видите красный светофор). Соответственно, сбросили газ, прокатились какое-то расстояние на принудительном ХХ, и потом дотормозили до полной остановки. Только при различных предустановках это будет происходить по разному. При более интенсивном торможении двигателем (заводская настройка), вам придется позже отпустить педаль газа (потратить лишнее топливо), так-как машина хуже катится (меньше выбег). Ну и фиг с ним, с топливом, подумаете вы. Мои деньги, как хочу, так и трачу. Но тут вступает другой фактор. На дороге вы не один. И все тоже планируют остановиться на красный свет. И вот здесь начинается противоречие с экономичности с безопасностью. Как вариан вы плюете на всех, и отпускаете газ в той же точке, как и в предыдущем примере. Вы начинаете замедляться быстрее потока, так-как никто не подтыкет понижающие передачи, в отличие от вашего вариатора, а катятся в лучшем случае на той же передаче на которой ехали, а то и включают нейтральную. Причем, интенсивней замедляетесь вы, без стоп-сигналов, а перед вами начинает увеличиваться дистанция, провоцирующая других влезть перед вами. А вы не хотите никого пускать, и нажимаете на газ, чем тратите дополнительное топливо. Собственно каждый сам может смоделировать ситуации, в которых один из автомобилей в потоке, имеет отличную от потока интенсивность торможения двигателем на принудительном ХХ. И понять как это влияет на безопасность, экономичность, и соответственно удобство управлением разгоном-торможением.

Думаю, мысль донес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimaco , читаю Вас, вроде всё правильно и логично.

Но судя по Вашему описанию, мой трейл тормозит двигателем значительно меньше.

обороты при полном сбросе газа поднимаются примерно на 100...150. иногда вообще без изменений. но никак не на 1000. в любом диапозоне скоростей.

у Вас какое исполнение машины? какой год выпуска. (профиль пустой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил торможение на +1. Понравилось, почти как на ручке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил торможение на +1. Понравилось, почти как на ручке.

Где,если не секрет. Хочу его в минус забабахать,говорят меньше хрюкать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где,если не секрет. Хочу его в минус забабахать,говорят меньше хрюкать будет.

а примеров хрюкания нигде нет? хрюкание бывает "одноразовое"? или оно постоянно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а примеров хрюкания нигде нет? хрюкание бывает "одноразовое"? или оно постоянно?

Тема есть,если любопытно, почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где,если не секрет. Хочу его в минус забабахать,говорят меньше хрюкать будет.

Если вопрос звучит как - "У кого делал?", то дома, сам. У меня свой Лаунч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где,если не секрет. Хочу его в минус забабахать,говорят меньше хрюкать будет.

Если вопрос звучит как - "У кого делал?", то дома, сам. У меня свой Лаунч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил торможение на +1. Понравилось, почти как на ручке.

Вернул обратно на "0". Расход на"+1" очень значительно увеличивается. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimaco , читаю Вас, вроде всё правильно и логично.

Но судя по Вашему описанию, мой трейл тормозит двигателем значительно меньше.

обороты при полном сбросе газа поднимаются примерно на 100...150. иногда вообще без изменений. но никак не на 1000. в любом диапозоне скоростей.

у Вас какое исполнение машины? какой год выпуска. (профиль пустой)

У меня также : поднимаешь ногу с педали газа - обороты поднимаются незначительно, а как только касаешься педали тормоза - сразу подскакивают на 1000 примерно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня также : поднимаешь ногу с педали газа - обороты поднимаются незначительно, а как только касаешься педали тормоза - сразу подскакивают на 1000 примерно..

При отпускании педали газа вариатор "переключается" на одну передачу вниз (виртуально, говоря по простому), отсюда повышение оборотов.

Это легко увидеть на машинах 2,5л, переключаясь в это время на ручной режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три вопроса:

1) вариатор при парковке можно переключать D-N-R и R-N-D без нажатия кнопки?

2) есть ли защита от включения R в движении?

3) при переключении D-N-R, R-N-D, P--D присутствует небольшой толчек это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три вопроса:

1) вариатор при парковке можно переключать D-N-R и R-N-D без нажатия кнопки?

2) есть ли защита от включения R в движении?

3) при переключении D-N-R, R-N-D, P--D присутствует небольшой толчек это нормально?

без кнопки переключается N-D, т.е. чтобы включить R нужно нажимать кнопку - это ответ на 1 и 2, по поводу 3-го у меня небольшей толчек есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...