Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Sedoy

Стояночный тормоз / Ручник. Т31.

Рекомендованные сообщения

Вчера поменял задние тормозные щиты с обеих сторон на б\у, но в очень приличном состоянии.Чуть только подкрасил ржавые пятнышки и поправил кромки брызговика/пыльника. Брал на разборке по 1000 р.

Гайки на шрусах были затянуты хорошо. Шрусы вышли из ступиц свободно с первого удар-чика молотком.

Болты, крепящие весь узел на рычаге - на 18 мм. Отвернулись руками с удлиннителем головки ( а один из четырех болтов лучше отворачивать с карданчиком)  и с трубой-рычагом  для воротка/трещётки.

Подшипники ступиц вроде,  как новые, без люфтов. А пробег-то уже за 200т.км.

С датчиками АБС мудрить не пришлось. Гребёнки, в отличии от передних ступиц (там кольцо), стоят не на ступице , а на ШРУСах, и ступица с тормозным щитом  снимается легко.

Обойму, в которой стоит датчик АБС лучше не трогать с места и оставить до  сборки так и прикипевшей (на ржавчине) к рычагу подвески - меньше грязи чистить перед сборкой.

Тежелее было отделить ступицу от тормозного щита - вворачивал в нее опять все 4 болта и уперев их в пол, сбивал со ступицы сам тормозной щит зубилом.

Перед сборкой всё чистил от ржавчины и продувал. Резьбы и сопрягаемые поверхности смазал. 

Неудобно одному наживлять первый из четырех болтов. Приходилось как-то и чем-то подпирать его изнутри. Потом нанизывать на него тормозной щит со ступицей. Ступицу опять чем-то и как-то подпирать снаружи, и опять лезть в яму, чтобы наживлять этот подпертый первый болт. 

Ну, с остальными 3-мя, естественно, уже всё просто.

Думал, что возможно, после сборки будет небольшое изменение уголов установки колес.

Пока не проверял, но руль остался в прежнем положении.

 

Изменено пользователем ВВФ
  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Дратути. Поднял задницу авто, чтобы закрепить слетевшую юбку бампера, и тут понял, что колеса задние крутятся с небольшим усилием и трением колодок. Крутятся одинаково левое-правое. Ручник затягивается на 8 щелчков максимум, при затянутом - колеса на тормозах, отпускаю ручник - трутся. Что в этом случае делать, снимать колесо и регулятор через отверстие в тормозном диске крутить? Из салона, получается, гайку крутить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tipathi а точно трут колодки ручника? Может суппорты нужно обслужить?

Или троса подзакисли.. я бы разобрал, посмотрел всё. 8 щелчков вверх достаточно, что бы всё отходило назад при отпускании. 

Изменено пользователем Pzm76
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Pzm76 сказал:

я бы разобрал, посмотрел всё

Не умею. Да и на даче нет ни желания, ни возможности, а ехать в город через день надо. Звук идет от колеса, что там может тереть - я хз.

В какой-то прекрасный день, пару недель назад, после стоянки машины на улице, при трогании было, как будто закисшие колодки сорвались с колеса - толчок и звук (ну как зимой, когда замерзают). Может, это оно. Мне хотя бы доехать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tipathi на ручник не ставьте, убедившись, что колеса крутятся, доедете. 

Скорее всего закис трос. Или оба. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 то есть возможно трос не отпускает до конца (свободного хода нет) и потому регулировать нет смысла. Пожертвовав какой-то частью колодок, проще доехать 150 км до сервиса и сдаться на осмотр? )

Изменено пользователем tipathi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tipathi всё верно. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно закисает тросик с стороны пассажира. А звук ,как вариант это закисшая колодка до конца стёрлась и трет метал о метал. Посмотрите следов на тормозном диске нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.08.2020 в 18:26, tipathi сказал:

Не умею. Да и на даче нет ни желания, ни возможности, а ехать в город через день надо. Звук идет от колеса, что там может тереть - я хз.

В какой-то прекрасный день, пару недель назад, после стоянки машины на улице, при трогании было, как будто закисшие колодки сорвались с колеса - толчок и звук (ну как зимой, когда замерзают). Может, это оно. Мне хотя бы доехать )

У меня, перед заменой тросов и колодок тоже был щелчок и трение какое-то время.

Когда разбирал - увидел, что сорвалась накладка с одной колодки ручника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ВВФ был на сервисе (не клубном), чего-то там сняли, разобрали, смазки понапихали, сказали - резинки ок, все ок, а тормозной трос смотреть не будем, это разбирать полмашины надо, он внутри... Ну и стандартно "вы либо не пользуйтесь ручником совсем, либо пользуйтесь регулярно"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tipathi если он начал закисать, то уже поздно пить Боржоми. Либо менять, либо не пользоваться. 

Если менять, то лучше парой, так как может немного отличаться длина. Аналоги не дорогие и ходят нормально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 ну мне был важен вопрос "можно ли ездить прямо сейчас и не сточатся ли колодки до нуля"... Ну поскольку на ходу скрипа не слышно на дороге (только в тишине), а колодки при снятии после не знаю скольки сот км выглядели как новые (от момента установки им 5 т.км. / 1 год), то я пока успокоился. А ручником я не помню когда и зачем последний раз пользовался, если только зимой, чтобы с места парковки развернуться на месте ))

 

ЗЫ: но теперь прямо опять хочется его дернуть и посмотреть, что будет )))) как избавиться от этого желания?

Изменено пользователем tipathi
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.08.2020 в 11:46, tipathi сказал:

ЗЫ: но теперь прямо опять хочется его дернуть и посмотреть, что будет )))) как избавиться от этого желания?

Отвернуть гайку натяжки троса под рычагом (в салоне).

Если не работает ручник, то лучше будет, если не дергать за рычаг.

А если отвернуть почти полностью (или полностью) гайку, то и ошибочное дерганье будет холостым.

Хотя, если он хоть как-то работает, то лучше оставить для подстраховки.

А от желания дернуть - может таблетка какая поможет :ag:.

Изменено пользователем ВВФ
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.08.2020 в 11:39, Pzm76 сказал:

@tipathi если он начал закисать, то уже поздно пить Боржоми. Либо менять, либо не пользоваться. 

Если менять, то лучше парой, так как может немного отличаться длина. Аналоги не дорогие и ходят нормально. 

Пробег 196 тысяч с копейками: поменял тросики ручника второй раз. Первый раз из-за разрыва пассажирского, второй из-за закисания и невозвраза водительского. Езжу на палке, так что ручником пользуюсь всегда (исключение в лютые морозы, хотя когда они в Москве были крайний раз). Так вот: обрыв определяется легко и ежу понятно, при свободном качении тихонечко ручник по щелчку вверх (с той стороны где нет проседания кузова - обрыв), но вот заклинивание ввело меня в ступор: вперед не трогается и зад проседает на водительску сторону, включаешь реверс - едет как будто ничего и не происходило, тормоз, вперед - опять клинит. От души душа в душу ребятам с нн-сервиса. Поменял оба троса, походу через 100 тысяч реплей)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда менял троса, то заметил, что на новых тросах в том месте, где трос выходит из оболочки (в тормозном механизме колеса),

кромка дюралевого держателя троса (который крепится к тормозному диску) очень острая.

На одном тросе заметил уже поздновато - когда уже стал проверять, как работает.

Эта острая кромочка срЕзала часть полиэтиленовой оболочки троса, и образовался на ней заусенец.

И то, и то - не есть хорошо.

Пришлось опять всё разобрать и сточить (сшабрить) эту кромку острым тонким ножичком.

На втором тросе уже  сделал всё заранее.

Думаю, что сервисмены этим заморачиваться не будут...:wacko:

 

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, через неделю проходить тех осмотр, вчера дернул ручник, а он харакс и все оторвался наверное, ручка ходит легко.

Где что порвалось не знаю вечером было дело, но троса менять мне давно пора.

Все ставят Blue Print, а вот этот можно BOSCH 1987482628 или лучше не рисковать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Interstaller сказал:

а вот этот можно BOSCH 1987482628

Если он "бьется" как замена - ставьте.

Мне БОШ как-то больше внушает доверия, чем Голубая Печать.

З.Ы. На предыдущей машине менял старые тросики именно на Бош.

Изменено пользователем iGunia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Interstaller я поставил RUEL, менял только правый. Почти 4 года назад, всё работает до сих пор отлично. Пользуюсь не постоянно, но бывает. 

Ценник в 2 раза дешевле принта и боша. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, не буду спешить и посмотрю варианты, тем более сейчас можно продлить полис по прошлогодней карте, и это не может не радовать.

А вообще, наверное не правильно, но я практически не пользуюсь ручным тормозом. :rolleyes:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Interstaller да я тоже не часто. Но он нужен, если ставить машину на уклоне, чтобы не создавать нагрузку на стопор селектора cvt. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...