ВВФ 210 Опубликовано: 3 августа 2020 (изменено) Вчера поменял задние тормозные щиты с обеих сторон на б\у, но в очень приличном состоянии.Чуть только подкрасил ржавые пятнышки и поправил кромки брызговика/пыльника. Брал на разборке по 1000 р. Гайки на шрусах были затянуты хорошо. Шрусы вышли из ступиц свободно с первого удар-чика молотком. Болты, крепящие весь узел на рычаге - на 18 мм. Отвернулись руками с удлиннителем головки ( а один из четырех болтов лучше отворачивать с карданчиком) и с трубой-рычагом для воротка/трещётки. Подшипники ступиц вроде, как новые, без люфтов. А пробег-то уже за 200т.км. С датчиками АБС мудрить не пришлось. Гребёнки, в отличии от передних ступиц (там кольцо), стоят не на ступице , а на ШРУСах, и ступица с тормозным щитом снимается легко. Обойму, в которой стоит датчик АБС лучше не трогать с места и оставить до сборки так и прикипевшей (на ржавчине) к рычагу подвески - меньше грязи чистить перед сборкой. Тежелее было отделить ступицу от тормозного щита - вворачивал в нее опять все 4 болта и уперев их в пол, сбивал со ступицы сам тормозной щит зубилом. Перед сборкой всё чистил от ржавчины и продувал. Резьбы и сопрягаемые поверхности смазал. Неудобно одному наживлять первый из четырех болтов. Приходилось как-то и чем-то подпирать его изнутри. Потом нанизывать на него тормозной щит со ступицей. Ступицу опять чем-то и как-то подпирать снаружи, и опять лезть в яму, чтобы наживлять этот подпертый первый болт. Ну, с остальными 3-мя, естественно, уже всё просто. Думал, что возможно, после сборки будет небольшое изменение уголов установки колес. Пока не проверял, но руль остался в прежнем положении. Изменено 3 августа 2020 пользователем ВВФ 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tipathi 1 Опубликовано: 6 августа 2020 Дратути. Поднял задницу авто, чтобы закрепить слетевшую юбку бампера, и тут понял, что колеса задние крутятся с небольшим усилием и трением колодок. Крутятся одинаково левое-правое. Ручник затягивается на 8 щелчков максимум, при затянутом - колеса на тормозах, отпускаю ручник - трутся. Что в этом случае делать, снимать колесо и регулятор через отверстие в тормозном диске крутить? Из салона, получается, гайку крутить не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 6 августа 2020 (изменено) @tipathi а точно трут колодки ручника? Может суппорты нужно обслужить? Или троса подзакисли.. я бы разобрал, посмотрел всё. 8 щелчков вверх достаточно, что бы всё отходило назад при отпускании. Изменено 6 августа 2020 пользователем Pzm76 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tipathi 1 Опубликовано: 6 августа 2020 22 минуты назад, Pzm76 сказал: я бы разобрал, посмотрел всё Не умею. Да и на даче нет ни желания, ни возможности, а ехать в город через день надо. Звук идет от колеса, что там может тереть - я хз. В какой-то прекрасный день, пару недель назад, после стоянки машины на улице, при трогании было, как будто закисшие колодки сорвались с колеса - толчок и звук (ну как зимой, когда замерзают). Может, это оно. Мне хотя бы доехать ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 6 августа 2020 @tipathi на ручник не ставьте, убедившись, что колеса крутятся, доедете. Скорее всего закис трос. Или оба. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tipathi 1 Опубликовано: 6 августа 2020 (изменено) @Pzm76 то есть возможно трос не отпускает до конца (свободного хода нет) и потому регулировать нет смысла. Пожертвовав какой-то частью колодок, проще доехать 150 км до сервиса и сдаться на осмотр? ) Изменено 6 августа 2020 пользователем tipathi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 6 августа 2020 @tipathi всё верно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sepa 265 Опубликовано: 6 августа 2020 Обычно закисает тросик с стороны пассажира. А звук ,как вариант это закисшая колодка до конца стёрлась и трет метал о метал. Посмотрите следов на тормозном диске нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВФ 210 Опубликовано: 8 августа 2020 06.08.2020 в 18:26, tipathi сказал: Не умею. Да и на даче нет ни желания, ни возможности, а ехать в город через день надо. Звук идет от колеса, что там может тереть - я хз. В какой-то прекрасный день, пару недель назад, после стоянки машины на улице, при трогании было, как будто закисшие колодки сорвались с колеса - толчок и звук (ну как зимой, когда замерзают). Может, это оно. Мне хотя бы доехать ) У меня, перед заменой тросов и колодок тоже был щелчок и трение какое-то время. Когда разбирал - увидел, что сорвалась накладка с одной колодки ручника. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tipathi 1 Опубликовано: 16 августа 2020 @ВВФ был на сервисе (не клубном), чего-то там сняли, разобрали, смазки понапихали, сказали - резинки ок, все ок, а тормозной трос смотреть не будем, это разбирать полмашины надо, он внутри... Ну и стандартно "вы либо не пользуйтесь ручником совсем, либо пользуйтесь регулярно"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 16 августа 2020 @tipathi если он начал закисать, то уже поздно пить Боржоми. Либо менять, либо не пользоваться. Если менять, то лучше парой, так как может немного отличаться длина. Аналоги не дорогие и ходят нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tipathi 1 Опубликовано: 16 августа 2020 (изменено) @Pzm76 ну мне был важен вопрос "можно ли ездить прямо сейчас и не сточатся ли колодки до нуля"... Ну поскольку на ходу скрипа не слышно на дороге (только в тишине), а колодки при снятии после не знаю скольки сот км выглядели как новые (от момента установки им 5 т.км. / 1 год), то я пока успокоился. А ручником я не помню когда и зачем последний раз пользовался, если только зимой, чтобы с места парковки развернуться на месте )) ЗЫ: но теперь прямо опять хочется его дернуть и посмотреть, что будет )))) как избавиться от этого желания? Изменено 16 августа 2020 пользователем tipathi 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВФ 210 Опубликовано: 17 августа 2020 (изменено) 16.08.2020 в 11:46, tipathi сказал: ЗЫ: но теперь прямо опять хочется его дернуть и посмотреть, что будет )))) как избавиться от этого желания? Отвернуть гайку натяжки троса под рычагом (в салоне). Если не работает ручник, то лучше будет, если не дергать за рычаг. А если отвернуть почти полностью (или полностью) гайку, то и ошибочное дерганье будет холостым. Хотя, если он хоть как-то работает, то лучше оставить для подстраховки. А от желания дернуть - может таблетка какая поможет . Изменено 17 августа 2020 пользователем ВВФ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 17 ноября 2020 16.08.2020 в 11:39, Pzm76 сказал: @tipathi если он начал закисать, то уже поздно пить Боржоми. Либо менять, либо не пользоваться. Если менять, то лучше парой, так как может немного отличаться длина. Аналоги не дорогие и ходят нормально. Пробег 196 тысяч с копейками: поменял тросики ручника второй раз. Первый раз из-за разрыва пассажирского, второй из-за закисания и невозвраза водительского. Езжу на палке, так что ручником пользуюсь всегда (исключение в лютые морозы, хотя когда они в Москве были крайний раз). Так вот: обрыв определяется легко и ежу понятно, при свободном качении тихонечко ручник по щелчку вверх (с той стороны где нет проседания кузова - обрыв), но вот заклинивание ввело меня в ступор: вперед не трогается и зад проседает на водительску сторону, включаешь реверс - едет как будто ничего и не происходило, тормоз, вперед - опять клинит. От души душа в душу ребятам с нн-сервиса. Поменял оба троса, походу через 100 тысяч реплей) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВФ 210 Опубликовано: 24 декабря 2020 (изменено) Когда менял троса, то заметил, что на новых тросах в том месте, где трос выходит из оболочки (в тормозном механизме колеса), кромка дюралевого держателя троса (который крепится к тормозному диску) очень острая. На одном тросе заметил уже поздновато - когда уже стал проверять, как работает. Эта острая кромочка срЕзала часть полиэтиленовой оболочки троса, и образовался на ней заусенец. И то, и то - не есть хорошо. Пришлось опять всё разобрать и сточить (сшабрить) эту кромку острым тонким ножичком. На втором тросе уже сделал всё заранее. Думаю, что сервисмены этим заморачиваться не будут... Изменено 24 декабря 2020 пользователем ВВФ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Interstaller 50 Опубликовано: 17 марта 2021 Всем привет, через неделю проходить тех осмотр, вчера дернул ручник, а он харакс и все оторвался наверное, ручка ходит легко. Где что порвалось не знаю вечером было дело, но троса менять мне давно пора. Все ставят Blue Print, а вот этот можно BOSCH 1987482628 или лучше не рисковать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iGunia 219 Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) 3 часа назад, Interstaller сказал: а вот этот можно BOSCH 1987482628 Если он "бьется" как замена - ставьте. Мне БОШ как-то больше внушает доверия, чем Голубая Печать. З.Ы. На предыдущей машине менял старые тросики именно на Бош. Изменено 17 марта 2021 пользователем iGunia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 17 марта 2021 @Interstaller я поставил RUEL, менял только правый. Почти 4 года назад, всё работает до сих пор отлично. Пользуюсь не постоянно, но бывает. Ценник в 2 раза дешевле принта и боша. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Interstaller 50 Опубликовано: 17 марта 2021 Ясно, не буду спешить и посмотрю варианты, тем более сейчас можно продлить полис по прошлогодней карте, и это не может не радовать. А вообще, наверное не правильно, но я практически не пользуюсь ручным тормозом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20173 Опубликовано: 17 марта 2021 @Interstaller да я тоже не часто. Но он нужен, если ставить машину на уклоне, чтобы не создавать нагрузку на стопор селектора cvt. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах