Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

Народ на кошкаевском форуме в это место на стабилизатор одевает куски медицинских шприцов, вместо подкладок из резины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Все больше прихожу к выводу, что мы все с Вами купили конструктор для взрослых, названием "Доделай сам" только очень дорогой...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

Я даже с советским автопромом так не парился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

Я даже с советским автопромом так не парился...

Ну это Вы преукрашиваете :)

Прочитав несколько предыдущих страниц, все же думаю, что в моем Трейле не такой сильный стук в руле, чтобы так сильно хотеть от него избавиться :) Не возникает у меня желания избавляться от стука таким непростым способом. Вроде и руки у меня из того места растут и гараж с инструментами, если что, найти смогу. Но, на мой взгляд, не стоит этот стук таких усилий по его ликвидации...

Но, в любом случае, честь и хвала форумчанам, пытающимся дойти до сути проблемы. В случае удачи, вполне можно будет запатентовать технологию устранения бряков в руле и продать её Ниссану :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально раздражет это все.

Купить авто за немалые бабки, всслушать от диггеров что я лох, что выбрал авто которое испытывается на соответствие уровню допустимого шума (децибеллов), а не на комфортность езды в нем, Выслушать рекомендацию быть терпилой на протяжении 15000 или целого года, а там они соизволят подумать над моей жалобой. При этом ездить и ощущать как червячное соединение в рулевом управлении испытывает повышенные ударные нагрузки. Каждый камешек по дороге на дачу дает понять что я ЛОХ.

А по поводу преувеличения... авто у меня с мая месяца, и все это время мои мысли только о этом подлом стуке, и поиски до сих пор продолжаются.

Не на одной машине за пол года владения и 10000 пробега столько внимания машине не уделял.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально раздражет это все.

Купить авто за немалые бабки...

С нашими дилерами обычными словами и уговорами общаться бесполезно. У меня небольшой опыт "уговаривания" дилеров по мелочам есть. Один раз на Еноте меняли по гарантии ремень генератора и на Трейле по гарантии меняли опорники и рулевой вал. В обоих случаях "уговорить" удалось только с помощью НМР. Но, в данном случае скорее всего аргументация должна быть более весомая, чем в моем случае копеечных замен (что ремень, что опорники - цена не критичная, поэтому, думаю, НМР дал команду на замену). Ну т.е. с этим стуком надо либо заключение независимой экспертизы иметь на руках, либо стук должен быть таким явным, чтобы самый глухой инженер-гарантийщик его услышал.

В нашем Трейле стучит все же не так сильно, хотя уже и пробег под 50 000, и дороги местные как после бомбардировки. Да и стук проявляется только при температуре выше +15. И, как всем известно, стучит на медленной скорости по мелким неровностям. При этом, если давление в шинах сбросить на 0.1...0.2, то стук еще меньше. А если придерживать пластмассу на баранке, то стук становится совсем незначительным.

А по поводу преувеличения... авто у меня с мая месяца, и все это время мои мысли только о этом подлом стуке, и поиски до сих пор продолжаются.

Не на одной машине за пол года владения и 10000 пробега столько внимания машине не уделял.

По ВАЗам и другим тазам я могу интересные вещи рассказать :) Многие коллеги по работе начинали свой водительский опыт с отечественного автопрома. Да и у родственников ВАЗы были и есть. Есть, с чем сравнить :)

Скорее всего, Вам просто сильно не повезло с экземпляром Трейла. Опять же, перед покупкой Вы скорее всего читали здесь про такую особенность. Ездить собирались по бездорожью часто, но зачем тогда рискнули и купили? :) Если бы у меня было такое недовольство машиной, не задумываясь продал бы, а скорее всего, поизучав этот сайт, не купил бы совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если придерживать пластмассу на баранке, то стук становится совсем незначительным.

Это другой стук, лечится прокладкой из изоленты в подпружиненный выступ держателя подушки.

Тот, про который тут копья ломают - идет снизу, откуда-то из-под руля, из вала или рейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AleksM

Да Вы похоже лучше меня все знаете где я собирался ездить, и что читал... :)

Эксплуатация авто - сугубо гражданская. Форум читал, но про отношение ОД не проникся.

А для поездок за город есть вот этот Ниводрон.

196334c17871t.jpg c1dedba667ebt.jpg e5b4b7c75fd0t.jpg 2077b378a6f7t.jpg

Вот ему я прощаю многие стуки, а на иномарке купленной в салоне, хочется наслаждаться комфортом, а не делать снисхождения дорогам и ниссану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально раздражет это все.

Купить авто за немалые бабки, всслушать от диггеров что я лох.....

DRON, ну ёмоё.. да отпусти ты эту ситуацию.. и прими как есть.. Ведь машинка то и вправду супер.. Я тоже долго искал ЧТО купить.. И в итоге выбрал Икса... И ни грамм не жалею.. А стук- ну и пусть побудет немного.. Всё равно добьем. И не с таким справлялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это другой стук, лечится прокладкой из изоленты в подпружиненный выступ держателя подушки.

Тот, про который тут копья ломают - идет снизу, откуда-то из-под руля, из вала или рейки.

На втором ТО сервисмены разбирали баранку, подогнули что-то, возможно, что как раз этот выступ. Но, ничего не проклеивали, поэтому, наверное, стук остался.

В моем случае стук пластмассовый. Тот, который из вала или рейки, наверное, должен быть металлическим...

Да Вы похоже лучше меня все знаете где я собирался ездить, и что читал... :)

Эксплуатация авто - сугубо гражданская. Форум читал, но про отношение ОД не проникся.

Да я только предположил. Если Вы так серьезно за этот стук взялись, то, скорее всего, так же серьезно изучали все косяки еще до покупки. Я вот изучал :) И про неадекватность большинства дилеров тоже знал. И, как уже говорил, НМР нам в помощь :)

А для поездок за город есть вот этот Ниводрон.

Известный мне аппарат :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия №4 (псих) Финальная.

Фотоотчет: ремонт рулевой рейки X-Trail T-31 рестайл

Буков и картинок много...

Выражаю безграничную благодарность:

Рустему Rust 116 http://www.autocommunity.ru/forum/?showuser=30802

За размеры втулки, его фотоотчеты и телефонные консультации.

Дмитрию El bongo http://www.autocommunity.ru/forum/?showuser=24108

За изготовление втулки и консультации.

Данный отчет читать совместно с http://www.autocommunity.ru/forum/nissan/x-trail/t45542/.

Ну а теперь поехали...

Чертеж втулки Рустема

4e075cfa7ca6t.jpg,

Чертеж по которому мне выточили втулку, сразу оговорюсь, что параметры на чертеже рассчитаны не мной, а проставлены по образу и подобию.

По-моему с такой точностью фторопласт выточить не реально, да и температуру наверное тоже надо указать, наверное это для устрашения токаря, дабы старался

поточнее выполнить, ну да это не мне судить...

df6af02c85eat.jpg.

Втулки получил, размеры не проверял т.к. измерительного инструмента такой точности нет, а "гаражным штангелем" не имеет смысла.

Авто на подставки

0ab21e1a88a6t.jpg,

руль в среднее положение и откручиваем карданчик 0b3b032744bdt.jpg

вытаскиваем ключ и руль вправо до защелкивания замка

8bdae53a863dt.jpg cc01be58abb8t.jpg

откручиваем рулевые наконечники

89401663a9f2t.jpg,

лезем под машину и откручиваем рейку и подрамник в указанных местах

3ffad321a3b0t.jpg f99bd47ef1b1t.jpg 2a87c0040f93t.jpg 76423aec47c9t.jpg

опускаем подрамник и вынимаем рейку

4f4102ff5d53t.jpg

Особое внимание надо обратить на провода к лямбда зонду (не оторвать)

fbdc61613d64t.jpg

В место прохода рулевого вала через моторный щит надо заложить немного смазки, дабы потом в этом месте не скрипело и не свистело

7e304d890c24t.jpg

Снятая рейка

4468f1b7d2e5t.jpg

Информация нанесенная на рейку

5972f6fbb78ft.jpg 9bafd7de83c6t.jpg c4eca41315bet.jpg b824e84097e6t.jpg

Снимаем пыльники и откручиваем газовым ключом (другого нужного размера просто не было) правую тягу

0a8244501fa6t.jpg 050ff1c888dat.jpg 2b7703e9185ct.jpg 560b42972344t.jpg

Разбираем регулировочный узел (на фотках видно вроде только 3 тарельчатых шайбы, но на самом деле их у меня стоит 4, ходят слухи что бывает и меньше).

От установки дополнительных пружин Рустем меня отговорил, и был абсолютно прав.

0c1288b63140t.jpg 3fa129eb2490t.jpg ab4bbafd5ee1t.jpg

Руками сдвигаем скалку рейки максимально вправо (что соответствует повороту руля до упора влево) и помечаем взаимное расположение корпуса, гайки штока и

самого штока

32ca96049f9at.jpg

Разбираем узел

55de6259fb53t.jpg 85a5f93a2d79t.jpg fd64c1772180t.jpg

В один пост не влезло, продолжение следует

Продолжение

Проверяем люфт в правой втулке и проклинаем разработчиков рейки или российские дороги

http://video.yandex.ru/users/ya-dron-63/view/10/#

Вытаскиваем скалку

a2fa95d6f321t.jpg 3602e5e9722ct.jpg 640eff27488et.jpg

Состояние моей рейки с пробегом в 10 000 км, стуком с рождения и подтянутым регулировочным механизмом 2-3 тысяч назад.

7a7e61afdbcat.jpg b2801eaaa3c4t.jpg42b8baa210cat.jpg 6710c928d4c7t.jpg d1550718043at.jpg dab0e3f01702t.jpg 26350d7a4045t.jpg c39e2a2b435et.jpg c39e2a2b435et.jpg 6f27ea1895f9t.jpg c8d54d67c3adt.jpg 97853812b18bt.jpg ef6857a9efact.jpg 77f743fc0315t.jpg 3ca14a1d1f06t.jpg cc3153b33890t.jpg 010b311de588t.jpg 318da5fc2916t.jpg 049deba5e1e8t.jpg be54cee86e6et.jpg

Продолжение следует

Пластилиновая правая втулка, разработанная специально чтобы греметь.

82616df8c61bt.jpg 609fa35b751et.jpg

Новая втулка уже с пропилами

aea6f491e1bet.jpg

Подсмотрев у Дмитрия оправку для установки втулки, тоже заготовил себе, очень удобно проверять "достаточность" пропилов, пройдет ли упорный буртик в отверстие в корпусе рейки. Устанавливал втулку в рейку тоже с помощью оправки. По методу Рустема, через бутылку, попробовал... и решил что при наличии оправки проще будет через оправку.

87bd994c24f7t.jpg 37e47beac20ct.jpg 44fbdbdbd418t.jpg 5d1c8b3dc9e9t.jpg

Втулка установлена, но "дыхательный" пропил снаружи сделать забыл, пришлось ножовкой и трехгранным напильником делать пропил на внутренним диаметре, сфоткать пропил не получилось...

d52652a3bc38t.jpg 579a779bc2a5t.jpg

На скалке снял фаску максимально плавную (позже пришлось делать более плавный угол, т.к. с таким углом скалку во втулку вставить не удалость)

a2aa3078c15bt.jpg

Изготовленная втулка на скалку залезла, но передвигалась по ней очень туго (одной рукой двигалась, но если взять за втулку и расположить скалку вертикально, то скалка перемещалась бы в ней при подвешивании дополнительно 5-8 кг по тактильным ощущениям)

Скругленную скалку вставил во втулку. Рустем предупредил, что вставлять будет непросто. Действительно, для этого пришлось скалку подточить поострее (естественно скруглив все края и обработав наждачкой. В общем вставлял скалку во втулку достаточно долго и с 5-8 попытки, продвигаясь миллиметр за миллиметром. На втулке было заметно то что скалка увеличивает диаметр втулки (но это наверное из за того что при установке втулка сжалась). В общем вогнал. Начал осаживать втулку перемещениями и покачиваниями скалки. Кстати заметил, разработав таким образом втулку, после установки скалки в свое нормальное положение, т.е. воткнув ее слева, скалка перемещается туго. Приходилось, снова вставлять справа и разрабатывать. Разработал до того состояния при котором скалка перемещалась установленным валом, который крутился рукой, хотя и с приличным усилием т.е. зажав вал в кулак (как будто вися на турнике). Это заняло приличное время.

77cbe02638f1t.jpg

Разработав втулку и смазав рейку вот такой смазкой (по консистенции она напоминает магазинную сметану, после проведенной ночи в холодильнике загустела незначительно не достигнув статуса деревенской сметаны... немного возросла тянучесть) собираем рейку.

fcb40bd89f64t.jpg

Очищаем резьбу от следов заводского фиксатора резьбы и обезжириваем резьбу

b52b0165f8e8t.jpg 43c3da330845t.jpg

Наносим фиксатор резьбы Кстати, фиксирующей шайбы/пластины, которую вроде ниссан ставил после случая с раскручиванием данного узла у меня не было.

7ae8834b0c1ct.jpg 1d4ffa407a06t.jpg

Сдвинув скалку вправо до упора вставляем вал так чтобы совпали сделанные ранее пометки. Закручиваем гайку в соответствии с ранее сделанными пометками, немного подтянув гайку фиксирующую подшипник

9c67f5b06b00t.jpg

Фиксируем пыльник хомутом

fc3becf5fca4t.jpg 5c81395f0257t.jpg

Обезжириваем резьбу правой тяги от следов заводского фиксатора резьбы, наносим фиксатор резьбы и закручиваем правую тягу, устанавливаем и фиксируем правый пыльник 799f8a22d572t.jpg 92600b1c57a5t.jpg 55d5fc3c2f86t.jpg fe0a365e52f4t.jpg

Теперь самое интересное - регулировка.

Делал так:

1. Вал прокручивал рукой и затягивал регулировочную гайку до момента начала сопротивления.

2. Вал прокручивал ключом и затягивал регулировочную гайку до момента начала сопротивления и отпуская примерно на 30 градусов

3. толкал скалку в рейке и затягивал регулировочную гайку до момента начала сопротивления и отпуская примерно на 30 градусов.

В общем остановился вот на этом

39b98f6f5756t.jpg b25c6309a9c4t.jpg

Что немного больше заводского положения но немного меньше моего предыдущего положения.

Фиксируем контргайку

060e1d137029t.jpg

Ставим все на место и протягиваем (моменты затяжки кронштейна крепления коробки/двигателя, искать было лень...

227a1f4114eft.jpg 746330794c60t.jpg 0b060bf23ac9t.jpg

Катался час, по ночному городу, в тишине.

ПОСТОРОННИЙ СТУК В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОПАЛ ПОЛНОСТЬЮ!!!

Еще раз выражаю благодарность Рустему и Дмитрию.

Теперь небольшая капелька дегтя...

После 30 минут езды (сразу после ремонта) (наверное после прогрева рейки) происходит небольшое поджимание рейки. Т.е. руль не отслеживает незначительные

колзабавния дорожного полотна, т.е. при езде по дороге имеющей уклон скажем вправо, при отпускании руля, машина продолжается двигаться прямолинейно, ее не

уводит вправо. Значительные колзабавния, такие как выбоины на доге, руль отслеживает. Мне кажется это из за температурного расширения втулки.

Катался по городу на следующий день (около 30 мин) показалось что поджимание стало меньше.

Надеюсь что втулка со временем растопчется, тем более впереди холодное время года.

Я ДОВОЛЕН!!!!!!!!!!!!!!!!

:yahoo::yahoo::yahoo::crazy::ok::beach::yes:

Теперь папку на моем компе "стук в рулевом управлении ", а она немаленькая, можно переместить в папку "отработанное".

Теперь для приведения икса к надлежащему (на мой взгляд) состоянию надо сделать шумку багажника, поменять радиус на 16 и заменить как минимум задние

амортизаторы.

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С большим интересом слежу за сериалом, снимаемым DRON_63, для этой темы. Он по видимому маньяк редкосный, но и здравые мысли частенько проскакивают, главное их не пропустить. На основании его позапрошлого поста сам избавился от всех стуков в рулевом :good: .

Вот только начинает настораживать реакция DRON_63 на каждую свою переделку, например фраза:

" Я ДОВОЛЕН!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь для приведения икса к надлежащему (на мой взгляд) состоянию надо сделать шумку багажника, поменять радиус на 16 и заменить как минимум задние

амортизаторы." звучала уже два или три раза. А уже через несколько дней появляется новый пост с проклятиями на свой Хитрил.

Может откроем голосовалку, сколько дней DRON_63 БУДЕТ ДОВОЛЕН на этот раз, и когда снова появится в этой ветке с очередной версией доработки. С нетерпением ждем, тема интересная и не должна умирать :good::good::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я не понял, это типа подкола или наезда???

Про радиусы резину и шумку это я типа озвучил планы на будущее к которым теперь можно переходить и которые к данной теме не относятся. И своего хитрого не проклинал вроде... ОД,НМР возможно...

ПОЛНОСТЬЮ доволен я если и буду то наверное не скоро. Но это только по тому что хочу привести авто к тому состоянию в котором я буду в нем находистя с БОЛЬШИМ наслаждением. Как говорят мои знакомые, я очень "вонючий"...

Я вот не понимаю людей которые ставят обвесы, пороги, и прочий хром, значит они тоже не довольны своей машиной? У меня на всех моих машинах "для красоты" не проделанно ни одного телодвижения. Все что делаю только для удобства.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я не понял, это типа подкола или наезда???

Про радиусы резину и шумку это я типа озвучил планы на будущее к которым теперь можно переходить и которые к данной теме не относятся. И своего хитрого не проклинал вроде... ОД,НМР возможно...

ПОЛНОСТЬЮ доволен я если и буду то наверное не скоро. Но это только по тому что хочу привести авто к тому состоянию в котором я буду в нем находистя с БОЛЬШИМ наслаждением. Как говорят мои знакомые, я очень "вонючий"...

Я вот не понимаю людей которые ставят обвесы, пороги, и прочий хром, значит они тоже не довольны своей машиной? У меня на всех моих машинах "для красоты" не проделанно ни одного телодвижения. Все что делаю только для удобства.

DRON, ты мастер.. с БОЛЬШОЙ буквы.. Уважаю.. и не бери в голову про тех, кто пытается вырвать негатив. Они не доросли до тебя, до твоего отношения к окружающему миру... Бог им судья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Это невозможно!" - сказала Причина.

"Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.

"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:good::good::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:good::good::good:

Вопрос к Фантику, вам ОД поменял рулевую рейку? Стук исчез? Сколько уже проехали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Это невозможно!" - сказала Причина.

"Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.

"Попробуй..." - шепнула Мечта.

:good::good::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ubnu

Поменяли, смотрите пост № 900. Проехал около 1000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я не понял, это типа подкола или наезда???

Никаких подколов и наездов!

Как уже заметил, сам воспользовался некоторыми советами и мне помогло!

Просто, если проследить всю твою ветку, то найдется очень мало людей, способных всё это повторить, да и "опять без наездов" большая часть операций, для достижения комфорта пердвижения в нашем автомобиле, абсолютно не нужна и является избыточной!

А ведь тема "стука в рулевой" в этой ветке раскрыта полностью, но человек, неделю назад купивший хитрого и загляновший в эту ветку, посмотрит на твои веселые картинки и просто ужаснется и начнет свою бесконечную войну с НМР.

А на самом деле, для устранения стуков до уровня "немного слышно в полной тишине" нужно проделать всего несколько несложных операций:

1. Протянуть регулировочную гуйку рулевой реки (при достатоной силе рук и правильном инструменте возможно без отпускания подрамника). 3 часа времени, операция многократная, даже мастера с правильными руками с первого раза не всегда попадают.

2. (Если все ещё присутствует металический стук) Вставить резиновые кубики в крестовины рулевого вала. Можно конечно его и заменить, но помогает не надолго. 1 час времени.

3. (Если все еще присутствует пластиковый стук) Сделать шумоизоляцию рулевого колеса с частичной его разборкой. 2 часа времени.

Большинство людей забудет о своей проблеме уже после первой операции, потому что в салоне нашего авто еще очень много мест, любящих поскрипеть и постучать, и вбухивать кучу средств и времени в достижение совершенства одного узла, достойно похвалы, но и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...