Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Радиосвязь

Рекомендованные сообщения

Протянуть провод от АКБ нет никакой сложности.

1. Откручиваем воздуховод и корпус фильтра

2. Откручиваем датчик который на фильтре стоит

3. Немного повернув корпус фильтра вынимаем его

Вот он и доступен вход в салон

f2d2a5130a1at.jpg0a2b8aabcec9t.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Парни , по каким критериям выбираете ??? Чем она лучше Алана 100 , например ? Хочу взять но не пойму разницы в СИ БИ шках ? Числом каналов понятно . Что еще рассматривать :blush2:

Алан 100 односеточная, для кого то это важно, для многих нет.

У Алан 100 нет автошумодава.

Это по функционалу, по схемотехнике подскажут более опытные.

Ссылка на фотографии http://ru.myalbum.com/Album=CF4GOWH6

В конце апреля выеду на Валдай на охоту, о результатах связи сообщу.

видел такой недавно на буровой в глуши, но был не подключен((

очень бы хотелось услышать отзывы о полевых испытания...

и возникает вопрос, при какой минимальной доступности сети оператора этот аппарат способен уловить и усилить сигнал?

он способен прогнать через себя только голосовую связь? доступ в интернет он вроде как не особо то обеспечить способен... или не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протянуть провод от АКБ нет никакой сложности.

1. Откручиваем воздуховод и корпус фильтра

2. Откручиваем датчик который на фильтре стоит

3. Немного повернув корпус фильтра вынимаем его

Вот он и доступен вход в салон

Приняв горячую ванну и двести грамм согревающего напитка, делюсь опытом протягивания провода от АКБ в салон на моем дизельном Иксе:

1. Снять воздуховод, открутить корпус фильтра и вебастовые причиндалы;

2. Отключить и снять АКБ и ее площадку;

3. Открутить кронштейн, который держит могучий блок с кучей проводов (видимо, мозги);

4. Выкрутить датчик на фильтре;

5. Удалить хомуты, которые крепят к корпусу фильтра провод датчика и, видимо, трубку клапана расширительного бачка;

6. Отгибая одной рукой кронштейн с мозгами, другой рукой вытащить корпус фильтра (возможно, это лучше делать 4 руками).

После этого становится доступна резинка с толстым жгутом проводов, уходящая в салон. Т.к. провода от вебасты были заведены в салон путем продырявливания этой резинки, провод к рации я пропустил таким же образом. Сначала сделал отверстие крестовой отверткой, потом примотал провод изолентой к тонкому Г-образному шестиграннику, просунул его в салон, в салоне нашел и ухватил маленькими круглогубцами провод, стянул его с шестигранника и протащил до нужной длины.

На проводе заранее был смонтирован флажковый предохранитель и клемма для подключения к АКБ, а все хозяйство было убрано в гофру и прикреплено хомутами.

Сборка в обратном порядке, включая новые хомуты взамен сломанных.

А устроил я этот гемор, потому что в физике разбираюсь плохо, а в инструкции к рации написано: "Подсоедините красный "положительный" провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя напрямую к положительной клемме аккумулятора. Возможно также подключение к блоку предохранителей или "прикуривателю". Если производитель рекомендует цепляться к АКБ, а прочие способы указывает, как "возможные", то почему бы не сделать именно так?

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приняв горячую ванну и двести грамм согревающего напитка

устроил я этот гемор, потому что в физике разбираюсь плохо, а в инструкции к рации написано: "Подсоедините красный "положительный" провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя напрямую к положительной клемме аккумулятора. Возможно также подключение к блоку предохранителей или "прикуривателю". Если производитель рекомендует цепляться к АКБ, а прочие способы указывает, как "возможные", то почему бы не сделать именно так?

Всё правильно сделал! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что же это за сайты? Случайно не шаманские с бубнами?

Я это сказал с определенной долей иронии. Речь про Кабанфорум (Си-Би.ру)

Какая разница точки подключения на АКБ и сборку предохранителей в салоне с точки зрения даже элементарной физики?

Я же написал: "закон Ома суров, но справедлив!" :) Рация, а в комплексе с усилителем - тем более, кушает немалые токи. Усилитель - до нескольких десятков ампер.

1. Во-первых: надо найти предохранитель в щитке с соответствующим номиналом и запасом по току.

2. Во-вторых: протянув независимый кабель, можно пользоваться станцией вне зависимости от включенности зажигания.

3. В-третьих: про помехи я уже упоминал. Например, колхозный ксенон ОЧЕНЬ хорошо слышно в эфире. И на приеме и на передаче.

4. В четвертых: Проводка современных иномарок может быть не рассчитана на такую нагрузку - возможны перегрев проводов и просадка питания - отсюда понижение мощности передачи.

Если подключить на время "аланстоплюссмагниткой" - проблем с прикуривателем нет.

Лично у меня подключена голая станция (эскалибур) именно к щитку предохранителей. Помехи (свист от генератора) чуть-чуть слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же написал: "закон Ома суров, но справедлив!" :) Рация, а в комплексе с усилителем - тем более, кушает немалые токи. Усилитель - до нескольких десятков ампер.

1. Предохранитель надо использовать свой, шнуровой и подключаться на самые толстые красные провода, находящиеся под напряжением при выключенном зажигании - это и будут концы от батареи.

2. Вытекает из п. 1 моего ответа.

3. А при подключении к батарее помех совсем нет?

4. См. п.1

Теперь насчет сечения и марки проводов и номинала плавкой вставки.

1. При подключении от салонного щита предохранителей голой станции хватит провода ПВ 3 1х1,5 мм.кв. Длительно допустимый ток у него 14,5 А. При данной длине не будет просадки напряжения питания рации, поскольку при передаваемой мощности 10 Вт потребляемый ток будет 1-1,5 А. Хватит предохранителя на 2 А. Если подключить вместе с рацией помощника, то при его мощности 150 Вт (Проверено, самая оптимальная мощность), хватило бы и сечения 2,5 мм.кв., но, чтобы полностью избежать просадки питания, лучше взять 4 мм.кв. Вставки хватит на 15 А. Не надо увлекаться завышением тока предохранителей, чтобы потом не хвастаться: Машина вся сгорела, а предохранитель как новенький.

2. Если уж совсем хочется подключится из моторного отсека, то, учитывая что там агрессивная среда, высокая температура, провод надо использовать в двойной изоляции бензомаслостойкий, типа БПВЛ или, лучше, провод с внутренней изоляцией из фторопласта и наружной оплеткой из стекловолокна. Его можно облить бензином, поджечь, подождать, когда остынет стукнуть несколько раз об землю, чтобы сбить копоть и он будет как новый. Шнуровые предохранители устанавливать всегда как можно ближе к точке подключения, чтобы защищался наибольший участок нового подсоединения. Сечение провода 4-6 мм.кв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни , а клубная частота имеется ??? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 АМ :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было здесь обсуждение, или в другой теме по поводу клубной частоты..... закончилось ничем....

Кстати есть каналы домашние по районам.....

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каналы в этой теме - оффтоп.

Есть тема: http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=18433

В случае массовых мероприятий клуба обычно используется 31CFM.

1. Предохранитель надо использовать свой, шнуровой и подключаться на самые толстые красные провода, находящиеся под напряжением при выключенном зажигании - это и будут концы от батареи.

Не будет это "концами от батареи". Все равно пойдет через мощные преды в коробке под капотом. Еще раз напишу - для голой станции безразлично почти. Если ставить усилитель - есть смысл сделать прямое подключение.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет это "концами от батареи". Все равно пойдет через мощные преды в коробке под капотом. Еще раз напишу - для голой станции безразлично почти. Если ставить усилитель - есть смысл сделать прямое подключение.

Можно полюбопытствовать на результаты замера сопротивлений? У меня просадки напряжения, почему то, не наблюдается. Я, правда, проверял это на глаз - уменьшения яркости табло рации не наблюдалось, что голой, что с помощником, и на прием, и на передачу. Это и КСВ проверяется сразу же после установки рации на машину. Потеплеет, попробую замерить приборами, хотя показания КСВ-метра, который к тому же и измеритель мощности, просадки не показывают.

PS Насчет проводки с двойной изоляцией бензомаслотермостойкой в подкапотном пространстве не советую пренебрегать, не рекомендуется также установка плавких ставок сечением больше сечения проводов. Во всех проходах через металлические перегородки обеспечивать невозможность протирания изоляции проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про падение напряжения писал. Я про то что, если подключить к щитку предохранителей, включить фары, подогревы, нажать передачу и бибикнуть, то можно и пред спалить. :)

Хотя... Даже сопротивление 0,1 Ома на контакте при силе тока 10 Ампер даст потерю в 1 Вольт.

Насчет бензомасло... можно положить проводку в гофре. Заодно какая-никакая механическая защита будет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про падение напряжения писал.

Насчет бензомасло... можно положить проводку в гофре. Заодно какая-никакая механическая защита будет.

Надо будет посмотреть на досуге схему, как идет разводка плюса от батареи. Спасибо, заинтересовало!

Основная причина подсадки напряжения под нагрузкой - аккумулятор. Во первых внутреннее сопротивление батареи (ионная проводимость всегда хуже электронной, металлической). Не надо забывать о постоянном ухудшении контакта на клеммах. По сравнении с ними сопротивление проводки в разы меньше. Поэтому, если нужно работать с помощником, лучше завести движок. Генератор поддержит напряжение бортовой сети.

Та гофра, пластотрубы и короба, которые используются для электропроводки в помещениях, может предоставить только механическую защиту. Цитирую по ТУ: При нагреве выше 85 Градусов Цельсия происходит плавление пластика с выделением остропахнущего безвредного для жизни и здоровья людей и домашних животных газа. Так что функция у этого пластика индикаторная - почувствовал запах, руби напругу. Летом, в пробках, в подкапотном пространстве, температура может подниматься и выше точки плавления, поэтому такую гофру там прокладывать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по портативкам (lpd):

Кто-нибудь имеет опыт раскрытия китайцев (баофенгов, квашенгов,воксунов) на прием?

Интересует возможность мониторинга речного диапазона 300-336 mhz. Отдельная рация не нужна- на реке не шлюзуюсь, а быть в курсе обстановки на реке (в том числе погодной) хотелось бы.

Долго курил форумы радиосканера, но пришел к выводу, что толку от такого раскрытия не будет- слишком низкая чувствительность.

Начал смотреть в сторону yaesu ft-60r- там прием вроде как возможен. Но есть проблемы с подключением pmr из-за иного шага сетки. А хотелось бы работать и в pmr- есть рабочие маленькие моторолки. Остальные рации с расширенным приемом-жуть дорого. Может у кого какие мысли есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по портативкам (lpd):

Кто-нибудь имеет опыт раскрытия китайцев (баофенгов, квашенгов,воксунов) на прием?

Интересует возможность мониторинга речного диапазона 300-336 mhz. Отдельная рация не нужна- на реке не шлюзуюсь, а быть в курсе обстановки на реке (в том числе погодной) хотелось бы.

Долго курил форумы радиосканера, но пришел к выводу, что толку от такого раскрытия не будет- слишком низкая чувствительность.

Начал смотреть в сторону yaesu ft-60r- там прием вроде как возможен. Но есть проблемы с подключением pmr из-за иного шага сетки. А хотелось бы работать и в pmr- есть рабочие маленькие моторолки. Остальные рации с расширенным приемом-жуть дорого. Может у кого какие мысли есть?

в свое время заказал из китая Puxing PX-2R, следовательно пришлось покопать в инете про нее инфу. Умельцы таки сделали прошивку, которая, якобы принимает в очень большом диапазоне, но в один прекрасный момент перестали публиковать свои труды и перевели это дело на коммерческую основу.

Покопай в гугле по названию станции, может есть что то в открытом доступе подходящее из ПО для нее.

Но опять таки вопрос в эффективности антенны и как далеко располагается передатчик.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FT 60 хорошая станция, но под нее нужны диапазонные антенны. Родная антенна заточена на 144 и 430 Мгц. С pmr она нормально работает- просто нужно выставлять близкую частоту. Разница в пару килогерц большой роли не играет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FT 60 хорошая станция, но под нее нужны диапазонные антенны, на родную рна ничего не услышит

Это понятно, а где их брать? У китайцев нащел только на 136~174Mhz 440~470 Mhz. или же типа всеволновки. Самому ваять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, а где их брать? У китайцев нащел только на 136~174Mhz 440~470 Mhz. или же типа всеволновки. Самому ваять?

на радиосканнере попадаются иногда обьявления о продаже. Можно попробовать самому сварганить, но это сложно. На том же радиосканере много тем по самостоятельному изготовлению антенн

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor_ch

еще наверно вопрос в том как ты представляешь себе пользование станцией... если базируешься на берегу, то можно и внешнюю антену самому сваять и привязать к дереву... если хотелось бы слушать эфир сидя в надувной лодке, то хз...

Можно попробовать самому сварганить, но это сложно

Скажу сразу, я не спец в изготовлении антенн, но недавно сварганил самостоятеьлно (по инструкциям из инета) антенну на 433 МГц, повесил на балкон и успешно пользуюсь. Более того, я очень неплохо принимаю 145.ххх. Могу предположить, что и 300-336 она способна принять... о передаче конечно же речи нет.

Поправьте если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor_ch

еще наверно вопрос в том как ты представляешь себе пользование станцией... если базируешься на берегу, то можно и внешнюю антену самому сваять и привязать к дереву... если хотелось бы слушать эфир сидя в надувной лодке, то хз...

Ни то, ни другое - у меня стеклопластиковый каютный катер. Думаю внешняя антена по типу автомобильной подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...