Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

kak-ni-kruti

Особенности движения в горах

Рекомендованные сообщения

Любые горы – это, кроме всего прочего, пониженное атмосферное давление, сказывающееся как на самочувствии водителя, так и на работе автомобиля. Следующая особенность – частые перемены температуры, туманы и осадки. Поэтому чистый и сухой асфальт может внезапно превратиться в каток, а дорога спрятаться в густой пелене тумана.

Так как склоны гор довольно крутые, дороги чаще всего извилистые, неширокие, с одной стороны – скала, с другой – обрыв, иногда очень глубокий. Значительное количество поворотов – с ограниченной видимостью, причем далеко не всегда удается сразу правильно оценить их радиус, и плавный вход может завершиться разворотом на 180 градусов, да еще в сочетании с подъемом. На дороги часто скатываются камни, к тому же отсутствует обочина, на которую можно съехать.

Едем. Общие правила

В горах действуют как специфические требования ПДД (п. 28.1–28.3), так и правила неформальные, выработанные за многие годы опытными водителями. При разъездах в узких местах преимущество у того автомобиля, который движется на подъем или находится у обрыва. Выбирая траекторию движения, двигайтесь как можно правее в пределах своей полосы. Нельзя срезать угол поворота, особенно в местах с ограниченной видимостью и пересекать сплошную осевую линию. Даже знание особенностей тех или иных участков дороги не избавит от возможных неприятностей в закрытых поворотах и перед переломами профиля в верхней точке подъема, из-за которых в любой момент может выехать автомобиль. В горах нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге и показания приборов.

Подъем

Чтобы иметь запас тяги, всегда поддерживайте обороты двигателя в районе оборотов максимального крутящего момента. Если, несмотря на полностью нажатую педаль газа, обороты начинают падать, своевременно включайте низшую передачу. Избегайте переключений на подъеме, заранее включайте ту передачу, которая позволит пройти его без остановки (чаще всего это вторая или третья). На серпантине, где крутой поворот сочетается с подъемом, иногда придется ехать и на первой. На машинах с «автоматом» используйте принудительное ограничение передачи, до которой будет производиться переключение в процессе разгона (режимы D3, D2, 3, 2, 1). Это в некоторых ситуациях позволит избежать постоянных переключений вверх-вниз.

Если на крутом и узком подъеме впереди движется автомобиль, увеличивайте до него дистанцию и разгоняйтесь только после того, как лидер преодолеет опасный участок. На засыпанной гравием дороге также держите увеличенную дистанцию до лидера, так как из-под его ведущих колес будут вылетать камни, которые могут разбить стекло, повредить окрашенные панели кузова.

Спуск

Движение вниз по крутому спуску даже более опасно, чем подъем. Забудьте о движении накатом и заранее включайте ту передачу, на которой бы вы поднимались наверх по этому участку. Рабочими тормозами только подтормаживайте, помогая двигателю. На автомобилях с коробкой-автоматом, если существует такая возможность, включите одну из пониженных передач для более эффективного торможения двигателем. Обратите внимание, в горах есть так называемые улавливатели (отрезок дороги, как правило, перед поворотом, идущий прямо и на подъем, с гравийным или песчаным участком в конце). Они предусмотрены для аварийной остановки автомобилей в случае выхода из строя тормозов.

Обгон

На дорогах с одной полосой в каждую сторону и сплошной линией разметки лучше отказаться от обгона вообще. Короткие прямые участки перед закрытыми поворотами не позволяют своевременно вернуться на свою полосу. Учтите, что иногда многотонный грузовик с полуприцепом или туристический автобус в горах оказывается намного динамичнее обычного бюджетного легкового автомобиля. Мощные дизели с наддувом и многоступенчатые коробки передач позволяют таким монстрам уверенно двигаться на подъем и быстро набирать скорость. Поэтому, пытаясь обогнать его на подъеме, трезво оценивайте свои возможности.

Тормозим без тормозов

Даже в исправном автомобиле из-за перегрева могут отказать тормоза. Частое торможение нагревает тормозные колодки, от них греются рабочие цилиндры, и при достижении определенной температуры закипает тормозная жидкость. Пузырьки пара в ней легко сжимаются, и давление такая жидкость уже не передает (педаль «проваливается» до пола). В такой ситуации придется соображать как компьютер, а то и быстрее. Прежде всего, включите «аварийку», чтобы показать окружающим, что у вас возникли проблемы. Тормозите двигателем и стояночным тормозом. «Ручник» не зависит от гидропривода, поэтому ему пузырьки пара в системе не страшны. Если автомобиль продолжает ускоряться, используйте улавливатели, в крайнем случае «притирайтесь» бортом автомобиля к скале или отбойнику. В данной ситуации не стоит думать о дорогом ремонте кузова – жизнь дороже! Иногда может помочь опытный коллега на более тяжелом автомобиле, подставив свою машину и останавливая «поезд» своими тормозами. Сразу после остановки зафиксируйте машину специальными колодками, а если их нет – хотя бы крупными камнями, подложив их под колеса.

Совет 1

Красивые пейзажи могут отвлечь ваше внимание. Сосредоточьтесь на дороге, а любоваться видами можно на специальных смотровых площадках.

Совет 2

Отправляясь на высокогорье, даже летом будьте готовы к снегу и пониженным температурам.

Совет 3

При проезде закрытого поворота придерживайтесь своей полосы. Перейдите на пониженную передачу и будьте готовы к появлению встречной машины.

Совет 4

Поскольку обочины на горных дорогах нет ни справа, ни слева, останавливаться можно только на специально отведенной площадке.

Совет 5

Перед закрытым поворотом не обгоняйте даже тихоходные автомобили, это опасно!

ПДД о движении в горах

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель машины, идущей на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся вверх.

28.3. На горных дорогах запрещено:

а) ехать с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей;

б) буксировка на гибкой сцепке;

в) любая буксировка во время гололедицы.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

В этом году два раза ездил по Кавказу. Поведение машины очень понравилось. И просто работа вариатора и дополнительные меры. Вариатор хорошо держит скорость и не дает машине разгоняться (торможение двигателем). При крутых серпантинах переключался в ручной режим, это очень помогает при спусках и резких обгонах на малых скоростях. Всегда держал переключатель в режиме полного привода 4 wd. Всем рекомендую. Обращаювнимание на обгон на серпантинах длинномерных фур, они часто выходят за габариты своей полосы при повороте, имейте ввиду габариты своей машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году два раза ездил по Кавказу. Поведение машины очень понравилось. И просто работа вариатора и дополнительные меры. Вариатор хорошо держит скорость и не дает машине разгоняться (торможение двигателем). При крутых серпантинах переключался в ручной режим, это очень помогает при спусках и резких обгонах на малых скоростях. Всегда держал переключатель в режиме полного привода 4 wd. Всем рекомендую. Обращаювнимание на обгон на серпантинах длинномерных фур, они часто выходят за габариты своей полосы при повороте, имейте ввиду габариты своей машины.

напиши в каких местах по Кавказу ездил? асфальтовые серпантины или грунтовки итп? какой движок? были ли затяжные резкие подъемы?

я только в одном месте столкнулся со сложностью..

высота ~3км над уровнем моря, ровный, сухой, затяжной грунтовый подъем ~ метров 100 в длину, на глаз ~30 градусов, газ давлю на ~3/4, машина уверенно неспеша поднимается, доезжает до середины, скорость падает, утапливаю педаль полностью, проезжает ещё немного и останавливается. При этом движок гудит, колеса неподвижны (не буксуют).. машина не подает признаков желания попытаться ехать дальше. Со второй попытки 2 человека сзади подтолкнули и заехал =)

Более резкие, но короткие подъемы на той же высоте брались без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый раз ездил на авто в горах во здесь:

http://www.wikimapia.org/#lat=28.2662872&a...amp;m=a&v=2

вулкан Тейде, 3718 м, на машине поднялись до 2500 м, а может и выше, я на дорогу самотрел ибо было страшно)))

еще был на Fuji-yama

http://www.wikimapia.org/#lat=35.3662357&a...amp;m=a&v=2

до середины горы ведет шикарная дорога, построенная компанией Fuji Heavy Industries та которая делает Субару... верхняя точка дороги где-то 2100 м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To

kak-ni-kruti

Да нее все по дорогам общего пользования.

москва-геленджик-сочи-геленджик-москва

двигатель 2.5

серпантины обычные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый раз ездил на авто в горах во здесь:

http://www.wikimapia.org/#lat=28.2662872&a...amp;m=a&v=2

вулкан Тейде, 3718 м, на машине поднялись до 2500 м, а может и выше, я на дорогу самотрел ибо было страшно)))

еще был на Fuji-yama

http://www.wikimapia.org/#lat=35.3662357&a...amp;m=a&v=2

до середины горы ведет шикарная дорога, построенная компанией Fuji Heavy Industries та которая делает Субару... верхняя точка дороги где-то 2100 м

напиши подробней об этих местах - на чем ездил, в какое время года, какие ощущения... места офигенные! )) на фудзи хорошо виден серпантин со спутника ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напиши подробней об этих местах - на чем ездил, в какое время года, какие ощущения... места офигенные! )) на фудзи хорошо виден серпантин со спутника ))

на Тейде поднимались на прокатном Сеате Ibiza(убийца) :) ездили летом

http://picasaweb.google.ru/dashkov.andrey/...585223700952354

виды там просто офигенные- там одни из перых звездных войн снимались(когда Люк Скайвокер на песчаной планете живет с приемными родителями)

на Фудзи были осенью, туда ведут 3 или 4 дороги, но они очень не похожи на наши серпантины- просто безупречные дороги... ехали на тойоте премио...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная статья.

Спасибо.

Буду знать!

Большое спасибо.

Очень понравилось.

Так подробно все написано.

Сообщение от модератора Сэм
Мы рады, что статья Вам понравилась. НО. Наша радость омрачается тем, что Вы похоже не читали Правила нашего форума :acute: Не надо вставлять в свой ответ такие обширные цитаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не за чтто

мопэд не мой :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

страшно ездить в горах ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще совет в дополнение - перед закрытыми поворотами на однополосных горных дорогах не грех и посигналить.

post-22247-1304364005_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще на узких участках складываю боковые зеркала, уж очень они большие у Х-са.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б взглянул на эти "узкие места", где уши не пролазят при движении на Иксе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про те места, где со встречкой разъезжаться трудно, пример дорога от Абрау до Дюрсо по серпантину.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про те места, где со встречкой разъезжаться трудно, пример дорога от Абрау до Дюрсо по серпантину.

Проехался по маршруту Абрау-Дюрсо-Малый Утриш-Сукко. Зеркала нигде не складывал, хотя в лесу приходилось разъезжаться в миллиметрах друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Homer Simpson, я там тож поначалу ездил и не складывал, но увидев несколько раз не разъехавшихся решил, что целее будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avego

Да это я к тому, что дорога там далеко не самая плохая. Ну и Икс вполне позволяет спокойно сместиться и зацепить обочину, когда какой-нибудь особо упертый не желает подвинуться. Во всяком случае я так делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день! Обновлю малость тему, задам вопрос, который для меня пока не понятен, а знатокам ясен, как день. По серпантинам ездил много, всё понимаю, но ездил на механике. С 94-го года я ездил только на механике. И вот два месяца как осваиваю автомат. Пока не нашёл нигде ответа на один вопрос, терзающий меня, так сказать.. Суть: при движении, допустим, по серпантину тому же и вверх, в гору, и при необходимости перейти на пониженную, чтобы ехать с постоянной и не большой скоростью за каким-нибудь самосвалом, могу ли я переключить селектор автомата из положения "D" в положение "2" БЕЗ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, а просто при снижении скорости и оборотов, то есть прям во время движения, не останавливаясь??? Про кнопку "O/D" я уже понял, но если требуемая скорость должна быть совсем небольшой, то удобнее подниматься/спускаться на "2", как мне кажется. Вот и не пойму пока, всегда ли и во всех ли случаях селектор автомата можно переключать исключительно только после полной остановки и при нажатой педали тормоза? В мануале об этом как-то невнятно пишется. По крайней мере я так и не смог для себя сделать однозначный вывод по прочтении. Поэтому вопрос свой постарался сформулировать как можно понятнее. Заранее спасибо всем ответившим! И извиняюсь, если малость не в ту тему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не нашёл нигде ответа на один вопрос, терзающий меня, так сказать.. Суть: при движении, допустим, по серпантину тому же и вверх, в гору, и при необходимости перейти на пониженную, чтобы ехать с постоянной и не большой скоростью за каким-нибудь самосвалом, могу ли я переключить селектор автомата из положения "D" в положение "2" БЕЗ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, а просто при снижении скорости и оборотов, то есть прям во время движения, не останавливаясь???

В мануале не запрещено такое переключение. Я ездил на D, без всяких переключений (в Украине по Крыму и у нас в Краснодарском крае), вполне комфортно справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...